Об оптимизации окружения

выбрать темы по:  





Человек, испытывая дискомфорт в своём духовном окружении; либо ведёт себя пассивно и впадает в более или менее глубокую депрессию; либо начинает занимается самоанализом своих недостатков и попытками изменить себя так, чтобы уменьшить этот дискомфорт; либо, исходя из принципа внешнего дополнения Стаффорда Бира, пытается оптимизировать своё внешнее окружение, расширяя его и отсеивая, тех, кто кажутся ему источниками этого дискомфорта.
В зависимости от уровня и направления своего духовного и интеллектуального развития, человек может либо проходить через все эти варианты борьбы с духовным дискомфортом, либо останавливаться на одном или нескольких из них.
Например, одним из путей оптимизации своего окружения, является пиар своих творческих достижений. Есть пиар эгоистический, во имя славы и почестей, а есть пиар не от желания прославиться и набить себе цену, а от постоянного поиска оптимального окружения, с увеличением взаимопонимания между личностью и людьми.
Оптимизация своего окружения никакого эгоизма в себе не содержит, ибо поиск родственных душ позитивной личностью полезен и для общества и для всех ищущих.
Оптимальное окружение необходимо всем. И это не так просто. Общение приводит к различным результатам. Выбор из этих результатов идёт всю жизнь. Это то, что выше негатива душевного.
Некоторые не ищут ничего для создания своего окружения. Замкнуты на себя.
Это сохраняет наличный дискомфорт у тех у кого он есть и усугубляет его.
Ничего личного. Есть много людей, у которых много сходных духовно-родственных мотиваций. Но это не значит, что все они группируются вместе и создают общее духовно-родственное пространство.
Этому объединению есть много различных препятствий. Кроме того, не все хотят сближаться с духовными родственниками. Некоторые говорят, что такое сближение и такой поиск скучен.
Правильно говорят.
А некоторые попадают в ситуации, когда их окружение их не понимает, это отягчает их существование и они отчаянно, но неумело ищут своих духовных родственников, чтобы снизить этот духовный дискомфорт.
Это свойственно многим творческим личностям, которые либо ушли вперёд от своего окружения или ушли в ином направлении от идеалов этого окружения.
Именно духовный дискомфорт толкает личность на оптимизацию своего духовного окружения. Если такого дискомфорта нет, то нет и мотивов для таких поисков.
Читатель и оптимальное окружение - не однопорядковые явления.
Читатель может быть и враждебен автору духовно.

(Продолжение следует)


Комментарии:

Людмила Онищук   [Евпатория]    (17.03.2017   13:29:32)

Замечено, что на форуме, те, кто являются постоянными, давно все определились с предпочтениями в общении и не особо стремятся расширить свой круг общения. Оптимизировались))) Хотя уверена, что в душе многие из форумчан стремятся привлечь на свою сторону своих противников - приобщить их к своему духу.
Если Вы называете это собственным духовным дискомфортом... возможно и так.

Лев Полыковский   (17.03.2017   15:34:59)
(Ответ пользователю: Людмила Онищук)

Возможно, интерес к родственным душам зависит от уровня эгоистичности личности. Чем более эгоистична личность, тем более искажено её отношение к духовным родственникам, она пытается их подмять под себя под свои идеи. А чем более альтруистична личность, тем более гармоничны её отношения с духовными родственниками.

Людмила Онищук   [Евпатория]    (17.03.2017   15:57:24)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Тогда Библия описала наиболее эгоистичную личность - Бога... Так?
Вот какой пласт философии мы задели. Боюсь, что не подъёмный.

Лев Полыковский   (17.03.2017   16:12:36)
(Ответ пользователю: Людмила Онищук)

А вот есть такое учение каббала. И каббалисты утверждают, что Творец есть воплощение альтруизма, а его творение люди есть воплощение эгоизма. И Творец посылает человеку испытания, чтобы посредством их он понял, что ему надо исправиться и стать альтруистом. А человек, будучи эгоистом видит Творца искажённо то есть как эгоиста. Это каббала называет сокрытиями Творца. Первое, когда человек не видит альтруизма Творца, а второе, когда человек проклинает Творца за неприятности ему доставленные. Но в принципе можно и без каббалы объяснить всё, о чём я говорю.

Валерий Леви   [СССР]    (17.03.2017   15:13:50)

Интересно, что автор хочет обсудить в данной теме?
Свой взгляд на оптимизацию или это изощрённая форма эгоистического пиара?
Внимательно прочитал преамбулу, но не увидел вопроса.
Как авторская статья, очень любопытно, да ещё и с продолжением.
Как предлог для беседы, весьма неопределённо и размыто.
Хотите обсудить стилистику статьи в Творческой Мастерской?

Лев Полыковский   (17.03.2017   15:38:28)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Здесь скорее можно обсудить влияние соотношения эгоизма и альтруизма на духовный дискомфорт личности и на стремление его преодолеть обращаясь к своим духовным родственникам. Стилистика статьи или её смысл и логика? Скорее второе.

Валерий Леви   [СССР]    (17.03.2017   16:04:01)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Возможно, Вы не знаете, есть довольно удобная форма обсуждений авторских произведений на форуме, это Творческая Мастерская.
К сожалению, там сейчас засилье пиитов, а прозы, тем более статей полемических публицистических практически нет.
С Вашей помощью мы могли бы исправить этот крен, если оформите свою тему согласно регламенту ТМ.

https://www.chitalnya.ru/workshop/137/

В эти рамки вписывается и обсуждение художественных достоинств статьи и её смысла.
Не знаю, насколько больше это привлечёт внимание аудитории к теме, но, как я вижу, особо Вам терять-то и нечего, тема не перегружена комментариями, хотя и весьма познавательная, с моей точки зрения.

При надлежащем оформление темы, в заголовок следует добавить (ТМ), а в шапку темы ссылку на своё произведение и строчку: "С Регламентом ТМ ознакомлен и согласен",
у Вас появится на одного собеседника больше, это буду я - Общественный Куратор ТМ.

И это, кстати, избавит Вас от необходимости отвечать троллям.
С троллями я буду беседовать сам.

Лев Полыковский   (17.03.2017   16:18:43)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Я буду весьма Вам признателен за помощь, хотя смутно представляю как это можно сделать.

Валерий Леви   [СССР]    (17.03.2017   16:27:15)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

в заголовок темы следует добавить метку ТМ - "Название статьи" (ТМ), а в шапку темы, под статьёй, ссылку на своё произведение на авторской страничке
и написать в самом конце преамбулы: "С Регламентом ТМ ознакомлен и согласен",
не плохо, конечно и сам регламент прочитать.
))

almost   (17.03.2017   15:48:10)

Ааааааааааааа,согласен!Если условно разделить людей на ищущих и ждущих,то ждущие должны к себе чем то приманить ищущих.

Лев Полыковский   (17.03.2017   15:55:50)
(Ответ пользователю: almost)

Я бы сказал: так приманить, чтобы те, кого приманивают сильно удивились по какой-то причине, то ли неожиданностью мысли, то ли тем, что мысль очень глубоко затронула их духовные струны. Иначе вероятность, что приманиваемые отреагируют достаточно незначительна.

almost   (17.03.2017   15:57:12)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Агась,оглушить и затащить в нору))

Лев Полыковский   (17.03.2017   15:59:42)
(Ответ пользователю: almost)

Эгоисты так и поступают иногда, а вот альтруистам здесь бывает посложнее.

almost   (17.03.2017   16:04:29)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Альтруистам везде посложнее.

Лев Полыковский   (17.03.2017   16:19:59)
(Ответ пользователю: almost)

Возможно Вы правы, но я не исследовал именно эту проблему.

almost   (17.03.2017   17:06:54)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Как и любому меньшинству.

Валерий Леви   [СССР]    (17.03.2017   16:42:19)

Буду Общественным Куратором данной темы.
Приглашаю к обсуждению статьи, где не обязательно касаться только стилистики и художественности текста, можно порассуждать и на предмет её смысла и логики.

Лев Полыковский   (17.03.2017   16:47:46)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Спасибо.

Валерий Леви   [СССР]    (17.03.2017   16:59:44)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

"Именно духовный дискомфорт толкает личность на оптимизацию своего духовного окружения" (С)
возможно в этом и состоит первопричина "творческих исканий"?
не умея адаптироваться к дисгармонии окружающей "враждебно настроенной" (не справедливо устроенной) социальной среды, Художник (творческая личность) оптимизирует своё окружение путём создания Художественных произведений, где он стремится выразить свои идеальные представления о надлежащем устройстве общества и правильном, на его взгляд, порядке вещей?

