Проблемы конкурсов в номинации «Песня»

выбрать темы по:  





У нас уже многое отработано и отшлифовано в наших конкурсах на ГС.
Конкурсы проводятся в два тура: в 1 туре работает РОК, во 2 туре работает ЖЮРИ.
В номинациях Поэзия и Проза проблем вообще нет.
Однако в номинации Песня периодически возникают спорные моменты…

1. Пользователь сайта отправляет на конкурс песню, где он является автором стихов, а музыка и исполнение – чужое. В целом, к примеру, песня занимает призовое место, но текст, что всем очевидно, весьма слабый в литературном аспекте. Музыка красивая, исполнение красивое, а вот на текст вроде можно закрыть глаза… Автор стихов отправил песню на конкурс, а значит – он и получает награды (Золотой аккаунт плюс бонус в изборублях). Но правильно ли это и справедливо ли это? Вот типичная технология: автор стихов заказывает музыку и вокал у кого-то на сайте или еще где-то и отправляет песню на конкурс – от себя! Песня занимает высокое место, автор стихов получает награды, но, в принципе, он этих наград не достоин. Что делать?
2. Исходя из первой проблемы, появляется вопрос: кто вообще может отправлять музыкальное произведение на конкурс в номинации Песня – автор стихов, автор музыки, вокалист?
3. Пользователь сайта написал красивую песню (стихи и музыка супер!), но исполнение оставляет желать лучшего, вокал не очень профессиональный и запись не студийная, а домашняя. А рядом в конкурсе участвует песня, где есть профессиональная запись и профессиональное исполнение. Что делать в этом случае?

Уважаемые авторы нашего сайта, давайте обсудим эти вопросы. Есть ли вообще решение?


Комментарии:

Студент   (03.01.2017   18:22:14)

Может быть оценивать песню по пятибалльной системе, т.е. независимо от занятого места, давать дополнительную информацию - стихи, музыка, вокал? А автор-участник конкурса пусть делится изборублями с соавторами, если таковые имеются, как ему совесть подскажет.)) Ну, а призовой аккаунт - разместившему?) Пусть сами предварительно договариваются, в конце концов.))

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   18:27:28)
(Ответ пользователю: Студент)

Так это надо программу-автомат менять и новую делать. В ручном режиме такое никто не потянет.

Быть может, есть какое-то простое решение?
К примеру, мы не меняя программу-автомат, создали 1 тур (РОК).

Студент   (03.01.2017   18:43:03)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

В таком случае, стоит ли заморачиваться? )) Пусть коллектив авторов решает между собой - от чьего имени, то бишь, кто подаст произведение на конкурс. Надо ли ХС ломать голову в поисках субъективной справедливости!?))

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   18:48:45)
(Ответ пользователю: Студент)

Ну, может быть, Вы правы - не стоит стулья ломать...
:)

Так вот и выясним сейчас: нужно ли что-то делать или нет.
Мне пришло несколько таких писем с вопросами.
Вот и решил окончательно всё завершить по конкурсам в этой теме.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (03.01.2017   18:59:06)

Скажу свое дилетантское мнение : для меня авторская песня - это и стихи, и музыка, и исполнение одним автором. Но здесь на сайте есть и другое толкование этого понятия. В таком случае я бы разделила конкурс на а) авторскую песню в классическом понимании и б) лучший текст песни. Имхо.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   19:01:28)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Так это хорошая идея!
Надо обдумать её.

Конкурс только авторской песни (один автор всего).
И конкурс песни, где разные авторы, но главное - текст.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   19:12:29)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Кажется, находим решение!

Нужно в условиях говорить:

1. Только авторская песня.
2. Только соавторская песня, где главное - ... Далее указывается, что главное.

И т.д.

Студент   (03.01.2017   19:31:56)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Т.е., номинация "Песня" разбивается на несколько номинаций - авторская, по стихам, по музыке и по вокалу?

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (03.01.2017   20:05:56)
(Ответ пользователю: Студент)

А зачем на литературном сайте оценивать вокал, аранжировку, музыку? Ведь у каждого конкурса есть своя тема. Значит, и оценивать песню нужно с точки зрения раскрытия заданной темы. Как вокал может помочь в этом? Я просто интересуюсь. Возможно, я чего-то не понимаю...

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   20:09:10)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Главным в песнях оставляем текст!

СИрена   [Омск]    (03.01.2017   20:46:58)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Золотые слова, Нина.

alexandr maev   (04.01.2017   01:15:59)
(Ответ пользователю: СИрена)

Золотые слова !

Возможно и я чего- то не понимаю...

Но думаю, что авторам надо подумать, ради чего создаётся песня, ведь песня должна быть не просто выпеванием стиха на подходящую по размеру мелодию, а качественно новым произведением, где оцениваться должно, прежде всего то,
как стихи и музыка дополняют друг друга,
выявляют, усиливают заложенные там образы, мысли !

Конечно, этому помогает и качественное исполнение,
но, теоретически, нам должно быть неважно, какой голос поёт,
какие инструменты играют , хоть расческа... ))
Но исполнительские возможности здесь у всех очень разные .
И корректно ли оценивать песню исходя из принципа:
нравится- не нравится данное, конкретное исполнение ?..

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   20:08:34)
(Ответ пользователю: Студент)

Нет.
Будет только авторская песня, где один автор.
И будет соавторская песня, где разные авторы, но оцениваем в первую очередь текст.
Надо РОКу сообщить об этом!
Пусть режут под корень...
:)

Студент   (03.01.2017   20:15:51)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Нормально.

alexandr maev   (03.01.2017   21:00:54)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Понятие "авторская песня" возникло, видимо, как облагороженный вариант, почти сразу после возникновения терминов:
самодеятельная песня, бардовская песня,
когда народ массово решил, что умеет сочинять песни.
Строго говоря, практически любая песня вначале является авторской, если автор способен хоть как- то спеть, показать исполнителям,
что это за песня, хотя многим достаточно нот.

