Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Поэтический образ


Выбрать темы по:  
Лев Вьюжин (08.07.2017   17:39:44)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 643

Поэтический образ – это, пожалуй, самый важный, но самый туманный, таинственный, неразгаданный и неразъяснённый элемент стихотворчества. Без него не может состояться сам факт поэтического произведения. Какими бы богатыми ни были рифмы, какими бы совершенными ни были ритмы и метры, какими бы идеально звучащими ни были слова – поэзия мертва без образности. Вокруг художественного образа в целом и образа поэтического в том числе до сих пор ведутся острые полемические дискуссии, сталкиваются разные философские точки зрения, пишутся научные искусствоведческие трактаты…
В чём же суть, смысл и таинство образа в художественном творчестве? Замечу сразу, я лично ответить на такой вопрос однозначно не могу и не буду пытаться, коль скоро на него так и не ответили до конца многие и многие мудрые мужи, занимавшиеся и занимающиеся поиском интересующих нас ответов. Но я постараюсь выделить отдельные ключевые, на мой взгляд, моменты, которые считаю интересными и познавательными.
Ребёнок мыслит образами – данное утверждение относится практически ко всем детям. Ребёнок наделён художественным или поэтическим мышлением изначально – это я принимаю всецело и не сомневаясь. Следовательно, у любого взрослого образное мышление обязательно присутствует, но, конечно, в определённой степени развитости – от зачаточной до порой высочайшей. Разговоры о том, что поэтической образности нельзя научить, верны отчасти – научить нельзя, но развить (и развивать) можно и необходимо, если мы берёмся за написание стихов.
Что же мы должны развивать? Опуская сложные философские, специальные литературоведческие и сугубо научные определения и термины, развивать следует – своё, исключительно индивидуальное, видение окружающего мира, своё, особенное и самостоятельное, разумение событий, происходящих вокруг нас, своё личное, внутреннее, порой сокровенное и интимное, чувственное отношение к собственному же видению и разумению.
Преобразовывать сложное в простое и простое в сложное, находить общее в разном и разное в общем, олицетворять предметы и «опредмечивать» чувства – основные приёмы создания поэтического образа. Мыслить поэтическими образами, значит, сознавать, что буквы на клавиатуре компьютера – это всего лишь мельчайшие частички, ничтожно малые составляющие огромной вселенной, необъятного и бесконечного космоса! Но в то же время – поэтическая строка, напечатанная мной и состоящая из этих букв, способна вместить в себя полностью и без остатка всю огромность и необъятность космоса!
Какими способами можно и нужно развивать в себе образное мышление? Ответ прост – читать классическую поэзию, читать хороших современных авторов. Анализировать произведения с точки зрения – почему это хорошо, а не – что здесь плохо? Впитывать, пропускать через себя, со-переживать и со-чувствовать – важнейшие способы развития образности мышления. Разговоры о совершенствовании культурного и духовного уровней, о повышении общелитературной грамотности, о постоянной работе со словом и над словом, как необходимейшем инструменте поэта – могут показаться банальными, но они от этого не становятся менее актуальными.
Погружение в мир поэтических образов, открытие и изучение их многообразия, многослойности и многомерности, их тончайшей проникновенности и всеохватности – занятие преинтересное и в высшей степени благодарное. Все написанное выше лишь толика того, из чего возникает и на чём основывается настоящая поэзия…


Комментарии:

Алмост   (08.07.2017   18:23:04)

Похоже я - ребёнок.))А как можно ещё мыслить, если не образами?

Лев Полыковский   (08.07.2017   18:35:47)
(Ответ пользователю: Алмост)

Учёный мыслит логикой и мыслями, а поэт, художник и т.д. образами.

Алмост   (08.07.2017   18:59:05)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Как можно мыслить логикой? Тихо сам с собою?))

Лев Вьюжин   (08.07.2017   18:43:08)
(Ответ пользователю: Алмост)

Тема посвящена "поэтическому образу", поэтому вполне свободно некоторые люди мыслят не поэтическими образами, а достаточно простыми и даже порой примитивными категориями - поесть, попить, посчитать деньги свои и чужие, возжелать удовольствий и изругать соседа или погоду и т.д. и т.п.

