Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Писатель и издатель в эпоху интернета


Выбрать темы по:  
Рубрика: Общение на разные темы
Просмотров: 274

Прежде ограниченный круг писателей и еще более ограниченный круг издателей был у читающей публики на слуху, особенно ярко это проявлялось в 19 веке и начале 20-ого.
Большая часть 20 века прошла под знаком увеличения количества писателей и созданием многочисленных издательств, однако жесткая цензура, как правило, не пропускала в печать авторов, далёких от профессиональной литературы. В эпоху интернета и с умерщвлением цензуры «писатели» превратились в нечем не контролируемую многомиллионную массу, а на место издательств пришли литературные и окололитературные сайты со свободным доступом и свободной публикацией.

Сегодня владельцы литературных сайтов выступают в роли издателей, ибо дают возможность писателям всех мастей и уровней свободно публиковаться на их площадках.
Вот почему именно они становятся главными действующими лицами нашей литературной действительности, а не писатели, и это справедливо.
Уберите сейчас интернет – и большинство писателей просто исчезнет. Вновь дайте место настоящей цензуре и лишь единицы пойдут в издательства с надеждой на публикации. Большинство бросит заниматься литературой, осознав бессмысленность этих занятий. И это было бы справедливо!

И вот здесь возникает один интересный вопрос:
- Как выделить из многомиллионной массы современных «писателей», возьмем слово в кавычки, настоящих авторов, имеющих талант и призвание к литературному труду?

К примеру, Иван Дмитриевич Сытин - русский предприниматель, книгоиздатель, просветитель – мог бы это сделать, но – увы – таких больше нет…

Так есть ли выход из такого положения дел?

Возможно создание журнала при литературном сайте, в котором будут публиковаться только настоящие писатели, обладающие талантом и призванием, - это первый шаг к отделению зёрен от плевел?
Попасть на литературный сайт очень легко, а вот попасть в журнал при отборе и цензуре будет крайне сложно.
Кстати, в этом случае вновь на главные роли выходит издатель журнала!

Итак, что думают по этому поводу наши уважаемые авторы?


Комментарии:

Илья Васильев   (22.02.2016   12:21:39)

Во-первых, для того, чтобы выделить что-то из чего-то справедливо, нужно это чего-то для начала прочесть.

Во-вторых, чтобы выделить что-то из чего-то, нужно опоределить критерии, на основании которых это что-то будет выделяться.

А вот с этим в нашем обществе - сплошные проблемы. Нет единого мнения, единого видения, единых критериев.

Вот что мы думаем.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (22.02.2016   12:39:11)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

Если мы будем ставить такие вопросы и еще говорить, что сделать ничего нельзя, потому что "нет единого мнения, единого видения, единых критериев", то, естественно, ничего и не будет сделано. Это нормальный ход!

Однако можно и дело делать, не обращая внимание ни на что, как говорится, пробивать дорогу вперед, ломая всё на своём пути. Это тоже нормальный ход!

Ведь были люди, которые не обращали внимание на критерии, видения и мнения, но просто делали своё дело: М.О. Вольф, А.С. Суворин, К.Т. Солдатенков, Ф.Ф. Павленков, И.Д. Сытин

СИрена   (22.02.2016   13:09:37)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

если вы, лео, по поводу журнала, по-моему, всё делается правильно: учитываются вкусы аудитории любого уровня, если они не ниже плинтуса.
и критерии никуда не делись. и сытины не перевелись.
а с "главными действующими лицами" разберутся читатели: to read or not to read.
и ломать ничего не придется.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (22.02.2016   15:06:42)
(Ответ пользователю: СИрена)

Вот я и говорю, что ничего особенного придумывать не нужно.
Сайт - для большинства пишущих.
Литжурнал - для профессионалов.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (22.02.2016   18:37:41)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

"..Литжурнал - для профессионалов".(с)
-------------
Лео, может, я чего-то недопонимаю, но кАк можно претендовать на звание серьёзного лит.издания, беря при этом "литературу" - из сети? Пусть даже и хорошую, по мнению редактора.. Нет, сетевые авторы, возможно, с удовольствием купят парочку экз. со своими произведениями. Но можно ли на них ориентироваться постоянно? (Почему-то эта идея напоминает рассылки с предложением напечатать свои стихи в числе прочих, а потом выкупить книжицу рубликов этак за 300)..
Так что, можно вместо лит.журнала получить в итоге премилый сборник сетевой литературы - вполне себе читабельный, покупаемый и - "на потребу". БылА бы, как говорится, эта самая "потреба", а по-современному - спрос - мечта любого издателя.