Песня может долго оставаться авторской,
1. в том случае, если ее больше никто не желает петь,
2. в том случае, если автор имеет имя и имеет возможность и желание самостоятельно "собрать сливки",
3. в том случае, когда автор исполняет ее так ярко, что в другом исполнении получается хуже ( и то, ее начинают исполнять в узком кругу, т. е. она перестаёт быть авторской )...

Если песня того стоит, то песня исполняется и на широкой сцене,
тем более, когда сам автор уже не имеет возможности исполнять.
И песня окончательно перестаёт быть авторской...

Кроме того, и песни мэтров авторской песни иногда имеют в авторах
и композитора, и поэта !

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (04.01.2017   10:47:12)
(Ответ пользователю: alexandr maev)

Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.(Википедия).

Илья Рассказов   (12.01.2017   12:11:38)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Автором песни в юридическом смысле считается автор музыки.
Именно музыка рождает песню.
Поэтому если автор написал песню на чьи-то стихи и сам её исполняет, это тоже -авторская песня.

СИрена   [Омск]    (03.01.2017   20:45:39)

Лео, привожу фрагмент из Вашего поста:
" В целом, к примеру, песня занимает призовое место, но текст, что всем очевидно, весьма слабый в литературном аспекте".
Вопросы:
1.Каким образом жюри из 10 человек не может распознать этой самой слабости текста?
2.Каким образом уважаемый Художественный совет, понимая, что жюри не справилось со своей
главной задачей, тем не менее присуждает песне со слабым текстом призовые места?
То есть, Художественный совет идёт на поводу у некачественно сработавшего жюри?
А должно быть наоборот, думаю.
Можно сделать предварительное голосование и, если жюри, не дай б.г, оплошало, указать на ошибки и
попросить проголосовать вторично.
Ссылка на занятость и на то, что работа требует больших временных затрат упоминаться не должны, как мне кажется. Взялся за гуж...
3.Конкурсы с подобным исходом - катастрофа для нашего литературного портала.
Ведь авторы слабых текстов, истово веря, что они лучшие, немедленно получают на ГС
зеленую птицу счастья и начинают ваять подобные тексты в надежде, что их снова споют и снова отметят. Эту картину на портале наблюдаю лет 6.
4.Давно уже говорила на форуме, что конкурсы песен лучше проводить в 2 этапа:
на первом оценивать текст, не слушая музыку, на втором оценивать песню в целом.
5.Что касается разного уровня исполнения. Меня, например, как рядового слушателя, больше волнует скромное исполнение качественного текста под гитару, чем красивая музыка и великолепное исполнение текстов, которые забываешь через полминуты после прослушивания.
6.А бонусы можно и поровну поделить.
7.И последнее: недавно на форуме я написала об авторской индивидуальности.
Повторю: если в тексте она отсутствует, грош цена такому тексту.
Текст для песни должен быть особенным. Но об этом стоит поговорить в другой теме, имхо.
P.s.Надеюсь, уважаемое жюри и многоуважаемый Художественный совет на меня не обиделись.
Что думала.
Пока сочиняла, всё уже придумали.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   21:29:21)
(Ответ пользователю: СИрена)

Ирина, когда конкурс вошел в стадию работы жюри, то уже ничего изменить нельзя.
Срабатывает программа-автомат.
Причем здесь ХС?

Жюри отлично срабатывает в номинациях Поэзия и Проза.
Есть претензии?

А вот в номинации Песня мы до сих пор спорим о критериях отбора!
Поэтому и открыл такую тему.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   21:30:36)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

ХС не присуждает ничего в конкурсах.
Это программа-автомат подсчитывает баллы от всех членов жюри и определяет лучших.

СИрена   [Омск]    (04.01.2017   07:35:40)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Программа-автомат - вот кто во всем виноват:)
Умываю руки и иду слушать Мурку в Вашем исполнении.

Упс! Песню не нашла, зато нашла отличную статью "Сегменты авторов, пищущих в стихи в литературном интернете". Надо бы ее чаще представлять уважаемой публике. Особенно - перед конкурсами...

https://www.chitalnya.ru/work/1216792/

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   21:34:59)
(Ответ пользователю: СИрена)

Вы с этим согласны?

Номинация Песня будет проходить в 2-х вариантах:

1. Авторская песня, где один автор.
2. Соавторская песня, где разные авторы текста, музыки, исполнения.
Главное внимание обращаем на текст.

Но!

Нельзя забывать, что песня оценивается всё-таки в целом!

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   21:43:03)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Есть ведь случаи в нашей песенной истории, что поётся песня с дурацким текстом, но не только поётся, но и становится популярной!

Валерий Леви   [СССР]    (03.01.2017   22:23:45)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

самый дурацкий текст песни мне заполнился ещё с юности:
"тихо в лесу, только не спит барсук,
уши свои он повесил на сук
вот и не спит барсук..."

Зато какая музыка!
))

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   23:09:50)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Вот почему, наверное, мы всё-таки должны относится снисходительно к песням, имеющим недостатки по тексту, но которые нам нравятся.

alexandr maev   (04.01.2017   00:14:05)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Это наверно о "Соловье", Алябьева... ))

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   00:18:35)
(Ответ пользователю: alexandr maev)

Да мне и "Мурка" нравится.
Я её для друзей играю и пою.
Самые высококультурные писатели её больше любят слушать, чем всякие заумные поэтические песни...

СИрена   [Омск]    (04.01.2017   07:12:00)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Мурка гениальная. И текст отличный. За этой песней - история страны и много чего другого. Каждую строчку можно разбирать на лекции по аналитическому чтению.
И мелодия убойная, которую можно красиво аранжировать. Вспомнила фрагмент из к.ф. "Место встречи изменить нельзя".
Я заумь сама не люблю, если только это не баллада.