Лев Полыковский   (17.03.2017   17:41:28)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Вы Валерий совершенно правы. Какие можно выделить формы духовного дискомфорта? 1,Духовные искания личности своего места в этом мире, на стадии поиска того, какими способностями данная личность обладает и какие из способностей и где можно лучше применить. 2.Уже здесь личность сталкивается с препятствиями непонимания и враждебности своего окружения. 3.Не менее сложна ситуация и на этапе творческих исканий в момент написания произведения и представления его широкой аудитории. Причём эгоисты и альтруисты по разному ищут выход из сложившегося духовного дискомфорта. Эгоисты видят, причину этого дискомфорта во враждебности ему внешнего окружения. И чаще всего они замыкаются в себе и впадают в духовный кризис. Это касается пассивных эгоистов. Активные эгоисты начинают искать духовно родственных людей и способы адаптации своих творческих результатов к своему духовному окружению. Агрессивно активные эгоисты становятся общественно опасны в своих исканиях.
(Продолжение следует)

Валерий Леви   [СССР]    (18.03.2017   12:51:11)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Агрессивно активные эгоисты становятся общественно опасны в своих исканиях. (с)

Трудно не согласится с этим высказыванием, особенно, если учесть опыт недавней истории.
Из таких вот агрессивных "активистов" и сформировались, в своё время, "Шариковы" и "Швондеры" которые светлые идеалы социализма похоронили на корню.

Лев Полыковский   (18.03.2017   17:06:51)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Я бы добавил, что вся негативная часть истории: кровавые войны, преступность, ничем не оправданная жестокость и т.д. творилась руками агрессивно активных эгоистов. А миролюбиво активные эгоисты - это по словам писателя Михаила Анчарова индивидуальности. Он говорил: Чем отличается индивидуалист от индивидуальности? Индивидуалисты под видом заботы об общем деле, заботятся лишь о своём благе. А индивидуальности, внешне вроде занимаются самим собой, а на самом деле пекутся об общем благе.
В связи с этим возникают вопросы: бывают ли миролюбивые индивидуалисты, бывают ли агрессивными или жестокими индивидуальности?? На эти вопросы я пока не знаю ответа и оставляю их без анализа. Скажу только, что творчески пассивные индивидуалисты вряд ли способны на поступок, как на агрессивный, жестокий, так и на миролюбивый.

Валерий Леви   [СССР]    (19.03.2017   07:45:09)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Тут нужно разобраться в водимой Вами терминологии (индивидуальность-индивидуализм) на конкретных примерах. Общие места запутывают и вызывают сомнения.
Допустим, Булгаков, это индивидуальность или индивидуалист?
Какова его агрессивная эгоистическая роль в развале СССР?

Лев Полыковский   (20.03.2017   16:39:07)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Я бы сказал так: многие писатели и современники Булгакова не приняли СССР, часть их было расстреляно советскими властями, часть провели остаток жизни в эмиграции. Почему Вы выделили из писателей именно Булгакова? Я не достаточно хорошо знаю идейные взгляды Булгакова, чтобы ответить на Ваши вопросы. Но, если взгляды Булгакова были ошибочны и достаточно опасны, то могли и повлиять на ход истории. Об этом пишет, например, поэт Алексей Марков: "Когда свершит ошибку гений, своей поплатится судьбой. Порой десятки поколений пойдут неверною тропой". Индивидуализм - это такое свойство личности, когда она ставит личное выше общественного. А индивидуальность это уникальные и неповторимые качества человека, то, что отличает его от других людей. Причём индивидуальность человека развивается по мере эволюции его социальных качеств. Видимо индивидуальность по М.Анчарову - это достаточно высокий уровень социального и психического развития личности, когда она начинает понимать общественное благо выше личного.

Валерий Леви   [СССР]    (21.03.2017   03:14:55)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Я выделил Булгакова, потому что он мне интересен, как творческая личность. На примере его биографии и творчества можно было бы наглядно проиллюстрировать и развить все Ваши мысли и суждения из данной статьи.
Не обязательно - Булгаков. Но кто-то, общеизвестный, кто у всех на слуху.
Иначе, без живых примеров из творчества авторитетных и признанных талантов или из сюжетов классических произведений, Ваша статья будет многим не понятной и не интересной.
Читателя надо увлечь какой-то не сложной загадкой или парадоксом прямо во вступлении и по ходу раскрытия загадки, разъяснить и свои главные мысли, иначе, они останутся общими местами и не вызовут читательского внимания.

О Булгакове я бы сказал так, общеизвестно, что этот писатель является критиком социализма. На самом деле, это не так.
Он был самым ярким пропагандистом идей коммунизма, мало того, ярым поклонником сталинизма.
Но его произведения, тем не менее, "лили воду на мельницу" той идеологии, при помощи которой развалили СССР.
И далее, можно "плясать от этой печки" развивая свою мысль об оптимизации окружения, включая тезисы об индивидуальности и индивидуалистах.
Чехов, в этом смысле, не очень удачный пример, возможно, не все читали "Черного Монаха", в отличии от "Собачьего сердца" или "Мастера и Маргариты".
Я уж не говорю о мало кому известном Стаффорде Бире, на теорию которого Вы ссылаетесь.
В противном случае, все Ваши суждения так и останутся софистикой, трудной для восприятия неподготовленным читателем.

Лев Полыковский   (21.03.2017   09:09:32)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Возможно ВЫ и правы, но мне дороги именно те образы. Развал СССР и для меня очень болезненная тема. И я вижу одной из причин этого развала недостаточно развитую альтруистическую духовность, которую ничем нельзя заменить.

Сергей Зуев   (21.03.2017   12:49:01)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Ну я бы предположил что СССР проспали кремлевские старцы, плюс предательство так называемой "элиты", не благоприятный экономический фон, и большие деньги из за океана. Булгаков, он был заложником системы, система положила его голову на плаху, и спросила с грузинским акцентом, - "Скажите товарищ Булгаков, сможет ли советский писатель жить за границей?" Я думаю он был вне политики, как и любой большой Мастер, у него было свое дело, все остальное "тараканьи бега с препятствиями". Ему приходилось выживать, но он смеялся над тем что видел, то есть над системой. Один раз он изменил себе, написав "Оборону Батума", и как великий мастер, поняв что предал свои принципы, жить не смог. И это говорит о том, что он в отличии от бездарей, не мог и так и вот так, но система его в какой то степени все же подмяла, но ведь он всего лишь человек, хоть и гений.

Сергей Зуев   (20.03.2017   12:07:03)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Согласен, именно потому что творческие личности это нервы социума, они как ни кто другой видят его изьяны. Не желая внутренне мириться с тем, что выглядит на их взгляд уродливо, они создают свою личную реальность, населяя ее своими смыслами. Возможно это некий протест, или желание внести свою лепту в определение диагноза социуму.

Валерий Леви   [СССР]    (20.03.2017   13:26:28)
(Ответ пользователю: Сергей Зуев)

На Художнике (творческой личности) лежит большая ответственность за сказанное слово.
Многие об этом забывают, к сожалению.
Пишут, как сами слышат, не думая о тех, кто будет внимать их словам.

Сергей Зуев   (20.03.2017   16:36:37)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Да пустой болтовни не меряно, а грязи еще больше, За державу обидно.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (17.03.2017   18:11:14)

Ну, раз это ТМ...

Я так поняла, что речь идет о сетевом общении?
PR (ох уж эти модные иностранные словечки! ) - это управленческая функция, имеющая своей целью привлечь общественность к деятельности своей организации для продвижения своего продукта, а следовательно, получить бОльшую прибыль. В Вашем очерке Вы используете этот термин как бы в другом смысле - пропиарить себя (свое творчество) с целью привлечь единомышленников, окружить себя комфортными собеседниками. А в чем разница? Коммерсант получает прибыль, Вы получаете комфорное окружение - цели и в том, и другом случае - эгоистичные, каждый получает свое.
Оптимизация окружения в сети происходит очень просто с помощью опций - исключить из друзей, занести в ЧС. В конце концов, просто не обращать внимание на оппонентов, если они так не удобны и не оптимальны для Вас.
Гораздо труднее оптимизировать окружение в реальной жизни - здесь пиар не поможет, нужны конкретные действия и усилия, и в первую очередь над собой.

Валерий Леви   [СССР]    (17.03.2017   19:07:27)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Согласен, Нина, адаптироваться к окружению в реале гораздо сложнее, чем в сети, там нет сетевого функционала, "поставить в игнор", "исключить из друзей", особенно тех, с кем вынужден контактировать в силу жизненных обстоятельств, с соседями по дому, с сослуживцами по работе, случайными попутчиками в общественном транспорте, с обслуживающим персоналом различных учреждений и т.д.

Хотя наличие определённого денежного капитала или социального статуса (положения, должности, востребованности в общественно полезной деятельности) может смягчить психо-физическую зависимость от социального окружения.

Охрана, наёмная прислуга, отдельный особняк, личный автомобиль, не ограниченная возможность оплачивать различные необходимые в быту, товары и услуги, могут и в реале сделать жизнь относительно комфортной.
Хотя проблемы межличностных отношений с близкими людьми и хорошими знакомыми всё равно остаются.