Алмост   (08.07.2017   19:01:38)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Но это же всё равно образы! Поэтичность образам даёт рифмовка, как такового"поэтического образа"просто не существует, так как любо образ может стать поэтическим.

Лев Вьюжин   (08.07.2017   19:14:57)
(Ответ пользователю: Алмост)

"поэтического образа"просто не существует" (с) - не смею Вас переубеждать, ибо бесполезно, на мой взгляд. А это Ваше утверждение, что поэтичность образам дает рифмовка, для меня лично лежит за гранью понимания сути стихотворчества. Но Вы имеете право думать и считать так, как Вам нравится.
Извините, но в полемику по этим вопросам с Вами более не вступаю.

lf   (08.07.2017   20:56:43)
(Ответ пользователю: Алмост)

Поэтичность образам даёт рифмовка
-------------------------------------------
А как быть с белым стихом и верлибром? )

Алмост   (09.07.2017   00:36:20)
(Ответ пользователю: lf)

Никак. Я их не воспринимаю.))

lf   (09.07.2017   19:40:45)
(Ответ пользователю: Алмост)

Вы хотите сказать, что ваше восприятие этих поэтических форм говорит об отсутствии в них поэтической образности. )

Алмост   (09.07.2017   20:45:28)
(Ответ пользователю: lf)

Говорит об отсутствии ДЛЯ МЕНЯ!

lf   (09.07.2017   21:35:50)
(Ответ пользователю: Алмост)

"Поэтичность образам даёт рифмовка, как такового"поэтического образа"просто не существует"
--------------------------
Где здесь для меня?

Алмост   (09.07.2017   21:41:13)
(Ответ пользователю: lf)

А что не так?Для меня эти два течения не рифмуются.

lf   (09.07.2017   22:21:06)
(Ответ пользователю: Алмост)

Чувствую разговор заходит в тупик. )
Своим утверждением выше, Вы говорите, что без рифм поэтического образа вообще не существует, не для для Вас лично, а вообще. Улавливаете разницу ?
Я же Вам говорю о том, что и в белом стихе, и верлибре есть поэтический образ, несмотря на отсутствие в них рифмы.
И это никак не зависит о того, что лично Вы эти формы не воспринимаете.)

Виктор Орехов   [Москва]    (08.07.2017   19:21:33)

"Поэзия - это полное ощущение данной минуты. Если полнота отразилась в стихотворении - оно живёт помимо своего творца само в себе собственной жизнью Формы и содержания в нём уже нет, есть нераздельное единство. Есть воплощённая в слове полнота мгновения, есть поэзия." Баратынский. Не совсем по теме, но захотелось привести высказывание поэта.

Лев Вьюжин   (08.07.2017   19:29:22)
(Ответ пользователю: Виктор Орехов)

Почему же не по теме?)))
Высказывание сколь в тему, столь и само по себе замечательное. Умеют умные люди сказать - точно, кратко, ёмко и к тому же образно!

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (12.07.2017   09:43:49)
(Ответ пользователю: Виктор Орехов)

"Поэзия - это полное ощущение данной минуты. "

Ощутить ещё не значит выразить.
Часто поэзия - выразительное описание воспоминания.
К примеру, наблюдал трёх дам солидного возраста
на платформе с опухшими мордуленциями.
Они собирали малину.
И одна из них пнула шарик серый на малине.
А это оказалось осиное гнездо.
У каждой из них имелось потом "полное ощущение данной минуты. ".
Но поэзии не вышло.

Астсергей   (08.07.2017   21:06:48)

Поэтический образ совершенно не обязательно присутствует в произведениях поэзии, более того - чудесной поэзии. Современная поэзия очень богата на прекрасные стихи ,где разум спорит с логикой , символизм - достигает философских высот.. Изумительные и прелестные стихи..но где поэтический образ размыт -он представлен просто ощущениями повествующего ..

