Сказать правду - это так трудно?

выбрать темы по:  





Почему авторы так редко могут просто честно, искренне написать о себе,
о своих подлинных чувствах, проблемах и радостях? В наше время
кругом столько лжи, что хочется хотя бы в литературе увидеть правду.
Так ведь нет - придумывают каких-то принцев и принцесс, рыцарей,
или что-нибудь псевдонародное: каких-нибудь девушек в светлице, каких-
нибудь парубков в вышитых рубахах, коней каких-нибудь, какую-нибудь
фантастическую любовную страсть (которой никогда в жизни не видели),
чёрта в ступе, только бы не писать о себе, о своих чувствах. Неужели
так трудно сказать правду?


Комментарии:

Yuriy   (07.11.2018   18:42:11)

Правда она всегда очень личная и не всегда приятная для читателя.

Грин Сандерс   (07.11.2018   18:48:16)
(Ответ пользователю: Yuriy)

Нет, Юрий, прежде всего, правда неприятна для самого автора. А вдруг люди
не поймут эту правду? Начнут над автором издеваться? Причинят душевную боль?
А читателю правда приятна всегда - тем более, если она облачена в хорошую
художественную форму. Я ведь говорю о той правде, которую автор должен сказать
о себе. Судить кого-то - это не задача писателя. Тем более, судить потенциального читателя.

Yuriy   (07.11.2018   19:19:12)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

"А читателю правда приятна всегда"

Это Вам так кажется. Есть такая правда от которой читатель схватит депрессию и скажет в сердцах: Да зачем мне твои личные проблемы, у меня и своих проблем достаточно,....
Правда бывает очень больной, такая личная правда не только не интересна читателю, она может быть ему противна. Почему Есенин не писал автобиографию, а когда его спросили об этом, он ответил: Всё в моих стихах. Есенин знал, что не всю правду можно писать о себе.

Грин Сандерс   (07.11.2018   20:18:57)
(Ответ пользователю: Yuriy)

Юрий, речь идёт вовсе не об автобиографии. Когда вы пишете о человеке, которого хорошо знаете - это правда. А когда вы пишете о принцессе, но ни одной принцессы никогда не видели и даже не потрудились что-нибудь почитать о принцессах - это
стопроцентная ложь.

Yuriy   (07.11.2018   20:50:18)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

Творческая фантазия.

Светозар Хоббот   (09.11.2018   12:40:22)
(Ответ пользователю: Yuriy)

Так у поэтов так и есть: вся правда в стихах, и именно о себе. Иначе это не поэт, а рифмоплет.

СИрена   (07.11.2018   19:07:40)

Представьте себе: я - совершенно посторонний Вам ( и не только Вам) человек - вдруг начну вываливать
на Вас и на портал всю "правду" о себе. Будет интересно?
Вряд ли. Чтобы было интересно, нужно писать великолепно, а не просто хорошо.
Здесь мало кто так умеет. Хотя много кто себе позволяет.
А вот "про коней каких-нибудь" можно написать так, чтобы было понятно, что это и не кони вовсе....

Грин Сандерс   (07.11.2018   19:33:25)
(Ответ пользователю: СИрена)

Уважаемые оппоненты, не забывайте, мы говорим о литературе. Стало быть,
речь идёт о художественной правде. Это совершенно не та правда, которую
вываливает на вас в разговоре не очень умный человек, желая привлечь
ваше внимание, и от которой вас несомненно затошнит. Но извините, от всех
этих принцесс и несуществующих страстных влюблённых - вот от чего тошнит по-настоящему.

Yuriy   (07.11.2018   19:39:54)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

Если чью-то правду не хочется читать второй раз, то её не нужно читать и в первый раз. Писать правду, а правда это по сути дела автобиография пишущего человека и тут необходимо быть очень аккуратным и предельно осторожным.

Грин Сандерс   (07.11.2018   19:43:16)
(Ответ пользователю: Yuriy)

Юрий, никто не говорил об автобиографии, упаси Боже!

Yuriy   (08.11.2018   05:40:59)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

А я и не говорю об автобиографии, что пишут для отдела кадров. Я говорю об авторизованном автобиографическом очерке.

СИрена   (08.11.2018   15:09:50)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

так, может быть, не по тем адресам ходите, уважаемый?

Илья Рассказов   (08.11.2018   18:51:02)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

--- тошнит по-настоящему.
И от Гамлета? И от Войны и мира? И от Евгения Онегина?

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (07.11.2018   19:11:35)

Разве редко?
Мне кажется - примерно пополам: о себе и не о себе, но всё равно - пропущенное через себя. )
Но и всего о себе всё равно не напишешь...

Валерий Гулянов   [Алтай]    (07.11.2018   19:37:57)

Это не трудно, это опасно. У В. Высоцкого, например, есть размышления об этом:

БАЛЛАДА О ПРАВДЕ И ЛЖИ.

Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,-
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.

И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне.
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.

И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,-
Баба как баба, и что ее ради радеть?
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.

Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз,
Деньги взяла, и часы, и еще документы,
Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.

Только к утру обнаружила Правда пропажу
И подивилась, себя оглядев делово,-
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так - ничего.

Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
- Ложь это все, и на Лжи - одеянье мое!..
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами ее.

Тот протокол заключался обидной тирадой,
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама, вся как есть, пропилась догола.

Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.

Некий чудак и поныне за Правду воюет,-
Правда, в речах его - правды на ломаный грош:
-Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь.

Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Могут раздеть - это чистая правда, ребята!
Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь.

(В. Высоцкий, 1977).

Грин Сандерс   (07.11.2018   19:46:10)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

Это опасно в том смысле, что вам нанесут душевные раны. А вы как думали?
Чтобы быть писателем, надо иметь мужество говорить правду. А иначе
к чёрту таких писателей!

Наталья Анвип   (07.11.2018   19:55:48)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

Это неправда, что авторы не пишут правду.
Чтобы это понять, надо просто зайти на страницу, почитать отзывы,
стихи, сравнить по датам.
Страшно, когда человек, уже рассказавший о себе правду,
потом начинает тебе просто врать, это ощущаешь как плевок в душу. Это уже боль на физическом плане.

Грин Сандерс   (07.11.2018   20:22:07)
(Ответ пользователю: Наталья Анвип)

Нет, Наталья, правду художественную, а не просто сплетни, не пишет почти никто.

Наталья Анвип   (07.11.2018   20:30:31)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

Грин, причем здесь сплетни Поэзия так устроена, что человек пишет прежде всего о своих переживаниях. Хочется соврать. а поззия не даст. Это духовный стриптиз.
Заметьте, что я говорю о поэзии, а не о версификации

Грин Сандерс   (07.11.2018   20:59:15)
(Ответ пользователю: Наталья Анвип)

Сплетни при том, что почти никто не умеет писать художественно, увы.

Валерий Леви   [СССР]    (07.11.2018   21:07:10)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

Я умею писать художественно и только правду.

Наталья Анвип   (07.11.2018   21:10:49)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

Да никакие это не сплетни, а писать художественно умеют на этом сайте очень многие
Просто есть такое явление как версификация или рифмоплетство.
Давайте немного с юмором...Вот находят друг друга два автора и начинают
любовный роман " в стихах, хотя они друг друга в глаза не видели и там полный НОЛЬ. ...то просто игра.

Валерий Гулянов   [Алтай]    (07.11.2018   19:55:05)

=придумывают каких-то принцев и принцесс, рыцарей=
Так, они романтики. Потому и придумывают. Что плохого в романтике, в романтическом восприятии мира?
Ну, не нравится им жестокая, суровая "правда жизни", вот и придумывают в противовес ей свой "романтический мир". А может, и не придумывают, а просто им интересно писать о той или иной исторической эпохе.
Ведь, есть такой жанр: Историческая литература.

Грин Сандерс   (07.11.2018   20:46:41)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

Валерий, в романтической литературе плохо именно то, что она уводит от истины.
Романтическое мироощущение в человеке - это совсем другое.
Историческая литература - замечательно, изучите лет за десять эпоху, про которую
собираетесь писать, поработайте в архивах, соберите подлинные исторические документы,
и тогда пишите - флаг вам в руки. Хотя исторические романы не люблю за то, что когда их
читаешь, никогда не знаешь: автор излагает подлинный исторический факт или свои фантазии.

Наталья Анвип   (07.11.2018   20:50:57)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

на литсайтах в Интернете появилась еще такая новая зараза...

новое явление - о виртуальной любви:

к возвращению Бианы в Портал. (подражание)
Хорошо, что раскинул над миром
Паутину свою Интернет,
Хорошо, что на сайте любимом
Смог общаться с поэтом поэт.

И отлично, конечно, при этом,
Что возможно творить от ЛГ,
Изменять тогда можно поэтам
Возраст, мысли, дела и т. д.

Мой ЛГ ведь тогда очень молод,
Он умен и высок, всем хорош
И любовный испытывает голод,
Что в коленях имеется дрожь.

А твоя героиня пусть будет,
Так чтоб только носить на руках,
Чтоб похожа была, волей судеб,
На тебя же, но в смелых мечтах.

Вот тогда-то, Биана, надеюсь,
(Ведь в стихах ничего не боюсь)
Передать поэтично сумею,
Как же страстно тебя я люблю…

Добавлен: 18 апр. 2016 22:00
Автор: nusen » Стихи

**************************************************

Мониторы, как телеэкраны
Засветились, поэтов маня
Я сегодня влюбился в Биану,
А она полюбила меня.

Ошалев от подобного чуда
Приказал старым рифмам: "К ноге! "
Страх отброшен! Биана, я буду
Для тебя, постоянным ЛГ

Я тебя, дорогая, не брошу
Ни в любви, ни в бою, ни в толпе
Будет верным, любезным, хорошим
Мой ЛГ… и т.д. и т.п.

Я тебя не оставлю , Биана,
Ни в какой , даже в малой, беде
И поверь, мне любовь по карману
Если ты и т.п. и т.д.

Увезу тебя в дальние страны,
Ты увидишь другие края
И поверь, что единственным станет
Для тебя , мой ЛГ , т.е. я

Дивной сказкой к тебе обернусь я
И , взлетая со мной до небес,
Ты забудешь других. Знай , что nusen

И т.д.,

И т.п.,

И P.S. ….
автор Ditto
источник: каарма ру

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (07.11.2018   19:55:17)

Такие благородные порывы автора темы можно принять.
Хорошо, что автора темы волнует реальность литературного интернет-пространства.
Однако, увы, такие яркие чувства трудно понять…

К примеру, какие-то странные вопросы…

1. Почему авторы так редко могут просто честно, искренне написать о себе,
о своих подлинных чувствах, проблемах и радостях?

