Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Скажи мне, что ты слушаешь…


Выбрать темы по:  
Лев Вьюжин (19.05.2017   19:36:33)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 212

Давно это было… Вечер. Двор. Беседка. Гитара. Вперемешку блатные, эстрадные и, вдруг – «Битлз», на скверном английском или на русском, в далеком от оригинала переводе. Репертуар каждого вечера зависит от многих реалий: кто демобилизовался, кто получил повестку, кто сел, кто откинулся, кто достал новый диск и снял на слух гармонию, кому показали умопомрачительный переход или сверхрастопыренный «барре», кто-то встретил подругу, кто-то расстался…
Пацаны, мы впитываем всё, заглядываем в рот, просим показать. Гитары своей ещё нет. Берем на ночь. Терзаем. Родители стонут.
Потом - школьный ансамбль. Программы стандартные - для мероприятий, для танцев… Но пробуем «Роллинги», «Лед зеппелин», «Дип пёрпл», конечно же - «Смоки», «Битлы». И наши – «Цветы», «Синяя птица»… А в беседке вечером – «Парень в кепке и зуб золотой…», «В гавань заходили корабли…»
Институт. По вечерам эстрадное училище – знакомство и упор на джазовые гармонии.
Армия. Зачем-то, отрывая себя от вечернего отдыха - в клуб. К 9 мая, к 7 Ноября, к Новому году, к 23 февраля. Правда, разучили песню с женой замполита – отпуск! Все не зря…
Дальше-больше. Демобилизация. Женитьба. Молдавия. Комсомол. Заводской ансамбль. Два-три концерта к датам. Но – свадьбы. Молдавские свадьбы – это отдельная песня. Другие гармонии, музыкальная культура, традиции. Но – денежно. Трудно, длительно – но весело и денежно…
К тому же купили электронные барабаны. А значит – «Мираж», Казаченко…
А пацаны приходят и уходят. Редкое застолье без «Написала Зойка мне письмо…».
Перестройка. Война. Развал Союза. Девяностые. Перроны. Клетчатые сумки. Базары. Рынки.
Успенская, Шуфутинский, Трофим… Более десяти лет – без гитары. Да и потом, разве что, когда брат попросит…
Вот такая эклектика.
Но ведь – Музыка! Была – Музыка! И ты был – в Музыке!



Комментарии:

Лариса Калинина   (20.05.2017   02:08:38)

А у меня , Лев, все было наоборот! В детстве и юности я признавала только серьезную музыку: классические и современные симфонии , сонаты, оратории, оперы и т д. И неплохо их знала- в 7 классе муз школы мне педагог по музыкальной литературе ставила 5+ и разрешала вести уроки вместо себя. Остальную музыку я принципиально не слушала. Лишь к старости , желая лучше узнать внутренний мир своих учеников и ими усердно просвещаемая , я познакомилась с музыкой более популярных жанров и что- то полюбила. И даже начала баловаться сочинением песенок сама. И до сих пор балуюсь, говоря спасибо моим просветителям- ученикам.

Лев Вьюжин   (20.05.2017   05:14:30)
(Ответ пользователю: Лариса Калинина)

Бывает по-всякому, Лариса.
Классическая музыка тоже была, не в таком объеме, как вышеупомянутые, и не для частого исполнения. Но были упражнения в переложении, были эстрадные обработки. Слушать же любил всегда. Особенно Баха.
Была ещё одна не упомянутая мной Музыка. Сокровенная и очень дорогая. Это застольное многоголосное исполнение русских народных песен, уральских напевов деда и бабушки, мамы с сёстрами. Это то, что вошло неосознанно, с молоком, как говорится. Это основа, которая, как дыхание - просто есть...