СИрена   [Омск]    (04.01.2017   07:06:14)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

1.Леонид, я с Вами совершенно согласна. Таких случаев в нашей песенной истории много.
Но, насколько я понимаю, песня с "дурацким текстом" создается профессиональным поэтом-песенником, который знает все тонкости управления слушательской аудиторией
и является приличным поэтом.
В хите должно быть мало мыслей и убойный припев: Зайка моя, я твой зайчик
2.Пусть текст будет "дурацким", но оригинальным.
Вот я о чем.

alexandr maev   (03.01.2017   22:40:43)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Так почему не сделать и номинацию для песен с музыкой
посторонних, а также умерших композиторов ?

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   23:10:59)
(Ответ пользователю: alexandr maev)

Это не номинация, скорее всего.
Это еще один вариант песенного конкурса.
Но сколько будет в нем автором участвовать?
Вот вопрос.

alexandr maev   (03.01.2017   23:23:18)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Судя по предыдущим конкурсам, где- то, половина.

Отдельный конкурс, это редкость.
А такие любители есть в каждом конкурсе ...

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   23:29:08)
(Ответ пользователю: alexandr maev)

Вот почему надо найти такое решение, которое бы не нарушило общую структуру всех конкурсов в песенной номинации.

alexandr maev   (04.01.2017   01:43:09)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Вот, технически простейшее,
создание номинаций и позволит упорядочить структуру !

Кстати, можно добавить номинации и, например, в стихи.
Ведь на одну тему могут быть стихи и грустные, и весёлые,
и пародии, и т. д.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (12.01.2017   19:38:07)
(Ответ пользователю: alexandr maev)

Здесь очевидна путаница в понятиях.

У нас в конкурсах всего три номинации: Поэзия, Проза, Песня.

Других нет и не может быть.
Могли бы быть номинации: Публицистика, Драматургия.
Но они при желании могут войти в прозу.

Валерий Гулянов   [Барнаул]    (03.01.2017   23:19:26)

На мой взгляд, песню нужно оценивать в целом, как произведение, а не по частям (текст, музыка, аранжировка, исполнение). На то она и песня. И присуждать равноценные призы всем соавторам. А какая проблема дать золотые аккаунты всем соавторам, песни-призёру конкурса? Если их три:(поэт, композитор и исполнитель), то пусть все три и получают золотые аккаунты, это было бы - справедливо и никто бы не был в обиде. К тому же, чаще всего, как показывает практика, бывает только два соавтора: поэт и исполнитель (он же композитор).

А вообще, как говорится, "новое - это хорошо забытое старое".
Помнится, в некогда популярном ТВ-конкурсе Песне Года, транслировавшейся много лет по 1-ому каналу, жюри так делало, т. е.: Если у песни вошедшей в число лауреатов конкурса, было несколько соавторов, то жюри награждало дипломом Лауреата каждого: и исполнителя, и композитора и поэта. И это было справедливым, и никто не возмущался, и никто не был обижен. И лауреатских дипломов жюри не жалело в этом случае. Так, что жалеть "золотые аккаунты"? Ну, пусть их (этих "золотых аккаунтов" и призовых изборублей) будет присуждено в этом "особом случае" немного больше... Или в этом есть какая-то проблема?

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   23:26:49)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

Да, есть проблемы.

1. Есть определенный заранее лимит на всё: награды и бонусы.
2. Конкурсы анонимные. После завершения конкурса появляется только имя того, кто подал заявку на конкурс. Мы не знаем соавторов.
3. Это или переделка программы, или действия специально выделенного человека. Кто всем этим будет заниматься?

Здесь мы хотим найти такую идею, которая бы произвела некоторые изменения без серьезного вмешательства.

alexandr maev   (13.01.2017   15:57:52)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Без всякого вмешательства можно объявлять на форуме
о будущих конкурсах, разъяснять их суть... ЗАРАНЕЕ !
Чтоб люди могли все спокойно обдумать, понять, создать более качественные вещи, прежде чем ставить работы в конкурс.

А то сейчас, опять, в конкурсе "Радость в доме", например,
9 авторов из 28, т. е. почти треть !!! , умудрились поставить работы
без ключевого слова !
А ведь это простейшее условие...

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (03.01.2017   23:35:11)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

А, в целом, Вы правы!
Цитирую Вас:
"На мой взгляд, песню нужно оценивать в целом, как произведение, а не по частям (текст, музыка, аранжировка, исполнение). На то она и песня."

Я с этим согласен.
Это правда. Так оно и бывает.
А что на это скажет Ирина?
Ну, есть у песни слабый текст, а всё равно она нравится публике!
С этим надо считаться.

Валерий Гулянов   [Барнаул]    (03.01.2017   23:57:14)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Что касается "слабости текстов", той или иной песни...
Да, это, действительно так, что она может нравиться публике в целом, как песня,
несмотря даже на слабый текст. У песни ведь несколько "составляющих", и они могут дополнять и усиливать друг друга, создавая в целом песню, как произведение.

Вот, например, возьмём некоторые русские народные песни... Тексты у некоторых их них, не "ахти-какие"... Но эти песни берут за душу, народу нравится, народ их поёт, и песни эти живут.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   00:03:39)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

Вот почему мне надо было посоветоваться на эту тему с разными людьми.
Нельзя допустить ошибку в оценках песен по номинации Песня.

Вот я сейчас задумался: ну, станет РОК и ЖЮРИ браковать песни с не совсем удачными текстами (слабыми или еще какими), а если при этом песни-то будут выкидываться из конкурса красивые в целом...
Правильно ли это будет?