Да потому, что все авторы разные. Одни пишут, другие не пишут, одни умеют, другие не умеют, одни хотят, другие не хотят и т.д.

2. В наше время кругом столько лжи, что хочется хотя бы в литературе увидеть правду…

Откуда автор взял, что кругом «столько лжи»? А сколько?
А когда у нас лжи не было? И где в мире лжи нет?
Сейчас вокруг нас столько лжи, сколько всегда было и будет на нашей планете.

3. «Придумывают каких-то принцев и принцесс, рыцарей, или что-нибудь псевдонародное…»

А Вы, уважаемый автор темы, куда пришли? В издательство или в редакцию журнала, где сидят профессионалы? Здесь свободное литературное интернет-пространство, где в большинстве живут дилетанты и графоманы, которые знать не знают ничего о художественной литературе, поэтике, литературных направлениях в искусстве и т.д. Чего Вы от этих людей хотите? Пишут так, как когда-то в детстве им объяснила учительница начальной школы…
К тому же у нас нет цензуры (что печально и ошибочно), быть может, тогда бы Вы не читали так много всякой дури и дряни…

4. Трудно ли говорить в литературе правду?
Это зависит от художественного метода, в котором работает профессиональный литератор. Кто-то говорит правду, а кто-то не говорит… Заставлять писателя говорить или не говорить правду (пусть даже художественную) – весьма бессмысленное занятие.

Будьте снисходительнее к товарищам по несчастью!
:)

Грин Сандерс   (07.11.2018   20:25:42)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Я, товарищ, и без того снисходителен сверх меры, и никого не заставляю что-либо делать.
Но извините, от тематики просто тошнит - не могу больше про принцев и коней читать!

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (07.11.2018   20:30:13)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

Ну, я Вас очень хорошо понимаю.
Совет: не читайте всякую дрянь.
:)

Грин Сандерс   (07.11.2018   21:03:41)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Лео, совет хороший. Но где ж это счастье взять? Печально я гляжу на наше поколенье писателей. Вот могу назвать только Гузель Яхину, а больше из прозаиков некого.
Лучше с поэтами, но выбор невелик. Вас вот, кстати, пытался читать.

СИрена   (08.11.2018   15:15:54)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

а я вот бориса акунина читаю и перечитываю. и эрика эм. шмитта недавно открыла. если шмитта не читали, рекомендую.
опять же, библиотеки работают вовсю. там тоже кое-что можно найти:)

Тимофей Зубцов   (07.11.2018   21:45:27)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Нет повести печальнее на свете, чем повесть от первого лица.
В стиле "Как я провел...". Именно так, поскольку все рассказы о себе только к этому и сводятся: как я жил (живу), как встретил, как был и т.д. и т.п.
Бесспорно, каждый человек уникален сам по себе, но не до такой же степени, чтобы изображать самого себя. Разумеется, под каким-нибудь хитро выгнутым псевдонимом.

Романа Стори   (10.11.2018   15:19:08)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

А что, сказкой, романтической лирикой правды сказать нельзя?) Искренность в литературном творчестве возможна в любом жанре.

Валерий Леви   [СССР]    (07.11.2018   21:26:42)

Человек растёт, развивается духовно, совершенствуется творчески.
В начале пути одна правда, затем взгляды меняются, возникает другая правда.
А прежняя правда воспринимается ретроспективно как заблуждение или ложь.
Обычно, если случается какое-то важное обытие, оно происходит в развитии, этапно и на каждом этапе свои оценки и суждения о событии, своя правда.
Когда приходит на ум это событие описать, это уже однозначно ложь это феи и гномы, потому что ощущение предвкушения, ожидание неизвестности утрачено и есть результат, часто случайный , при возможных вариантах развития события в ту или иную сторону, значит весьма сомнительно, что это тот результат которого изначально ожидали.
Так где же правда, если , как правило, описание ведётся с учётом известного результа где первоначальные мотивации, впечатления и настроения уже не играют никакой роли.
В изменчивом мире правды нет. Есть переходы от одной стороны истины к другой.
Принцессы и кони это романтическая попытка запечатлеть движение времени, в котором не только правды но и смысла часто нет.

Вот взять сегодняшний день.
Я хочу, допустим, сказать о нём свою правду.
Но как-то не получается у меня. Сомнения одолевают Что нынче за праздник?
большевистский переворот или день Великой Октябрьской Революции?
Кто знает правду?
Только тот творец, который на небеси...
))

Грин Сандерс   (07.11.2018   22:51:03)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Валерий, про Революцию, если мы будем спрашивать Иван Иваныча на улице, то точно никакой правды не добьёмся. Но есть же серьёзные учёные, есть документы, есть научные работы. В наше время вопрос уже решён однозначно, и только одурманенные телеящиком
обыватели всё ещё что-то обсуждают, не подозревая, что наука всё-таки существует, хотя
деньги на неё перестали выделять.

михаил ершов   [СССР-Казань]    (08.11.2018   00:43:24)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

= про Революцию … вопрос уже решён однозначно = (с) -- ???...
это ж каким "ящиком" надо быть одурманенным, чтоб такое утверждать...

