Повивальная бабка [ конкурс ]

выбрать темы по:  





Давид (03.09.2015   04:32:30)
Просмотров: 648

Всё очень просто:
в прозе, в стихах самый оригинальный,
самый необычный рассказ о рождении стиха.
Таинство прекрасного ждёт не дождётся, кто
сумеет его воспеть.
___________________________________________

Проза - не более 250-300 знаков.
Стихи - не более 2-4 катренов.
Сроки подачи - до 15/09/2015
___________________________________________

По согласованию с администрацией
тему поддержит призовой фонд:
1 место - 2000 баллов.
2 место 1500 баллов
3 место - 1000 баллов.
___________________________________________

Я часто думал, как они рождаются?
Сверчка заслыша или скрип двери?
Когда с чернилами перо совокупляется -
Пролить на крыши из луны или зари?..

То на снегу, то в майскую грозу,
то в самое июля пекло,
то осенью, в синюшную росу,
чтоб солнце меркло...

И дела нет душе, которая поёт,
ни до размера, ни до слова сути.
Душа в стихах и на листе живёт.
Хвостом павлина рифму крутит...


Комментарии:

Людмила Онищук   [Красноперекопск]    (03.09.2015   07:43:52)

Давид, здравствуйте! Уверена, что новорождённых будет много. Мой ребёночек немного подрос. Ему уже три годика и четыре месяца https://www.chitalnya.ru/work/547140/
Страной туманами усталой

Теней вечерних поздний лепет.
Дождём промокшее пальто
сползает с плеч.
Под клавиш трепет
мне суждено
себя увлечь
страной туманами усталой,
где средь забав суетных строк
растёт цветок...
цветочек алый,
мечте родной, судьбе – далёк.
Неумолимый стрел виток...

Уже за полночь...
и смирились
дождинки тихо за окном,
спит дочь…
а звёзды сговорились –
влекут неведомым огнём.

Мечта летит за грань предела
и небо тихо я молю
найти цветок...
Струну задела
и сердце знаком утолю
из слов и рифм.
Простой итог:
вдруг кажется – вот он, цветок....
не алый, пусть, но дал росток.



Давид   (04.09.2015   20:25:56)
(Ответ пользователю: Людмила Онищук)

удивительно, точно знаю писал ответ: принято,
но не вижу и повторяю.

Владимир Кочетков   (03.09.2015   08:17:46)

Давид, вот моё стихотворение (фактически - песенка) для Вашего конкурса:
«Ночная Госпожа», https://www.chitalnya.ru/work/1420329/

Давид   (04.09.2015   05:31:34)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

принято.

Владимир Кочетков   (05.09.2015   04:54:30)
(Ответ пользователю: Давид)

Спасибо, Давид!

Вне конкурса, если можно - шутливое, самоироничное:

~*~
Я хоть парень от сохи,
но пишу таки стихи -
что те хлебушек с повидлом!
А кому-то - то завидно!
И они меня не раз
опускали ликом в «квас»...

Но - способность есть одна:
выпиваю «квас» до дна!
Становлюсь как великан
и такой творю фонтан
из простых и вкусных слов!..
Я творить всегда готов!
~*~

Давид   (05.09.2015   06:29:23)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

на доброе здоровье,
к приятному аппетиту.

Агаларов Зээв   [Ашкелон]    (07.09.2015   14:11:14)
(Ответ пользователю: Давид)

Здравствуйте, Давид!
Решил тряхнуть чувствами...))

Зачем стихи, размер и рифма,
Ведь в прозе проще всё сказать;
Вот дождь прошёл, в природе тихо,
Но тишину не передать,

Что в глубине моих реалий
Звучит мелодией тоски
И песней грусти и печали
Ложится снегом на виски.

Когда в жгуте одном все чувства,
Они – подобие стихий;
Вот и рождается искусство,
и мы зовём его стихи.

Давид   (08.09.2015   02:16:20)
(Ответ пользователю: Агаларов Зээв)

принято.
пожалуйста ссылку на
эл.адрес.

Агаларов Зээв   [Ашкелон]    (14.09.2015   15:33:20)
(Ответ пользователю: Давид)


Давид   (14.09.2015   15:53:35)
(Ответ пользователю: Агаларов Зээв)

я не могу раскрыть ссылку

Агаларов Зээв   [Ашкелон]    (14.09.2015   17:12:04)
(Ответ пользователю: Давид)

Я только что проверил её от Вас, Давид, легко зашёл на свою почту.

Владимир Кочетков   (14.09.2015   17:41:43)
(Ответ пользователю: Агаларов Зээв)

Зээв, Давид говорит Вам о том, что конкурсное стихотворение должно быть опубликовано на Вашей странице, а тут Вам надо дать ссылку на эту страницу.

Агаларов Зээв   [Ашкелон]    (14.09.2015   17:49:33)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Спасибо, Владимир, понял.

Давид   (15.09.2015   10:45:44)
(Ответ пользователю: Агаларов Зээв)

как вы можете проверить от меня?
я пользуюсь рамблером, поэтому
не стыковка.