И желательно всё-же определиться с целями: либо госсубсидии на патриотизм, либо самоокупаемость. Пока что второе видится более реальным, т.к. в подобном сборнике можно спокойно давать рекламу.
Впрочем, если грамотно использовать концепцию обновлённой "национальной идеи", то и первого не исключаю. Надо только по кабинетам полгодика походить..

Кстати, чего с обложкой мудрить, когда шапка сайта - готовая, а главное - узнаваемая, "брендовая" обложка, только оглавление и картинку в центр листа добавить.

Да и ко времени ли вся эта затея в связи с обстановкой в мире? "Сумлеваюсь я, однако"(с))

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (22.02.2016   20:52:58)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Как Вам такая обложка? Если удачно разместить рубрикатор, то будут видны буквы любого тёмного цвета.
А можно рубрикатор перенести на 2-ю страницу, яркие цвета всё равно привлекут внимание. И сразу видна патриотическая направленность.
Не обессудьте, первый раз такое делала) Но в качестве примерного варианта подойдёт..



Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (22.02.2016   21:44:15)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Ну, что же, обложка хорошая, лучше чем самая первая, похожая на советские обложки... Позитив!
:)

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (22.02.2016   21:43:16)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

У нас на сайте много профессиональных авторов (я точно знаю, потому что в бытность работы пресс-секретарем СПР имел доступ к спискам региональных организаций СПР,
а далее мы через наш сайт выходили на региональные организации СПР).
Довольно много профессиональных писателей у нас зарегистрировано.
Плюс много писателей из других литературных союзов.
Так что это - не сетевая литература.
Да, основная масса - это любители из сети, но на них не надо ориентироваться.
Из них можно отбирать лучших.

Однако эти вопросы надо адресовать к Главреду.

Илья Васильев   (22.02.2016   15:36:47)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Делайте. Но всё равно всё получится по уже заведённым правилам. То есть - хреново получится.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (22.02.2016   17:50:53)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

Быть может, и так получится.
Я высказался чисто теоретически на сей счёт.
Меня заинтересовала проблема: писатель - издатель.
А по журналу...
Лично я, скорее всего, этим делом заниматься не буду.
Этими делами должны заниматься зрелые волки, а мне на покой пора...
:)

Анатолий Сухаржевский   [Новосибирск]    (22.02.2016   12:30:55)

Хорошее всегда видно и классика никогда не умрёт! Почему мы любим Н.Рубцова и не очень Вознесенского или Евтушенко? Скорее всего, в нас это заложено и не зря Н.С.Хрущёв называл их нецензурно потому, что ему претила такая культура? Я с ним во многом согласен... Поэтому надо выбирать сердцем, а не по моде!

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (22.02.2016   12:41:15)
(Ответ пользователю: Анатолий Сухаржевский)

Я бы сказал чуть-чуть иначе, заменив "сердце" на профессиональную интуицию -

"Надо выбирать лучшие произведения с помощью профессиональной интуиции".

Лев Вьюжин   (22.02.2016   13:03:57)

"Попасть на литературный сайт очень легко, а вот попасть в журнал при отборе и цензуре будет крайне сложно.
Кстати, в этом случае вновь на главные роли выходит издатель журнала!" (с)

В корень зришь, Лео.
Могу только добавить - "А судьи кто?". Кто будет помогать тому самому издателю просеивать всю эту интернетную громаду словотворчества.
Я даже не против некой "вкусовщины", литературной "предвзятости", доминировании какого-либо творческого направления, засилья определенной жанровости, но! - лишь бы нам, как читателям, предлагались действительно высокохудожественные творения литературы, действительные образцы настоящего искусства, по крайней мере не ниже определенного профессионального (да, именно профессионального)литературного уровня.
Наше время, в плане превалирования идеологии "золотого тельца", намного жестче, чем времена Сытина. Но это не значит, что таких людей уже нет (хочу верить в это).
Кстати, Иван Дмитриевич открыл Пушкина широким слоям населения через пятьдесят! лет после его смерти. До этого Пушкина могли читать лишь в очень ограниченном кругу аристократии. Более того он себе в убыток в течении длительного времени издавал и распространял недорогие издания великого поэта среди простого народа. И добился таки своего. Пушкин занял достойное и подобающее место в сердцах и культурном цивилизационном багаже русского народа.