Валерий Леви   [СССР]    (10.11.2018   18:42:00)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

Но в своей теме, по поводу правды, Вы апеллируете именно к Иван Иванычу.
Специалисты психологи и психиатры (наука) давно уже знают всю правду о нас, о каждом психотипе групп людей и отдельной личности. Правда, сами люди об этом и не подозревают, тупо изобретая велосипед и открывая Америку.
Полагая, что после Пушкина и Лермонтова, Есенина и Маяковского можно сказать какую-то особую поэтическую правду о себе.
Все возможные варианты уже озвучены. Сказать что-то принципиально новое практически невозможно.

Мурат Горский...   (07.11.2018   21:45:04)

Здравствуйте. Хорошая тема, скажу я Вам. Здесь была тема про правду, или как мне помнится про эксгибиционизм, так, вот, если найдёте автора той темы, спросите, нужна ли правда про себя?

Грин Сандерс   (07.11.2018   22:44:02)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

Насчёт правды про себя - про это ничего не знаю. Разговор идёт о другом.

Наталья Анвип   (07.11.2018   22:52:50)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

Правда это понятие относительное, то что вам кажется правдой,
всем другим может показаться чистой ложью...

Грин Сандерс   (07.11.2018   23:00:01)
(Ответ пользователю: Наталья Анвип)

Наталья, ну если вам хочется пуститься в философию... правда - относительное, а истина - абсолютное!!! Два плюс два рано четыре. Это истина, и она абсолютна. При любых обстоятельствах это будет четыре. Даже если наша планета взорвётся и не останется ни одного человека, всё равно это будет четыре. А принцессы - это всегда ложь в литературе,
поскольку не видели авторы никаких принцесс и не могли видеть. Так что не будем ломать копья на пустом месте...

Наталья Анвип   (07.11.2018   23:08:51)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

Ура...вот о том и речь...абсолютна только истина,
а правда для любого человека сегодня может быть одной,,
а завтра совсем другой - меняется все...

Анатолий Болгов   [Санкт-Петербург]    (07.11.2018   23:43:21)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

"Два плюс два рано четыре. Это истина, и она абсолютна" - ошибочный посыл.
:))) Вот Вы работаете в интернете и эту фразу написали здесь. Да, в десятеричной системе счисления это так. А в двоичной системе счисления, кстати принцип работы процессоров основан на ней, другой результат. Так, примерно 100 :)))
Из бородатого анекдота.
Урок математики в грузинской школе:
- Дети, сколько будет два плюс два? Гиви, ответь.
- Пять!
- Неправильно. Автандил, скажи ты.
- Семь!
- Правильно. Где-то так, семь-восемь.

Alex Wolf   (09.11.2018   04:31:40)
(Ответ пользователю: Анатолий Болгов)

Анатолий, привет.. С удовольствием читаю вас.. Но из любви к истине вынужден уточнить, что ваш пример не совсем корректен.
В двоичной системе вообще нет ни двоек, ни четверок.. А есть, как вы справедливо подметили 100, соответствущая 4 в десятичной системе счисления и 10 /2-ка в нашей с.сч./
))

Анатолий Болгов   [Санкт-Петербург]    (09.11.2018   12:51:02)
(Ответ пользователю: Alex Wolf)

Добрый день, Александр!
Да, вы правы, не совсем корректен. Поэтому я и поставил знак улыбки в начале своей писанины, тиснув туда старый анекдот из 70-х, а его мне рассказал мой однокашник грузин Гога Гоготадзе. Из его уст впервые услышал анекдот об уроке русского в грузинской школе, там где про вильку-бутыльку с сол-фасол, но самым потешным оказался вот этот:
Учитель в грузинской школе спрашивает:
- Дети, что означает в русском языке слово бирюк? Скажи, Вахтанг.
- Это такой птиц?
- Нет. А ты, Зураб.
- Это такой рыб?
- Нет, дети. Бирюк - это такой штаны, который носит каждый мужчин.

А если серьёзно, то мне нужно было сказать, что постулат "дважды-два" в некоторых системах не существует, а все системы придуманы человеком в попытке описывать суть вселенной и снова поставить улыбку на патетику. :)))
Математика - это язык и поэзия космоса. :)))

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (08.11.2018   09:42:12)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

"Два плюс два рано четыре. Это истина, и она абсолютна. При любых обстоятельствах это будет четыре. Даже если наша планета взорвётся и не останется ни одного человека, всё равно это будет четыре."

ВСЕГДА ЛИ ДВАЖДЫ ДВА - ЧЕТЫРЕ ?
Выполнила: ученица 8А класса
МБОУ СОШ №82
Нестеренко Вероника
Руководитель: учитель математики
Пагина Дина Сергеевна
Владивосток, 2017

