Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Глупость фильмов – планово-убыточный заказ от умных?


Выбрать темы по:  
Рубрика: О кино
Просмотров: 74

Сейчас на Ютубе многие критики любители (хотя по доходам, возможно, уже не все любители) разбирают киноляпы, с разной степенью остроумия выставляя их причиною глупость киноделов. Однако, по-моему, в большинстве случаев критики не видят истинную причину принципиальных ляпов. Хотя, возможно, видящие критики есть, но остались вне моего внимания. По порядку...
Ляпы делю на 2 разряда:
1. Постановочные. Это нп. когда персонаж входит в лифт в красном галстуке, а выходит в синем или при ливне вода стекает с зонтика, но не с сухой крыши позади. Это, хотя и халтура, но в основном не принципиальная, ибо большинство ляпов, во-первых, без идеологии, во-вторых, обычный человек их замечает лишь при целевом покадровом просмотре.
2. Сценарные, режиссёрские. Это когда все персонажи раздражающе тупят, мотивация не ясна, наука и история игнорируются, постоянны чудесные спасения и совпадения, в сюжете то дыры, то лишние вставки,,, Список можно ширить, но мысль ясна. А вот эти ляпы уже, понятно, принципиальны, ибо из за них часто фильм с хорошими операторской работой и комп-графикой наскучивает через минуты.

С развитием техники снимать становится всё проще и эффектней (скоро, возможно, и живые актёры будут почти не нужны -- будут улучшенные оцифрованные копии), и, казалось бы, уж хоть сценарий, блин, можно продумать!? Но нет -- в самых зрелищных фильмах, сценарии, по-моему, в среднем глупеют, причём, настолько, что по теории вероятностей невозможно, чтобы все: сценарист, режиссёр и инвестор оказались идиотами и не понимали, что рискуют сработать в убыток, не гря уж о репутации.

ИТАК. Предполагаю, что шняги множатся не от поголовного идиотизма киноделов, а от проплаченного заказа на глупость. (Разумомо, это не про всех шняжников -- среди них есть, несомненно, полуидиоты, искренне снимающие идиотизм.) Окупаемость второстепенна(!) для заказчиков -- важнее, чтоб фильм посмотрели побольше зрителей. Степень же глупости фильмов нарочно и очень продуманно держится чуть ниже текущих интеллектуальных запросов масс, ровно настолько ниже, чтоб не оттолкнуть зрителей совсем, и постепенно опускается по принципу Окна Овертона.
И вот это предположение я не услышал ютуберов, Кто ещё так думает?

Как сопоставление цитирую из книги "Незнайка на Луне", из главы "Незнайка на Дурацком острове".
(Для нечитавших. Там ссыльных даром кормили и предоставляли все бездумные развлечения. Ссыльные постепенно превращались в баранов, коих потом стригли. Эта глава -- аллюзия на "Остров удовольствий" из "Пиноккио". )

{ На самой большой афише было написано огромными буквами: «Убийство на дне моря, или Кровавый знак. Новый захватывающий кинофильм из жизни преступного мира с убийствами, ограблениями, утоплениями, бросаниями под поезд и растерзаниями диких зверей. Только в нашем кинотеатре. Спешите видеть!»
Не успели они усесться, как погас свет и на экране забегали, заметались различные подозрительные личности в масках и без масок, с ножами, финками, кинжалами и пистолетами в руках. Тут же появились вооружённые до зубов полицейские. Как те, так и другие преследовали друг друга, пользуясь всевозможными средствами передвижения: автомобилями, автобусами, вертолётами, самолётами, поездами, катерами, пароходами, подводными лодками. Все поминутно падали, куда-то проваливались, шлёпались в воду, тонули сами и топили других, дрались чем попало, палили друг в друга из пистолетов и автоматов. Бедные зрители визжали от страха, глядя на все эти ужасы.
Считалось, между прочим, что смотрение кинофильмов является более интеллектуальным, то есть более полезным для ума занятием, нежели игра в шарашки или в «козла». Это, однако, ошибка, так как содержание фильмов было слишком бессмысленным, чтобы давать какую-нибудь пищу для ума. Глядя изо дня в день, как герои всех этих кинокартин бегали, прыгали, падали, кувыркались и палили из пистолетов, можно было лишь поглупеть, но ни в коем случае не поумнеть. }