Анатолий Хребтюгов   (22.02.2016   13:34:05)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

А возможно, там осталось ещё и много неоткрытых "Пушкиных". А Пушкину только повезло.
:)

Лев Вьюжин   (22.02.2016   13:55:33)
(Ответ пользователю: Анатолий Хребтюгов)

Силы и возможности отдельного человека небеспредельны, даже при наличии идей, желания, материальных богатств...
Лео в статье перечислил еще некоторых издателей и редакторов журналов, имевших огромное влияние на формирование русского просвещения, и сей список далеко не полный. Думаю, что авторов уровня Пушкина система даже того времени пропустить не могла. А то, что были заложены основы именно системы для выявления и пропагандирования лучших литературных образцов российской словесности - сомнения не вызывает.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (22.02.2016   15:11:22)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

"А судьи кто?". Кто будет помогать тому самому издателю просеивать всю эту интернетную громаду словотворчества.

Вот поэтому я и думаю, что на это ответственное дело нужно выделить профессионалов из нашей среды. А такие есть и довольно много. Другое - согласятся ли?

Лев Вьюжин   (23.02.2016   00:30:11)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

"Вот поэтому я и думаю, что на это ответственное дело нужно выделить профессионалов из нашей среды. А такие есть и довольно много. Другое - согласятся ли?" (с)

Очень радует твоё - "довольно много".
А, вообще - "дорогу осилит идущий..."

Наина   [Саратов]    (22.02.2016   13:22:55)

Ответ лежит на поверхности - на сайте, как на ГС , так и на форуме проводятся конкурсы. Работы победителей - прекрасные кандидатуры для публикаций в журнале. Редакторами проводятся ежедневные отборы. Это всё люди, которым Вы доверяете, а значит, и произведения оцените.
С наступающим праздником!

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (22.02.2016   15:12:49)
(Ответ пользователю: Наина)

Это мы понимаем и отслеживаем талантливых авторов в наших конкурсах.

Андрей Куликов   [Тольятти]    (22.02.2016   13:28:33)

Пушкин, перед смертью, начал издавать свой "Современник". Дела, по свидетельству современников, шли пусть не очень плохо, но плохо. Жестокая цензура, читательский интерес, вот очевидно что определяет "живость" подобного мероприятия. Смотрим: цензура. Она была не редакторской, как предполагается в нашем случае, она была государственной, которая сейчас практически отсутствует и борется только с терроризмом. Хорошо это или плохо? С одной стороны хорошо. В рамках журнала можно организовать "свою" цензуру, в соответствии с объявленным направлением деятельности, которая будет полностью удовлетворять главной роли издателя и его коллектива. Цензура душит что? Крамолу, вольнодумие, антигосударственные настроения, в нашем случае сюда прибавляется борьба с либерализмом в её российском проявлении. Это всё совсем не плохо. А дальше сложнее. Дальше идут дело вкуса, соответствие, пусть хоть какое-то современным направлениям в литературе (а они-то как раз и являются по уши либеральными), т.е. возникают противоречия, которые как раз и должны определять спрос на продукцию. Получается, что без этого самого "вольнодумства" никак не обойтись. Я имею в виду литературную сторону журнала, а не публицистическую и политическую окраску. Если в современных условиях не давать, первоначально хотя бы, какой-то отдушины в оценке и выборе произведений, то можно остаться за бортом, как мне кажется. Это должен быть план, продуманный и не спонтанный. Надо умело "вписаться" в грязноватое болото современного "передового" общества, так как в нём заправляют и платят за всё либералы, и начать его перевоспитывать, если хотите. Незаметно, потихоньку возвращать к настоящим корням. "Окно овертона", есть такое понятие для разложения общества и привития ему "нужных" идей. Почему бы не использовать его в противоположном смысле, на хорошие начинания. Надо, и это очевидно, перевоспитывать, возвращать утерянное, а быстро этого не сделать. Т.е. должна на начальном этапе чуть-чуть работать поговорка: с волками жить... Я это только всё представляю теоритически. Как это будет и должно выглядеть практически - не знаю.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (22.02.2016   15:15:40)
(Ответ пользователю: Андрей Куликов)

Весьма дельные мысли!