Агаларов Зээв   [Ашкелон]    (14.09.2015   17:56:46)
(Ответ пользователю: Давид)

https://www.chitalnya.ru/work/1429471/

это страница стихотворения на когкурс.

Давид   (15.09.2015   10:47:09)
(Ответ пользователю: Агаларов Зээв)

спасибо! принято.

Лев Фадеев   [Москва]    (03.09.2015   09:08:05)

Стихи входили через дверь
Шагами или просто - звуком,
А ритм плакучая капель
Мне подбирала тихим стуком.

И уходя по вечерам
В запой весеннего разлива,
По старым прятал шалашам
Слова, написанные криво.

Уединившись в уголок,
Я доставал листок измятый
И добивался, чтоб от строк
Дышало пряной, свежей мятой.

Чтобы прохладные дожди
Текли с наклоном моих строчек,
Чтобы - два шага до любви
И недосказанность из точек…

Анатолий   [Саров (Нижегородская обл.)]    (03.09.2015   09:14:40)

Кто скажет нам, зачем всё это?
Слова выстраивая в ряд,
Взвалить на плечи «груз» поэта,
Другим высказывать свой взгляд.

Цель творчества – самопознанье,
И поиск истины в Любви,
И Света Божьего Стяжанье:
Твори и Бога не гневи.

Всю жизнь терзают наши души
Сомненья правильности слов.
Боясь прославиться кликушей
На муки творчества готов.

Идём по жизни без оглядки,
Словами "душу бередя".
И если рифмы с ритмом гладки,
Горим, в блаженство восходя.

И счастье, если наша лира
Находит отклики в сердцах.
Любовь несём по жизни зримо,
Наш путь лежит на небесах!

Елена Халдина   [Касли]    (03.09.2015   09:26:48)

Привет! А с Вами так бывает? Слышишь стихи, замечаешь, что слово повторяется, вырываешь его, а стихи теряют смысл, и заменить-то ты не можешь, не в состоянии. Сама себя уговариваешь: « Не смей исправлять! Оставь так, как есть! Стихи живые! Они уже написаны кем-то! Кем? Пока ещё не поняла, а иногда мне кажется, что я просто слышу свою душу, или себя. А возможно я слышу тишину! Я заметила — стихи любят тишину! Я давненько за ними наблюдаю:) А Вы!?


Март вернулся, жаль, зима уходит... https://www.chitalnya.ru/work/765829/

От усталости себя не слышишь.
Отдохни! Стихи польются сами!
Тает снег, ласкает солнце крыши.
Приласкай и ты меня губами.

Инеем виски покрыло. Тише!..
Вроде не зима, да и не лето.
Я во сне лечу всё выше, выше!
Вышина небес согрета светом.

Прикоснись ко мне, согрей любовью.
Страстью напои мои ладони...
Приголубь меня! Сердечко стонет...
Март вернулся, жаль, зима уходит.

Алексей Алексеев   [Москва]    (03.09.2015   10:16:07)

https://www.chitalnya.ru/work/121779/

Моя строка скучна как день ненастный,
Уныла и угрюма как изгой.
Перо в ней не звенит призывно-страстно
И не сверкает сабельной дугой.

Мой стих рожден не искрами рассвета,
Не вдохновеньем яростных ветров
И не струной, нечаянно задетой,
И не для той, достойной лучших слов.

О нет, он - одиночества забава,
Игра неизощренного ума.
Его не увенчает лавром слава,
Которая ему и не нужна.

Но изменю я строк унылый нрав,
Родную душу в мире отыскав.

Давид   (05.09.2015   06:44:55)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Алексей, знаю багаж и кругозор,
в путешествиях по стране Литература,
накопил солидный, так объясни мне
прокол анонса этой темы или народ
за деревьями леса не видит.
задачу поставил предельно ясную
написать, описать рождение притом
самое оригинальное. (произведений).
я сам не оригинал, но собственное
рождение отлично помню.
конечно, подробности - откуда и как
я деликатно опускаю, хотя сейчас и
это лыко в строку тычут,
но я старорежимного замеса.
Луна так высветила рожь, а соловьи хорами пели,
да-да, не одним хором, а многими!
вот тут-то я своё у-а и вклинил в мелодию,
не в какую-то там Варшавянку, но в натурально:
"вихри враждебные взвейтесь" за мною,
тёмные силы мне не указ. пусть не пугают
цунами ценою мой не обычно правдивый рассказ.

Александр Алексеев   [Москва]    (03.09.2015   11:17:51)

В конкурс не попал((
Без пробелов 1206 знаков..
Но хоть критику послушаю, если Вы не против, конечно.

