Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Исторический канон: возвращение здравого смысла.


Выбрать темы по:  
Лев Вьюжин (18.02.2016   04:29:08)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 210

http://histrf.ru/ru/lyuboznatelnim/iks/iks-article/istorichieskii-kanon-vozvrashchieniie-zdravogho-smysla

Для наглядности и для тех, кто не имеет возможности или желания пройти по ссылке, приведу основные выдержки из статьи:
"ИСТОРИЧЕСКИЙ КАНОН: ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗДРАВОГО СМЫСЛА
Автор: Мединский В. Р."

"Создать единый учебник истории для российских школьников – это была одна из первых инициатив нынешнего президентского срока Владимира Путина. И вот в нынешнем учебном году введён в действие единый историко-культурный стандарт – общие требования ко всем линейкам учебных пособий.
Это важный первый шаг к преодолению унаследованной из 90-х годов нелепой интеллектуальной междоусобицы, бессмысленного «разнообразия» точек зрения на историю страны и навязчивых идеологизированных толкований главных её событий...

Нет ли противоречия между понятиями «канон» и «самостоятельное мышление»?
Нет.
В моём понимании базовый ценностный подход к формированию исторического канона – это в первую очередь научность и достоверность сведений, которые изложены в школьных учебниках истории. Это несложно – даже по отношению к самым неоднозначным периодам нашей истории. Тем самым, которые в историко-культурном стандарте честно названы «трудными вопросами». И, кстати, именно научность и достоверность существенно снижают, на мой взгляд, накал «неоднозначности»...

Вот один из таких «трудных вопросов» – сталинские репрессии. В распоряжении науки имеется более чем достаточно достоверных данных: причины репрессий, их политическое и юридическое обоснование, контекст конкретных обстоятельств данной эпохи, количество арестованных, количество приговорённых к смертной казни... Указать это в учебнике для старших классов – нисколько не оскорбительно для гражданских чувств...

Как факты не должны подменяться фантазиями, домыслами и хлёсткими словами, так и объяснения не должны подменяться «оправданием» или «осуждением». Если назвать трагедию трагедией, не вырывать её из картины эпохи, – патриотизм ничуть не пострадает. А гражданское сознание – как раз возмужает.
Ведь гражданин, вооружённый нормальными знаниями о «трудных вопросах», способностью их осмыслить, не впадая в национальную ущербность, – он не такая уж лёгкая мишень для политических спекуляций, недоброжелательной пропаганды. Это уже и есть самостоятельно мыслящий гражданин...

«Вариативность» в моём понимании – это возможность углублённого изучения тех или иных предметов помимо обязательной программы. Если школьник на уроках заинтересовался историей Отечества, то такое любопытство надо всячески поощрять. Но не оставлять любопытного юношу один на один с интернетом, а предложить ему расширенный курс – на основании того же историко-культурного стандарта. А вот там уже можно с ним и «разные взгляды» обсудить – и на Александра Невского, и на сталинские репрессии. Точнее, даже не столько взгляды, сколько многогранность тех или иных исторических личностей или явлений...

Таким образом, канон исторического знания – это не «революция» и не «популизм». Это возвращение к здравому смыслу, к базовым ценностям. Возвращение к тому, что история у нас едина. Именно поэтому Российское военно-историческое общество, портал «История.рф», наши коллеги и соратники из научного сообщества намерены заинтересованно, доброжелательно и конструктивно следить за внедрением в школьную практику историко-культурного стандарта.
Я отдаю себе отчёт в том, что многое из вышеизложенного – прямо перпендикулярно идеологии воспитания «потребителя и исполнительного персонала», определению образования как «услуги» и в конечном итоге как привилегии «избранных». Но я твёрдо убеждён, что идеология воспитания всесторонне развитого гражданина-созидателя – гораздо полезнее для страны."


Комментарии:

Леонид Давыдов   (18.02.2016   08:35:18)

Это снова кардинальная замена всех имеющихся учебников. Я так понимаю. Предложенная научно выверенная историческая правда будет покруче, чем в СССР. Правда о репрессиях будет означать, что по числу жертв на 100 000 человек населения в сталинскую эпоху государство было самым не репрессивным в мире. Репрессированных, осуждённых было на порядок меньше, чем в США, да меньше, чем и в России в новейшее время.