Идеологически журнал должен быть антилиберальным.
В литературной же сфере, конечно, надо давать возможность публиковаться либеральной публике, которая в своем творчестве, по сути, повторяет и перепевает либеральное течение в прошлом.

Анатолий Хребтюгов   (22.02.2016   13:37:09)

Не считаю, что занятие литературой бессмысленно и правильно бы многим бросить это занятие.
Пусть занимается этим всё население, хуже не будет никому. И поэтому слава интернету!
А вот то, что журнал с кем-то чего-то отобранным будет пользоваться широким спросом, сомневаюсь.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (22.02.2016   15:17:08)
(Ответ пользователю: Анатолий Хребтюгов)

Для здоровья - всегда можно заниматься чем-угодно, в том числе и литературой.

Геннадий Дергачев   [Москва]    (22.02.2016   15:28:11)
(Ответ пользователю: Анатолий Хребтюгов)

Анатолий, читаю некоторые высказывания и грустно улыбаюсь, кто-то на Интернет сетует, на многочисленность пишущих, забывая как ещё совсем недавно сетовали на мобильные телефоны, ужасаясь, как много стали люди разговаривать и расширять общения, а я помню, как в молодости мы ужасались, что людей убивали просто за то, что они обладали часами (нельзя же всем знать который час!) или очками. Я про Комбоджу, про красных хмеров и Пол Пота, нельзя не процетировать: "Уничтожались педагоги, врачи, священники, интеллигенция (при этом интеллигентом считался всякий, кто носил очки, читал книги, знал иностранный язык, носил приличную одежду, в частности европейского покроя), а также подозреваемые в связях с предыдущим правительством, либо иностранными правительствами. Было запрещено писать и читать" ("tourweek") - как всё быстро забывается!

Студент   (22.02.2016   15:01:47)

Тема и поставленные в ней вопросы важны и представляют интерес, в первую очередь, для людей занимающихся писательским трудом профессионально или непрофессионалов, претендующих, в тайне, даже, для себя, на признание своего действительно имеющегося или воображаемого таланта.
Лично я, просто, благодарен организаторам сайта и интернету за предоставленную возможность самовыражения, без претензий на что-либо. ))) СтОит чего-либо моё "творение" или нет - тут карты в руки профессионалам, раз уж они ставят перед собой задачу "отделить зёрна от плевел". )) Похвалят - спасибо, не похвалят - друзья почитают или иные случайные читатели-почитатели. )))
Слава ИНТЕРНЕТУ!!! Даёшь - свободу самовыражения!!! Разумеется, в рамках, очерченных законодательством! ))

Юрий Алексеенко   [г. Таганрог]    (22.02.2016   16:40:02)

Писатель - творческая личность. Издатель - коммерсант и предприниматель.

Если издатель увидит, что этот писатель принесёт прибыль его предприятию, то, уверяю вас, он будет с ним возиться и делать из него порядочного автора.

Так что, авторы, дерзайте, несите свои нетленки к издателям. Набирайтесь мужества и терпеливо переносите колкие замечания на ваши опусы. Боритесь за свои произведения.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (22.02.2016   17:47:19)
(Ответ пользователю: Юрий Алексеенко)

Это нормальный и логичный подход к делу.

Татьяна Леухина   (23.02.2016   16:06:47)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

В издательском деле во все времена, вне зависимости от общественно-политической формации, главной составляющей всё равно была коммерция. Выгодно издавать только то. что востребовано. Сегодня, когда культура чтения, а отсюда и способность понимать: что у тебя в руках - примитивное чтиво с острым сюжетцем или художественное произведение, у которого обязательно есть послевкусие. А ведь наличием именно последнего определяется во многом качество и профессионализм литературы: могут забыться сюжет, имена героев, а те чувства, которые вызваны поступками героев,писательские отступления, в которых автор доверительно беседует с читателем, должны остаться в памяти того, кто прочёл книгу, надолго. В коммерческой литературе этого как раз мало. Достаточно вспомнить первые романы Захара Прилепина и Сергея Минаева, собственно, которые сделали их сначала узнаваемыми. а потом и популярными.
Я позволила себе столь пространно высказаться по обсуждаемому вопросу лишь для того, чтобы подчеркнуть, что самым сложным при подготовке журнала станет проблема отбора произведений и выбора приоритетных задач, которые учредители поставят перед изданием.