Сашка проснулась среди ночи, что случалось с ней крайне редко. «Что такое? Который час?» спросила она сама у себя. Но тут же мысль о предстоящем сегодня вечером свидании горячей волной прокатилась по всему её молодому телу. Она встала и прошлась по комнате. О сне не могло быть уже и речи. Все мысли её теперь были заняты одним, но оглушающе громким словом: «Сегодня!»
Она зажгла ночник и достала из комода спрятанную под стопкой полотенец тетрадь. Это была поверенная во все её тайны и в скрытые, ещё никем не разбуженные, желания. Пролистнула несколько страниц. Почти не читая, лишь скользя глазами по строчкам дошла до записи об их знакомстве. И вдруг, как яркая вспышка, в сознании родились слова, полные самой тёплой нежности и любви. Слова, горячие, как дыхание. Слова от которых хотелось и плакать и смеяться одновременно. Она схватила карандаш и стала быстро записывать мелким, бисерным почерком, еле успевая за внутренним голосом который, казалось, диктовал ей каждое слово. Слова, как по волшебству, превращались в строки, а строки по необъяснимым для неё причинам, прекрасно рифмовались друг с другом и слагались в песню юности и любви.
Нет, конечно, она никогда не прочтёт ему свои первые стихи. Но теперь, закончив и перечитав получившееся, Сашка поняла, что и через 20 лет, доставая эту тетрадь из-под стопки полотенец, стихи, написанные сегодня ночью, будут наполнять её самыми светлыми воспоминаниями юности.

https://www.chitalnya.ru/work/1420456/

Владимир Кочетков   (03.09.2015   11:32:45)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Ограничение: «Проза - не более 250-300 знаков» - слишком жесткое, поскольку применительно к стихотворению это означает не более двух четверостиший.

Может быть, Давил ошибся, а хотел сказать так: «Проза - не более 250-300 слов» ?.. По количеству слов Ваше произведение соответствует условию: 250-300 слов.

Александр Алексеев   [Москва]    (03.09.2015   11:39:37)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

222 слова))

Алексей Алексеев   [Москва]    (03.09.2015   12:15:42)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Даешь 3000 знаков!

Давид   (04.09.2015   05:35:15)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

в совокупности со знаками пунктуации?
я не против)))

Алексей Алексеев   [Москва]    (04.09.2015   09:23:52)
(Ответ пользователю: Давид)

Не будем мелочны.

Алексей Алексеев   [Москва]    (03.09.2015   12:15:00)

https://www.chitalnya.ru/work/1208507/ Эта проза, во-первых, не о рождении стихов, а о рождении музыки на стихи; во-вторых, буков здесь, подозреваю, больше предписанного. Так что - вне конкурса.

Александр Алексеев   [Москва]    (03.09.2015   12:42:03)

В плену мечты и в ожиданье чуда
Занёс я ручку над листом
Но не приходит что-то муза
Придётся брать её силком
)

Давид   (04.09.2015   05:38:04)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

УК.РСФСР - до 15 лет...

Ольга Уваркина   [Москва]    (03.09.2015   13:19:48)

Из пены...

Кричат и требуют восторга,
Как сотворённые из пены
Морской… в прибой из оргий
Стихий… нежны и вдохновенны…

Всего-то - навсего – стихи…

Как знать? Возможно, чувства накипь,
Что смоют первые же волны…
А слов величие и знаки -
Дешёвый блеф, метанье молний...


Стихи о стихах (экспромты)

То манной небесной,
то пеплом,
Играючи в «салочки» с ветром,
Из света,
из тягостной думы,
Затронув душевные струны,
Рождается новая рифма
И в хаосе слов –
парадигма…

***

Голосом разума,
Точкою зрения,
Горькою фразою
До откровения,
До обнажённости -
К режущей грани…
Права лишённый стих
И… написаний…

Дмитрий Лавров   [Москва]    (03.09.2015   13:38:47)

Отлично сказал о порождении стихов пародист А. Иванов:

И долго буду тем
любезен я народу,
Что в руки взяв перо,
ЕМУ Я НЕ ДАЛ ХОДУ!

Ольга Уваркина   [Москва]    (03.09.2015   14:34:12)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Как-то не очень вежливо к присутствующим...))
Ну, своему-то перу тов. Иванов дал ходу:))

Дмитрий Лавров   [Москва]    (03.09.2015   15:05:02)
(Ответ пользователю: Ольга Уваркина)

Оля, вежливость не всегда уместна, к сожалению: вспомни, сколько графоманов - и не тихих, Бог с этими, на здоровье пиши, раз душа поёт! - а назойливее навозных мух бродит по разным литсайтам. И тут оне имеются (пальцем тыкать не стану, но оба мы знаем их немало).
= Ну, своему-то перу тов. Иванов дал ходу:))=
Нет, не дал. Он не писал стиши, он писал пародии, т.е. был как бы "санитаром леса", указывая на несуразности у поэтов. Не всегда верно, но всё же...

Игорь Штайн   (03.09.2015   15:08:01)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Пародии - тоже стихи. К тов. Иванову особых претензий не имею, но есть и бездарные пародисты. Так что я бы не стал здесь сужать.

Давид   (03.09.2015   15:13:30)
(Ответ пользователю: Игорь Штайн)

Игорь, а посудить не желаете?
я буду очень рад видеть вас в
жюри.