Но нам, я думаю, гораздо интереснее рассмотреть заявленные в статье вопросы относительно продвижения собственного творчества к читателю, где же тут заканчивается эгоизм (тщеславие) и начинается альтруизм, желание отыскать родственные души, найти сочувствие и понимание, попытаться согреть кого-то теплом своих эмоций, озарить светом своих идей, не преследуя при этом, каких-то коммерческих целей, не навязывая окружению свою точку зрения, как единственно верную.

Это большая проблема, на самом деле.
Мне кажется, автор попытается её раскрыть в продолжении статьи.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (17.03.2017   20:25:39)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Тогда подождем продолжения? Пока мысль изложена не вполне внятно.
Это ведь ТМ - или дискуссия на тему?

Валерий Леви   [СССР]    (17.03.2017   22:41:28)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Это ТМ повышенной сложности.
Разбираем, насколько ясно и доступно структурирован в тексте авторский замысел.

Лев Полыковский   (17.03.2017   20:58:01)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Рассмотрим разницу между комфортным окружением личности и прибылью от пиара продукции предприятия. Во-первых, разница в целях. Цель комфортного окружения личности - сплочение в едином сообщество какого-то множества духовно родственных личностей. Получается множество единомышленников, объединённых единой благородной целью развивать свои творческие деяния, умножать свои ряды, помогать членам этого своеобразного коллектива преодолевать свои проблемы. Например, Союз писателей, объединенный на этих принципах мог бы многократно увеличить свою эффективность. Ведь в обычном союзе писателей такого единства не наблюдается. Например, даже Есенин и Маяковский между собой враждовали и они не были духовными родственниками друг другу.
Вообще, как писал ещё Бахтин, писательство возникло из потребности автора найти единомышленников своих и не находя их в ближайшем окружении, он расширяет круг общения до издания книги, в надежде, что в более широком кругу читателей найдутся родственные души.
Этот эгоизм имеет альтруистический характер: передать максимуму людей свои благородные идеи.
Является ли альтруистической выгода от рекламы той или иной продукции. Не всегда. Только в редких случаях, когда продукция жизненно важно для всего общества.

Так Надо   (17.03.2017   21:39:03)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

"Цель комфортного окружения личности - сплочение в едином сообщество какого-то множества духовно родственных личностей. Получается множество единомышленников, объединённых единой благородной целью развивать свои творческие деяния, умножать свои ряды, помогать членам этого своеобразного коллектива преодолевать свои проблемы"(с)

из устава сообщества графоманов -)

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (17.03.2017   21:49:25)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Тартароведов ))))))))))))))

Валерий Леви   [СССР]    (17.03.2017   22:15:58)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Тартароведов даже на порог не пустим.
Оптимизируем под корень.

Лев Полыковский   (17.03.2017   23:33:09)
(Ответ пользователю: Так Надо)

То есть если эти графоманы делают нечто бесполезное для общества, то пусть они будут внутри своего общества трижды альтруистами по отношению друг к другу, само их сообщество я бы назвал духовным пустоцветом. И вообще любые сообщества, внутри которых действует альтруизм по отношению друг к другу и творчество которых бесполезная пустышка для человечества, представляют собой духовные пустоцветы.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (17.03.2017   22:23:38)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Альтруизм - это готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами.
"... эгоизм имеет альтруистический характер" - для меня это оксюморон.
Однако, порывшись в Гугле, обнаружила, что существует такое понятие "эгоистический альтруизм" - термин ввел Г.Селье (1974), и обозначает он правило не причинять зла другим людям, чтобы не давать им повода враждебно относиться к себе и тем самым избегать ситуаций дисстресса. Будет интересно почитать его книгу " Стресс без дистресса". Уже скачала. Выборочно прочла некоторые главы.
Мне показалось, или так и есть - Вы читали его книгу и здесь изложили свое понимание его главной мысли?
Только при чем здесь пиар?

Валерий Леви   [СССР]    (18.03.2017   12:04:26)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

PR, от public relations, что в переводе означает «общественные связи, отношения», подразумевает, прежде всего, привлечение внимания к чему-то, особо выдающемуся, но, не видимому неискушённым взглядом среди подобного по форме, хотя и низкого качества, по существу.

Допустим, я прихожу на сайт он-лайн журналов, почитать что-то для себя интересное, ещё и сам не зная, что именно я хочу.
Что привлечёт моё внимание? Скорее всего, то, что размещено на главной странице сайта.

Допустим, я полистал один журнал, другой, третий.
Какая-то ерунда, ничего любопытного.
И у меня уже складывается впечатление, что на данном сайте ничего интересного в принципе и нет.
И, скорее всего, на этот сайт я больше не зайду.
Откуда мне знать, что именно здесь, в разделе Разное размещён очень интересный для меня литературно-художественный (и мультимедийный) вэб-журнал "Изба-Читальня"?

Собственно, для этого и нужен пиар, чтобы правильно ориентировать, прибывающих в поиске интересного, читателей.

И не важно, как это называется - эгоистический альтруизм или альтруистический эгоизм, главное, чтобы самое важное всегда было на главной странице сайта.

Так что, при оптимизации окружения, пиар - это первая скрипка.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (18.03.2017   17:19:34)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Валерий, что такое PR, от public relations, я знаю. Но с Вашей трактовкой не согласна. То, как Вы определили PR, называется рекламой. . ("привлечение внимания к чему-то, особо выдающемуся, но, не видимому неискушённым взглядом среди подобного по форме, хотя и низкого качества, по существу").
Пиар занимается связью с общественностью с целью придать положительный имидж своей организации. Пиар - это стратегическая управленческая функция , реклама - тактическая.
Если говорить о Вашем примере по отношению к некому сайту, то пиар в интернете имеет свои особенности. Прежде всего, это раскрутка сайта. Существуют технологии, существуют PR-компании, у которых есть свои инструменты. Конечная цель PR - сформировать положительный образ сайта и привлечь как можно больше посетителей.
Но вот Вы пришли на раскрученный сайт, но его контент Вам не понравился, вернее, то, что Вы искали, оказалось не на виду? Причин этому может быть несколько - возможно, администрация сайта считает, что искомый Вами материал не так интересен для большинства посетителей сайта (а для этого, возможно, проводились маркетинговые исследования - изучение спроса), а может быть, администрация не особенно заинтересована в продвижении нового контента - прибыль не оправдает затрат на рекламу.
В любом случае никакого альтруизма нет - ни у администрации сайта (ему важна максимальная посещаемость, а привлечение дополнительно десятка человек не кажется ему важным), ни у Вас, как предъявившему свою претензию ( Вы хотите, чтобы лично Ваше мнение было услышано и принято к исполнению).
Вот эти рассуждения о пиаре и альтруистическом эгоизме увели нас в сторону от главной темы обсуждения. А следовательно, они не помогают раскрыть замысел статьи, а лишь запутывают его. (мы же в ТМ :))
А теперь об "оптимизации окружения". Прежде чем заняться оптимизацией, нужно как минимум его иметь. И попытаться разобраться - дело в окружении или что-то в самом человеке? Иногда бывает достаточно поработать с уже имеющимся окружением - расположить к себе, проявлять больше внимания к нему...:)) Вот здесь и выяснится, кто эгоист, а кто альтруист.

Валерий Леви   [СССР]    (18.03.2017   19:10:17)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

"Но вот Вы пришли на раскрученный сайт, но его контент Вам не понравился, вернее, то, что Вы искали, оказалось не на виду? Причин этому может быть несколько - возможно, администрация сайта считает, что искомый Вами материал не так интересен для большинства посетителей сайта (а для этого, возможно, проводились маркетинговые исследования - изучение спроса), а может быть, администрация не особенно заинтересована в продвижении нового контента - прибыль не оправдает затрат на рекламу..."

Вы обозначили Нина в этом абзаце очень серьёзную проблему.
Ибо цели коммерции и цели высокой поэзии не совпадают в принципе.
Если использовать терминологию автора этой темы (которую он привёл в одном из своих ответов) то индивидуальности тонут в массе индивидуалистов и это пагубно отражается на общем уровне культуры населения.

Оптимизация в этом смысле крайне необходима, чтобы мух отделить от котлет.
Но вопрос упирается в другое - а судьи кто?
Насколько компетентен оптимизатор и не примеривает ли он на себя шляпу Всевышнего?

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (19.03.2017   11:45:56)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

"цели коммерции и цели высокой поэзии не совпадают в принципе."
Да, у коммерции цели ясны и просты, коммерция не может существовать для процесса, или работать себе в убыток. Чего не скажешь о поэзии. Конечно, и стихами можно зарабатывать, в той же рекламе : "Если каждый день никак, покупайте дюфалак". Но мы же о высокой поэзии? Как говорил А.С.Пушкин "Цель поэзии - поэзия!". По крайней мере, для настоящего поэта. А цель издателя (коммерсанта) - отобрать лучшее и издать книгу (журнал, альбом) , преследуя при этом и коммерческие цели и повышение культурного уровня населения. Хорошо, если эти две цели совпадают и достигаются.