Нет, нельзя так делать.

СИрена   [Омск]    (04.01.2017   07:29:58)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

1.А как Вы, Леонид, узнаете, нравится публике, или - нет?
Изба же - не "Голос" и не "Песня года". СМС не пошлешь.
У нас обратная связь одна. Зайдите на ГС, убедитесь в том, что воплощен в жизнь
мой опубликованный выше пост.
(Один из победителей конкурса на волне успеха уже выставил очередной стандарт-опус, спетый одним из уважаемых авторов портала, голосом которого в последнее время звучат по 5 песен на каждом конкурсе).
2.Я соавторов понимаю, поскольку у них - свои поклонники. А кому не нравится, когда хвалят?
3.Да и жюри, наверное, выбирается из пользователей с разными вкусами и разным уровнем
поэтического мастерства.
У ёлочки потопать после третьей можно под "Зайка моя".
Повспоминать про свою первую любовь - под "Ты - моя мелодия"...
4.Я отвечаю только за себя: не нравится конкурсный текст - не слушаю песню.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   11:47:53)
(Ответ пользователю: СИрена)

Ирина, мы не можем разрушать песенную номинацию только из-за того, что нам не нравится кто-то из победителей песенного конкурса со слабым текстом песни.
Если песню высоко оценили, значит, пусть всё так и будет!
Песню слушали уважаемые члены жюри.
Она им понравилась.
Значит, авторы, написавшие песню, хорошо поработали.
И награды заслужили!

Ялюка   [Москва]    (04.01.2017   12:14:36)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

По моему , это единственное правильное решение ...У меня многие стихи - песенные тексты и я должна признаться , что мои соавторы значительно больше и лучше сделали, чтобы стихи стали песней.

Валерий Гулянов   [Барнаул]    (04.01.2017   12:46:14)
(Ответ пользователю: Ялюка)

Да, Вы абсолютно правы, от исполнителей и композиторов, очень многое зависит, чтобы те или иные стихи - стали хорошей песней. Поэтому, и было бы справедливым награждать всех соавторов песни-победителя (призёра) конкурса, а не только одного соавтора, от лица которого была подана заявка на конкурс.

Анатолий Сухаржевский   [Новосибирск]    (04.01.2017   05:05:41)

Очень трудно разложить живую песню на составляющие, как ту же любовь... Если песня нравится и занимает какое-то место, не взирая на слабый текст, то автору текста можно срезать условную единицу оценки, чтобы знал! (Шучу)...

Лев Вьюжин   (04.01.2017   08:42:32)

Всем здравствуйте, и всех - с наступившим Новым Годом!
Многие наши расхождения во мнениях на песенный конкурс, Лео, от того, что мы не определились с основной задачей, если можно так сказать, концепцией песенных конкурсов, проводимых в Избе. Не определились и не озвучили однозначно в преамбуле проводимых конкурсов.
Её, концепцию, можно и нужно обсуждать, но она должна быть прописана, как руководство, как некое недвусмысленное и точное положение, норма.
Чего мы ждем и чего мы ищем, проводя именно песенные конкурсы?
На мой взгляд, и только на мой, нам следует во главу угла поставить именно литературную, текстовую составляющую песни. И прописать такое условие в преамбуле конкурса песен.
Никто не говорит о том, что музыка, аранжировка и исполнение могут быть низкого уровня, но для авторов, подающих заявку, для РОКа, для жюри в конце концов - поэтика слов, их грамотность, образность, соответствие уровню, должны быть на первом месте.
Сайтов, площадок, где музыканты и исполнители могут заявить о себе и соревноваться на профессиональном и любительском уровне, в интернете предостаточно. Сайтов, где песня оценивается в первую очередь с точки зрения литературного наполнения - очень мало, если не сказать больше.
Несоответствие текста нормам русского языка, грамотности и поэтического наполнения (на определенном уровне, естественно), даже при прекрасной музыке и замечательном исполнении, не может быть оставлено без внимания РОКом и жюри. Литературный уровень слов песни должен стать условием для авторов,подающих заявку, чтобы не было потом обид и упреков. И только после этой главной оценки можно говорить и рассматривать работу, присланную на конкурс, во всей гармоничности, присущей хорошей песне, как цельному произведению.
Для оценки же именно музыкальных, исполнительских и прочих песенных способностей (где словам или тексту отводится второстепенная роль), можно организовывать отдельные конкурсы (или не организовывать), буде на то желание ХС и его руководителя. Хотя, еще раз отмечу, таких соревновательных площадок в интернете предостаточно.

Валерий Гулянов   [Барнаул]    (04.01.2017   10:05:18)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

С Наступившим Новым Годом! Лев, понимаете в чём тут дело... Дело в том, что какие-то стихи могут быть значительно выше по своему литературному уровню каких-то других стихов.
Но из-за не очень хорошей (неяркой и невыразительной мелодии), из-за плохого исполнения,
песня из этих стихов с высоким литературным художественным уровнем, получается "так себе". И долго эта песня не живёт, быстро очень забывается. Я уже не говорю о том, что в ряде случаев, плохое исполнение или плохая, либо не соответствующая музыка (не соответствующая теме и содержанию стиха) может вообще испортить стихи, прекрасные стихи.

Вместе с тем, нередки случаи, когда песни со средним или слабым художественным уровнем текста (стихов), становятся очень популярными у слушателей, и они не забываются, их поют, их слушают. Почему? А потому, что эта песня хороша как ЦЕЛЬНОЕ ГАРМОНИЧНОЕ произведение. В тех местах, где текст слабоват, там дополняет и усиливает яркая красивая, запоминающаяся мелодия, либо высокий уровень исполнения.