Актуальность темы
Вопрос «Всегда ли дважды два – четыре?», пожалуй, часто возникает в головах у многих людей, но ответить на него может не каждый..
Ещё с начальной школы учитель постоянно нам твердил: «Дети, запомните: дважды два будет четыре!» и мы все дружно зубрили таблицу умножения, начиная с данной фразы…
А тем, кто знал песню Эдуарда Хиля с одноимённым названием действия, даже и учить это не пришлось.
Так в действительности дважды два – четыре,
или же может быть иначе?
Цель работы : на основе изученной научной литературы, используя математические вычисления и доказательства ответить на вопрос «Всегда ли дважды два – четыре?»
Задачи :
• изучить научную литературу, связанную с системами счета;
• изучить аксиомы Пеано с целью использования их для доказательства интересующего вопроса;
- провести несложные опыты для выяснения интересующего факта;
- проанализировать полученные результаты;
- развивать вычислительные навыки, логику, мышление, навыки исследовательской работы;
- совершенствовать познавательную деятельность.
Оказывается, что рассматривая выражение «Дважды два - четыре», скажем так, «глубже», можно прийти к выводу, что ответ данного выражение может принять другой исход и привычное «дважды два - четыре» будет уже звучать по-другому.
И так, давайте же проследим алгоритм действий, приводящий данное выражение к другому ответу.
2 х 2 = 5: Доказательство первое
• Возьмем тождество -20 = -20
• Представим его как 16 — 36 = 25 — 45
• Прибавим к обеим частям 81/4:
16 — 36 + 81/4 = 25 — 45 + 81/4:
• В левой части полный квадрат разности чисел 4 и 9/2
• В правой части полный квадрат разности чисел 5 и 9/2
(4 — 9/2)² = (5 — 9/2)²
• Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения:
4— 9/2 = 5 — 9/2
• 4 = 5, получаем 2 х 2 = 5

• 2 х 2 = 5: Доказательство второе
• Второй тип доказательства выглядит довольно просто:
• Все мы знаем, что 2*2=4, и чтобы нам доказать выражение 2*2=5 нам нужно доказать, что 4=5! 4:4=5:5, получаем верное равенство 1=1, выносим 4 и 5 за скобки, как общие множители 4*(1:1)=5*(1:1) сокращая на 1:1 получается,
• что 4=5,
• т.е. 2*2=5
Многие интересующиеся этой темой в основном ищут доказательство возможной теоремы «дважды два – пять», но мало кто интересовался доказательством выражения «дважды два – четыре». Да и зачем вдаваться в подробности? – есть и пускай будет. Но на самом деле, доказать довольно простое действие не так уж то и просто… Давайте посмотрим доказательство теоремы «дважды два – четыре» а также и «два плюс два – четыре».

Аксиомы Пеано
Здесь представлен ряд некоторых аксиом, которые нам пригодятся при доказательстве теоремы. Их называют аксиомами Пеано по имени итальянского математика Джузеппе Пеано. (А1) 1 есть натуральное число. (А2) Для любого натурального числа n имеется натуральное число, обозначаемое n′ и называемое числом, следующим за n.
Аксиомы Пеано
(А3) Если m′=n′ для каких-либо натуральных чисел m и n, то m=n. (А4) Число 1 не следует ни за каким натуральным числом, т.е. n′ никогда не равно 1. (А5) Если число 1 обладает некоторым свойством P , и для любого числа n, обладающего свойством P , следующее за ним число n′ также обладает свойством P , то всякое натуральное число обладает свойством P .
Теорема 2*2 = 4
Мы выпишем цепочку равенств, а затем объясним каждый из переходов: 2*2 = 2*1′ = 2*1+2 = 2+2 = 2+1′ = (2+1)′ = (2′)′ = 3′ = 4 . Здесь было использовано восемь равенств. Отметим, что в процессе доказательства мы сначала пришли к выводу, что 2*2=2+2 и лишь затем к тому, что ответом будет 4.
Пользуясь аксиомами Пеано, проанализируем каждое из равенств по-отдельности. Сначала мы использовали определение двойки: 2=1′.
Теорема 2*2 = 4
Далее мы воспользовались аксиомой, заменяя 2*1 на 2. Теперь мы должны вычислить 2+2. Второе слагаемое по определению равно 1′, т.е. нужно выполнить действие 2+1′. Мы получим 2′, т.е. 3 в силу определения тройки. Наконец, последний переход основан на использовании определения числа 4. Теорема доказана!
Вот какие "глубины" скрываются за столь простыми фактами. Ясно, что вся таблица умножения может быть получена таким же образом (т.е. каждое равенство из таблицы умножения − это отдельная теорема). Возникает вопрос: а что же идёт дальше?
ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 2Х2 ЗАВИСИТ И ОТ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ.
Если речь идет об абстрактной математической операции возведения в квадрат второго по счету натурального числа (обозначемого обычно цифрой 2), то, результатом, безусловно, будет четвертое по счету натуральное число (обозначаемое обычно цифрой 4).
Однако, ответ перестает быть таким однозначным, если учесть, что существует множество систем записи чисел. В частности, есть позиционные системы счисления с разными основаниями.
Позиционные системы счисления
Позиционные системы счисления — это системы счисления, в которых значение цифры напрямую зависит от её положения в числе. Например, число 01 обозначает единицу, 10 — десять.
В двоичной системе счисления используется только две цифры — 0 и 1. Поэтому число два имеет запись 10, а число четыре — 100.
Поэтому дважды два в двоичной системе равно 100.

