Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Конкурсные стихи


Выбрать темы по:  
Лев Вьюжин (21.05.2017   21:15:49)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 259

Несколько советов тому, кто желает увидеть свои конкурсные поэтические работы как можно выше в итоговой таблице.
Начну с графического (скажем так) оформления стихотворения.
Самое основное – это выбор размера. Ямб и хорей не производят на жюри впечатления глубины и серьезности. В силу разных причин. Одна из них - наши детские подспудные воспоминания. Но если вы все же решились написать стих в каком-то из этих размеров, то длина строки должна быть не менее 6 стоп. Длина строки – это важно в современных конкурсных тенденциях. Работа в двухсложном размере – от 6 до 10 стоп.
Трехсложные размеры – наиболее часто присутствуют в стихах-победителях. Правда, здесь важно не увлечься чрезмерным количеством стоп. Оптимальное число – от 5 до 10, далее очень трудно удержать внимание даже самого авангардного судьи. Используйте при достаточном навыке комбинированные размеры – жюри это нравится. Но если не уверены в умелости, то не стоит. Можете испортить первоначальное восприятие, а в любом конкурсном произведении на первом месте – впечатление.
Разбивать или нет произведение на четырехстрочные строфы – не так принципиально, но сплошной массив, непрерываемый поток сознания, образов и мыслей позволяют спрятать некоторые огрехи стихотворного мастерства.
Не используйте глагольные рифмы. Максимум - одна-две на работу из 40 строк. Обязательно, если не в состоянии сами расставить грамотно знаки пунктуации, то отдайте стих на редактирование и корректуру кому-нибудь из специалистов.
О содержании конкурсного стиха.
Если нет четких и недвусмысленных критериев, ограничений, условий, то не сводите произведение к простым мыслям, к ясным и четким образам (о банальностях и штампах не говорю, поскольку они сразу же вычеркивают вашу работу из числа претендентов). Умение же создавать ясные образы и формировать простые и точные мысли доступны поэтам очень высокого уровня, но и даже тогда – не факт, что судьи смогут по достоинству оценить такую работу за достаточно короткое время и в окружении большого числа других стихов. Мысли – набросками, образы - контурами, штрихами. Избегайте однозначных выводов – намеки, недомолвки, полуфразы, полутени… Это работает.
Ещё - никогда не спорьте с судьями после конкурса, не говорите нелицеприятные вещи об их судействе, не бросайте обвинений в некомпетентности и предвзятости. Победить в конкурсе с первого раза вряд ли получится, в дальнейшем же, не исключено, что в составе жюри следующего вашего конкурса будут присутствовать так горячо раскритикованные вами люди.
Последнее – не принимайте близко к сердцу результаты конкурса, не относитесь к ним слишком серьезно (как и к моим советам, кстати).
Помните – судейство творческих состязаний дело весьма и весьма субъективное. Практически на уровне: нравится – не нравится.
Удачи.



Комментарии:

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (21.05.2017   21:40:37)

Участвуйте в конкурсах!
Не поймаете удачу, так, хотя бы..."согреетесь"!
*: )

Люблю я конкурсы всем сердцем,
В них - тренировка и азарт!
Эмоции - немного с перцем,
А иногда и... новый старт!
))))))))



Лев Вьюжин   (21.05.2017   22:06:32)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

Замечательное, и, главное, здоровое отношение к конкурсам!

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (21.05.2017   22:27:57)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Люблю конкурсы ещё и за расширение тематики своих стихов,
т.к. встречаются темы, на которые по собственной инициативе не писала.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (21.05.2017   22:38:15)
(Ответ пользователю: Нина Севостьянова)

Раскрою тайну: Вас, Нина, кажется, надо поздравить...
Но скоро сами узнаете!
:)

Нина Севостьянова   [Санкт-Петербург]    (21.05.2017   22:43:34)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Ой..! Теперь не усну...
хотя... я и вообще-то, злостная сова... *: )

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (21.05.2017   22:37:13)

Очень верные наблюдения и рекомендации.