"Если использовать терминологию автора этой темы (которую он привёл в одном из своих ответов) то индивидуальности тонут в массе индивидуалистов и это пагубно отражается на общем уровне культуры населения."
Да, Валерий, Вы правильно подчеркнули: "если использовать терминологию автора темы". :))
Индивидуальность - это личность. В принципе каждый человек индивидуален. Отсутствие признаков личности у человека - это уже клиника, мы об этом говорить не будем. Автор имеет в виду творческую личность, ограничивая в данной статье область деятельности литературой и искусством.
Индивидуалист - тоже личность, и часто очень творческая. Это человек, демонстрирующий независимость во взглядах на жизнь и поступках. Индивидуалист - это самодостаточный человек, ощущающий свою независимость, склонен полагаться на самого себя, не искать поддержки со стороны сообщества, ставить свои интересы выше интересов сообщества (например, коллектива).
Т.е. масса индивидуалистов - это далеко не серая масса, среди которых яркая личность обязательно выделяется.
Поэтому я бы предпочла говорить в привычных терминах - яркая личность и посредственность. Что уж стесняться?

"Но вопрос упирается в другое - а судьи кто?" - а вот здесь не поспоришь.

Лев Полыковский   (19.03.2017   13:07:45)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Вы хорошо ответили, с Вами можно согласиться. Яркая личность - это личность ярко выделяющаяся из среды своего окружения своими творческими достижениями, своей творческой активностью и своей направленностью на соответствие интересам народных масс. Посредственности - это люди не нашедшие своё творческое место в этой жизни, не раскрывшие и даже порой не опознавшие свои скрытые таланты. Они тоже испытывают духовный дискомфорт, но они по каким-то различным причинам духовно пассивны в плане поиска своего творческого места в жизни. Для их духовного пробуждения нужна ярчайшая искра творческого вдохновения (я её называю чудом общения), которая открывает этим людям ярчайший мир творчества.
В принципе любую посредственную личность можно духовно пробудить,
нужно просто найти ключ к его основным ключевым способностям, к той духовной точке этой личности, которая едва тлеет в этой духовно спящей личности. Это некое чуда открытие портала духовности в глубочайших сферах сознания этой личности. Эта некая подсказка, которая может перевернуть весь смысл существования этой личности.
Более того, даже творчески ярко горящую личность можно подвергнуть именно такой же процедуре и открыть в ней ещё один лучик её духовности. И возможно момент удивления, момент чуда будет ярчайшим расцветом этой личности. К сожалению, такие творческие атаки в недра личности доступны лишь людям с неким особым педагогическим талантом высочайшего класса.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (19.03.2017   15:32:24)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Сейчас перечитала Ваш текст и... мне показалось или так и есть? - Вы изменили его? (В ТМ принято вносить правки не в оригинальный изначальный вариант, а по ходу обсуждения.)
Хорошо, читаем новый текст. Мне показалось, что теперь Ваша мысль стала более конкретной и внесла определенную ясность, чего в первоначальном варианте не хватало ( Вы начинали с пиара)
Я, конечно, не литератор, я- читатель, и может быть, не мне давать советы по правильному написанию статьи ( я этому не обучена), но все-таки... коль уж ТМ - учимся вместе.
Итак, есть заголовок - основная мысль - "оптимизация окружения".
Далее по правилам написания статьи, очерка, эссе должно быть вступление, затем основная часть и заключение.
Ваше вступление : "Человек, испытывая дискомфорт в своём духовном окружении; 1.либо ведёт себя пассивно и впадает в более или менее глубокую депрессию; 2.либо начинает занимается самоанализом своих недостатков и попытками изменить себя так, чтобы уменьшить этот дискомфорт; 3.либо, исходя из принципа внешнего дополнения Стаффорда Бира, пытается оптимизировать своё внешнее окружение, расширяя его и отсеивая, тех, кто кажутся ему источниками этого дискомфорта."
Здесь сразу замечания по знакам препинания. ( это художественное произведение, а не научная статья , поэтому не желательно нумеровать перечисления, да еще и в самом начале статьи).
Возможно, легче бы читалось так:
"Люди часто испытывают душевный дискомфорт из-за неудовлетворенности своим внешним окружением. Что же делает человек в таком случае ? Как правило, он либо ведёт себя пассивно и впадает в депрессию, либо начинает занимаТЬся анализом своих недостатков и попытками изменить себя , либо пробует оптимизировать своё внешнее окружение."
Для начала этого вполне достаточно, чтобы обозначить проблему. Я, как читатель, наткнувшись на неизвестный мне принцип внешнего дополнения Стаффорда Бира, читать дальше не стану. Поверьте. А если уж упомянули, то будьте любезны объяснить мне, в чем он состоит. И будете ли Вы дальше строить свои логические заключения, основываясь на этом принципе. Если нет, то и упоминать не стоит.
(Я-то, конечно, порылась в интернете и прочитала , что принцип внешнего дополнения по С. Биру состоит в том, что всякая система должна иметь запас прочности.- и честно говоря, не поняла, какое это отношение имеет к внешнему окружению личности )

Пока это сугубо мои читательские впечатления по построению вводной части статьи.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (19.03.2017   17:14:22)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Еще дополню по вступлению: мне кажется ,после такого утверждения, что люди в ситуации душевного дискомфорта ведут себя только так ( как перечислено тремя пунктами), неплохо было бы дать краткую оценку правильности/неправильности первого и второго способа поведения, чтобы плавно перейти к третьему, раз уж статья посвящена именно ему.
Кстати, о втором пункте - он не так уж бесполезен. Психологи всегда советуют начинать именно с себя.

Лев Полыковский   (19.03.2017   22:05:09)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Принцип внешнего дополнения Стаффорда Бира является следствием теоремы Гёделя о неполноте формальных систем. В случае, если система не может решить свои проблемы с помощью уже используемых средств, необходимо перейти к решению своих проблем с помощью либо систем более высокого уровня, либо к расширению внешних границ рассматриваемых явлений. То есть, если человек испытывает дискомфорт в общении со своим внешним окружением, то для решения этой проблемы ему следует либо оптимизировать своё внешнее окружения не расширяя его, то есть перестать общаться с теми людьми от общения с которыми у него духовный дискомфорт. Если же дискомфорт останется, человеку придётся начать пиар своих творческих достижений с целью поиска новых духовно родственных душ. И это будет тоже формой оптимизации внешнего окружения личности. Если и этот пиар не даст уменьшение духовного дискомфорта личности, человеку придётся искать уже не просто духовных родственников для решения своих проблем, а уже специалистов, способных реально помочь с помощью продвинутых методик преодоления духовного дискомфорта. Понятно, что поиск таких специалистов и оплата их услуг доступно единицам, способным оплатить расходы на такие операции.
Кто эти специалисты? Это люди досконально знающие тот вид творчества, которым занимается данная личность. Если личность не обогнала в духовном развитии всех специалистов по тому виду творчества, в котором она работает, ей удастся с помощью таких специалистов преодолеть свой духовный дискомфорт. Если же обогнала и уже впереди всех, то по конкретике её творчества ей уже никто не может помочь. Могут помочь только психологи и медики, чтобы уменьшить стресс от духовного дискомфорта.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (20.03.2017   16:07:38)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Спасибо, Лев, что Вы объяснили мне про Бира и Гёделя.
То есть, проще говоря, непрерывность контуров координации достигается лишь посредством специфического устройства гиперструктуры, древовидность которой отражает восходящую линию суммации воздействий? Шутка.
А если серьезно, то вернемся к Вашей статье. Вы ее оформили в Творческой Мастерской (ТМ). Здесь, как правило, обсуждаются тексты - стихи, реже - проза ( так сложилось) - насколько автор своим произведением смог донести смысл до читателя (семантика произведения), рифмы, метафоры, обороты речи и даже грамматика и синтаксис. Часто авторы поясняют смысл того, что они хотели сказать в произведении, но читателями этот смыл был не понят. Общими усилиями автора и рецензентов произведение доводится до устраивающего автора варианта (решение вносить или не вносить правки, прислушиваться или нет к советам и мнению рецензентов принимает автор).
Ваш текст непростой, мысль Ваша стала понятна, но потребовала многих разъяснений. Я даже благодарна Вам, что пришлось напрячь мозги, что-то прочитать, что-то вспомнить. Но ведь цель написания статьи не была таковой? Наверное, Вы хотели советом помочь тем, кто по каким-то причинам не доволен своим окружением?
Я не призываю Вас написать простенькую статейку, понятную любому школьнику. Но она ведь не рассчитана на серьезного психолога? К кому она обращена? К любому человеку, который чувствует себя не своей тарелке из-за своего окружения? Или только к творческому человеку, которому дискомфортно по этой же причине? Вы прямо не говорите об этом, но читая дальнейшие рассуждения, становится понятно, что речь только о нем. Но и здесь много вопросов: творческие личности испытывают душевный дискомфорт не только и не столько от неудовлетворенности своим окружением (кстати, а кого Вы называете окружением творческой личности? читателей Вы исключили), чаще всего - это неудовлетворенность самим собой (здесь самоанализ очень кстати , хотя и может сопровождаться той самой депрессией - так что здесь "либо, либо" не очень подходит, часто это сочетается). Но Вы не рассматриваете эти варианты, а сразу переходите на проблему оптимизации окружения, причем призвав на помощь собственный пиар. А может быть, пиарить-то и нечего? Кто скажет это человеку? Психоаналитик?