Лев Вьюжин   (08.07.2017   21:17:00)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Приведите пример прекрасного стихотворения без поэтического образа.
Если разум спорит с логикой, то само это действо создает смысловое напряжение на разных полюсах бытия и, следовательно, являет нам пример самого что ни на есть поэтического образа.
Поэтический образ - это не только эпитет или метафора, он, как я написал, гораздо многограннее и многослойнее...

Астсергей   (08.07.2017   22:18:17)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Если вы понимаете под "образом" словосочетание - типа "листьев медь", то вся речь состоит из них. Вся литература -от технической до прозы..

Лев Вьюжин   (08.07.2017   22:20:55)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Значит - нет у Вас такого примера.
Что и требовалось доказать.
Приведите пример технической литературы где есть словосочетание "листьев медь" или что-либо подобное?

Астсергей   (09.07.2017   21:06:14)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Лев ,вы не поверите- статьи по генетике -чистой воды романы ,в прозе..

Лев Вьюжин   (10.07.2017   08:56:39)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Вы правы - не поверю.)))

Астсергей   (09.07.2017   21:11:11)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Я вот ещё что подумал: я не точно выразился , поэтический образ - в своё время более относился к предметной сфере - типа: ... поле, ....Небо, ...вода, горы, Солнце, луна, песок и проча.., Сегодня мир стал более виртуален, сами "образы" - оказались матрёшками в образах .. Люди стали мыслить всё более отвлечённо от земного и это массовое явление. и наоборот, виртуальное - принимается в реальном образе ..

Лев Вьюжин   (10.07.2017   08:56:05)
(Ответ пользователю: Астсергей)

Выражено несколько сумбурно, но направление правильное...)))

Амарант   (09.07.2017   10:10:45)

Спасибо, что вообще напомнили про образ, а-то вылетает из головы. Мне кажется, что имеет смысл только по признаку художественной и поэтической образности иметь как бы отдельную творческую мастерскую, хотя поэтическая образность это разновидность художественной. Только те правила, что в ТМ не все тут годятся. Что принуждение к порядочности - то - конечно, а вот, что касается экспромтов. то - даже желательно. Кстати и быстрее дойдёт до авторов, что такое образ, по себе знаю другим указать сразу видно, а себе на ус намотать, как сумерки в непогоду кусаются.

Лев Вьюжин   (09.07.2017   10:31:54)
(Ответ пользователю: Амарант)

Несомненно, поэтический образ часть художественного, и они оба часть философской концепции образа, но они порой так взаимопроницаемы, так взаимозависимы и взаимохватываемы, что точно отграничить один от другого в стихотворении довольно трудно, иногда невозможно и даже не имеет смысла, в отдельных случаях. Естественно, если мы говорим о хорошей, настоящей поэзии...
По поводу ТМ - было много в свое время обсуждений по правилам. Приняты такие. Но никто не мешает Вам открыть тему на форуме, чтобы ещё раз протестировать общественное мнение. Потом написать администрации. Форум - площадка для разных мнений.)))

Амарант   (09.07.2017   10:41:59)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Так как часть образа и как часть вашей темы я и открыл этот вопрос не технической Творческой мастерской. И вообще-то не в курсе ставился ли такой особый вопрос при создании первой Мастерской и её правил? Снаряды в одну воронку "Коалиция" один за одним попадает. а оригинальные идеи редко совпадают.

Лев Вьюжин   (09.07.2017   10:47:25)
(Ответ пользователю: Амарант)

Попробуйте озвучить свою оригинальную идею в полный голос.
Может быть, действительно получите поддержку пользователей и администрации.

Амарант   (09.07.2017   10:54:54)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

А Вы видите. что как-то можно голосистей и полней, значит у вас есть своё продолжение, и не удивительно вы же подняли основную тему. Вперёд и с песней флаг Вам в руки древком по набату!

Владимир Смирнов   (09.07.2017   11:02:57)

У Исаковского "Враги сожгли родную хату..." практически при полном отсутствии образности. Это к вопросу может или не может состояться.