Комментарии:

Анатолий Сухаржевский   [Новосибирск]    (27.08.2018   03:12:46)

Да, Вы правы, но теперь оболваненному зрителю и не надо переживаний, а побольше адреналина и развлекухи. Фильмы штампуются почти по одному сценарию и зачем кому-то заморачиваться, если и такое зрелищное пойло расхватывается " на ура"? Это для кого-то просто работа и к таким жвачкам так и надо относиться, не ожидая от них что-то другое.

Yuriy Khruchshev   (27.08.2018   07:03:23)
(Ответ пользователю: Анатолий Сухаржевский)

Раньше люди шли в кинотеатр с особым настроением, они шли смотреть КАРТИНУ! Да именно КАРТИНУ! Потом стали называть: Кино, потом, лента и так до до дешевого"мыла". Сегодняшние фильмы, это бессюжетный набор, где обязательно присутствует: больница, больные, врачи, бандиты, трагическая без образования девушка дурочка, которая потом случаем судьбы становится любовницей олигарха и руководителем банка, поездки в Америку и Европу, каждый день рестораны, выпивка, секс и прочая вредная муть. Кого же можно воспитать такими "фильмами"? Никого, это лживая гниль на которую как мухи слетаются самые низшие слои населения, но зато это "Формат", который отснять и слепить не представляет особого труда.

Анатолий Сухаржевский   [Новосибирск]    (27.08.2018   07:14:26)
(Ответ пользователю: Yuriy Khruchshev)

Я полагаю, что сейчас и не стоит вопрос о воспитании потому, что дураками управлять легче и выберут они того, кого им подсунут; лафа!

Yuriy Khruchshev   (27.08.2018   07:35:36)
(Ответ пользователю: Анатолий Сухаржевский)

Это верно Вы подметили. Но я хочу сказать о главном: кино деградировало, так же как и общество в большинстве своём. Раньше родители готовили детей к воскресному походу всей семьёй посмотреть интересную КАРТИНУ, наряжались и шли в кинотеатр. Это была часть культурного отдыха. Сегодня нет фильмов про рабочих заводов, сельское хозяйство, учёных, строителей и их династии. Режиссёры сегодня не знают как выглядит рабочий класс, что происходит в развитии сельского хозяйства, авиации, строительства.... Сценаристы пишут ерунду замешанную на любви, деньгах и фантазиях, а режиссёры снимают всё это, катаясь по дорогим пляжам и ресторанам. Это деградация и она, видимо, кому-то выгодна.

Амарант   (27.08.2018   08:59:43)

И кино и литература, и театр сегодня стоят перед дилеммой, что выбрать диссонанс с действительностью или резонанс, да и какой резонанс. Понятно, что требуется хороший резонанс и отсутствие диссонанса, но это в идеале. Если вы такого идеала можете достичь, то и власти на ура примут такое творчество. Но срабатывает какой-то закон подлости,сейчас пока ещё не очень поздно такого целительного для общества идеала значительно труднее достичь, чем потом задним умом. Надо пытаться сосредоточиться на штурме этого момента, но, у нас дано уже доминирует в сознании одна и та же пластинка - потом история разберётся. А что толку если и разберется, если ключевой исторический момент будет упущен. В другое время об этом можно было бы и не говорить, но сейчас тяжело больные общество и её власть могут принять только что-то близкое к идеалу, или вообще заморачиваться не будут, а будут на сколько это можно балдеть на пустышках.












1