Лариса Калинина   (20.05.2017   17:31:08)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Наша народная песня - чудо! Прав был Глинка:" создает музыку народ, а мы, композиторы, лишь ее оранжируем". Русский народ всегда был прекрасно музыкально образован : Аристократы и те, кто материально мог, учили всех своих детей музыке, в гимназиях были практически профессиональные хоры, учились там дети и игре на музыкальных инструментах. В деревнях крестьяне с пеленок впитывали в себя гениальные народные песни.
Россия была поголовно музыкально грамотной страной!
Не удивительно, что в Москве еще до войны, по словам моей матушки, лучшей наградой передовикам производства от месткома был билет в оперу или на концерт . И-
"СССР отцом был строгим-
Своей массовой культуре
Разгуляться не давал.
Но с развалом государства
Она с Западом сроднилась
Во все тяжкие пустилась
И несет по землям русским
Свой девятый мутный вал"
Понятно, что низкопробный музыкальный ширпотреб сопровождал историю музыки всегда, но он -он знал свое место!
Как же сейчас обмельчала массовая музыкальная культура страны!

Лев Вьюжин   (20.05.2017   20:05:25)
(Ответ пользователю: Лариса Калинина)

"Как же сейчас обмельчала массовая музыкальная культура страны!" (с)

Жаль. Таланты есть. Голоса великолепные порой встречаются. Но... сплошной однодневный товар. Главное продать сегодня - завтра никому ничего не будет нужно...

Vik Starr   (02.03.2020   12:03:35)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Я подозреваю, что в былые времена, всех этих бахов с шульбертами тоже не все признавали. Более того, многие считали их бездарными разрушителями классических традиций.
Так всегда бывает, наверное. Человек консервативен по своей природе. А вот потом, с годами, пропала в нетях уйма композиторов, творивших в одно время с теми, кто сейчас является классиком, никто их не помнит. А эти, которые классики, - существуют и по сей день.

Терпеть ненавижу рэп, но думается мне, что и некоторые композиции рэперов тоже когда-нибудь станут классическими.

Лев Вьюжин   (02.03.2020   12:13:29)
(Ответ пользователю: Vik Starr)

И рэп, услышанный этак лет через двадцать (мы же ещё дотянем) на фоне чего-то совершенно нового и невоспринимаемого, будет казаться нам чем-то привычным и местами даже хорошим... Может, даже и ностальгия зацепит краешком... )))

Vik Starr   (02.03.2020   12:27:08)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

ja ja natürlich
:-)

Vik Starr   (02.03.2020   12:34:31)
(Ответ пользователю: Vik Starr)

А всё, что вы упомянули в топе темы, мне тоже близко. Кроме блататы - никогда не воспринимал. Хотя и пай-мальчиком никогда не был. А битлы, ролинги, участие в школьных ВИА - всё было. Даже в армии, на Новогоднем вечере, мы исполняли с ребятами (3 гитары и ударник) "Obladi Oblada", правда слова были про Новый Год, на русском и, каюсь, мои... :-)

Лев Вьюжин   (02.03.2020   13:09:30)
(Ответ пользователю: Vik Starr)

Не могу вычеркнуть "блатату". Такой двор был, такой город, такие времена...

Vik Starr   (02.03.2020   13:58:19)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Это понятно. Нынче это "красиво" называют "социальное окружение"...
Раньше мы таких "красивых" слов не знали, конечно. Один на скрипке играет (родители заставили), другой по великам спец (и чинит и угоняет), третий на гитаре играет и поёт (хотя петь не умеет), но в целом, мы друзья были. Одноклассники, однодворники, однопонятники. И школа, классный руководитель, значение имели. Нет, не решающее, но заметное. А сейчас можно и ногой в пятак училке зарядить...

Музыка, которую не воспринимали взрослые, была нашим протестом, а не заряжание училке ногой в пятак. Вот и вся разница.

Семён Диванов   [Москва]    (20.05.2017   08:44:41)
(Ответ пользователю: Лариса Калинина)

С Вами полностью согласен. В тот период развития нашей страны
считалось даже неприличным, если дети в семье не посещают
музыкальную школу, одновременно с общеобразовательной.

На вечерах в школах и в институтах практически профессионально
играли свои самодеятельные ансабли,
в которых были и рояли, и саксафоны, и трубы, и скрипки и контрабасы,
и ударные инструменты, и пр.

В школах практиковалось хоровое пение с хорошим репертуаром,
что способствовало позитивному воспитанию подрастающего поколения.

На днях рождения и на вечеринках в квартирах всегда кто-то садился за пианино,
или брал в руки скрипку, кто-то подыгрывал на ударных, и всегда все отлично пели
отличные песни.