В троичной и четверичной системах есть цифра 2, но нет цифры для обозначения четырех.
В результате в троичной системе счисления 2×2 = 11 , а в четверичной — 2×2 = 10 .
Системы счисления, в частности, имеют свойство переводиться из одной в другую. И 10 в четверичной — ровно те самые 4 в десятичной. Только записаны они по-разному. А всё почему? Потому что текстом обычно стараются передать смысл, который от способа записи не меняется. А способ записи автор выбирает, исходя из своих представлений о потенциальном читателе; о том контексте, в котором читатель в регулярном порядке находится и который ему понятен.
Эксперимент
В опровержения утверждения «Дважды два - четыре» проведем эксперимент:
1. Если капнуть два раза по две капли на пол, покрытый линолеумом, то получится не четыре капли, а множество брызг.
2. Если то же самое действие проделать используя деревянную поверхность, то получится одна лужица.

Заключение
«Это ясно, как дважды два — четыре»,— говорим мы про очень понятные нам вещи. Но всегда ли дважды два равно четырем? Нет! Все истины верны только при определенных условиях. Как показали приведенные доказательства выше, дважды два – не всегда четыре. Столь привычное нам изречение может быть верно только при десятичной системе счета, которую взяли за основу наши далекие предки, опираясь, как утверждает научная литература, на количество пальцев на двух руках. А будь у людей другое число пальцев, привычное нам «Дважды два - четыре» имело бы иной вид.

Ал С-кая   (08.11.2018   15:58:18)
(Ответ пользователю: Юрий Кольцов)

"Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения:
4— 9/2 = 5 — 9/2
• 4 = 5, получаем 2 х 2 = 5" Ю. Кольцов

---------------------------------

Юрий. Троллите бедных гуманитариев? )))))))))))))
-------------
«• В правой части полный квадрат разности чисел 5 и 9/2
(4 — 9/2)² = (5 — 9/2)²
• Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения:
4— 9/2 = 5 — 9/2
• 4 = 5, получаем 2 х 2 = 5»
----------------
Забавно, но вообще-то не так. Осьмиклассница Вероника (Хи-хи) должна бы знать, что квадратный корень из квадрата какого-то числа равен МОДУЛЮ этого числа. Т.е сравнивать надо МОДУЛИ этих чисел. |4-9/2| = |5-9/2| Т. е. взять их со знаком плюс.

4-9/2=-0,5 (минус 0,5) а вот модуль от этого числа равен 0,5 (плюс 0,5)
5-9/2=0,5
Ответ этой задачи: 0,5 = 0,5 , а совсем даже не 4 = 5. )))))))))))))))))))

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (08.11.2018   16:09:41)
(Ответ пользователю: Ал С-кая)

"Юрий. Троллите бедных гуманитариев? )))))))))))))
-------------"

"Выполнила: ученица 8А класса
МБОУ СОШ №82
Нестеренко Вероника
Руководитель: учитель математики
Пагина Дина Сергеевна
Владивосток, 2017"

За что купил, за то и продаю. :) Но суть-то не в этом. Верно?

Мурат Горский...   (07.11.2018   23:01:20)
(Ответ пользователю: Грин Сандерс)

Грин Сандерс (07.11.2018 18:32:59)
Добавить тему в избранное

Почему авторы так редко могут просто честно, искренне написать о себе,
о своих подлинных чувствах, проблемах и радостях?
----------------------------------------------------------------------------------------
Может это Вы Автор той темы? И о чём разговор? Будьте добры, пару слов правды, и я или продолжу общение, поняв, или уйду с темы. Спасибо.

Дмитрий Лавров   [Москва]    (08.11.2018   00:37:33)

= Неужели так трудно сказать правду? =

Как уже тонко заметили в дискуссии, не трудно. Но НАДО ЛИ?
Сергей, я вот пытался как-то одолеть книгу нашего революционер-писателя Э. Лимонова " Это я, Эдичка". Чуть не блеванул (пардон за солдатский лексикон), хотя по жизни вовсе не брезглив. А ведь Эдуард считается неслабым писателем, и это типа мемуары!
Скажите, ТАКАЯ правда тоже нужна?

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (08.11.2018   07:40:03)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

"Скажите, ТАКАЯ правда тоже нужна?"

Сколько там правды - большой вопрос. Эдичка всего лишь проникся великой западной культурой. Взял образцами для подражания Генри Миллера и маркиза де Сада. Очень кушать хотелось...
Заработать удалось. Аж в Парижике.

Я дак реально блеванул. Без всякого солдафонства:)

Наталья Анвип   (08.11.2018   11:28:02)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Читала Эдика как только он появился...тошнило от описания его сексуальных
извращений, наркоты и пьянства, собирания продуктов на помойке..
Однако...вдруг Эдик подкупил своей правдой Россию и стал одним из лидеров левого движения. Парадокс.
А сколько за ним и его "правдой" пошли следом и оказались по тжрьмам?
Кому нужна такая правда?

Анатолий Сухаржевский   [Новосибирск]    (08.11.2018   03:22:29)

У одного правда одна, у другого другая... У путина или сечина она с моей вряд ли одинаковая! Надо читать того автора, правда которого близка к Вашей, а других не читать. Мы так, собственно, и поступаем. Конечно, есть такой жанр, подразумевающий слащавость, позёрство, вычурность, но многие такую литературу любят да и пусть. Не убивать же их теперь...