Это будет означать, что война с гитлеровцами выиграна не безоружными солдатами, как считалось раньше, 1 винтовка на пятерых - десятерых, трупами завалили, а вполне боеспособной Красной Армией. Боевые потери которой были как минимум в 1,5-2 раза меньше, чем у гитлеровцев. Даже жертв мирного населения в СССР было в 2 раза меньше, чем на территории современной Европы. Второй фронт хорошо применил тактику ковровых бомбардировок и не только в Дрездене. А организовать эвакуацию населения было некому. Каждый спасался сам.

Интересная правда о погибших красноармейцах на территории Польши. В Польше их погибло больше, чем во всех других освобождаемых странах Европы, включая Германию, вместе взятых. Теперь Польша сносит памятники этим солдатам.

Последний абзац перпендикулярен высказываниям Грефа, Чубайса и прочих олигархов, находящихся под санкциями запада.

Дадут ли провести такую реформу, вот в чём вопрос.

Леонид Давыдов   (18.02.2016   09:50:53)
(Ответ пользователю: Леонид Давыдов)

М.В. Ковальчук, Директор института им. Курчатова . Лекция в СФ о природоподобных и нано технологиях, о создании нового подвида гомо сапиенс, служебного человека. Ковальчук расценивает деятельность США в сфере образования, науки, как стратегическую угрозу для России. Позиция Грефа и др. это не их собственные выдумки, а научные разработки по подчинению Америке всего мира.
30 сент. 2015 г.
38 мин.
http://www.youtube.com/watch?v=PgBq7oOI8Hk&feature=player_embedded

Алексей Алексеев   [Москва]    (18.02.2016   12:34:52)
(Ответ пользователю: Леонид Давыдов)

"Репрессированных, осуждённых было на порядок меньше, чем в США, да меньше, чем и в России в новейшее время... Боевые потери которой были как минимум в 1,5-2 раза меньше, чем у гитлеровцев... Даже жертв мирного населения в СССР было в 2 раза меньше, чем на территории современной Европы"
Очень легко жонглировать такими голословными утверждениями. А как только под такое жонглирование подводятся ссылки на якобы заслуживающие доверия подсчеты «серьезных авторов", так сразу становится ясной настоящая цель ревизии известных фактов. На самом деле цель подобного жонглирования - доказать: у нас в СССР всё было зашибись, а у них в сто раз хуже, чем у нас, и если вы мне скажете "черное", я вам "научно" докажу, что оно на самом деле "белое".

Леонид Давыдов   (18.02.2016   14:02:00)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Да я соглашусь и с равными потерями, но никак не с бо′льшими. Мне-то что, никакой разницы. Мне нужно только, чтобы либералы не упрекали мою Родину, СССР, во всех своих же грехах. Рыльце в пушку, так молчи западная пропаганда. Нет, лгут и, чем неправдоподобнее, тем лучше у них. Вот и разбомблённые врачи без границ появились, российские войска на Донбассе, и прочие фишки против злобного российского медведя.

Читал кое-что года 2 назад. Именно это и запомнилось, название труда было такое:
Великая Отечественная война 1941-1945. В 12 томах
Год издания:2011-2015
Автор: Коллектив
Издательство: Военное издательство, Кучково Поле
Количество страниц:11200
Формат: PDF
Язык: Русский
Размер:542Mb.
Но ссылка на скачивание с Украины. Видимо, это не совсем то, что я читал.
http://vipbook.info/nauka-i-ucheba/voyna/232935-velikaya-otechestvennaya-voyna-1941-1945-v-12-tomah.html

Леонид Давыдов   (18.02.2016   14:17:52)
(Ответ пользователю: Леонид Давыдов)

История написана по распоряжению президента Путина от 5 мая 2008г.
Страниц: 10496, а не 11200.
http://southklad.ru/forum/viewtopic.php?t=5753

По ссылке есть фото коллектива авторов

Леонид Давыдов   (18.02.2016   18:06:18)
(Ответ пользователю: Леонид Давыдов)

История имеет одобрительную подпись третьего президента России Д.А. Медведева.
Как скачать эту историю на сайте Южный клад.
Адрес конференции: http://southklad.ru/forum
Зарегистрироваться через почту или социальные сети, войти на форум, найти тему библиотеки/ История России/ Великая отечественная война 1941-1045.
Каждый том скачивается отдельно. Ссылки на яндекс-диск через социальные сети ниже. Я этим диском и социальными сетями не пользуюсь, поэтому скачивать качалкой не получилось. Только браузером через форум.