А позже, наступил гитарный переод, о котором говорится в этой теме.

К сожалению, этот гитарный переод был замешан на полублатном и полуподзаборном
шестидесятническом творчестве Окуджавы, Высоцкого, Юза Алешковского и прочих,

и был связан с простым повальным увлечения блатными тюремными песнями.

Эти блатные песни переписывали и заучивали, и стало признаком хорошего тона
среди морально неустойчивой части молодёжи
петь эти эти тюремные песни, чуть ли не в каждой подворотне,

что и привело со временем к перформатированию сознания многих россиян,
вышедших в девяностые годы прошлого столетия
с протестами против Социализма и за раскол нашей Родины СССР,
в котором, этим переформатированным, якобы, не хватало свободы,
как и их тогдашнему вожаку Высоцкому,
(которому многие его фанатики, попавшие под его влияние
стремились слепо подражать),
и где ему было тесно, как птице в клетке, если верить его полублатным частушкам.

Бардовское творчество было нередко замешано на антисоветчине.
Практически все предатели Советского Союза барды-россияне,
эти моральные уроды,
с радостью восприняли освобождение Советской России от СССР.

Сегодня же и гитарное творчество в забвении, и приходит в упадок,
как и наука, культура, образование, промышленность и т. д. -
всё это - взаимосвязанные явления.

Это ответ на сообщение
Лариса Калинина (20.05.2017 02:08:38)

Валерий Гладышев   (02.03.2020   11:32:34)
(Ответ пользователю: Лариса Калинина)

А с кем баловалась бабушка Лариса в года музыкальной юности?

Флярик   [Москва]    (02.03.2020   20:39:58)
(Ответ пользователю: Валерий Гладышев)

Вы даже не представляете себе, Валерий Дмитриевич, насколько неуместно, неподходяще и поэтому оскорбительно Вы пошутили.
Лариса Петровна Калинина – чистейший человек. Таких нет сейчас. И тогда единицы были. И всегда были единицы.

Лев Полыковский   (20.05.2017   08:53:59)

А для меня наиболее ценятся несколько классических произведений: Турецкое рондо и маленькая ночная серенада Моцарта, Венгерские вальсы Брамса, Паганини-Лист Кампанелла, Цыганские напевы Сарасаты, Полонез Огинского, К Луизе Бетховена из классики, вальсы: Дунайские волны, Амурские волны, на сопках Манджурии, Осенний сон. Продолжу вечером.

Лев Вьюжин   (20.05.2017   09:01:06)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Хороший вкус, Лев...

Лев Полыковский   (20.05.2017   20:13:13)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Люблю я марш "Прощание славянки". Люблю старинные романсы "Гори, гори моя звезда", "Не пробуждай воспоминаний", "Ямщик не гони лошадей" и др. в исполнении Штоколова, Погудина, Малинина, Агафонова. Люблю украинские песни в исполнении Соловьяненко ("Нич яка мисячна" и др.). Люблю песни Владимира Высоцкого, особенно баньку по белому. Люблю песни в исполнении Людмилы Сенчиной (особенно "Любовь и разлука" и "Гроздья черёмухи"). В исполнении Смоляниновой люблю песни "Дзинь-дзинь-дзинь" и "Мама слово дорогое". Люблю песни в исполнении Валентины Толкуновой, Льва Лещенко, Иосифа Кобзона и многих певцов прошлого. Нравятся песни: "Как упоительны в России вечера", "А я то думал Вы счастливая" и других в исполнении ансамбля "Белый орёл". Люблю песни композитора Ханка "Лебеди", "Серебрянная метель".

Валерий Леви   [Маале-Адумим]    (20.05.2017   09:29:13)

Ну не знаю, Лев.
Битлы меня как-то не закусили.
Из иностранщины слушаю до сих пор: Би Джиз, Джо Дассена и Шокин Блуз с их бессмертным Шиз гарес, которую пацаны из нашего двора переложили на гитару и в упоении рвали струны под этот энергичный ритм.
Я видимо родился сразу пионером. Поэтому:
Песни военных лет: Шульженко, Бернес, Утёсов, много позже - Высоцкий.
Романсы и эстрадная лирика 60-х-70-х: Вертинский, Козин, Обоздинский.
Патриотические песни из сериалов, "С чего начинается Родина", "Гляжу в озёра синие",
чуть позже Кобзон, песни из кинофильма "Семнадцать мгновений весны"
Советская эстрада: Зыкина, Мондрус, Толкунова, Сенчина, Лещеннко, Геннадий Белов - жемчужины задушевной песни.
Всех не перечислить, это так, на вскидку.