Игорь Штайн   (03.09.2015   15:40:00)
(Ответ пользователю: Давид)

А что нужно судить, Давид?

Давид   (03.09.2015   18:53:36)
(Ответ пользователю: Игорь Штайн)

этот самый конкурс.

Игорь Штайн   (03.09.2015   19:03:13)
(Ответ пользователю: Давид)

А по какой шкале судить?

Давид   (04.09.2015   03:42:12)
(Ответ пользователю: Игорь Штайн)

по пятибалльной.

Дмитрий Лавров   [Москва]    (03.09.2015   15:47:31)
(Ответ пользователю: Игорь Штайн)

= есть и бездарные пародисты =
Есть, конечно, как не быть... но Иванов был талантливым. Хотя и у него мне далеко не всё нравилось.

Агаларов Зээв   [Ашкелон]    (16.09.2015   20:43:19)
(Ответ пользователю: Игорь Штайн)

А я "дарный или нет,"Иорь?"

https://www.chitalnya.ru/work/1430961/
Только со сковородки

Давид   (03.09.2015   15:12:07)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Дмитрий, в конкурсе три вакантных места,
места в коллегии жюри, вы не желаете
удостоить одно из них?
Я буду очень рад.

Дмитрий Лавров   [Москва]    (03.09.2015   15:46:02)
(Ответ пользователю: Давид)

Попробую... если это не за один день. Могу быть занят в день, когда нужно будет срочно перелопатить много стихов.

Давид   (03.09.2015   18:55:00)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

а вы по мере поступления,
а итоги потом подведём.

Дмитрий Лавров   [Москва]    (03.09.2015   19:16:21)
(Ответ пользователю: Давид)

Хорошо.

Александр Алексеев   [Москва]    (03.09.2015   19:29:56)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Плохо! Дмитрий, откажитесь!

Давид   (04.09.2015   03:43:35)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

вы тоже хотели?

Давид   (04.09.2015   03:42:53)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

спасибо!

Алексей Алексеев   [Москва]    (03.09.2015   17:06:34)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Но графоман кричит народу:
"О дайте, дайте мне свободу!"

Давид   (03.09.2015   18:58:21)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Алёша, не хорошо это,
даже на графомана не
хорошо наговаривать,
он не кричит, ему некогда,
он пишет.
Возьми ручку и займись делом.)))

Алексей Алексеев   [Москва]    (04.09.2015   09:22:21)
(Ответ пользователю: Давид)

Возьми ручку и займись делом.))) Уже давно - лень.

Давид   (04.09.2015   17:51:31)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

)))

Александр Алексеев   [Москва]    (03.09.2015   20:09:17)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

ну а народ ему в ответ
пошёл на йух! дороги нет

Юрий Алексеенко   [г. Таганрог]    (03.09.2015   20:55:34)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Дмитрий,зеб йоннецсбо икискел дороги нет

Alex Wolf   (04.09.2015   00:46:40)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

:-))
Пошел на йух.. - Свободы нет!..



Админ Избы Читальни   [Москва]    (06.09.2015   12:27:45)
(Ответ пользователю: Alex Wolf)

https://www.chitalnya.ru/work/696136/
За нарушение Решения ОС. Сделано предупреждение.

Алексей Алексеев   [Москва]    (04.09.2015   09:22:42)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

дорога есть всегда

Давид   (04.09.2015   20:29:27)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

а это уже лишнее, это не в конкурс,
но куда-нибудь в сторонку от конкурса,
подальше.

Админ Избы Читальни   [Москва]    (06.09.2015   12:18:51)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

https://www.chitalnya.ru/work/696136/
Нарушение Решения ОС. Сделано предупреждение.

Олег Горбунов   (03.09.2015   20:01:41)

Стихи писать совсем не трудно
Когда становится очень нудно
Беру бумагу и карандаш
В голове возникает шизофренический мираж.

Сергей Сухонин   (03.09.2015   21:34:29)
(Ответ пользователю: Олег Горбунов)

Не вдохновенье, а грехи
Рождают рифмы и стихи.
А Муза - бабка повивальная,
То радостная, то печальная
Обходит всех поэтов рать,
Чтоб стихороды принимать.
А кто в грехах своих не тверд,
Тем Муза делает аборт.
Побольше надо нам грешить,
Чтобы хоть раз шедевр родить!

Давид   (04.09.2015   03:46:08)
(Ответ пользователю: Сергей Сухонин)

и грехи тоже приняты, а жюри рассудит.

Давид   (04.09.2015   03:45:01)
(Ответ пользователю: Олег Горбунов)

ещё катрен и будет принято.

Тереза Шатилова   (03.09.2015   21:47:10)

Добрый вечер, Давид!
Можно предложу своё?

Солнце, в лучах...

Карандаш был мне, с детства - щемяще родной.
Как и я, он - со стержнем, с прямою спиной,
И умел рисовать, управляемый мной -
Дом с окошками. Солнце, в лучах...
Мне мечталось, чтоб эхо моих галерей
Облетело бы вскоре просторы морей,
И обмолвлюсь о выставке новой своей -
С ноткой гордости, в светских речах...