P.S. Как я поняла, принцип внешнего дополнения распространяется на сложные замкнутые системы, которые в случае сбоев требуют корректирующих воздействий извне. Если распространять его на психологию человека, то такой замкнутой системой является сам человек, которому в случае его душевного дискомфорта (стресса, депрессии) требуется помощь извне (психоаналитик). Вы же трактовали этот принцип так, что человек, находящийся в некофортном окружении, должен сам его оптимизировать, призвав на помощь самопиар. А это не внешнее дополнение.

Лев Полыковский   (20.03.2017   17:38:10)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

В том, что я сказал нет никакого противоречия. Пиар личных творческих достижений нужен творческой личности не всегда, а именно тогда, когда его гнетёт какая-то творческая проблема и он хочет посоветоваться с более широким кругом духовных родственников, чем доступны ему в текущий момент. Я исключаю здесь пиар своих творческих достижений ради материальной личной выгоды (то есть ярко выраженный эгоистический пиар). То есть рассматриваю именно альтруистический пиар. Опять же в психоаналитике нуждается лишь тот, кому духовный дискомфорт очень сильно мешает эффективно заниматься любимым творческим делом и он сам и окружение его духовных родственников не может справиться с этой проблемой. И даже в этом случае порой решение приходит совершенно неожиданно и состоянии крайнего физического и душевного истощения. Смотрите рассказ А.П.Чехова о чёрном человеке.
Следует отметить, что мои мысли относятся не только к людям искусства, но и ко всем творческим личностям.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (20.03.2017   20:49:55)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

У Чехова "Черный монах". Но там ведь речь уже о душевном расстройстве, мании величия. Коврин, разговаривая с воображаемым Черным монахом, начинает верить в свою гениальность и вполне счастлив. Но его ближайшее окружение видит, что человек не здоров и начинает его лечить. В результате, Ковров превращается в такую же серую мышь, как его жена, и в конце концов умирает.
По Вашей теории, Коврину надо было оставить свое реальное окружение и по принципу внешнего дополнения ввести в него мистического Черного монаха - ведь только общение с ним делало Коврина счастливым. Живи он в наше время, это можно было сделать довольно просто - уйти из реальной в жизни в виртуальную, пропиарить себя в сети, найти себе такого Черного монаха , который изо дня в день восторгался бы его мыслями, его гением и тем самым избавил его от душевного дискомфорта. А в сети можно найти и не одного "монаха" - вот уже и окружение, выбирай, записывай в друзья, а кто не восторгается - того в ЧС.

Лев Полыковский   (20.03.2017   22:59:22)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

В рассказе человек занимался творчеством. У него был сильнейший духовный дискомфорт. Он трудится настолько напряжённо, что впадает в глубокое духовное истощение. И у него происходит внутренний диалог, с неким галлюцинаторным чёрным монахом. Он мог в принципе преодолеть свой духовный дискомфорт и него были некие просветы в духовном движении сознания. Но ему не хватило интуитивного потенциала, инсайта, озарения, чтобы выйти на более высокий духовный уровень. У него не было высокодуховного окружения и потому это снижало его возможности достигнуть успеха.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (21.03.2017   14:38:44)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Вы привели хороший пример - рассказ Чехова "Черный монах".
Там затронут такой пласт мыслей, что обсуждение этого рассказа могло бы стать отдельной интересной темой.
Здесь же только замечу, что такой вывод : "Но ему не хватило интуитивного потенциала, инсайта, озарения, чтобы выйти на более высокий духовный уровень. У него не было высокодуховного окружения и потому это снижало его возможности достигнуть успеха." - неожиданный для меня. Разве хотел Коврин выйти на новый уровень, если он был уверен в своей гениальности, равному Будде и Шекспиру? И разве не испытывал большего счастья и радости после разговоров со своим альтер эго - черным монахом?
«Зачем, зачем вы меня лечили?» - с тоской спрашивает Коврин- «Я сходил с ума, у меня была мания величия, но зато я был весел, бодр и даже счастлив, я был интересен и оригинален. Теперь я стал рассудительнее и солиднее, но зато я такой, как и все: я – посредственность, мне скучно жить».

Так Надо   (17.03.2017   21:54:43)

я не совсем понимаю при чем здесь пиар, но то что размещение в сети, например, не самых простых в понимании текстов может служить своеобразным тестом на совместимость - допускаю.

Лев Полыковский   (17.03.2017   23:10:18)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Во-первых, неэгоистический альтруизм - это такой, когда альтруист даже во вред себе отдаёт себя без остатка во благо великой идеи. И для этого нет необходимости обращаться за помощью к Гансу Селье. Это очевидный факт. Во-вторых, альтруист, который отдаёт продукты своего таланта во благо родственных ему душ, которые заточены тоже на аналогичную отдачу, разве это не скрытый эгоизм ожидания ответного альтруизма в свой адрес всех окружающих личность родственных душ. Хорошо это или плохо зависит от того насколько высокие цели с точки зрения общества (или низкие) реализуются в этих отдачах.
В-третьи, Для человека, считающего себя философом аналитиком нет обязательной необходимости обращаться к теоретику стресса Гансу Селье, чтобы логически просчитать, что такое эти виды альтруизма. То есть можно читать этого автора, но для удовлетворения своей любознательности, а не для элементарных логических расчётов.

Так Надо   (17.03.2017   23:30:12)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

это, наверно, ответ Нине Ладожской, но раз так случилось, то и я скажу пару слов...
"Во-вторых, альтруист, который отдаёт продукты своего таланта во благо родственных ему душ, которые заточены тоже на аналогичную отдачу, разве это не скрытый эгоизм ожидания ответного альтруизма в свой адрес всех окружающих личность родственных душ." (с)
здесь вы в точности описали механизм кукушино-петушиных отношений в сети...-)
основное же здесь, конечно, - какую именно идею альтруист хочет распространить...это должна быть объективно полезная для общества идея.

Лев Полыковский   (17.03.2017   23:35:19)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Вы совершенно правы, я эту ситуацию описал в одном из ответов.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (18.03.2017   18:31:48)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

1. "неэгоистический альтруизм - это такой, когда альтруист даже во вред себе отдаёт себя без остатка во благо великой идеи"
Да, для меня понятие альтруизма в этом и состоит. Эгоизм - противоположное понятие. Эгоизм — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде. Поэтому для меня выражения типа "эгоистический альтруизм" или "альтруистический эгоизм" - это оксюморон, как, например, "умный дурак" или "честный вор".
2. "И для этого нет необходимости обращаться за помощью к Гансу Селье."
Конечно. Для того, чтобы понимать что такое эгоизм и альтруизм, нам не надо лезть в Википедию, такие понятия нам известны со школы. Но вот когда Вы говорите об альтруистическом эгоизме, тут выясняется, что такой термин ввел Г. Селье. И у него же мы читаем : "Девиз "Заслужи любовь ближнего" придает наибольшую важность расположению тех, кто ближе всех к нам физически и интеллектуально. Чем весомее наш вклад, тем большей будет группа людей, чье расположение мы заслужим." . Очень много схожих мыслей.
Лев, скажите, а это очень важно - определить, как это называется? Для того, чтобы оптимизировать свое окружение?
Если отбросить пиар, эгоизм, альтруизм, что в сухом остатке?