ВИА - Ариэль, Песняры, Синяя птица, Цветы, Верасы, Сябры... (Гибкие синие пластинки из "Кругозора", и такие же гибкие, но звуковая дорожка наклеена на фотоизображение, заказанные по почте от ялтинской студии звукозаписи)
Солисты - Антонов, Ротару, Пугачова, Кикабидзе, Бюль Бюль Оглы...
Это из того что выпускалось немыслимыми тиражами в СССР на пластинках, крутилось на радио, не самое худшее, кстати.
А уж про тысячи километров магнитной ленты я умолчу, - это отдельная песня - от блатняка до бардов, всё вперемешку, Розенбаум, Высоцкий, Воскресенье, Бони М , Чингиз Хан.

А под гитару мне больше нравились романсы, мне повезло, - слушал "в живую" талантливых "дворовых" исполнителей, с которыми Градский и рядом не стоял.
Есенин, Рубцов, Окуджава, Галич, Визбор, Митяев в живом звуке и блестящем исполнении (пусть и не авторском) гораздо впечатляюще, чем на бумаге или в аудиозаписи.

Лев Вьюжин   (20.05.2017   12:10:09)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Тоже всего хватает. Какое же богатое музыкальное сопровождение всех этапов нашей жизни. И даже в моё советское время никто уже не заморачивался сильно по поводу зарубежной музыки. Посмотреть было трудно, но вот послушать - практически все. Труднее хорошую запись Высоцкого было достать, чем "Пинк флойд" или тот же "Би джиз"...

СИрена   (20.05.2017   19:49:17)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

у родителей был патефон с классной коллекцией пластинок: лещенко, вертинский, русланова...
в школе на мальчиков с гитарами смотрели как на богов. приличные гитары были у детей элиты, в основном .
музыке учиться не хотела, хотя дома было пианино фирмы дидерикс-шредер.
В 71-76 г.г., когда училась на ин.язе, слушали битлов на виниле. качество было жуткое.
как и у "джизас крайст суперстар" на пленке. но как-то ухитрялись выучивать всё наизусть.
как и мюзикл "моя прекрасная леди". знала все песни из этого мюзикла.
зато на тв были реро, ореро с молодыми бубой и брегвадзе, позже - ялла. от яллы я фанатела. сравнила свои молодые впечатления с впечатлениями от яллы постаревшей на 30 лет - люблю по-прежнему.
начало 80-х: магомаев, отс, бернес.
дин рид был официально разрешен. элла фитцджеральд.
был союз композиторов, поэтому никаких "зайка моя" на тв не проходило.
сейчас слушаю классику в современной обработке.
обожаю штрауса, кальмана, иногда хожу на органную музыку.
племянник подкидывает качественный рок, а ученики - рэп.
улетаю от моцарта. кстати, в последнее время провели исследования - моцарта нужно непременно слушать по всем жизненным показаниям.
люблю ирландскую музыку, грузинское многоголосие.
к сожалению, про российскую эстраду доброго слова сказать не могу.

Лев Вьюжин   (20.05.2017   20:01:08)
(Ответ пользователю: СИрена)

"...моцарта нужно непременно слушать по всем жизненным показаниям." (с)
Всецело согласен, Ирина!