Том1 https://yadi.sk/i/iLhRACTkg66G9
Том2 https://yadi.sk/i/9OKxTat-g66Hn
Том 3 https://yadi.sk/i/Vlkxw5gCg66K8
Том4 https://yadi.sk/i/rSBupQYKg66Kv
Том5 https://yadi.sk/i/-JYTDEX0g66PA
Том6 https://yadi.sk/i/w9T2OHfYg66Q3
Том7 https://yadi.sk/i/gLdR9wy_g66Qy
Том8 https://yadi.sk/i/HvuAPf5cg66Rt
Том9 https://yadi.sk/i/bHLo8Metg66Ss
Том10 https://yadi.sk/i/7IK1eN38g66TJ
Том11 https://yadi.sk/i/4IFgSOCMg66UR
Том12 https://yadi.sk/i/Uk_xmc3Zg66Wq

По правилам я обязан дать ссылки на цитаты этого труда с указанием страниц. Но авторы предупреждают читателей, что не делали далеко идущих выводов. Только цифры и их классификация по принятой системе. Если делать выписки этих цифр с разных страниц, и попытаться самому найти интересующий итог, то и получится то, что я написал выше.

Леонид Давыдов   (18.02.2016   21:41:24)
(Ответ пользователю: Леонид Давыдов)

Есть ещё одно справочное издание
Великая Отечественная без грифа секретности. Книга потерь

Кривошеев Григорий Федотович, Андроников Владимир Михайлович, Буриков Петр Дмитриевич, Гуркин Владимир Васильевич

Есть предисловие к английскому изданию от 1998г.
Есть отзыв Юрия Полякова

Авторская группа Генерального штаба и Военно-мемориального центра ВС РФ, ныне Управление МО РФ (по увековечению памяти погибших при защите Отечества), используя ранее закрытые для печати архивные документы Генерального штаба и главных штабов видов Вооруженных Сил, МВД, ФСБ, погранвойск и других архивных учреждений бывшего СССР, исследует итоги проведенных советскими войсками операций во время Великой Отечественной войны.
***
Здесь только цифры. И продвинутым в истории ученикам нужно будет самим научиться делать выводы. Я согласен с Мединским. Для продвинутых учеников должны быть доступны и такие материалы:
****
Потери гражданского населения
Потери военнослужащих
Безвозвратные потери
Потери среди женщин и лиц вольнонаемного состава
Санитарные потери
Общая оценка потерь
Действующая армия, её численность и потери
Потери советских войск по периодам и компаниям войны
Потери в стратегических операциях, по родам войск и тд.

Материал раздроблен на части.
На око планеты нужно скачать 35 ссылок. Вот первая из них
http://oko-planet.su/fail/failbook/page,1,159748-velikaya-otechestvennaya-bez-grifa-sekretnosti-kniga-poter.html
Особенность портала: идёт переадресация на первую полосу. Напрямую ссылка не работает. Её можно открыть, скопировав в буфер и вставив в адресную строку браузера

Ольга Не   (21.02.2016   00:36:58)
(Ответ пользователю: Леонид Давыдов)

А о репрессиях и беззаконии надо говорить, не утаивая данных о новейшем времени. Вот где, например, Березовский? Нет, не БАБ, а тот, кто установил флаг СССР над Кремлём? След простыл...А парню 19 было.

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (18.02.2016   09:13:21)

Давно пора вытаскивать из-под страны эту мину "осознания и "справедливой" оценки исторических ошибок". Это надо просто знать, и всё. Оценка нужна оценщикам.

На работу устраиваются математик, бухгалтер и оценщик. Всем троим задается вопрос:"Чему равняется 2 плюс 2?"
Математик: "Четырем"
Бухгалтер: "В среднем, четырем. Плюс-минус десять процентов, но в среднем, четырем"
Оценщик после такого вопроса встал, закрыл дверь, задвинул шторы, сел поближе и спросил: "ОК, чему бы вы хотели, чтобы это равнялось?"