Думается, что здесь нужно определиться и с критерием этого "литературного уровня",
песенных стихов: Допустим, можно принять (условно) три основных градации этого
"литературного уровня": высокий, средний, слабый. С учётом того, что даже из стихов со средним или даже слабым литературным уровнем, может получится очень хорошая и даже прекрасная песня. Хорошо бы, также определиться, с критерием "слабости текста".

Другое дело, когда под "слабостью текста", имеется ввиду текст - безграмотный и не соответствующий литературным нормам русского языка. Когда имеются серьёзные нарушения ритмики стиха (для песни чёткий ритм стиха имеет очень большое значение, даже большее, чем его художественная образность). Нет ритма, не будет и мелодии, нет мелодии, нет и песни.
В лучшем случае, (такие песни и песнями-то не назовёшь), это просто - мелодекламации,
речитатив текста под музыку.
И песни с такой "слабостью текста" нужно конечно сразу отсеивать и исключать из конкурсов.

Лев Вьюжин   (04.01.2017   10:29:25)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

Валерий, если Вы внимательно прочитаете, мой пост, то увидите, что я не отвергаю ни гармоничности, ни цельности песен, ни хорошей аранжировки, ни исполнительского мастерства.
Я задаю вопрос - что мы ищем и чего мы ждем, проводя песенные конкурсы?..
Мое мнение - во главу угла нужно ставить текст, слова, поэзию!
На наших конкурсах, Избушечных!
Во всем остальном я не вижу противоречий - достойного уровня слова и достойного уровня композиция, исполнение, аранжировка...
Зачем нам, именно нам, на песенном конкурсе искать хорошую песню (по музыкальному наполнению) со слабыми или пустыми текстами?
Повторю - конкурсных площадок в сети достаточно и для таких песенных опусов.
Для конкурсов оценивающих в первую очередь (но не в единственную) поэзию в тексте песни - состязательных площадок практически нет.
Поэтому я и предлагаю, как мнение, но не руководство к действию - прописать такую концепцию, норму в условиях конкурсов, чтобы все видели и знали, какие произведения имеют приоритет при отборе и при оценках.
Будет ли принято такое условие или нет Художественным советом - покажет обсуждение. В том числе и Ваше мнение, уверен, будет учтено.

Валерий Гулянов   [Барнаул]    (04.01.2017   10:39:41)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

В принципе я согласен, с Вами Лев. Но...Дело ещё в том, что песни-то они бывают тоже разными по "стилям и жанрам". Если например для бардовской песни, на первом плане всегда идут стихи (текст), то для песни, скажем так, "эстрадного плана", ( а таких песен на нашем Портале тоже предостаточно), то здесь стихи уже не имеют какого-то определяющего, ("доминирующего", приоритетного) значения (роли). Здесь, очень многое зависит от музыки, аранжировки и исполнения. Это на мой взгляд, тоже нужно учитывать.

Лев Вьюжин   (04.01.2017   11:08:20)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

Еще раз, попробую - зачем нам, именно нам, в Избе! искать с помощью конкурсов песню с хорошей музыкой и исполнением, но со слабым! или пустым! текстом?! В чем смысл?
По-моему, песня с достойным текстом и достойными музыкой и исполнением - всяко лучше!
На портале может быть предостаточно всего, для того он и создан. Но конкурс - это выявление лучшего, в определенном отношении.
Критерии определения лучшего я и предлагаю написать точно и недвусмысленно. Но не как общемировую концепцию, а как условие, норму для отдельно взятых конкурсов на отдельно взятом сайте.

Иланка   [Москва]    (04.01.2017   10:42:59)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Лев, тогда это не будет песенным конкурсом. Зачем их вообще в таком случае проводить?

Лев Вьюжин   (04.01.2017   10:59:35)
(Ответ пользователю: Иланка)

Почему?

Иланка   [Москва]    (04.01.2017   11:22:40)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Ну Лев, потому что оценивать песню только по стихам - это все равно что оценивать духи по форме флакона. Такой подход, безусловно, тоже имеет право на существование, но, согласитесь, он слегка однобок...

Я вот не представляю ситуацию, где я пришла бы на прослушивание на фестиваль авторской песни и мне сказали бы: давайте текст, мы его посмотрим и решим, слушать вас или нет.

Лев Вьюжин   (04.01.2017   11:27:38)
(Ответ пользователю: Иланка)

Инна, простите, но я нигде не написал, что оценивать песню надо только по стихам.)))
Я сказал, во главу угла наших (избушечных) конкурсов поставить соответствие текста песни определённым, в том числе литературным и языковым (по грамотности), критериям.

Валерий Гулянов   [Барнаул]    (04.01.2017   11:36:06)
(Ответ пользователю: Иланка)

А вот, здесь, я полностью соглашусь с Вами, Иланка. Песню нужно прежде всего слушать, а не читать. На то она и песня. А потом, уже после прослушивания определять, хорошая эта песня или нет. Песня не из одних стихов состоит. К тому, же при хорошем исполнении и музыке даже слабые(простенькие) стихи могут заиграть яркими красками и гранями. Прекрасная музыка и мастерское исполнение - могут чудеса творить.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   11:44:01)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

Членам РОК и членам ЖЮРИ будет выслана памятка, что песня оценивается в целом: текст, музыка, исполнение, то есть песню надо в первую очередь слушать.
При этом теперь надо более внимательно читать текст песни.

СИрена   [Омск]    (04.01.2017   16:24:50)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

И что изменится?
Снова жюри будет попадать под "магию музыки" и голоса.
Слушать текст. Если текст слабый, отсеивать.
Кстати, несколько лет назад мы это обсудили и постановили следовать тому, о чем писал Лев, чтобы отличаться от ТВ-попсы. А потом благополучно забыли.