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (20.05.2017   09:39:40)

Я тоже училась в музыкальной школе по классу ф-но. Любила играть Шопена - вальсы, ноктюрны, мазурки. Бетховена - любимую Лунную сонату. Вальс Сибелиуса. Баха - прелюдии. Много чего, но почему-то вспоминаются грустные минорные произведения.
Когда собирались гости у родителей, то меня обычно просили подыграть под застольные песни, я не очень любила это дело, но играла. Больше нравились романсы, я детстве знала их много.
В юности не помню, чтобы я увлекалась какими-то ансамблями , на танцы не ходила. По-прежнему любимой оставалась классическая музыка.
Когда познакомилась с будущим мужем, увлеклась вместе с ним классическим джазом. У него огромная джазовая фонотека - и пластинки, и бабины с магнитными лентами, и кассеты, и диски - теперь уже раритеты.
Было увлечение и бардами - Высоцкий, Визбор, Кукин, Галич и мн.др.
Одно время очень нравился Александр Дольский , я и сейчас люблю его те песни 80-х.

Лев Вьюжин   (20.05.2017   12:19:03)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Дольский мне тоже нравился, Нина. Да и сейчас послушать не отказываюсь, когда натыкаюсь в сети...
Джаз - это отдельная страница. Недописанная, недочитанная... Как-то все скомкалось, прервалось в свое время - но то давнее ощущение гармонических открытий, аккордовых "вкусностей", таинственных отклонений, модуляций и возвращений до сих пор вызывает светлую ностальгию.

СИрена   (20.05.2017   19:51:35)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Дольского тоже слушала. Но потом он стал интересничать и повторяться.
Бачурин интересно работал.
Городницкого уважаю.Юлия Кима.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (20.05.2017   22:29:58)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Лев, моя любимая джазовая композиция
Duke Ellington - Lotus Blossom: http://youtu.be/KKVOytNRAx4

Лев Вьюжин   (20.05.2017   22:55:31)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Замечательно. Какой все же глубокий и изящный композитор!

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (20.05.2017   13:16:39)

" Более десяти лет – без гитары. Да и потом, разве что, когда брат попросит… "

День без гитары - сам замечаешь.
Три без гитары - брат замечает.
Неделя без гитары - все замечают.
Кривая тропка.....:)
Без музыки нельзя!
Вот уж целый день с 5 утра на ногах.
Маковой росинки во рту не было.
Времени вечер, часов пять.
Прёшь лисичек два лукошка,
вышел из леса на железку, до платформы без малого
три километра и пою, "Жил отважный капитан",
несколько раз подряд и кукушки слушают
и идти легче.

Алмост   (20.05.2017   20:09:51)

Как то охладел к русскоязычной,особенно,как стал стихи писать,да и в юности больше ьухали,чем что-то слушали..сейчас в основном джаз и блюз,хотя ни авторов ни композиций не щапоминаю,просто покупают сборники на сиди..а,ещё индейцы, тк, что у метро играют!

Алексей Мухин   (20.05.2017   23:13:19)

Мне сейчас слушать нечего. Честно! А я люблю мелодию. http://muhin.net.ua/contacts красивую)))

Анна Токарева   [Москва]    (22.05.2017   12:10:40)

Johannes Brahms- Hungarian Dance No. 5
Чайковский - балет "Щелкунчик", концерт 1, увертюра 1812 года (финал)
Рахманинов - концерт 2
Прокофьев - "Ромео и Джульетта" (танец рыцарей)
Свиридов - "Зимняя дорога"
Римский-Корсаков - "Царская невеста" (увертюра), "Сказка о царе Салтане"(полет шмеля)
Шостакович - симфония 7 (тема нашествия)
Вагнер - "Вечерние звезды" из оперы "Тангейзер", "Валькирия" ("Полет валькирий")
Григ - "Пер Гюнт" ("В пещере горного короля", "Песня Сольвейг", "Утро в лесу"), "Время роз", концерт для фортепьяно с оркестром ля минор
Дебюсси - арабеска 1
Сен-Санс - "Аквариум"
Бизе - Щедрин - "Кармен-сюита"
Томазо Альбинони - Ремо Джадзотто - адажио соль-минор
Бах - "Воздух", токката и фуга ре-минор
Морис Равель - "Болеро"
Перголези - "Стабат матер"
Бетховен - симфония 5, опера "Эгмонт" (увертюра)
Сарасате- Цыганские напевы
Сен-Санс- Интродукция...

Лев Вьюжин   (22.05.2017   12:21:48)
(Ответ пользователю: Анна Токарева)

Роскошный плей-лист, как сейчас говорят, Анна!
Одно время я сапожничал. И знаете, примерно такой репертуар я закачивал на флешку, включал, одевал наушники, и работа была в особое удовольствие, все спорилось и не доставляло тягот... "Волшебная сила искусства..." - есть такое банальное уже, но точное высказывание.