А дальше кто платит, тот и музыку заказывает. Желающих заплатить на нашу голову всегда найдется. Оно нам надо?

Лев Вьюжин   (18.02.2016   12:53:29)
(Ответ пользователю: Юрий Кольцов)

"Давно пора вытаскивать из-под страны эту мину "осознания и "справедливой" оценки исторических ошибок". Это надо просто знать, и всё." (с)

Я мыслю в этом же направлении.
Сегодня встал с правой ноги - все сволочи.
Завтра с левой - не все сволочи, а я сволочь, за то, что называл всех сволочами...
И т.д. и до бесконечности.

Эрик   [Москва]    (18.02.2016   09:47:19)

Ситуация такова, что история сегодня как мебель, куда надо, туда и поставим, как пожелаем, так и повернём. Полагать, что одна из композиций правильная, нет никаких оснований. И по прежнему работают два основных правила - историю пишут победители и кто платит, тот и заказывает.

Алексей Алексеев   [Москва]    (18.02.2016   12:50:38)
(Ответ пользователю: Эрик)

Так было и раньше. Ничего нового. История служит интересам правящего класса (слоя), его идеологии. У французов в целях сплочения нации и воспитания патриотизма при Наполеоне третьем всячески воспевали галльских предков, которых подчинили и романизировали римляне и канонизировали Жанну дАрк, а могильную плиту Жанны и ее супруга, на которой было написано, что "дева", оказывается, в костре не сгорела, а благополучно вышла замуж и дожила до преклонных лет, попросту уничтожили, как и предали забвению факты ее жизни "после мученической смерти". Не самый яркий пример: поскольку нынешняя российская власть не желает обижать национальные меньшинства, постольку в школьных учебниках изящно заменяют татаро-монгол ордынцами и стараются избегать термина "иго".

Лев Вьюжин   (18.02.2016   13:29:53)
(Ответ пользователю: Эрик)

О том и речь в статье - хватит сколачивать из исторических оценок табуретки и составлять из них "композицию" на потребу либеральному Западу и нашим доморощенным юродивым, которые вечно каются за Россию.
Факты, конкретные сведения о событиях с минимальной трактовкой. Без неё - никак, довольно воспитывать жующую и испражняющуюся особь, пора и о гражданском чувстве подумать.

Юрий Кольцов   [Ярославль]    (18.02.2016   16:27:24)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Может и не совсем в тему, но факт и весьма показательный.

Русские немцы просят Аксенова помочь им в переселении в Крым
11:2118.02.2016
Русские немцы выразили желание переселиться в Крым, поскольку в Германии они не чувствуют себя в безопасности из-за наплыва беженцев, что приводит к росту преступности.
Сергей Аксенов.

СИМФЕРОПОЛЬ, 18 фев — РИА Новости. Русские немцы, проживающие в Германии, обратились к главе Крыма Сергею Аксенову с просьбой помочь им в переселении в крымский регион на постоянное место жительство, сообщил РИА Новости вице-премьер крымского правительства Руслан Бальбек.

По его словам, письмо на имя главы Крыма поступило от общины русских немцев, проживающих в Баварии.

Документ привезла немецкая делегация в составе четырех человек, которые находятся с визитом на полуострове.
"В письме содержится просьба к главе республики Крым оказать содействие в переселении на постоянное место жительства русских немцев. Переселиться в основном хотят представители рабочего класса, владельцы небольших предприятий, электрики, слесари", — сказал вице-премьер.
Бальбек подчеркнул, что в личной встрече немецкая делегация аргументировала желание переселиться в Крым исходя из вопросов личной безопасности, так как в Германии "происходит разгул преступности".

"Русские немцы, живя Германии, не чувствуют себя в безопасности из-за наплыва беженцев, которые при попустительстве властей нарушают местные законы, традиции и несут угрозу общественным устоям", — сказал Бальбек.

Вице-премьер добавил, что русские немцы хотят образовать в Крыму небольшие компактные поселения.