Лев Полыковский   (18.03.2017   19:39:38)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Рассмотрим гипотезу. Предположим, что неэгоистичного альтруизма не бывает. Даже, когда во вред себе альтруист отдаёт себя без остатка служению великой цели, он не только жаждет честно исполнить свой долг перед людьми, но и имеет какую-то моральную корысть, например, надолго остаться в людской памяти как пример честности, бескорыстности (материальной), принципиальности и т.д. И его хоть когда-нибудь помянут добрым словом.
На Ваш вопрос: один герой одного писателя не знал, что он говорит прозой. Если бы я был по призванию поэтом или писателем, мне было бы не важно как определятся понятия. И у нас не было бы предмета разговора. Чтобы появился предмет разговора об вышерассматриваемых понятиях, следует понять, что они собой представляют и в каком соотношении друг с другом находятся. Иначе мы моментально запутаемся.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (18.03.2017   20:27:41)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

А я уже запуталась: " Рассмотрим гипотезу. Предположим, что неэгоистичного альтруизма не бывает. "
( а я думаю, что альтруизм - это противоположное эгоизму явлению. Поэтому по определению он не эгоистичный. Только такой и бывает. Во всяком случае - понятие, термин.
Наверное, Вы хотели сказать:"предположим, что эгоистичного альтруизма" не бывает? - Бывает, бывает...
Я уже в третьем посте пытаюсь донести мысль, что в обычном понимании есть ТЕРМИНЫ - альтруизм и эгоизм.Это антиподы. Но есть оттенки. Говорят, "здоровый эгоизм", "разумный альтруизм", теперь вот и "эгоистичный альтруизм". Ваша мысль мне давно понятна, она не такая уж и сложная. Не надо только ее искусственно усложнять.
Можно поговорить о милосердии - из той же оперы: так ли бескорыстна наша помощь, или все же где-то в глубине души мы рассчитываем, что нам зачтется?
Но далеко ли мы продвинемся в обсуждении главной темы вашей статьи - оптимизация окружения? Как эти понятия помогают донести до читателя мысль, что творческому человеку вдруг становится не комфортно в своем окружении и он испытывает потребность его изменить?
Вам это важно для чего? Для того, чтобы подчеркнуть, что Ваш ЛГ, переросший духовно свое окружение, пересматривает свой круг из альтруистических соображений - на благо всего человечества (а этот бывший круг куда деть? ). Но при этом делая немножко комфортнее себе? (Потому как чистого альтруизма не бывает, всегда есть какая-то выгода.)
И?????????????
Как оптимизировать-то будем?

Лев Полыковский   (19.03.2017   22:18:36)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Я хотел сказать, что возможно чистого альтруизма не бывает, всегда альтруизм даёт личности либо моральную заслугу, либо материальную выгоду.
Да, альтруизм противоположен эгоизму. Но тем не менее хотя моральная заслуга альтруистической личности не даёт ей никакой материальной выгоды, а лишь ощущение, что люди за данный альтруизм повысят рейтинг данной личности. А это уже означает, что личность в будущем может, имея высокий рейтинг, она или её родственники будут иметь больше материальных возможностей, которые в нашем обществе назывались льготами.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (20.03.2017   12:05:26)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Альтруистическое действие и одобрение его, нужно различать, ибо они имеют различный источник. Альтруизм есть нечто унаследованное человеком от его животных предков, одобрение же свойственно лишь известной ступени культурного развития.
Альтруист не думает в момент совершения благородного поступка о последствиях.
Приходилось ли Вам когда-нибудь совершать такой поступок? Например, спасти кого-то из холодной воды, или девушку, на которую напали хулиганы? Или другой, с точки зрения расчетливого человека, безумный поступок? Если нет, то будем считать, что Вы просто не попадали в такую ситуацию. А если да, то о чем Вы думали в тот момент? И думали ли вообще?
Абсолютных альтруистов, конечно, в нашей жизни мало. Ибо, чтобы им стать, надо посвятить этому всю свою свою жизнь, как, например, мать Тереза. Но совершить хотя бы один альтруистический поступок способны многие.

Лев Полыковский   (17.03.2017   23:24:40)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Пиар творческой личности, испытывающей жгучий дискомфорт от недостаточно оптимально построенного окружения данной личности, необходим для перехода к более широкому кругу людей и поиск среди них кандидатов на организацию более совершенного окружения вокруг данной личности. То есть необходимо, чтобы новое окружение творческой личности уменьшало её духовный дискомфорт. То есть творческая личность, стремящаяся таким образом уменьшить свой духовный дискомфорт, должна быть достаточно активной, достаточно осведомлённой какими путями достигнуть поставленной цели. Если эта личность не агрессивна, она обществу не опасна. Если её творческие достижения достаточно актуальны для общества, то вышеописанный пиар данной личности направлен во благо общества.

Так Надо   (17.03.2017   23:39:21)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

духовный дискомфорт может послужить толчком для написания неординарных вещей...все зависит от типа личности...

Лев Полыковский   (18.03.2017   00:59:43)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Опять Вы правы. Для этого нужен особый тип личности, которая именно дискомфорт духовный лечит творчеством. Вот я, когда на душе дискомфорт стихи пишу. Это моё лекарство. Вот не знаю только стоящие ли стихи пишу. Ну дописался до члена Российского союза писателей, а на большее видно не гожусь. Хотя я не поэт и в этом я не каюсь, но от своих стихов не отрекаюсь. Я же считаю себя философом аналитиком.

Так Надо   (18.03.2017   17:47:38)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

вот видите - вы не знаете...и не только вы...
а кто может ответить на этот вопрос?...ответ - время, оставим для потомков...-)
на него может ответить ваше окружение...и вот здесь очень важно - кто в это окружение входит...желательно, чтобы это были профессионалы в области поэзии...но, к сожалению, в большинстве случаев, - это такие же авторы, как и вы.
внимание, вопрос - так стоит ли оптимизировать свое окружение до того как вы не определитесь - стоящие стихи вы пишите или нет?
его ведь можно оптимизировать и так, что в его окружении вы станете классиком еще при жизни...-)

Лев Полыковский   (18.03.2017   18:38:47)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Не всем же быть великими, лауреатами и классиками при жизни. Вот пока я лишь тот, кого с 2012 года номинируют на конкурс "Поэт года", потом стали номинировать на конкурс "Писатель года" и "Наследие", с в этом году номинировали и на конкурс "Русь моя" ко дню рождения Сергея Есенина. Нужна ведь какая-то масса номинантов, из которых избирают победителей и лауреатов. Я ведь не поэт по призванию. Поэзия для меня не цель жизни, а средство преодоления духовного дискомфорта. Я рад уже тому, что мои стихи легко ложатся на песни и на мои стихи уже 291 исполнение песен.
Насчёт оптимизации именно моего окружения. Из знаменитых мои стихи и песни признала пока только артистка кино Анна Снаткина, они ей понравились. Кроме того у меня есть такая привычка: я никого и не о чём не прошу. Все мои песни пропели мне альтруистически бескорыстно и в дар. Я стал членом Российского союза писателей лишь потому, что меня рекомендовала секция поэзии этого союза, хотя я живу в Беларуси. Я стал публиковаться в конкурсных сборниках стихи.ру и проза.ру лишь потому, что меня стали номинировать на премии. То есть я достаточно пассивно пиарю свои произведения и выбираю своё окружение. Вот я с января этого года я перестал работать и появилась возможность активно посещать поэтические концерты и кружки.
К тому же у меня есть свои принципы и я считаю, что пиарить себя нескромно. Мне было даже неудобно, когда у меня в Витебске появились друзья писатели и поэты, музыканты, которые стали меня перехваливать, один стал мне организовывать творческие вечера, второй стал писать обо мне книжку.

Валерий Леви   [СССР]    (18.03.2017   19:00:14)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Мы немного отклонились от темы, Лев.
На ТМ рассматривается произведение, а не личная жизнь автора.
Что касается номинаций на стихи.ру и проза.ру, я не стал бы, по многим причинам, относится к этому слишком серьёзно.

Понимаете, Лев, привлечь к себе внимание это половина пути, вторая и важная часть, - удержать внимание читателя. Тут многое зависит от качества предлагаемого материала.
Чтобы не получилось, как пишет Виктор (Так Надо) - "можно оптимизировать и так, что в этом окружении вы станете классиком еще при жизни...-)"

В этом плане я уже давно оптимизировал своё "окружение", сочетая в себе две сущности - автора и читателя своих "нетленнок". Здесь у меня полная гармония и понимание.
))

Лев Полыковский   (18.03.2017   19:23:02)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Приношу свои извинения. Я хотел как можно полнее ответить Виктору (Так Надо).

Валерий Леви   [СССР]    (18.03.2017   19:35:20)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Тема, которую Вы обозначили в своей статье, Лев, на самом деле, очень интересная и многоплановая.
Вы написали - "продолжение следует".
Я уверен, именно в продолжении будут раскрыты основные посылы Вашей статьи.
Надеюсь, наше общение в Творческой Мастерской натолкнёт Вас на определённые мысли по продолжению или утвердит в уверенности, если идеи по продолжению уже есть.

Пока же, представленный отрывок, как мне кажется, не совсем завершён, и главная его мысль ещё не до конца раскрыта.
Поэтому, так много сомнений и вопросов у рецензентов.

Было бы интересно проследить за развитием заявленного в отрывке сюжета.

Лев Полыковский   (18.03.2017   21:39:46)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Я рад развивать идею и отвечать на все вопросы.

Валерий Леви   [СССР]    (20.03.2017   07:47:14)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Вопрос первый и важный, о способах оптимизации, за исключением варианта обращения за помощью к психоаналитикам?
Как Вам такой вариант борьбы с душевной дисгармонией: написал обо всём, что тревожит и беспокоит, скомкал, сжёг и пустил по ветру?
Я пробовал. Иногда помогает.