Людмила Онищук   [Красноперекопск]    (22.02.2016   19:01:07)

Хочу обратить ваше внимание на человека, которого сегодня называют интеллектуалом №1 в России. Началось со знакомства с его книгой http://arctogaia.com/public/pohod.htm
Это Александр Дугин. Ознакомившись с его биографией, я поняла, что он далеко не однороден и менял взгляды и возможно поменяет их ещё. Я поняла, что он имел доступ к информации, которую просто так не нащупаешь. Поэтому - оставляю визитную карточку его книги. Просто до сих пор не встречала человека с такими связями. Кто он - зло или добро - ещё не поняла... но можете взглянуть сами.

Владимир Кочетков   (23.02.2016   04:14:46)

«
Сегодня владельцы литературных сайтов выступают в роли издателей, ибо дают возможность писателям всех мастей и уровней свободно публиковаться на их площадках.
Вот почему именно они становятся главными действующими лицами нашей литературной действительности, а не писатели, и это справедливою.
»(с)

- Хм... Лео, мне кажется, что не менее верным выглядит и обратное утверждение:

«
Сегодня писатели всех мастей выступают в роли издателей, и этим дают возможность владельцам литературных сайтов свободно тиражировать на бумажных носителях произведения, опубликованные на их сайтах. Вот почему именно писатели теперь становятся главными действующими лицами нашей литературной действительности, а не владельцы сайтов, и это справедливо.
»

Ну а раз взаимообратные утверждения выглядят верными, то, видимо, истина посередине - Вы согласны с этим?..

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (23.02.2016   21:32:40)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Ну, я думаю, что всё-таки издатели важнее писателей.

Кстати, мне нравится Ваш характер, Вы сильный и уверенный в себе человек.
Это достойно уважения в любом случае.

К сожалению, есть авторы, которые после своих ошибок и после того, как получат сдачи,
становятся в позу плачущих мальчиков, что бегут искать утешение к девочкам и выплакивают им свои обиды за кляксу в тетрадке, где они так старательно писали контрольную по ботанике...
:)

Владимир Кочетков   (24.02.2016   05:15:10)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

«Ну, я думаю, что всё-таки издатели важнее писателей»(с)

- Такое Ваше мнение, полагаю, верно, хотя и не бесспорно, применительно к традиционной, бумажной, литературной деятельности, но в сетевой литературе, как я вижу, ситуация существенно иная. Для работы литературного сайта достаточно, чтобы кто-то выполнял следующие три функции:
- поиск денежных средств и оплата ими за хостинг;
- дежурное сопровождение программистом программы и базы данных сайта;
- модерирование контента сайта.
Как видите, в этих функциях нет ничего от собственно издательства - что и не удивительно, поскольку публикацию литературных произведений осуществляют сами пользователи. В сетевой литературе пользователи и есть издатели, и хотя каждое произведение издаётся всего в одном экземпляре, но он доступен всем пользователям интернета, а потому этот один экземпляр равнозначен очень большому тиражу произведения на бумажной основе.

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (23.02.2016   08:38:21)