Alex Wolf   (02.03.2020   14:37:37)

Поющие гитары.. Добры молодцы.. Потом Антонов Юрий..
Поляки - Червоны гитары, небесно-чарни, чеслав немен..
Марыля Родович со своими "Этой ярмарки краски"..
"Ариэль" с Валерием Ярушиным..
****************************************
Есть разный дар, что богом дан,
чтоб стали лучше
А вот Ярушин "на кардан
мотает" души

Не соскочить и не уйти,
- нот ожерелья!..
За пафос ты меня прости
- фан "Ариэль" я..

Словно наказ, волшебный бас
- замри и слушай!
Свой начинает парафраз
орфей-Ярушин..

Синкопы пульс и плач "Guitars"..
Вокал от бога
Всё - Ариэль!.. Вам, "Superstars",
к сердцам дорога..
****************************************
https://www.chitalnya.ru/work/2602078/



Алиса   (02.03.2020   15:19:03)

Почему-то его никто не вспоминает...



Vik Starr   (02.03.2020   15:30:18)

А как я и мои друзья по школьному ВИА (так было принято называть) балдели от Джими Хендрикса!!! Ну не было у нас таких инструментов и аппаратуры...
А сейчас слушаю: да, мощно, да талантливо, но уже не то...
Или позже Соловьи-бомбардировщики Manfred Mann′s - ух, балдели мы. Нынче приятно, но нудновато.
Растём, меняемся, вкусы изменяются. Русский рок: Воскресенье, Альфа... Смешной и тупой "Мальчик-бананан" - нравилось же!
Последнее на чём зависал - Нау.
А потом как-то остыл. Океан Эльзы уже не "вставлял" меня, хотя не отрицал талант исполнителей ни в коем разе...

Игорь Штайн   (02.03.2020   20:59:55)

А я всегда играл своё. Несколько песен на стихи Есенина (некоторые романсы на свою музыку), Блока (на свою музыку), Высоцкого. Несколько романсов типа белогвардейского, есть только миг. Ария мистера X. В общем, по-миниму. Всегда предпочитал андеграунд всем другим группам, даже любимых песняров не играл. В детстве у нас свой ансамбль был, играли моё. Были у нас: аккордеон, две гитары, ксилофон, тарелочки... Правда, потом я попал хор под руководством Якобсона. Хороший мужик. Известный концертмейстер. Поездил я по стране. Даже по центральному телевидению показывали. Приятно было. Во дворе узнавали, заставляли петь. На улицу выходить страшно. Если не сериал про штирлица прошёл, а наш концерт показали. Хотя за мной всё равно кличка "Штирлиц" закрепилась во дворе. А брата называли Штирлиц младший. Как-то на фестивале вместе сидели и пели Есенина, собрав половину острова. Хорошее было время. Но брата уже нет.

Из советского сейчас слушаю только Арию. Помню в общаге в универе тоже её пели. "Улица роз", "я свободен". Но это мой друг пел. Я только своё. Некоторые вещи поют друзья. Однокурсник поёт мою песню в США. Признался тут недавно на встрече выпускников. Из современного люблю "рамштайн" слушать и "слот". Но опять же интересуюсь в основном андеграундом. Известных исполнителей даже не знаю. Тут "Ария" была на квартирнике у Маргулиса. Я послушал с удовольствием. Вообще квартирник смотрю иногда. Проскакивают там вещицы...

Да, музыка это круто!

Георгий Шляр   (02.03.2020   22:38:08)

Нина Пантелеева "У моря, у синего моря...", "Белых роз лепестки" , сестры Дза Пинац, японская инструменталка, "Маленькая Девочка", Из К/Ф "Любовь И Мода" - Джордже Марьянович, Робертино Лоретти, Аида Ведищева, "Битлз", "16 тонн", Розенбаум, Высоцкий...
*
"Мне песня старая одна Мила с начала дней, Она из юности слышна, Из юности моей..."
(Эрих Мария Ремарк - Три товарища )














1