Амарант   (09.07.2017   11:10:39)
(Ответ пользователю: Владимир Смирнов)

А конкретнее, где это тут нет образа

Враги сожгли родную хату

Музыка: М. Блантер Слова: М.Исаковский

Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе
На перекресток двух дорог,
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.

Стоит солдат - и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат. "Встречай, Прасковья,
Героя - мужа своего.

Готовь для гостя угощенье,
Накрой в избе широкий стол.
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришел..."

Никто солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только теплый летний ветер
Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой:

"Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришел к тебе такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам..."
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.

Он пил - солдат, слуга народа,
И с болью в сердце говорил:
"Я шел к тебе четыре года,
Я три державы покорил..."

Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.

Амарант   (09.07.2017   11:24:18)
(Ответ пользователю: Амарант)

Ладно, не буду Вас мучить, в этом стихотворении отсутствует особый поэтического изыска язык. составлено из простых народных выражений, но это поэтический образный язык, именно для этого стихотворения он глубоко душевный, хотя речь о внешних обстоятельствах. Кстати, невероятно сложное стихотворение для исполнителей. Художественные советы от него были в шоке, если бы не Блантер и Бернес вообще осталось бы не понятым.

Лев Вьюжин   (09.07.2017   12:35:05)
(Ответ пользователю: Владимир Смирнов)

Образности, Владимир, в этом стихотворении хватает вполне, её там ровно столько, сколько необходимо было автору, чтобы решить поставленную художественную задачу, простите мой несколько технологический язык. Стилистическое решение данного произведения само по себе художественный образ. А кульминация стихотворения, когда солдат, стоя у могилы, обращается к супруге, как к живой, призывая встретить мужа и накрыть стол - это один из сильнейших поэтических образов. Созданный весьма скупыми стихотворными средствами он, однако, нагляден, зрим, чувственнен и очень глубок. На мой взгляд.
Бывают стихотворные строки практически в форме документального репортажа ( отдельные строфы в Евгении Онегине, например), но и тогда стоит смотреть на контекст, предисловие, продолжение, прочие технические и эмоциональные моменты, окружающие текущее повествование, чтобы заметить умение Пушкина создавать великолепные образы и такими средствами.
О поэтических образах, как я отметил, споры не прекращаются до сих пор. Кто-то считает, что и звуковое, фонетическое оформление стихотворения способно создавать весьма сильные в поэтическом смысле образы. Кто-то берет на себя смелость отмечать, что графическое построение поэтического произведения тоже своего рода образ...

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (09.07.2017   13:14:31)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Спасибо , Лев, за анализ стихотворения М. Исаковского. Мне тоже хотелось "защитить" его " Враги сожгли родную хату", но, увы, не обладаю таким лексиконом, как у Вас, чтобы выразить свои чувства. Каждый раз плачу, когда слышу песню или читаю текст. Мне кажется, что все стихотворение - это образ. Образ солдата-победителя, который уцелев на войне, потерял все, что ему было дорого - семью, дом, близкого человека. И именно потому,что этот образ правдив, он был близок многим, пережившим войну. А песня по сути стала народной. Хотя песню народ услышал только через 15 лет после войны, а до этого ее запрещали (за пессимизм и даже за искажение образа советского человека) - это ли не доказательство образности произведения?
Кстати, " медаль за город Будапешт" - тоже сильный образ. А в наше время , когда история переписывается, еще и символичен. Извините, может быть, я не правильно понимаю понятие " образность", но вот как-то так.

Лев Вьюжин   (09.07.2017   13:59:19)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Спасибо, Нина!
Но дело даже не в защите, а в разных точках зрения, что вполне нормально и даже необходимо порой.
Мне очень нравится одна цитата, несколько раз встречавшаяся в статьях о художественном или поэтическом образе. По-моему, она весьма наглядно характеризует некоторые аспекты обсуждаемой нами темы (в том числе - образность):

Чехов в известном монологе Треплева («Чайка») говорит: «У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса — вот лунная ночь готова, а у меня и трепещущий свет, и тихое мерцание звезд, и далекие звуки рояля, замирающие в тихом ароматном воздухе... это мучительно».