Много мнений, «хороших и разных». Попробую и я свое вставить:) Мне представляется, что пишущих (сочиняющих) хватало всегда, и будет хватать впредь. Всегда существовали какие-то центры притяжения для них. Когда-то салоны и вечёрки, когда то издатели, в советские времена такими центрами была периодика. Ведь вспомните - любая районка или городская газета имела литобъединение и в обязательном порядке выпускала литстраницу или, как минимум, рубрику. Там учились и печатались молодые, и кто-то доходил и до «Молодой гвардии», и до «толстых» журналов, а там и до своих книг. Теперь такими центрами притяжения становятся, да, пожалуй, уже стали сетевые ресурсы. Издательская деятельность сейчас, в силу различных причин, сильно коммерциализирована, и вряд ли захочет заниматься просветительской деятельностью, а ведь искать, выявлять и доводить до публики - именно просветительство. Издатели же ждут коммерческий продукт и, соответственно, к ним тянутся те, кто хочет и может такой продукт создавать. Но существует масса литературы, которая коммерческой никогда не была и не станет. Много ли на своих творениях заработали тот же Пушкин или Есенин? И это вовсе не означает, что такая литература никому не нужна. Это означает, что кто-то должен взять на себя труд выпустить ее в жизнь. И если таковые найдутся в наше время, то это будут, скорей всего, именно сетевые ресурсы. А хороша ли, плоха ли сетевая литература? Да как всегда и везде - разная. И, как я думаю, если и появятся новые стОящие авторы, то, скорей всего, именно из сети. Больше просто неоткуда, во всяком случае, сегодня. Как вывод - попытка создания журнала, которую мы здесь обсуждаем, является просветительским проектом, и вопрос, нужно это делать или нет, по-моему, не стоИт. Тем более, т.н. социальный заказ, явно присутствует, вспомнить хотя бы ту же выставку В. Серова. Вопрос только в том, хватит ли сил и терпения. А Читатель в России всегда был, есть и сейчас. Хотя нельзя не заметить, что многое сделано, да и делается для того, чтоб его не стало. Так тем нужней такие журналы. А там, глядишь, и государство опомнится. Есть предпосылки к таким надеждам.

«Может быть, мы и есть та волна,
Что поднимет большого поэта»

К сожалению, совсем не помню, чье это.

Ольга Уваркина   [Москва]    (23.02.2016   18:55:56)

Хотелось бы предложить в качестве примера своё видение нового журнала на примере виртуального литературного журнала "Московский Базар", который издаётся на сайте МОССАЛИТа от одноименного литературного сообщества, куда вхожу и я. Посмотрите несколько вариантов, пролистайте...Вы не пожалеете. У нас публикуются самые разные поэты и прозаики, также - художники с фотоальбомами своих картин, прикладное искусство. Ведь часто бывает, что талант многогранен и ему тесно в рамках одного направления.
Отбор, безусловно, существует. Есть и руководитель проекта, и главный редактор, и редактор-корректор и художественный редактор... Публикуют произведения не всех желающих, часто приглашают к сотрудничеству не только московских авторов.
http://www.mossalit.ru/novosti/2016/ Главная страница Моссалита
http://www.mossalit.ru/biblioteka-salona/moskovskii-bazar/2011.html Литературно-сетевой журнал "Московский базар"
Также в печати периодически выходят тематические сборники поэзии и прозы под общим названием "Московский дом"

Андрей Куликов   [Тольятти]    (23.02.2016   21:13:01)

Сейчас, на мой взгляд, печатается больше, чем пишется. Не сразу разберёшь, где кончается поэзия и где начинается ведомственный отчёт, только на всякий случай зарифмованный.
Одна напечатанная ерунда создаёт ещё у двух убеждение, что и они могут писать не хуже... Главная работа, главная борьба, которую сейчас необходимо вести писателю, это - общая борьба за качество.

Актуально? В. Маяковский . 1926 год.

Лев Вьюжин   (23.02.2016   21:15:40)
(Ответ пользователю: Андрей Куликов)

Сверхактуально! Впрочем, как и во все времена...

Владимир Кочетков   (24.02.2016   05:35:48)
(Ответ пользователю: Андрей Куликов)

«Главная работа, главная борьба, которую сейчас необходимо вести писателю, это - общая борьба за качество»(с)
- Андрей, а как, по Вашему мнению, писателю следуют выполнять эту работу-борьбу?.. На мой взгляд, так: первое - постоянно учиться, второе - не лениться и всё, что пишешь, тщательно проверять (по энциклопедиям, справочникам, словарям). Отсюда - главные задачи литературного сайта: помогать учиться и подталкивать лентяев :) к прилежному труду.

Андрей Куликов   [Тольятти]    (24.02.2016   07:44:33)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Я так понимаю, Владимир, что Маяковский имел в виду прежде всего литературный цех, а не работу над собой каждого писателя, считая это дело мало выполнимым, не смотря на любые увещевания в сторону пишущей братии, хотя это и азбучные истины.












1