Я нашла живописцев, крутых мастеров,
Научить делать Чудо - был каждый готов.
Погружаясь в холсты и в основы основ -
Познавала секрет естества.
Всплески прошлых набросков и спазмы тоски,
Измельчала, крошила в себе, на куски,
Постигала, прилежно, штрихи и мазки,
И глубинную суть колдовства.

На пленэре - баюкал пейзажный покой...
Столько вод утекло, разноцветной рекой...
Но художник, увы, из меня - никакой.
План стать Репиным - как-то зачах.
Человек без таланта - шедевров лишён.
Вновь живу, как и прежде, душа - нагишом.
Я рисую простое. Пусть карандашом -
Дом с окошками. Солнце, в лучах...

С уважением к организатору и всем участникам конкурса - Терри

Давид   (04.09.2015   03:47:10)
(Ответ пользователю: Тереза Шатилова)

принято. спасибо!

Мурат Горский...   (03.09.2015   23:14:09)

Удалено автором.

Мурат Горский...   (03.09.2015   23:41:21)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

Немного поправил, если что, поправлю ещё.

Давид   (04.09.2015   03:48:43)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

Мурад, привет!
принято, удачи!

Мурат Горский...   (18.09.2015   20:54:11)
(Ответ пользователю: Давид)

Хотелось бы уже узнать, когда будут раздавать призы победителям?

Давид   (18.09.2015   20:56:53)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

Мурад, терпение.
у жюри минимум 14 дней.

Мурат Горский...   (18.09.2015   21:27:45)
(Ответ пользователю: Давид)

Терпеть готов, баюкая я время,
и несмотря на то, что долгие те дни,
дождусь, где тяжко разродится бремя,
но буду первым, всех оставив позади.

Экспромт. Думаю по теме, не удаляйте, просьба.

Давид   (19.09.2015   03:47:10)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

хорошо)))

Alex Wolf   (04.09.2015   00:35:44)

Может не в масть, но я описал процесс рождения своих алексашек так..

***************************************************************

"Алексашки.."

Когда мне грустно.. неуютно.. Или горько..
Я наливаю благородного напитка.. Кофе в чашку..
Изыдь, хандра.. Я не боюсь тебя нисколько..
Когда я в сплине - я рожаю алексашку..

Они - стихи, подчас рождаются корявыми.. кривыми..
И могут матом.. втихаря.. чтобы не услышал Сашка..
Я.. их отец.. Живут они - живу и я.. и буду с ними..
как дети мне они.. Зову их просто - алексашки..

Четверостишье.. В нём не развернуться
могучей мыслью.. и ЛГ не описать..
остановиться позволяют мне они.. и оглянуться..
И всё ли, что хотел, успел сказать

И, как малыш, улыбкой чистой и прекрасной
Нам силы дарит жить, учиться и творить
Я в алексашке рад метафоре и рифме классной..
Мне алексашки, как прививки.. позволяют дальше жить..

Бывает скажут - не мути.. Твои стихи - шарашка..
Ты - дилетант.. В Инет дуй втихаря.. и присмотрись..
Но я упрям.. Сажусь писать - вы догадались - алексашку
А критику отвечу просто.. - прочитай и.. улыбнись..

***********************************************************



Давид   (04.09.2015   03:50:20)
(Ответ пользователю: Alex Wolf)

и алексашка принят, удачи!

Владимир Кочетков   (04.09.2015   03:55:28)

Давид, как я вижу, Вы принимаете и те стихи, размер которых более 4 катренов (т. е. более 16 строк, поскольку катрен - это четверостишие) - но тогда следует изменить и условие конкурса: «Стихи - не более 2-4 катренов». И условие «Проза - не более 250-300 знаков» тоже надо бы изменить - оно слишком жесткое.

Давид   (04.09.2015   04:01:37)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

условия действительно жёсткие.
менять не вижу смысла.
принимаю работы авторов, ведь
это труд.
жюри рассудит, что соответствует,
а что соседствует.
в любом случае конкурс - это повод
к общению и стимул к творчеству.

Владимир Кочетков   (04.09.2015   04:23:49)
(Ответ пользователю: Давид)

Давид, но принять произведение на конкурс - это означает признать произведение соответствующим условиям конкурса, и в этом случае жюри не имеет права отстранить от конкурса уже принятое произведение. А если работу по проверке соответствия произведений условиям конкурса поручить жюри, то тогда ведущему конкурс нет необходимости - а точнее, нет смысла - сообщать автору, что его произведение принято.

Давид   (04.09.2015   05:12:37)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

это не совсем так, принятое
произведение принимает участие
в конкурсе, а соответствует оно
или нет условиям конкурса и многому
другому определяет жюри.
не вписывается в размер, но может
являть пример художественный или
идея оригинальна. возможны или нет исключения
судит жюри. условия рамки, но как у Маяковского:

"
...где,
когда,
какой великий выбирал
путь,
чтобы протоптанней
и легше?
Слово —
полководец
человечьей силы.
Марш!
Чтоб время
сзади
ядрами рвалось..."