Владимир Смирнов   (09.07.2017   18:27:27)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Цитирую Квятковского. "Как явление стиля О.п. (образ поэтический) присутствует всюду, где художественная мысль выражается при помощи различных поэтических средств - сравнения, метафоры, эпитета, метонимии, синекдохи, гиперболы, параллелизма, уподобления и т.д., т.е. всего того, что характеризует металогию, отличающуюся от автологии". Разве что во втором катрене первый и третий стихи синтаксически параллельны. Но все и дело в том, что практически безОбразное стихотворение может прозвучать очень сильно, что в данном случае и видим.
От кого или от чего Нина Ладожская хочет защищать Исаковского - простите, не понял.

Лев Вьюжин   (09.07.2017   19:10:30)
(Ответ пользователю: Владимир Смирнов)

Позволю себе тоже привести несколько цитат из словарных статей.

" ОБРАЗ (в поэзии). Вопрос о природе поэтического образа принадлежит к наиболее сложным вопросам поэтики, ибо в нем пересекаются несколько доселе еще не разрешенных проблем эстетики. Прежде всего следует отбросить те узкие и поверхностные представления, воспринятые нами еще на школьной скамье, — которые заставляют нас вкладывать в понятие образа чисто зрительное содержание, уподобляя тем поэтический образ как бы некоторой извне наблюдаемой картине. " (с)

" художеств. произведение как образ есть и данность, и процесс, оно и пребывает, и длится, оно и объективный факт, и межсубъективная процессуальная связь между творцом и воспринимающим." (с)

"Уподобление художеств. произведения живому организму было намечено еще Аристотелем, по словам к-рого поэзия должна "...производить свойственное ей удовольствие, подобно единому и цельному живому существу" (с)

"словесный образ гораздо менее нагляден, чем пластический. Даже используя конкретно-изобразительную лексику, поэт, как правило, воссоздает не зримый облик предмета, а его смысловые, ассоциативные связи. Например, строки А. А. Блока «И перья страуса склоненные / В моем качаются мозгу, / И очи синие бездонные / Цветут на дальнем берегу» (стих. «Незнакомка») при всей кажущейся «картинности» чужды предметно-чувственной изобразительности; в них нарушена природная, пластически вообразимая связь вещей. Поэтический образ здесь слагается из самых разнокачественных элементов: физических и психических, соматических и ландшафтных, зооморфных и флористических («перья… качаются… в мозгу», «очи… цветут… на берегу»), которые несводимы в единство зрительно представимого образа." (с)

Ну и так далее, и тому подобное.
Простого и всеми однозначно принятого определения и точного понимания образа пока нет, и скорее всего быть не может, да и не должно, на мой взгляд.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (09.07.2017   20:36:00)
(Ответ пользователю: Владимир Смирнов)

От кого или от чего Нина Ладожская хочет защищать Исаковского - простите, не понял.
--------------------
Я слово " защитить" взяла в кавычки. И не Исаковского в целом а его конкретное произведение, которое Вы назвали безОбразным. Эпитетов в нем много - травой заросший бугорок, теплый летний вечер траву могильную качал, слеза несбывшихся надежд , вино с печалью пополам, есть и метафоры - словно комья застряли в горле и т.д.

Так Надо   (09.07.2017   15:08:49)
(Ответ пользователю: Владимир Смирнов)

автологичность стихотворения свидетельствует об отсутствии метафор, но не образности.

Лев Полыковский   (09.07.2017   16:00:21)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Посмотрел в интернете и не нашёл слово автологичность. Автотрофность - пожалуйста. А автологичности нет.

Так Надо   (09.07.2017   16:39:05)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

"АВТОЛО’ГИЯ (от греч. αὐτός — сам и λόγος — слово; букв.— «самословие») — употребление в поэтическом произведении слов и выражений в их прямом, непосредственном значении. Художественная автология противостоит металогической, или фигуральной, речи своей реалистической точностью. "
"Поразительно по трагизму и лирическому напряжению «Завещание» Лермонтова, выдержанное в ясном автологическом стиле;
Наедине с тобою, брат,
Хотел бы я побыть:
На свете мало, говорят,
Мне остается жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж... Да что? моей судьбой,
Сказать по правде, очень
Никто не озабочен..."

