Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Она, Он и Этот


Выбрать темы по:  
Лев Вьюжин (17.01.2018   17:05:54)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 113

Она была прекрасна!
Он смотрел на Неё и понимал, что в силу особенностей своего характера, своих взглядов на красоты окружающего пространства, ему Её не удержать, даже если Она и проявит благосклонность к его ухаживаниям. Но – Она была прекрасна, и Он в который раз ступал на шаткий мосток желаний.
Он читал ей стихи. Самые лучшие. Он знал их великое множество и к тому же великолепно разбирался в них. Да, они принадлежали другим, но что значило авторство в данный момент, когда все вокруг было исполнено дыханием надежды и таинства…
Он водил Её на представления и концерты, где другие декламаторы, а порой и сами авторы, читали произведения высочайшего поэтического уровня. Он знал в этом толк. Он тонко и изящно раскрывал Ей все секреты стихотворного волшебства. Он был несказанно рад и даже горд, замечая блеск истинного понимания в Её глазах.
Однажды на одном из творческих вечеров Она спросила: «А кто Этот – неказистый, взлохмаченный, небрежно одетый человек, так воодушевленно читающий свои стихи?»
Он, как всегда, увлечённо и с жаром, стал говорить о том, что Этот – один из талантливейших поэтов, один из удивительнейших мастеров поэтического слова, один из тончайших лириков современного стихосложения. Он продолжал благосклонно, искренне и честно рассуждать о тех неоспоримых достоинствах, которые были присущи великолепному перу и незаурядной личности Этого, даже понимая, чем может закончиться откровенность. Он был патологически честен в таких случаях.
Она ушла к Этому…
Он был печален. Но отчасти Он был и рад. За Неё. За Этого…


Путь читателя к автору…
Даже, нет – путь Читателя к Автору!
Этот путь совершенно уникален в каждом отдельном случае.
Но, кто бы и что ни говорил, в подавляющем большинстве подобных событий проводником или необходимым попутчиком является Критик.

Критик, о котором потом могут и забыть.


Комментарии:

Так Надо   (17.01.2018   17:27:27)

Вы думаете, что без Его объяснений она бы Этим в итоге не заинтересовалась?.. -)

Лев Вьюжин   (17.01.2018   18:26:06)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Может быть. Но это была бы уже другая история...)))

Так Надо   (17.01.2018   19:05:50)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

я к тому, что критик критиком, но своего автора читатель ищет, на мой взгляд, в подавляющем большинстве с помощью чего-то другого... внутреннего созвучия, например...-)

Лев Вьюжин   (17.01.2018   19:40:55)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Я описал "частный случай", для наглядности. Вопрос, конечно, и шире, и глубже.
"Внутреннее созвучие" читателя надо сформировать, развить и пестовать. Формируется оно только "под влиянием". Так мне видится...

Так Надо   (17.01.2018   20:32:26)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

так Вы лишаете читателя индивидуальности, того, что у него заложено изначально генами или природой... но здесь есть один нюанс - читатель, согласно этому внутреннему созвучию, соответствующему своей индивидуальности, может выбрать того, кто поможет сформировать его вкус окончательно... -)

Лев Вьюжин   (17.01.2018   21:01:09)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Мы с Вами говорим немного о разном. Вы говорите об одном, отдельно взятом читателе.
Я не случайно сделал в конце оговорку. Я говорю о - Читателе, Авторе и Критике. Все с большой буквы.
Я о говорю о Читателе, как о совокупности читателей современной поэзии на современном этапе. Ну, или же о Читателе, вобравшем в себя типичные черты современных читателей.
Я говорю о Читательской современной среде, которая формируется современной же Критикой.
Автор, Читатель, Критик - три основные, напрочь связанные между собой, но в то же время совершенно отдельные творческие "единицы" процесса, называемого литература.
Исключить Критику из этого процесса невозможно по определению, поскольку она давно и прочно стала отдельным литературным! жанром.
Так мне видится...

Так Надо   (17.01.2018   22:00:13)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

я тоже пытаюсь говорить о том же... первоначально читатель выбирает автора, ориентируясь исключительно на внутреннее созвучие с ним, но затем, в процессе развития (если, конечно, читатель не останавливается в своем развитии) он прислушивается и к критике, но не ко всякой, а к той, которая тоже ему созвучна... критиков ведь тоже можно выбирать... -)
причем, если выбор делает женщина, то отрицательная критика автора может привести к тому, что она выберет его, благодаря такому своему внутреннему звучанию, как жалость...-)