"Представители русской общины Германии отметили, что в российском Крыму нет преследований и гонений граждан по политическим и религиозным мотивам", — сказал Бальбек.



РИА Новости http://ria.ru/society/20160218/1376583348.html#ixzz40Wf47RVQ

Лев Вьюжин   (18.02.2016   18:50:38)
(Ответ пользователю: Юрий Кольцов)

Пусть едут. Я видел на Алтае, в нашем небольшом поселке и в соседнем, две семьи, вернувшиеся из Германии. Причем, одна семья - пенсионеры!, а другие - довольно молодая пара с детьми, чуть за тридцать лет.
Справедливости ради, надо сказать, что немецких семей уехало много в 90-ые и начало двухтысячных.

Ольга Не   (21.02.2016   00:43:55)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

А вот "компактные поселения" ни к чему. Татарское поселение, еврейское поселение, немецкое поселение - и "понеслась косая на майдан". Может, не надо этой компактности?

Ольга Не   (21.02.2016   00:41:57)
(Ответ пользователю: Юрий Кольцов)

Крым становится популярен. По сообщениям прессы (на фальшивку непохоже) 40000 человек на исторической родине уже пакуют чемоданы, собираясь на ПМЖ в Крым, где "веками проживали их предки", ибо провокации арабов надоели.

Студент   (18.02.2016   16:56:51)

Можно только приветствовать слова Мединского. Если современные учебники действительно будут именно таким образом отражать исторические реалии российской и советской истории, без угодничества власти какой бы то ни было, без купюр идеологического характера, я буду завидовать нынешним ученикам в том, что им не пришлось, как нам, до всего "докапываться" самим, чтобы в итоге сказать, что социализм - лучшее, что смог придумать на сегодняшний день человек. Единственное, что, на мой взгляд, необходимо в содержании учебных пособий, помимо исторической правды, это некий идеологический фактор, однозначно направленный на формирование патриотического отношения учащихся к собственной стране.

Илья Васильев   (18.02.2016   18:08:40)
(Ответ пользователю: Студент)

--- идеологический фактор, направленный на формирование патриотического отношения ---

Введение заведомых условий может внести дестабилирующие коррективы в понимание курса истории. На первом месте должна быть правда (истина). Введение идеологической составляющей (патриотизм) может приводить к тому, что истина будет попираться ради приукрашивания действительной истории. Если будет полная правда, патриотизм никуда не денется.

Поэтому правильная история - это максимально точная и не искажённая констатация фактов - "он сказал", "они сделали". Выводы, определение мотивов действий, причин - это уже не совсем история.

До сих пор любое историческое событие истолковывается многообразно, в зависимости от убеждений толкующего. Распад СССР одни считают прогрессивным шагом вперёд, другие - величайшей катастрофой. И это всегда субъективная оценка, не отражающая истину.

Лев Вьюжин   (18.02.2016   18:09:18)
(Ответ пользователю: Студент)

"Единственное, что на мой взгляд, необходимо в содержании учебных пособий, помимо исторической правды, это некий идеологический фактор, однозначно направленный на формирование патриотического отношения учащихся к собственной стране." (с)

Согласен, но я бы большее внимание обратил не на содержание учебных пособий, а на взгляды и понимание исторического процесса учителями. Тот же железобетонный и неоспоримый факт ученику преподносит, в первую очередь - учитель, наставник.
Мединский отметил, что не следует ученика, проявившего больший, чем по программе интерес к истории России, оставлять один на один с интернетом. Многие взрослые, даже достаточно искушенные в интернетных хитросплетениях, подпадают порой под его, интернета, лукавую, дьявольскую, всепоглощающую усмешку над здравым смыслом.

Илья Васильев   (18.02.2016   18:12:16)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Только что возразил на эту идею приоритета субъективизма в изучении истории.

Вспомним содержание и конструкцию русских народных сказок. В них переданы события. И никогда не примешивается эмоциональная оценка персонажей и событий. Читатель (слушатель) сам должен разобраться, что хорошо, кто плохой в сказочной истории. Так и в истории должно быть. Главное - больше достоверных фактов, а не субъективных оценок автора учебника или учителя.