Геннадий Дергачев   [Москва]    (08.11.2018   09:22:50)

Признаюсь, у меня возникал вопрос: почему многие авторы предпочитают представлять своего героя или героиню в сливках общества, а не в крестьянских лачугах? А если уж сподобятся до селян, то среди них почти обязательно окажется "белая кость", скрытая до поры до времени :)
Причин должно быть несколько - это и пресловутый социальный лифт, который часто не работает, и остаётся только помечтать, как однажды ...
Это отчасти "дворянская" классическая литература, которую начинают проходить в школах, и уже на её восприятии мальчики и девочки хотят, хотя бы в фантазиях, быть в центре внимания на балах и в сражениях. Не маркитанкими же себя представлять или солдатами, которых лупят шпицрутенами! Такая правдивая реальность мало кого привлекает, жизни хочется красивой и интересной, и это - правда, от которой никуда не деться! Отбирать деньги у бедняков жестоко, но и отнимать мечту об лучшей жизни тоже безжалостно, мне кажется.
Я не могу с Вами согласиться, что мало правды в литературных произведениях - её хватает, хотя бы в описаниях быта, и нужно даже на этом учиться домысливать то, что не мог сказать автор, руководствуясь ли самоцензурой или редакционной политикой.
А в целом по этой теме хорошо сказано устами Санчо Пансы, героя произведения Сервантеса:
"Уж если на то пошло, так я, конечно, предпочту у себя дома без всяких кривляний и церемоний уписывать хлеб с луком, нежели кушать индейку в гостях, где я должен медленно жевать, все время вытирать рот, пить с оглядкой, где не смей чихнуть, не смей кашлянуть, не смей еще что-нибудь сделать – такое, что вполне допускают свобода и уединение" :)
Эту цитату вполне можно употреблять многим авторам, нужно только еду в высказывании заменить на перо или клавиатуру, и истина будет где-то рядом! :))

Виолетта Баша   [Москва]    (08.11.2018   10:24:36)

Мне близка как позиция автора темы, так и позиция Лео, и в этом нет противоречия.
На мой взгляд, хорошая поэзия, равно как и хорошая проза - там Бог в деталях, в глубинной правде жизни.
Так писали Шукшин и Распутин, Бунин и Чехов, да почти вся настоящая русская литература основана на этой правде, в которой наша сила и есть.
В этой правде и госпитальные бинты в прифронтовых госпиталях времен Великой Отечественной, и крики умирающих солдат, и небо в форточку, если смотреть на него с больничной койки, и ручеек под ивой, который вспоминаешь всю жизнь. А жизнь эта с бинтами и ранами, с любимыми и ушедшими, заброшенными деревнями и синеватым туманом над речкой детства.
И все это - русский реализм, не обязательно соц, но тот, на котором русская литература стоит и стоять будет.

А что раздражает - мне тоже понятно - сказки ни о чем, красивости, и прочие принцы. Но ведь и людей жалко, а им не литература сама по себе нужна, да и не доступна она - ни написать, ни понять, чаще большинству посетителей интернета хочется убежать от жизни в эту вот сказку. И укрыться под навесом из штампов. Ибо сладки эти сказки, и это новые реалии - интернет-сказки для утешения души в рамках социальных невзгод в социальных же сетях. Сеть - это не периодика, здесь скорее работает не эффект литературы, а эффект психотерапии соц. сетей. Сказки.

Общий вывод - пусть расцветают все цветы!
Ну и не читать ширпотреб, если душа не выносит штампов. Или понимать, что не читать идем, и общаться с людьми. Выключить внутри себя высокий редакторский цензор и относиться к написанному как и положено - соц. общение.

Эрик   [Москва]    (08.11.2018   12:40:11)

Почему трудно-то. Есть целые направления в искусстве на эту тему - примитивизм, критический реализм и т. д. . Главное не жанр, главное талант.

Лев Полыковский   (08.11.2018   13:05:43)

Сказать правду о том, что есть - это порвать душу на переживания. Но тот, кто так переживает, что правда рвёт ему душу, хочет, чтобы было лучше. Ему мало правды о том, что есть, он не может жить в её жестоких рамках. Жить в них - это самоубийство, это внутренний концлагер, внутренние галеры. Именно поэтому, человек пишет не от том, что есть, он давно устал от того, что есть, эта правда давно отравила ему душу, она ему ненавистна. Он не хочет о ней даже думать. Так больно его душе от её восприятия.
Вот потому он романтик. Потому что он страдалец из-за невыносимой правды.

Юрий Алексеенко   [г. Таганрог]    (08.11.2018   15:31:45)

Скажи правду обо мне, и я скажу кто ты есть. Правду сказать не трудно, не трудно и потерять друга после сказанной правды.

Геннадий Ростовский   (09.11.2018   10:02:08)
(Ответ пользователю: Юрий Алексеенко)

...



Дмитрий Лавров   [Москва]    (09.11.2018   11:33:19)
(Ответ пользователю: Юрий Алексеенко)

"Правда - бог свободного человека!" /Сатин, "на дне"/



Анатолий Болгов   [Санкт-Петербург]    (09.11.2018   13:30:04)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Вначале пляска идёт от Есенинского - Трудно жить на свете пастушонку Пете.

Трудно жить на свете
Октябрёнку Пете:
Бьёт его по роже
Пионер Серёжа.
Пионеру тоже
Жизнь совсем не гожа:
Бьёт его по харе
Комсомолка Варя.
А сама истаяла
От любви к Виталию.
А Виталий - мент он,
Платит алименты
за мальчонку Петю.
Все за всех в ответе.
Жизни круг замкнулся.
Кто-то улыбнулся.