Давид   (04.09.2015   05:17:48)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

более того не обязательна моя приписка - принято,
я могу и пропустить что-то.
довольно для участия попасть в тему и или оставить ссылку
на эл.адрес работы.

Владимир Кочетков   (04.09.2015   05:28:21)
(Ответ пользователю: Давид)

Если Ваша приписка «принято» необязательна (произведение принимается на рассмотрение жюри просто по факту подачи конкурсной заявки), то тогда зачем Вы делаете такие приписки?..

Людмила Хацко(Сергеева)   (04.09.2015   08:48:45)

Ночь. Стихи

Мысли в голове теснятся,
Подружились видно с болью.
По ночам стихи роятся
И крадутся к изголовью.

Ну, куда от них мне деться?
Я уснуть хочу спокойно,
Что б душе моей согреться,
Что бы не было так больно?

Тихо встану, на листочке
Напишу, что так волнует.
Уложу всё чинно в строчки,
От тоски до поцелуя.

Не судите строго люди.
Я избавилась от бремя.
И ничто теперь не будет
Отнимать мой сон и время.

Андрей Куликов   [Тольятти]    (04.09.2015   11:34:34)

Привет всем. Давид, у меня в четыре катрена не помещается. Его (поэта) пришлось ещё похоронить. Примете?

Стихи – когда сидишь, бежишь и спишь
Одновременно, будь то вечер или утро.
Дневные сны, в которых ты молчишь,
Но всё сказать пытаясь что-то и кому-то.

Уснувший осенью - почти всегда поэт.
Прекрасно тленье, но просроченное лето,
Как с канительною обложкой эполет
На фоне строгого и мрачного завета.

Пусть пиерид ласкает где-то Кифаред,
Родник Кастальский омывает божьи ноги,
Лишь треплет прыщик свой задумчивый поэт,
Всё спотыкаясь о словесные пороги.

И как ребёнок он наивен и смешон,
Когда в объятьях графоманского злодея
Вдруг обретает очертанья чудный сон,
Как будто он рукой коснулся эмпирея.

Уйдёт непонятым при жизни, в нищете,
В тщете найти перо не пойманного счастья.
Он унесён к могиле будет на щите
Своими музами в осеннее ненастье.

https://www.chitalnya.ru/work/1421257/

Давид   (04.09.2015   17:52:41)
(Ответ пользователю: Андрей Куликов)

принято,
жюри рассудит.

Юрий Алексеенко   [г. Таганрог]    (04.09.2015   11:41:14)

Буков очень много, и пробелов тоже))) Посему на свой страх и риск - вне конкурса.

https://www.chitalnya.ru/work/1091594/

Геннадий Ростовский   (17.09.2015   11:51:06)
(Ответ пользователю: Юрий Алексеенко)

Жаль, что вне конкурса. Мне понравилось. Может, передумаете?

Так Надо   (04.09.2015   15:10:37)

передумал -)

Давид   (04.09.2015   17:53:37)
(Ответ пользователю: Так Надо)

ещё не вечер)))

Ольга Альтовская   (04.09.2015   20:18:18)

Здравствуйте! Подойдёт ли этот мой стишок?
"Дитя моё" https://www.chitalnya.ru/work/1313983/

Дух сладко ноет. Будто тело
Полно от встречи с Женихом…
Неужто время подоспело?
Опять беременна стихом?

С волненьем слушаю движенье,
Броженье, трепет тайных сил,
Что жаждут формы, выраженья,
Пера, бумаги и чернил.

Дитя моё, расти! Я слышу.
Я жду, когда, открыв секрет,
С трудом свою покинешь нишу
И звонко явишься на свет.

Пока мои впитаешь соки –
Меня измучает твой яд…
Я – мать. Мечты мои – высоки.
Терпенье – кротко. Жребий – свят.

Давид   (04.09.2015   20:23:30)
(Ответ пользователю: Ольга Альтовская)

работа принята.

ВераНиКа   (05.09.2015   08:47:23)

СЛОВО БЫЛО ПОТОМ

Что бы ни делала, помню:
Где-то в шкафу среди книг
Белый листочек скомканный
С начатой строчкой лежит.
Ждет терпеливо. И ночью,
Лунным разбужена светом,
Вдруг ощущаю точно:
Обречена быть поэтом.
В сердце моем - Вселенная.
Не начатая. Как у Бога.
Может, необыкновенная,
А может быть, и убогая.
Знает Создатель про это:
Слово было потом.
Вначале - душа поэта
Перед пустым листом.

2002 г

Владимир Кочетков   (05.09.2015   09:11:15)
(Ответ пользователю: ВераНиКа)

В начале - душа поэта
была, а поэт - потом!
Не знали люди про это -
знают теперь о том!
Но любопытно народу -
а этот вопрос завис! -
что раньше вошло в природу:
душа или чистый лист?
:)

Давид   (05.09.2015   11:05:06)
(Ответ пользователю: ВераНиКа)

работа принята.