Лев Вьюжин   (18.02.2016   18:24:44)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

"Главное - больше достоверных фактов, а не субъективных оценок автора учебника или учителя" (с)

Это верно. Но, согласитесь, абсолютно уйти от субъективности невозможно в принципе.
Тем более, что ученик, первый раз соприкоснувшийся с историей, как предметом изучения и ученик последнего класса школы, уже наученный, в той или иной степени, учителем, как следует относиться, воспринимать, и толковать получаемую через фактические данные информацию - два разных уровня в изучении истории. Учитель - во все времена останется краеугольным камнем воспитания гражданина и постижения наук. На мой взгляд.

Илья Васильев   (18.02.2016   18:30:01)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Возможно. Если захотеть. Где Вы найдёте субъективизм в сказках? Или даже в Библии? Гляньте, как написано Евангелие. Там только события описаны.

Окрашивать преподавание истории субъективизмом и пропагандой - ошибочная концепция. Нужно предоставить делать выводы ученикам. Это куда честнее.

Вспомните эпизод урока истории из фильма "Доживём до понедельника". Учитель (Тихонов) не навязывал идеологические выводы ученикам. Он только добавил фактов о лейтенанте Шмидте, которых не было в учебнике. И всем всё стало ясно без всякой пропаганды.

Лев Вьюжин   (18.02.2016   18:43:48)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

"Нужно предоставить делать выводы ученикам. Это куда честнее." (с)

Сначала, и это самое трудное, их надо научить делать выводы. То есть их надо научить думать, сопоставлять, анализировать, правильно мыслить. Именно - правильно. Без учителя и наставника, без его понимания, грубо скажем - "что такое хорошо и что такое плохо?", ни один "юноша, обдумывающий житьё", не придет к верному решению, разве что случайно и в виде исключения.

Илья Васильев   (18.02.2016   18:58:47)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Конечно, надо учить. Кто ж возражает? Начиная со сказок. Какой вывод из сказки "Репка"? А сказки о "Золотой рыбке"?

Я настаиваю на объективности и правдивости. Максимально возможный фактологический материал сам приведёт к правильным выводам. Человек в течение жизни, с самого детства учится делать выводы и оценивать события и объекты. Если иметь правильный нравственный критерий оценки, то любые выводы любой сможет сделать. Да, при контроле учителя, но не под давлением. В учебнике истории не должно быть оценок: "этот плохой, а этот хороший".

Лев Вьюжин   (18.02.2016   19:01:16)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

"В учебнике истории не должно быть оценок: "этот плохой, а этот хороший"." (с)

Соглашусь. Таких оценок даже в учебнике литературы быть не должно, не то что в учебнике истории.

Илья Васильев   (18.02.2016   19:03:01)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Ну вот, пришли к консенсусу.

Неискажённые и несфальсифицированные факты - вот что должно быть в учебнике истории.

Лев Вьюжин   (18.02.2016   19:23:23)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

И рядом со всем этим собранием неискаженных фактов, рядом с учеником, который внимает этому несфальсифицированному фактологическому богатству, мудрый и всепонимающий образ Учителя.
Который должен научить ученика называть, основываясь на фактах и умении делать выводы: изверга - извергом, детоубийцу - детоубийцей, фашиста - фашистом, всепожирающего империалиста - империалистом, несправедливость - несправедливостью, врагов России - врагами России. Называть с полным основанием, так как он (ученик) правильно и непредвзято научился анализировать и толковать исторические факты.

Ольга Не   (21.02.2016   00:48:57)
(Ответ пользователю: Илья Васильев)

"Неискажённые и несфальсифицированные факты - вот что должно быть в учебнике истории". - Ясно: быстренько налаживаем массовое производство машин времени - и всем миром - на экскурсии!
"Уж сколько раз твердили миру": история - не наука, а средство идеологического воздействия, нет, опять: "Факты,документы".

Ольга Не   (21.02.2016   00:45:57)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

"Главное - больше достоверных фактов" - ага, особенно "вновь открытых" документов с грифом! А ведь "пипл" в его нынешнем состоянии "схавает". С аппетитом!

Виталий Верненский   (18.02.2016   21:43:33)

Сталинские репрессии надо именовать жидо-масонскими репрессиями
вот так будет по честному!














1