Yuriy   (08.11.2018   16:15:54)

Автор темы видно начитался не тех стихов, что надо. Он попал на выдумку и ложь, где оранжевые кони в пурпурных бусах катают в карете белолицых принцесс. Если хочется правды, то читайте классиков. Но и в самых правдивых стихах есть место художественного вымысла и фантазии. Вот я, к примеру, махну пару фужеров портвейна "Южный" и листва ольхи в окне покажется мне не зеленой, а голубой, я так и напишу: "Зашумела ольха голубою листвой....." Что не правда? Правда. Но это моя правда.

Лев Полыковский   (09.11.2018   17:07:51)

Стремление к честности и правде не всегда совпадает со стремлением жить и быть счастливым. Так, например часть философских и психологических учений, например, йога не рекомендует говорить о болезнях, смерти, страданиях и муках. А не говорить о них - это означает жить вопреки правде. Рекомендуют они быть радостным во всём, радоваться простому обычному дню, обычным простым событиям. А вот другая часть философов, психологов и литераторов стремятся к максимальному реализму, даже к натурализму. Ганс Селье говорил о пользе умеренного стресса. А некоторые писатели специально стремились прочувствовать на себе все тяготы жизни. Кто из них прав: реалисты и натуралисты или сторонники ориентации исключительно на радостные ощущения?

Александр Змейков   (09.11.2018   19:02:40)

Правду о себе писать можно, но - через лет так, сорок, после событий. Потому что правда у всех своя. Поэтому раньше, чем через сорок лет вашу правду всегда могут оспорить, и доказать что это не правда..

Валерий Леви   [СССР]    (10.11.2018   13:53:54)
(Ответ пользователю: Александр Змейков)

Поэтому раньше, чем через сорок лет вашу правду всегда могут оспорить... (С)

Я знаю случай, когда правду оспорили и через семьдесят лет.
Правду о себе надо знать, но писать её не имеет смысла, ибо мало веры чужим словам, каждый пытается познать истину на своём личном опыте, а чужую правду редко когда принимают на веру, если её не вдолбили в голову с самого детства.

Светлана Сквирская   (13.11.2018   13:38:38)

Для того, чтоб писать правду, надо быть очень смелым или очень глупым. Смелость могут позволить себе мужчины, глупость женщины. Я не боюсь быть смешной и глупой, поэтому пишу про свою правду. Но моя правда - это логика женщины, для мужчин она фантастика.

Глеб Копчёный   [Бузулук]    (14.11.2018   06:40:30)

Честно говоря... не понял вопроса. Это же творческий сайт, верно? То есть, подразумевается, что мы здесь пытаемся делать искусство. Верно? Ну, и кто сказал, что в произведении искусства должна быть непременно правда, а не творческий вымысел? Правда - она редко бывает интересна и увлекательна. Цель искусства - не сказать правду, а вызвать сопереживание и катарсис. Вы много знаете такой правды, способной вызвать катарсис? И вообще: правды вы сейчас не найдете и на публицистических ресурсах. Вы найдете там только частное мнение о событии (нередко неправдивом) - и все. То же самое касается и новостей. А уж на творческом портале требовать от авторов правды - это, простите, даже неумно как-то. Зачем вам эта правда, я извиняюсь? Что вам лично с того, что автор выложит свои реальные ФИО, фото, идентификатор счёта в банке, номер кредитной карты и фотокопию ключей от квартиры?

Сергей Сальников   (14.11.2018   15:22:11)

Правду?
Вот вы даже не захотели написать своё имя, пару слов о себе, а желаете знать о других всё сокровенное?
А по поводу литературы, ну, теперь прямо уже как аксиома, что "чем меньше реальности, тем больше искусства" - это и убьёт окончательно и литературу и другие жанры искусства или превратит их в какой-то отстойник для человеческого бреда.
"Писатели" из сегодняшних "гениев" презрительно морщат накаченные губёнки и называют тех, кто описывает реальную жизнь - фотографами, а вот они, что вываливают на бумагу свой пьяный бред - творцы.
Согласен с Вами, что литература перестала нести одну из важнейших своих составляющих - информационность, да и с другими - интересностью и литературным изяществом, увы, проблемы большие.
Но как бы там не было, а свою скромную в литературе персону лично я с гордостью отношу к "фотографам" и на этой позиции и останусь.
Да и нет в этой жизни ничего более интересного и захватывающего, чем сама жизнь, просто надо иметь глаза и уши.
Удачи Вам!

Лев Полыковский   (16.11.2018   18:41:16)

А что случилось с форумом? Новые темы не запускаются?

Анастасия Рейфшнейдер   (17.11.2018   13:15:38)

учитесь читать между строк

Игорь Штайн   (17.11.2018   18:48:33)

Правду можно сказать и образно, и иносказательно, используя даже те образы, которые Вы перечислили. О себе, разумеется. Все писатели всю жизнь пишут о себе. Странно, что Вы этого не заметили. :)
Возьмите хотя бы поэтов серебряного века. Через их стихи просто сквозит личная жизнь. Да и современные авторы не отстают. Я не понимаю, если честно, о чём Вы говорите. Возможно, о графоманах. Так они не только о себе, но и о своих фантазиях толком рассказать не могут.










1