Лев Полыковский   (20.03.2017   08:24:38)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

"Рукописи не горят". Душевный дискомфорт дан нам природой не зря. Это единственное и безотказное средство против духовного застоя. Умные лягушки не утонут в сметане, они своими хаотическим движениями собьют из него масло и выберутся.
Выход из душевного дискомфорта есть. Это тоннельный переход через пропасть невозможного, при недостатке информации и энергии, интуиция, озарение, инсайт нам подскажут, "надо только выучится ждать, надо быть спокойным и упрямым, чтоб порой от жизни получать радости скупые телеграммы". Не все на это способны, потому и стоит проблема: а как быть с теми, кто не может, у кого не получается?

Сергей Зуев   (20.03.2017   12:15:33)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

У кого не получается, тем простой совет; - Станьте еще кем то, кроме того кем вы уже являетесь на данный момент. И может тогда будет просто не до дискомфорта.

Лев Полыковский   (20.03.2017   17:52:57)
(Ответ пользователю: Сергей Зуев)

Идея многолучевых и многолучевого творчества весьма интересна в рассматриваемом аспекте. И это действительно помогает в случае дискомфорта в главном творческом направлении развития личности.

Валерий Леви   [СССР]    (21.03.2017   07:44:02)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Все лучшие произведения пишутся от душевного дискомфорта.
Когда человек прибывает в гармонии с собой и окружающем миром он не создаёт гениальных произведений.
Поэтому, самые пронзительные, самые волнующие стихи, часто, про разлуку и несчастную любовь.

Eвгений Ливада   (21.03.2017   07:52:48)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Валерий, а я только хотел поздравить всех избунов с днём поэзии и пожелать душевного комфорта и гармонии с собй и окружающим миром... Эх!..
Творческих поисков и находок всем.
Добра и Света

Валерий Леви   [СССР]    (21.03.2017   08:30:16)
(Ответ пользователю: Eвгений Ливада)

Спасибо, Евгений! Поддерживаю Ваши пожелания.
Включайтесь в беседу, тема оптимизации касается всех творческих людей и не должна оставлять равнодушными.

Eвгений Ливада   (21.03.2017   10:13:26)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

СПАСиБО. Тем более, что я сейчас очень остро задумался о моём окружении на сайте и форуме. Тему мою https://www.chitalnya.ru/commentary/17461/ большинство форумчан игнорирует, - это ли не повод задуматься и впасть в депрессию?.. А тут ещё и кнопки в теме исчезли... Не могу ответить редким посетителям. Проверьте и подскажите - может это только для меня такие ограничения, а Вы сможете что-то там написать?.. Вт такие у меня дискомфорты...

Валерий Леви   [СССР]    (21.03.2017   10:25:48)
(Ответ пользователю: Eвгений Ливада)

Тут два варианта ответа.
Либо тема перегружена постами, более 400 комментариев и это вызвало технический сбой либо на сайте продолжаются технические работы.
Унывать не стоит. Чтобы не терять время попусту пока попробуйте высказать мнение по этой теме.
Возможно все и утрясётся.

Eвгений Ливада   (21.03.2017   11:49:24)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Вот не проходит дискомфорт!.. Я делаю шаги - становлюсь в ряды чьего-либо окружения, читаю чужие темы, стихи на их страницах, иногда даже пишу отклики... И что?. Моё-то окружение - стремится к нулю... Тема, которая даже детям интресна, в игноре... кнопки отключили нарочно... Всё!.. Ухожу в себя. Свожу общение до минимума - занимаюсь самоанализом, ковыряю больную душу, удаляюсь со всех сайтов, жгу книги и рукописи, бьюсь головой о стену...
Р.S. А Вы попробовали на моей теме ответить?.. У Вас есть кнопки?..

Валерий Леви   [СССР]    (21.03.2017   12:12:19)
(Ответ пользователю: Eвгений Ливада)

После 400 комментариев жаловаться на недостаток внимания, по-моему надуманно. Вижу только одну кнопку ответить под шапкой темы.
А что касается форумного окружения, то тут как и в реале. Кому-то нравится в песочнице ковыряться. Кому-то на лавочке семечки лузгать.
Не мало и таких кто за игрой в домино умеет и любит решать все политические и государственные вопросы.
Литература удел избранных.
А высокохудожественная литература вообще штучный товар.
Не стоит право биться головою о стену.
Некоторые вон в ванной свои песни поют и не парятся.
А стихи свои и сказки декламировать с выражением перед зеркалом вообще никому не запрещается.
))

Eвгений Ливада   (21.03.2017   12:56:44)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Ага... значит проблема надумана, и оптимизация - фигня и пустословие... Понятно
СПАСиБО
Пойду в ванную.

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (21.03.2017   13:19:22)
(Ответ пользователю: Eвгений Ливада)

С надуманность трудно не согласиться.
Есть научный подход зато!

Лев Полыковский   (21.03.2017   09:12:03)
(Ответ пользователю: Eвгений Ливада)

Сердечно благодарю за поздравления и Вас тоже поздравляю.

Лев Полыковский   (21.03.2017   09:17:44)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Вы совершенно правы. Но есть и те, кто считает себя исключением из этого правила. У нас в Витебске есть христианский ансамбль "Ковчег" и и его солистка, поэтесса и эссеист считает, что в жизни она счастлива и всё равно творит. Мне кажется это лишь самовнушения, а в действительности и у неё масса оснований для душевного дискомфорта. И считаю вслед за витебским поэтом Эрнестом Лиознянским, что "кому везёт стихи не пишут".

Валерий Леви   [СССР]    (21.03.2017   09:47:45)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Вот тут мы с Вами приближаемся к самому тонкому моменту "диалектики творческого процесса", который, на мой взгляд, обязательно следует обозначить в Вашей статье.
Все гениальные произведения создаются в результате титанической работы на грани срыва, души и мозга творца, а питает ее энергетика внутренней дисгармонии и дискомфорта от внешнего окружения.
Но как только шедевр создан. Душевное равновесие восстановлено.
Интерес к процессу оптимизации окружения утрачивается ввиду его неактуальности.
За Мастера всю работу по оптимизации производит его творение вызывая неподдельный интерес и восхищение одних. Зависть и отторжение других.
Так что оптимизацией необходимо заниматься лишь на этапе становления творческой личности.
Далее этот процесс становится необратимым и часто непредсказуемым.

Лев Полыковский   (21.03.2017   12:09:03)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

За основу возьмём три распространённых высказывания: оптимистическое: "если бы можно было бы прожить жизнь дважды, я бы её прожил так же" (эта мысль абсолютно не соответствует моим духовным побуждениям); "Зачеркнуть бы всю жизнь и сначала начать" (эта мысль мне близка по духу); "как много прожито годов, как много сделано ошибок" (и эта мысль мне близка). Вначале предлагаю Вам друзья обсудить эти мысли.
Первые, рассуждают так: ну что я плохого сделал в этой жизни? Закон не нарушал, трудился как мог не покладая рук на благо Родины, народа, семьи. Никому не изменял, никого не сделал несчастным. Ну не любил кого-то, не ответил кому-то взаимностью. Но ведь всегда был с ними честным. Выходит сделал намного больше хорошего, чем плохого.
Вторые и третьи думают иначе: ну что хорошего в моей жизни. Я всегда стремился к самым высочайшим целям, по своей глупости сделал огромную массу ошибок, Из-за моих ошибок, моего невежества и неумения жить, многие желанные мною вершины оказались недоступными. Я всегда искал идеал оптимального поведения, был в вечном поиске, но мне катастрофически не хватало времени даже на самое элементарное, даже на здоровый образ жизни, даже на регулярную двигательную активность, я стал рабом компьютера и интернета. Я слишком часто начинал некую творческую духовную работу и увлекался страстно ею. Но не доводил до конца, потому что нечто новое и более привлекательное начинало занимать меня и меня уже на всё не хватало. И так он может до бесконечности.

Валерий Леви   [СССР]    (22.03.2017   07:43:12)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

У каждого момента жизни свои причуды.
Нельзя судить о себе раннем с колокольни прожитых лет.
Ретроспективный взгляд на историю, да и на собственную биографию грешит искажениями.
Память человека несовершенна. Что-то помнится отчётливо. Что-то упускается из вида. Оценка, с высоты прожитых лет собственной жизни необъективна.
Бывают, люди совершают ошибки. Но часто, просто не реализовывают свои возможности.
И здесь, не столько вина человека, сколько не счастливое стечение обстоятельств.
Прожить жизнь заново, чтобы исправить ошибки молодости -это утопия.
Исправите одни, наделаете других.

Я думаю, не стоит усложнять текст побочными мыслями, он и без того сложен для восприятия.
Мы говорим об оптимизации окружения. Мысли о том, что надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно (и далее по тексту) это другая тема.

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (21.03.2017   12:07:54)

Это может быть стимулом
для улучшения качества поэтических работ
и избавления от шаблонов и банальностей.