Лев Вьюжин   (04.01.2017   11:42:21)
(Ответ пользователю: Иланка)

Кстати, дополню, и на фестивале и на конкурсе, как авторской, так и любой другой песни, есть предварительное прослушивание записи или непосредственно исполнителя, в котором словам песен уделяется внимание, соответствующее проводимому мероприятию. По крайней мере на наличие в них (словах) нарушения закона, наличия нецензурной лексики, непристойных и оскорбительных выражений, отсутствие призывов к определенного рода действиям и т.д и т.п.
Я предлагаю добавить и записать в условиях наших конкурсов, что в первую очередь ( в первую!, но не единственную!) РОК и жюри руководствуются грамотностью и литературным уровнем текстов песен.

Иланка   [Москва]    (04.01.2017   13:18:11)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Лев, а вы почитайте тексты выдающихся бардов (победителей Грушинского фестиваля и т.д.) отдельно, без музыки. Большая часть из них как стихи вообще ничего из себя не представляют. А песня оказывается гениальной. Это потому, что музыка договаривает то, что не сказал текст. А остальное делают эмоции, тембр голоса, паузы, общение со зрителем... на концерт же идут за живой энергетикой, а не за "текст почитать".

Я поэтому говорю, что уж лучше вообще не проводить конкурс, чем проводить его по каким-то искаженным критериям.

Лев Вьюжин   (04.01.2017   13:48:56)
(Ответ пользователю: Иланка)

Приведите мне пример текста выдающегося барда, который ничего из себя не представляет в поэтическом плане, Инна.)))
Думаю, таких нет.
Они, выдающиеся барды, выдающиеся и потому в том числе, что их тексты все же представляют из себя пусть не великие образцы поэзии (хотя и такие у бардов есть), но достойные в литературном и поэтическом плане произведения.
Поэтические тексты, хорошие поэтические тексты, песен - это не только и не столько ритмика и точное следование каким-то стихотворным образцам, но обязательно поэтизированное, образное и грамотное в языковом и литературном отношении повествование.
О каких искаженных критериях Вы мне говорите я понять не могу?
В чем я допустил искажение?
Есть, допустим, конкурс скрипачей, на котором играют скрипачи. Но не всё подряд и что им вздумается, а то, что оговорено в условии конкурса. Допустим, классическую музыку такого-то направления и таких-то авторов. Что обязательно указывается в условиях подобных конкурсов.
Никому не приходит в голову обвинять устроителей или учредителей в том, что они искажают какие-либо музыкальные критерии. Не возмущаются и пианисты, поскольку конкурс для скрипачей. Вот и я предлагаю, более строго на литературном сайте подходить к литературному контенту конкурсных песен.
Главное, что никто, из оппонирующих моим словам, не ответил на самый первый и ключевой вопрос, заданный мной - что мы ждем и чего хотим от песенных конкурсов?
Не вообще конкурсов, но от конкурсов, проводящихся на сайте "Изба-читальня"?
Определение основной концепции - это возможность более точно подходить и к отбору, и к оценке представленных работ. Это точное понимание, насколько возможно, и самими конкурсантами тенденций в отборе и в "жюрении" их работ, что тоже немаловажно для постконкурсных ощущений и впечатлений.
Всё о чем я говорю - это мои наблюдения, мое мнение и мое видение, представляемое, как одно из, а не против кого или чего-либо. Будет ли оно учтено в конечном итоге, как, кстати, и мнения других участников дискуссии - дело Художественного Совета и его руководителя.

Валерий Гулянов   [Барнаул]    (04.01.2017   14:07:45)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

=что мы ждем и чего хотим от песенных конкурсов?=
Мы ждём прежде всего рождения новой хорошей песни, как творческого произведения, которая складывается из нескольких составляющих: стихов, музыки, исполнения и т.д...

Подчеркиваю, именно - песни в целом, а не только одних стихов,
на то это и - песенный конкурс, а не "стихотворный".
А для стихов (поэзии)- итак существуют свои поэтические конкурсы (номинации).

Лев Вьюжин   (04.01.2017   14:26:07)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

"Мы ждем рождения хорошей песни" - это только общее пожелание, Валерий.
Ждать хорошей песни, занятие благостное и само по себе не зазорное.
Но "хорошая песня"- это не концепция конкурсов, и не может ею быть по определению.
Слабый текст, как и слабая музыка, как и бездарное исполнение не могут быть атрибутом - "хорошей песни".
Никто не примет, да и слушать не будет, откровенно слабую композицию или фальшивящего исполнителя, но некоторые легко допускают и закрывают глаза на слабую, порой откровенно безграмотную поэтическую составляющую песни. В литературной среде нашего сайта, я считаю, такое не должно быть нормой.

Ялюка   [Москва]    (04.01.2017   13:05:30)
(Ответ пользователю: Иланка)

Иланка, я Вас полностью поддерживаю, если сам автор стихов не является и исполнителем, и автором мелодии, значит песню сделали два или три человека, каждый в своей степени одарённости, следовательно каждого судить по его степени одарённости и никак иначе.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   11:40:40)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Лев, идея отдать приоритет тексту на нашем портале в песенных конкурсах - это правильно.
Иными словами, мы покажем ориентир нашего сайта на авторскую песню.
Всё-таки современная эстрада в её нынешнем виде ужасна и убога.

Однако пусть здесь расцветают разные цветы!
Песни будут оцениваться в целом, но текст будет первым при оценке песни.

Номинация песни в условиях будет очень серьёзно разрабатываться.

Лев Вьюжин   (04.01.2017   11:46:15)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

"Песни будут оцениваться в целом, но текст будет первым при оценке песни." (с)

Именно об этом я и говорю уже битый час!)))
И главная моя мысль - эту норму надо прописать в условиях песенных конкурсов, чтобы уже на стадии заявки внимательный автор знал, какое песенное произведение имеет приоритет в Избушечных! конкурсах.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   11:51:53)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Да, я всё в этой теме еще раз внимательно проанализирую.
Теперь песенные номинации будут проходить более четко и более жёстко.