михаил ершов   [СССР-Казань]    (05.09.2015   12:49:14)

Нет, не всегда всё-таки "ученье - свет"...

"Кто я, что я" был год назад?... "только лишь" читатель, "синь очей утративший"... но, не об этом же речь...
Как простой советский инженер, я просто любил стихи, - и наших классиков, которые "наше всё", и даже НЕ классиков. К примеру, не один десяток лет, с юности, "живут" в голове строки:

Ни чести в том, ни доблестного риска, -
Свидетельствую с горькою виной:
Как попусту расстрелянные диски,
Лежат иные годы за спиной...

- автор, помню, А.Павленко... больше о нём ничего не знаю и не стараюсь узнать, почему-то не хочется (хотя сегодня - с Интернетом - это не трудно)... Есть в этом какая-то мистика: почему-то некоторые стихи (строки) запоминаются на всю жизнь, а другие - даже один раз прочитать просто невмоготу...

И вот ровно год назад я случайно "забрёл" в нашу "Избушку" (просто искал что-то в Интернете, начинающееся на изб... и, среди прочего, появилась и "Изба-Читальня") - так я начал "расти над собой"!
Самым большим и потрясающим для меня открытием стало то, что глагольные рифмы - это плохо! (вот и "жги глаголом сердца людей"!)... И теперь я, как - не буйно, но всё-таки - слегка помешанный, вместо того, чтобы просто получать удовольствие от чтения интересных мне стихов, невольно ловлю себя на мысли: а нет ли тут этих чёртовых глагольных рифм, или, не дай боже, "тебя - меня, любовь - кровь", ну и т.п. и т.д.
И кто ж при этом удержится, чтобы не проверить на "вшивость" великих:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!... (ПУШКИН, из "Е.Онегина")

Так и хочется воскликнуть (как тот герой из известного телефильма): "так-то и я могу!"... но, понимаю, - не надо!
Так что, не всегда всё-таки для читателя "ученье - свет"... может лучше: "неучёных - тьма" читателей?!...

Геннадий Ростовский   (17.09.2015   11:55:13)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

Лично я не обращаю внимания на критику по поводу глагольных рифм. В конце концов не в них дело. Со мной солидарен поэт Игорь Шкляревский:

Поэзию не понимал,
не знал, не слушал, не читал,
собак на улицах гонял,
фиалки дурам продавал.
Потом подрос и возмужал,
канавы осенью копал –
лопатой деньги загребал!
Потом баллады сочинял,
но никому не подражал,
свои придумывал законы –
звонкоголосые глаголы
с разгону, сходу рифмовал.
– Нельзя! – литконсультант кричал,
а стих звенел и трепетал,
как будто в роще дождь затих,
от капель птица отряхнулась
и засвистела, захлебнулась,
запела в радугах своих!

михаил ершов   [СССР-Казань]    (17.09.2015   18:24:22)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

Спасибо за бальзам на душу!...

Мила П.   [Москва]    (05.09.2015   13:41:24)

Давид, удачи в проведении нового конкурса! Не могло не откликнуться..откликнулось)

https://www.chitalnya.ru/work/1422343/


= И рождаемся снова.. =

У кого-то стихи - муки родов..у кого-то - воздушный полет..
Позаимствовав чудо природы: тронет лист легкий ветра фокстрот -
и почувствуешь - вот, полетел он, притяженье нарушив.. пером..
на мгновенье орлиным став телом..рассекая просторы крылом..
словно птицы, слова рвутся к звездам, к неизведанным далям небес..
после - оземь..финальным аккордом на пробелы порвав политес.

Перманентны пиита чернила, вензелям места нет между букв.
Дрожью тронут гладь водную вилы*, и коснется души Божий Дух..
Глубину слово пьет до истомы.. в отраженье глядят облака..
мы незримой рукою ведомы..и рождаемся снова..в стихах.



* Выражение это означает следующее: сомнительно, неясно. Первоначальное значение слова вилы — «круги», а не сельскохозяйственное орудие (вспомните вилок капусты). Слово старое значение утратило, а выражение осталось. Фразеологизм "вилами на воде написано" означает нечто непонятное, неточное, неопределенное, исчезающее так же быстро, как круги на воде.



Давид   (05.09.2015   14:40:43)
(Ответ пользователю: Мила П.)

Мила, работа принята.

Владлена Денисова   [г. Владивосток]    (05.09.2015   14:13:16)

ТВОРЧЕСКИЕ МУКИ (лимерики)

Я стихи сочиняю с пеленок,
Лишь глаза приоткрою спросонок,
Ямб и снова хорей,
Всё сложить похитрей,
Удивляю знакомых девчонок.

Как мне хочется стать знаменитым,
Я б писал утром вирши небритым,
Разнеслась бы молва,
О стихах похвала.
Но встаю лишь к обеду сердитым.

Муза вновь за глухою стеною,
Разворчался от скуки и ною,
Захожу в интернет,
Ухвачу вдруг сюжет,
Потрясу сразу всех новизною.