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (21.03.2017   12:20:37)

Вообще то друзей и не должно быть много.
То же самое и в отношении "окружения".

Валерий Леви   [СССР]    (21.03.2017   12:28:53)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

С друзьями-то все понятно.
Как оптимизировать тех, чьи убеждения не вызывают симпатии.
А часто и просто раздражают.

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (21.03.2017   12:33:35)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Это просто совсем!:
Не надо беспокоится о том,
что лежит вне твоих возможностей.
Оно само станет "оптимальным"!
Можно есть, например, халву... :)

Сергей Зуев   (21.03.2017   12:57:01)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Да тут все просто на мой взгляд, можно убеждать, но проще просто высказывать свои, тем более сейчас есть где.

Валерий Леви   [СССР]    (21.03.2017   13:24:45)
(Ответ пользователю: Сергей Зуев)

Убеждать тех, кто убеждён в своей исключительной правоте, напрасный труд.
В этом и парадокс. Много мест, где можно высказаться. Очень многие сейчас высказываются, даже те, кому по сути и сказать нечего.
И в этом хоре пустопорожних высказываний отыскать драгоценные крупицы компетентных мнений весьма затруднительно.
Вот главный вопрос оптимизации окружения - создать клуб единомышленников, который имел бы своебразный фильтр, отпугивая (допустим своим уровнем общения) одних и притягивая (осуществляя планомеренный поиск) других, "родственных душ".
Хотя это и утопия.

Но, по причине маскультовой деградации, это жизненно важно.
Постоянное общение с посредственностью убивает талант делает бессмысленными творческие изыскания, которые посредственность оценить по достоинству не сможет.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (21.03.2017   14:33:58)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Золотые слова, Валерий!

Так Надо   (21.03.2017   16:32:58)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

душевный дискомфорт творческая личность ( в зависимости от типа личности) может испытывать по разным причинам...
- внешние жизненные обстоятельства, не связанные с творчеством
- неудовлетворенность собственным творчеством
- неуверенность в собственном творчестве
- отсутствие внешней положительной реакции на собственное
творчество
для каждой из причин, роль и задачи оптимизации окружения будут свои.

Валерий Леви   [СССР]    (21.03.2017   18:08:11)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Мне кажется, это предмет для беседы в отдельной теме.
На мой взгляд, интересной и весьма познавательной. Беру на заметку.

Сергей Зуев   (21.03.2017   17:47:26)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Не могу с вами не согласиться, я вот думаю уйдут динозавры, которые получали образование в СССР, и останется за малым исключением один АБЫРВАЛГ. Клуб это хорошая идея, - пропуск, - интеллектуальный уровень, и ни чего более, я за.

Валерий Леви   [СССР]    (21.03.2017   18:10:55)
(Ответ пользователю: Сергей Зуев)

Я уверен, что это мы ещё обсудим детально.
И повод для этого будет прекрасный.
Выход очередного номера вэб-журнала "Изба - Читальня"

Лев Полыковский   (23.03.2017   12:17:19)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

А что это за журнал? Где его найти?

Валерий Леви   [СССР]    (23.03.2017   13:03:55)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Найти его можно на Главной Странице сайта, а почитать о нем и полистать можно здесь:

https://www.chitalnya.ru/work/1917751/

Так Надо   (21.03.2017   16:15:56)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

"Как оптимизировать тех, чьи убеждения не вызывают симпатии.
А часто и просто раздражают."
исключительно работой над собой - научиться не обращать на них внимание...-)

Валерий Леви   [СССР]    (21.03.2017   18:04:11)
(Ответ пользователю: Так Надо)

Предположим, лично я на них внимания не обращаю, но ведь они поднимают такую волну своей пустологией, что это отпугивает потенциальных интересантов моего (нашего) окружения.
Как-то или чем-то эти выносы мозга надо нейтрализовывать.
Иметь какие-то механизмы правильной ориетации вновьприбывших в хаосе бесплодного пустозвонства.
Неуклонно и неизбежно мы возвращаемся к КЛиКу
))

Лев Полыковский   (23.03.2017   12:10:39)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Нейтрализовать выдержкой, невозмутимостью и стремлением не тратить время на чьё-то пустозвонство.

Лев Полыковский   (21.03.2017   12:47:53)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

А в отношении читателей? Они ведь тоже наше окружение.

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (21.03.2017   13:11:52)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Я пытаюсь сделать их умнее.
Они пробуют сделать умнее меня.
Не всё и у не всех получается.

Валерий Леви   [СССР]    (22.03.2017   13:19:32)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

Они пробуют сделать умнее меня. (с)

Зачем? Улучшать хорошее, только портить.
Кто Вам сказал, что ум это качество более ценное, чем умение собирать грибы?

Лев Полыковский   (23.03.2017   11:45:35)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Во-первых, нет предела совершенству. То есть достойно усовершенствования всё то, что существует. Во, вторых, Без ума не будет и умения, хоть старайся до остервенения.

Лев Полыковский   (23.03.2017   12:06:09)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

Коль не происходит резонанс
в душах, что читают наши книги,
То у нас ничтожно малый шанс
их вовлечь в наших идей интригу.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (22.03.2017   10:44:46)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

"А в отношении читателей? Они ведь тоже наше окружение."
----------------------------------------------------------------------
Во-первых, читатели и почитатели не одно и то же.
Во-вторых, чтобы почитателю ТВОРЧЕСТВА войти в окружение писателя, ему надо познакомится с ним, как с личностью (и наоборот - писателю познакомиться со своим почитателем).
В третьих. Оставим литературу и перейдем к творческому человеку вообще.
Возьмем, например, Пугачеву А.Б. Поклонников - миллионы. А кто входит в ее окружение?
На протяжение всей своей жизни Пугачева постоянно меняла свое окружение, начиная от мужей и кончая продюсерами, композиторами, поэтами... Всегда ли это приводило к улучшению качества ее творчества и к созданию личного комфорта? Сейчас, например, ее окружение называют "мафиозной кучкой". А были и другие времена, и творчество было другим...
Окружение выбирает сам человек, но со временем и окружение формирует человека, меняет его взгляды, мотивацию, интересы. Это взаимный процесс.

Сергей Зуев   (23.03.2017   11:39:17)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Творчество, это понятие призвано чуть - чуть отрывать от земли, мне кажется это немного не из нашего мира, И когда его пытаются соединить с политикой, или светской жизнью, то есть приземлить, получается несуразь, несоединяемо ЭТО. А.П. давно уже не творческая личность, она Примадонна всея Руси.

Лев Полыковский   (23.03.2017   12:01:15)
(Ответ пользователю: Сергей Зуев)

И Вы правы, здесь скорее проявляется нечто поверхностное, но не глубокое, не превращение неродственных личностей в духовных родственников, а нечто другое.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (23.03.2017   12:17:13)
(Ответ пользователю: Сергей Зуев)

Я на этом примере хотела лишь показать, как может меняться сама творческая личность и ее творчество благодаря смене своего окружения (тема ТМ).

Сергей Зуев   (24.03.2017   12:41:33)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

И вам это удалось, я просто хотел дополнить вашу мысль.

Лев Полыковский   (23.03.2017   11:54:18)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Вы совершенно правы. Есть ещё такое понятие "духовные родственники". А духовное родство определяется не только по сходству интересов, но и по духовному тяготению друг к другу. От силы взаимного духовно тяготения зависит устойчивость духовного окружение. Поэт сказал: "Что ветром гонимо, то мимо, то мимо" (Кажется Блок) .

Валерий Леви   [СССР]    (23.03.2017   20:08:17)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Ну что, Лев, будем подводить предварительные итоги?
Общение было полезным?
Кого-то из рецензентов хотелось бы отметить особо?
Продолжение статьи будет?

Лев Полыковский   (23.03.2017   21:59:18)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Общение безусловно было полезным? Я бы сказал: особо следует поблагодарить всех собеседников за доброжелательность и творческий подход. Каждый сказал нечто интересное и уникальное. Для одной статьи обсуждение было достаточным. Можно ли всё это обсуждение вынести в публикации избы-читальни и проза.ру? В новое отдельное обсуждение я бы вынес: 1.роль поиска духовного родства в творческом становлении личности; и 2.Интуиция как тоннельный переход от незнания к знанию, от дискомфорта к комфорту в творчестве.

Валерий Леви   [СССР]    (23.03.2017   22:14:44)
(Ответ пользователю: Лев Полыковский)

Со ссылкой на эту ТМ, выносите куда угодно.
Что касается произведений для ТМ, желательно бы выставить художественную прозу.
С рифмованными строчками у нас в ТМ перебор, а для полноценного обсуждения вещей философского плана, скорее всего, рецензенты ещё не дозрели.
Миниатюры, маленькие рассказики (не более 3000 знаков с пробелами) эссе.
Можно было бы это обсудить в приятной обстановке за виртуальным чаем.













1