Лев Вьюжин   (17.01.2018   22:36:24)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Чувство прекрасного (и поэтического прекрасного в том числе) в человеке заложено изначально.
И прежде чем выбрать автора, мы учимся элементарному - читать. Поэзия с древнейших времен входит в образовательные критерии. И начальные поэтические уроки мы получаем уже в раннем возрасте, и примеры поэзии мы получаем уже кем-то отобранными. Отобранными из той поэтической среды, которая сложилась (и складывается, поскольку это процесс неостановимый) в данный момент. Народ ли их отобрал (народ - как первый критик) на примере с колыбельными, или это детские стихи из книжек проверенных временем, и в свое время отобранных "критической" литературной средой, первые ли ученические образцы поэзии предлагаемые нам школой, учителями, образцы. которые отобраны или рекомендованы "критической" литературной, опять же, средой, образовательной программой, принятой на данный момент - все это и есть, по большому счету - работа Критики и Критиков, которые могут быть одновременно и авторами, и читателями. Мы склонны не придавать особого значения тому, как и под чьим влиянием формировались наш поэтический слух и поэтический вкус, даже забывать о тех, кто первыми нас приобщает к прекрасному. Но такова жизнь... )))
О Критике можно и забыть - констатирую я, но и Критика, и Критики существуют и оказывают на литературные процессы огромное влияние. На мой взгляд.

Лев Полыковский   (17.01.2018   17:42:26)

Так могла отреагировать только та, кто глубоко разбирается и очень ценит высокую поэзию.

Лев Вьюжин   (17.01.2018   18:23:21)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Это да.
Но ОН приложил для такого понимания немало усилий...

Лев Полыковский   (17.01.2018   20:18:37)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Я на своем горьким опыте понял. В стихах должен быть ключик к сердцу любимой, иначе сколько ей не пиши, не полюбит. Эрогенная частица ее души должна быть задействована.

Лев Полыковский   (17.01.2018   20:20:13)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Хоть сердце разорви на части,
В любимой не пробудишь страсти.

Лев Вьюжин   (17.01.2018   21:02:43)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Опыт - "сын ошибок трудных..."
Крепитесь.)))

Лев Фадеев   [Москва]    (17.01.2018   17:59:51)

Мне понравилось Отличная находка. Новелла, словно про себя прочитал.
У всех кто сильно влюблён всегда очень мало шансов на взаимность.
Влюбленность оглупляет и ослепляет. И этим всегда пользуется "Этот".
"Она" заметила "Этого,"а у "Этого" ещё ,не на рисовались ограничители влюблённого.
И в этом у него фора.

Лев Вьюжин   (17.01.2018   18:26:48)
(Ответ пользователю: Лев Фадеев)

Спасибо, Лев.)))

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (17.01.2018   18:08:47)

Именно проводником!



Лев Вьюжин   (17.01.2018   18:30:32)
(Ответ пользователю: Юрий Кольцов)

Проводником. Такова его "художественная участь".)))

Он, как говорится в этюде, все понимал с самого начала.
Даже при наличии такого жанра в искусстве, как литературная критика, критикам никогда (почти никогда) не затмить поэтов, этих баловней литературной судьбы...)))

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (17.01.2018   18:39:47)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Сегодня уже говорил на эту тему. Не здесь. (надо же как совпало) Писать стихи одно. Дать им адекватную оценку - совсем иное. Другого уровня и качества труд. Часто неблагодарный. Точнее, даже чаще неблагодарный.

Лев Вьюжин   (17.01.2018   19:36:05)
(Ответ пользователю: Юрий Кольцов)

Ну, я, конечно, коснулся вкратце нескольких аспектов - этюд все же...)))
Там есть, Юрий, и предложение о критическом разборе, скажем так, когда Он рассказывает о стихах Этого. И семена ложатся в подготовленную почву.
Но сначала Он сформировал её вкусы. Что является (формирование вкусов) одной из важнейших и не всегда видных (а тем более, как Вы правильно отметили - благодарных) задач литературной критики.

Alex Wolf   (17.01.2018   19:00:23)

Лев, ведь речь не о Читателе и Авторе /пути, Писателе/..
Речь о Ней и о Нём..
О Маргарите и..
Кто Вы, Автор или Воланд?!..
Читатель или Лев Вьюжин?!..
Кто?..
Возможно я всё нафантазировал..
И речь идёт всего лишь о банке чипсов и жести с надписью RedBull.
Но как же это обидно - взамен Ромео и Джульеты получить вечных америкосовских
литгароев..
Которые и не герои вовсе..

Лев Вьюжин   (17.01.2018   19:41:25)
(Ответ пользователю: Alex Wolf)

)))

Алмост   (17.01.2018   21:23:15)

Да, без поводыря нам никак.(

Лев Вьюжин   (18.01.2018   10:08:50)
(Ответ пользователю: Алмост)

Не стоит расстраиваться - ибо всё преходяще...

Юрий Алексеенко   [г. Таганрог]    (17.01.2018   22:37:06)

Писатель Дарья Донцова великолепно справилась с этой задачей. Книги её нашли вездесущую троицу: "Он, Ону и Этого"

Лев Вьюжин   (18.01.2018   10:06:12)
(Ответ пользователю: Юрий Алексеенко)

)))

Лев Полыковский   (18.01.2018   11:03:36)
(Ответ пользователю: Юрий Алексеенко)

Если Донцова справилась с онкологией на четвертой стадии, что ей стоит справиться с любовным треугольником!














1