Но если песня членам жюри понравится в целом, то даже со слабым текстом эта песня будет считаться замечательной!

Дмитрий Лавров   [Москва]    (04.01.2017   16:35:12)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

= даже со слабым текстом... =

Лео, это уже не ЛИТЕРАТУРНЫЙ конкурс будет. Думаю, что требование к жюри должно быть однозначным: ПРЕЖДЕ ВСЕГО КАЧЕСТВО СТИХА, текста.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   16:38:43)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Ну, я имею в виду, что тексты будут хорошие (более-менее)!
:)

Дмитрий Лавров   [Москва]    (04.01.2017   16:33:07)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

= текст будет первым при оценке =

Я вообще не понимаю предмет спора!
Сайт ЛИТЕРАТУРНЫЙ. Не музыкальный, не бардовский, не шансонный... и тут Лев совершенно прав: в первую очередь должна оцениваться ЛИТЕРАТУРНАЯ составляющая, т.е. ТЕКСТ, СТИХ. Всё остальное - вторично. При равных качествах текста - да, будет учитываться и музыка, и исполнение. Но не впереди и уж точно не выше текста.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   16:36:45)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Верно.
Да, сайт литературный.
Значит, в первую очередь смотрим на тексты песен.
Конечно, при этом слушаем песню в целом.

Валерий Гулянов   [Барнаул]    (04.01.2017   11:51:37)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Лео, ну, в таком случае, лучше всего, наверное будет разделить "бардовские песни"(авторские), т.е., от песен "эстрадного плана" (характера). Поясню, под песнями "эстрадного плана" я имею ввиду песни с оркестрово-инструментальным сопровождением и электронно-музыкальной аранжировкой. Нужно "развести" эти песенные жанры, и оценивать каждый отдельно. Песни просто под гитару, и песни в сопровождении оркестра... Согласитесь, это - разные весовые категории.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   11:52:45)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

Да, согласен.
Мы их разведем!
В номинации будет об этом специально сказано!

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (04.01.2017   12:53:49)

Мне кажется, что споры вокруг песни возникают от того, что на нашем литературном портале нет четкого определения авторской песни. Есть раздел "Поэзия" и в нем первым подразделом идет "Авторская песня" (по алфавиту). Так, для меня, например, с момента прихода на сайт было не понятно, почему в этом разделе размещаются не только авторские (бардовские) песни, но и песни вообще. Есть личные страницы авторов, которые пишут только музыку к текстам других поэтов. А ведь это литературный сайт. Я приветствую любое творчество, и это хорошо, что Избушка дает площадку и для композиторов, и для исполнителей, но надо бы определиться с терминологией - песня вообще и авторская песня, как один из жанров песни. А в авторской песне однозначно главным является текст - это ее отличительная особенность. Он поется душой автора - и в этом ее особенный шарм.
Как-то прочитала, что барды - это люди, которые не могут не петь...

Валерий Гулянов   [Барнаул]    (04.01.2017   13:01:16)
(Ответ пользователю: Нина Ладожская)

Дело в том, что термин (понятие) "Авторская песня", трактуется очень широко. Это может быть не только "бардовская песня" под гитару. Песню в сопровождении оркестра, тоже можно считать авторской, так как у этой песни тоже есть - авторы (соавторы) - поэт, композитор и исполнитель.

Нина Ладожская   [Санкт-Петербург]    (04.01.2017   16:42:28)
(Ответ пользователю: Валерий Гулянов)

Трактовать можно как угодно. Есть определение АП:
Вот хотя бы из Википедии:
Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
Вот что думают сами "классики" АП:
-Я думаю, что сочинение песен такого рода надо рассматривать как явление литературное. Лучшие из наших песен прежде всего интересны стихами, правда, существующими в неразрывной связи с мелодией. Совершенно очевидно, какую огромную нагрузку несёт в подобных песнях слово, как важен в них единый поэтический стиль. (А. Галич).
— Просто это определённая форма устной поэзии. (М. Анчаров).
—Лучшие из наших песен те, в которых найдено своеобразное неразложимое целое. Напечатанные в виде стихов, наши песни многое теряют, они непременно должны звучать. И тем не менее, мы имеем дело с поэзией, потому что и сюжет, и рифма, и ритм, и мелодия служат прежде всего выявлению смысла. Однако это особая, песенная поэзия, образ которой одновременно музыкальный и словесный. (Ю. Ким)

Танита Раш   (04.01.2017   13:04:03)

В песне, и в бардовской в том числе, важно все.
На грушинском фестивале оцениваются и стихи, и самобытность музыки, и выразительность исполнения.
Дело не в вокальных данных. А то насколько с помощью голоса передается смысл и эмоции песни. "Безголосые" исполнители, такие как Марк Бернес, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, могли песню спеть лучше голосистых, ведь они "проживали" ее.

Бесполезно песню оценивать лишь по стихам. Лучше уж песенный конкурс отменить вовсе. Стихи могут быть гениальными, но с тривиальной, бездарной мелодией - это не песня. Сколько по инету гуляет "песен" на стихи великих поэтов. И что?

Стихи и музыка у песни, как два крыла. Оторви хоть один - полета не будет.
От исполнителя зависит лишь, сможет он максимально передать это ощущение полета или нет.

Другое дело, что на данной площадке необходимо сделать упор на песню "смысловую", которая несет в себе нечто, а не "сюси-пуси"... Но на данную площадку, такие авторы чаще и не приходят. Формат для них не тот. Они это чувствуют. Идут на конкурсы караоке.