Лев Полыковский   (09.07.2017   16:55:16)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Благодаря Вам я заглянул в такие поэзии глубины, будто пришёл в неё из чужбины.

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (10.07.2017   12:42:59)

"Поэтический образ – это, пожалуй, самый важный, но самый туманный, таинственный, неразгаданный и неразъяснённый элемент стихотворчества."

Далеко не всегда так.
К примеру, образ не печника и поэме Твардоского
" ...и печник".
Вполне ясен, никаких тайн, разгадан для читателя.
Типа - благородный мудрец.

Лев Вьюжин   (10.07.2017   15:46:12)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

"... образ не печника и поэме Твардоского..." (с)

Вы, Владимир, как обычно, в своём репертуаре.)))

Амарант   (12.07.2017   10:13:09)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Печник и Ленин

Образ песчинки у кромки почина
больше мужчин что без мужа и чина.
Образность значит песчинки в кирпич
вместе собрались, и спёкся Ильич!
Что - мавзолей в не-до-рабской стране?! -
Тень, терминатор ли как на Луне!?
Образность древнеегипетской ночи
в строчки советские влазить не хочет!
Вот и печник оказался живее
вечно живого и даже умнее
в образе. Образ любой - работяга,
а выше - одно лишь позорище стяга!

Лев Вьюжин   (12.07.2017   10:22:01)
(Ответ пользователю: Амарант)

???
К чему это здесь?

Амарант   (12.07.2017   10:23:05)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

А разве прямого кроме поддержания шутки продолжения темы Вы не заметили?

Лев Вьюжин   (12.07.2017   10:26:56)
(Ответ пользователю: Амарант)

Да, уж...

Амарант   (12.07.2017   10:31:08)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Ну переведите стрелки на Ельцина, согласных сразу станет многократно больше, если дело в этом.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (12.07.2017   13:02:59)

А как Вы думаете, Лев, можно ли переборщить образностью? Недавно читала стихотворение в нашей Избе - образности на несколько произведений хватит, но общее впечатление -слишком слащаво и приторно.

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (12.07.2017   14:29:18)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Образностью можно переборщить запросто.
Помню у Евтушенко.
Герой едет в поезде на юге.
Смотрит на девушек на пляже.
Настолько образно, что тошнит.

Амарант   (12.07.2017   16:47:21)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

А если бы за В. Высоцкого его стихи исполнял обычный средний исполнитель
то переслащавил бы за раз. А после его собственного исполнения и в голову почти ни кому не приходит что образность настолько насыщенные что самостоятельно публика или не освоит или маяться будет долго -долго, а от его исполнения даже кажется грубовато написано.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (12.07.2017   21:30:33)
(Ответ пользователю: Амарант)

Стихи не обязательно исполнять, их можно просто читать. И где у Высоцкого Вы увидели слащавость?

Амарант   (13.07.2017   10:27:31)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

А как Вы думаете почему его стихи исполняют только подражая ему самому? Потому что в своём стиле в том числе и слащавят от обилия красивых образов. Это достоинства его поэзии большинству исполнителей не даётся
в своём стиле. Даже Есенина исполнить попросите тех кто вне традиции исполнения и увидите, что и душевность может исполнителям не даваться.
Военная Песня
Мерцал закат, как блеск клинка.
Свою добычу смерть считала.
Бой будет завтра, а пока
Взвод зарывался в облака

Классический уже пример насыщенности поэтическим образами. Следующие куплеты по-проще. Это не у Высоцкого слащаво, это мы в своём большинстве или тупо обезьянничаем или слащавим.

Лев Вьюжин   (12.07.2017   14:37:36)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Переборщить можно со всем, и с образностью, и без-образностью.)))
Для этого и надо (чтобы не переборщить), как я всегда утверждаю, учиться. В первую очередь у признанных мастеров, классиков.














1