Лев Вьюжин   (21.05.2017   22:47:26)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Благодарю, Лео!

СИрена   (22.05.2017   05:41:42)

Отличные советы, Лев.
В общем, перед конкурсом , да и просто - приступая к созданию очередного опуса, хорошо бы
1. посмотреть картины Рокотова, собенно пристально исследовав тайны создания портрета Струйской:
"Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?"
2. Почитать Басё.
3. Отпить пару глотков из "шампанского бутылки" "иль перечесть "Женитьбу Фигаро".

Людмила Онищук   [Красноперекопск]    (22.05.2017   07:33:00)
(Ответ пользователю: СИрена)

Одного взгляда на строчку "Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,) - на ум приходят строки Блока (И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?)). Тот же ритм и та же тема. Мысли должны быть свежими?)). Т.е. желательно не повторять ошибку знаменитого Заболоцкого - не заниматься копированием знаменитого Блока))
А что касается Рокотова, то налицо штамп в кукольном портретном искусстве. Тогда лучше Крамского порекомендовать "Неизвестную" . Здесь вам и тайна и магия в одном портрете.

СИрена   (22.05.2017   11:46:43)
(Ответ пользователю: Людмила Онищук)

Людмила, уважаю Вашу точку зрения.
Но помню выставленную Вами на ТМ прозу.
Над ней не витали духи "плагиатора-Заболоцкого" и "кукольника" Рокотова.
Но в неё крепко вгрызлись штампы, штампы и штампы.
А могли быть "и тайна, и магия", поскольку речь в одной из глав шла, если не ошибаюсь, о ночи накануне Ивана Купалы.
Мог бы дух Гоголя мелькнуть, к примеру:):)
Поэтому предлагаю рекомендовать то, чем вдохновляется каждый из нас.
Кого-то может вдохновить Шишкин, кого-то - Шагал. Кого-то - Крылов. Кого-то - Бродский.
Все мы такие разные...Главное - помнить слова мудрого Мандельштама:"Всё, Александр Сердцевич, заверчено давно".

Людмила Онищук   [Красноперекопск]    (22.05.2017   12:22:20)
(Ответ пользователю: СИрена)

К Вам, как к рецензенту , нет претензий и огромная благодарность.
Но , как пример Антиштампа, я бы Рокотова не предлагала. Хотя и красивые картины... и мне до них далеко, Вы правы.

Лев Вьюжин   (22.05.2017   10:05:12)
(Ответ пользователю: СИрена)

Согласен, Ирина!)))
Ещё бы добавил - послушать Моцарта или окунуться в изумительную музыку Чайковского... ( на худой конец, что-нибудь из Шаинского)...

СИрена   (22.05.2017   11:35:44)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Приятно, что мы на одной волне, Лев.
Жаль, долгая жизнь под игом социализма сделала многих самодеятельных авторов, которым сейчас за 60, мягко говоря, безликими.
Можно научиться технике - для этого нужно много писать.
Но научиться нестандартно мыслить не-воз-мож-но.

Лев Вьюжин   (22.05.2017   11:41:29)
(Ответ пользователю: СИрена)

Встретить в поэтической среде (хотя, казалось бы - где же ещё?!) в наше время нестандартно мыслящего человека - большая удача...

Людмила Онищук   [Красноперекопск]    (22.05.2017   11:51:19)
(Ответ пользователю: СИрена)

вот это Вы зря- штампы мышления начались как раз с развалом СССР , причём ельцинская команда в образовании ухватились за начальную школу. Вспоминаю, как вели уроки математики для моей дочки-первоклассницы в 1999. Это был кошмар. Мы то готовились к серьёзной городской школе. Знали дроби, уравнения с неизвестным, и т.д... а тут счёт до 10 и набор типичных задачек целый год. Самое смешное, что класс назывался с математическим уклоном.
Так что штампы ввели после распада СССР. А приведённый Вами художник , хотя и с прошлого века, но штамповщик ещё тот. Все портреты в одном ракурсе и почти на одно лицо))














1