В чем проблема оценивания в данном конкурсе?
Литературную составляющую редакторы легко оценивают. Здесь они в своей стихии - легко "видят" и отсеивают штампы, плагиат, литературное несоответствие.
А вот с музыкой - тяжеловато.
Пропускают и плагиат, и музыкальную "серость", и грубейшие ошибки, когда музыкальные акценты не соответствуют акцентам стихотворным и т.д.
Кстати, на Читальне, есть великолепные авторы, которые разбираются и в музыке и в стихах(та же Людмила Кленова). Вот подобных авторов и надо привлекать для оценивания песенных конкурсов.

Иланка   [Москва]    (04.01.2017   13:21:06)
(Ответ пользователю: Танита Раш)

Проблема, Танита, в том, что, как чуть выше написала СИрена "если текст не нравится, я песню не слушаю". Я не могу достоверно этого утверждать, но иногда, просматривая итоги конкурсов, я остро ощущаю, что многие песни не слушали, а именно читали :) :) :)

Ялюка   [Москва]    (04.01.2017   13:56:55)
(Ответ пользователю: Танита Раш)

ЭТО НЕВЫХОД - мы будем пестовать сильных, а как же остальные..., на ошибках учатся, сегодня он никто, а завтра в первых строчках, не допускаете таких ситуаций?

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   16:44:59)

Итак, мы разведем песни по разным особенностям в песенных конкурсах.

Авторская песня - только один автор.
Соавторская песня - несколько соавторов.

Эстрадно-концертная песня (студийная запись).
Бардовская песня (гитара, рояль, домашняя запись).

Песня оценивается в целом: текст, музыка, исполнение.
Особое внимание уделяем тексту.

alexandr maev   (04.01.2017   17:00:34)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

А куда будут отнесены песни, в которых соавтор (композитор),
например, мирно почил 10, 100 лет назад, то бишь песни- переделки ?

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   17:02:52)
(Ответ пользователю: alexandr maev)

Ну, это уже соавторская песня, если есть композитор, который не является автором текста.

Танита Раш   (04.01.2017   17:57:27)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Вы путаете способ и возможности записи со стилем и жанром песни.
Здесь на площадке можно вполне встретить гитарный домашний вариант записи шансона и эстрады, и студийную профессиональную запись бардовской песни.
А куда вы фолк отнесете и романсы?

И как вы все это будете оценивать в рамках одного конкурса? Разобьете по жанрам? И кто будет разбивать?
А ведь есть "пограничные" жанры. Куда вы отнесете песни Таривердиева? К эстраде или авторской песне?
Если есть задача создать песню по теме "Рождество" например, и появляются талантливые песни в разных жанрах? И что в этом плохого? Зачем их сепарировать по разным углам?
То что можно разделить (условно) на авторскую и соавторскую категорию - согласна. Делить можно как это принято в бардовских конкурсах: полный автор, автор слов, автор музыки.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   20:34:01)
(Ответ пользователю: Танита Раш)

Отнюдь.
В условиях песенного конкурса будет заранее прописано, какие именно песни принимаются на конкурс. Всё будет конкретно до голого прагматизма.
Так что не надо запутывать почтенную публику!
:)

Лев Вьюжин   (04.01.2017   17:06:44)

Ещё хотелось бы добавить одно, на мой взгляд, существенное замечание.
Как и в случае со стихотворными или прозаическими конкурсами, конкурс песен - это не представление на суд читающей или слушающей публики своего опуса. Это именно состязание, соревнование, если хотите. И побеждает не лучшее или худшее в "исторической перспективе" произведение, но конкурсная, соответствующая определенным конкурсным критериям работа.
Поставив и обозначив конкретным пунктом в условии конкурса особое отношение, более строгий подход к тексту, словам, поэтике песни - мы никого не ущемляем и не ограничиваем в творческом выражении.
Высокий уровень песенного текста, причем, во главе угла - это вполне органичная и вполне соответствующая духу литературного сайта концепция конкурсов.
Если объявить об этом заранее и прописать в правилах, то все участники творческого состязания окажутся в равных условиях.
Стремиться к качественному повышению поэтической составляющей - это ли не прекрасная задача для таких сайтов и таких конкурсов?
Когда же в результате родится, как желает Валерий, хорошая песня или даже гениальная песня, а то и "стопудовый хит" - кто же против?

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (04.01.2017   17:09:04)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Да, в условиях конкурса подчеркнем это особое отношение к тексту.

Лев Вьюжин   (04.01.2017   17:14:35)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Это будет правильно, на мой взгляд, Лео!
Ввиду того, что в песне бывает довольно много, как межжанровых связей, так и социально-юридических отношений между создателями, следует найти более точные и строгие формулировки условий песенных конкурсов. Послушав ещё раз, естественно, наших авторов...

alexandr maev   (11.01.2017   23:56:19)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Конечно, должно быть особое отношение к тексту,
но, в то же время, и осторожное...

Ведь, например,
у Пушкина есть стихи и в четыре строчки, и без рифмы,
а у Окуджавы есть стихи с разнодлинными строками.

А кто скажет, что из них получились плохие песни ?
И как бы они прошли РОК ?

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (12.01.2017   11:54:25)
(Ответ пользователю: alexandr maev)

А кто скажет, если бы Менделеев не открыл рецепт водки, мы бы водку не пили, что ли?

Вы задаете, мягко говоря, странные вопросы.
Еще несколько таких вопросов и я запишусь на приём к психиатру.
Если цель этих вопросов отправить меня в Кащенко, то процесс в стадии завершения...

Итак.
Давайте посмотрим на логику.

1. У Пушкина есть стихи и в четыре строчки, и без рифмы, а у Окуджавы есть стихи с разнодлинными строками.
2. А кто скажет, что из них получились плохие песни ?
3. И как бы они прошли РОК ?

Вы кому эти вопросы задаете?
И какие ответы ждёте?













1