Написалась нечаянно строчка,
На бумаге пока одиночка.
Мне бы рифму поймать,
Только тянет в кровать.
Все равно в гонорарах просрочка.

Хорошо отдыхать на Парнасе,
И винишко всегда есть в запасе.
Пригублю – Аполлон!
В музу сразу влюблен.
В кураже я верхом на Пегасе.

https://www.chitalnya.ru/work/1427626/



Давид   (05.09.2015   14:41:14)
(Ответ пользователю: Владлена Денисова)

спасибо, принято.

Олег Горбунов   (05.09.2015   15:05:34)

Стихи писать совсем не трудно,
когда становится очень нудно,
беру бумагу и карандаш,
в голове возникает шизофренический мираж.

У кого с психикой проблем нет,
дам очень простой, но дельный совет.
У Маяковского есть статья на эту тему,
если прочитаете её, сможете написать поэму

О Родине, или про прекрасную даму,
Сможете сочинить сонет, или эпиграмму,
Сможете зарифмовать катрен за пару минут,
"Как делать стихи?" называется этот труд.



Давид   (05.09.2015   17:14:46)
(Ответ пользователю: Олег Горбунов)

Олег, работа принята.
если не ошибаюсь вы
повторяетесь, посмотрите
тему выше.

Олег Горбунов   (05.09.2015   17:52:42)
(Ответ пользователю: Давид)

Там был один катрен, вы мне посоветовали дописать ещё хотя-бы один, у меня ещё два получилось.
Итого ТРИ.

Давид   (05.09.2015   19:11:06)
(Ответ пользователю: Олег Горбунов)

я старею, вы совершенно правы.

Михаил Стародуб   [Москва]    (05.09.2015   20:47:05)

Уважаемый Давид, здравствуйте!
Прошу принять на конкурс мои тексты...

Давид   (06.09.2015   01:46:30)
(Ответ пользователю: Михаил Стародуб)

Михаил, при всём уважении, но вы читали условия
и задачу конкурса? не сочтите за труд, перечтите.
удачи!

Михаил Стародуб   [Москва]    (06.09.2015   02:02:13)
(Ответ пользователю: Давид)

Понял. Прошу прощения. Тексты удалил.
Всего наилучшего!

Давид   (06.09.2015   07:46:51)
(Ответ пользователю: Михаил Стародуб)

вам удачи!

Лара Фрол   (05.09.2015   21:00:45)

Привет ! Рада всех видеть снова !

МОИ СТИХИ .

Мои стихи слепы и неуклюжи ...
Бессонницы ночные мотыльки ,
Плету узор из тонких , хрупких кружев ,
Из мыслей , что порою так горьки ... .

Мои стихи - следы любви и боли ,
Пунктир кровавый в выженной душе .
Идёте вы за мной по каплям крови ,
По прОлитой , отчаянной слезе .

Запутаетесь в той же паутине
Из слов ... из чувств ... немыслимой тоски .
Затащите меня на гильотину ,
По строчкам разорвёте на куски .

Мои стихи слепы и неуклюжи ,
Бессонницы ночные мотыльки . .
Боюсь пропасть в сетях из тонких кружев ,
Боюсь сорвать засовы и замки ...



Давид   (06.09.2015   01:48:44)
(Ответ пользователю: Лара Фрол)

Лара, я понял каковы ваши стихи
из текста, но где рассказ о том,
как родятся стихи?

Лара Фрол   (06.09.2015   08:32:43)
(Ответ пользователю: Давид)

Ок .

Дина Немировская   [Астрахань]    (06.09.2015   02:54:15)

Это стихотворение знаменует не только рождение стихотворения, но и рождение новой любви. Константин Куклин (слегка переделав слова на "мужской вариант") создал на него песню, Катя Бай - видео, а фотохудожника Виктора Мамцева эти стихи вдохновили на создание новой серии графики: https://www.chitalnya.ru/work/178986/

ВЕРНОСТЬ

Теперь уж знаю точно: не остынет!
Суди меня, Создатель, за грехи -
Я новому шикарному мужчине
Читаю до утра твои стихи.

Мы их читаем ночью до рассвета,
Забыв про то, зачем мы здесь вдвоём.
И ровно в полночь вспыльчивое лето
Шагнуло в осень за моим окном.

Как здорово - они ему по нраву!
За твой талант он опрокинул тост,
Потом сказал, что не имеет права
Смотреть со мной расположенье звёзд,

А на прощанье мне подарит розы.
Возможно, этим думает помочь.
Но у меня осталась папка прозы.
Она заполнит будущую ночь.

Давид   (06.09.2015   07:48:38)
(Ответ пользователю: Дина Немировская)

Дина, работа принята.

Давид   (06.09.2015   08:04:03)

Вниманию всех конкурсантов и членов жюри -
это не конкурсная работа - это пояснение
к заданию конкурса.
В анонсе темы было предложено задание,
описать рождение стиха, не стих или
стихи, как таковые, но само рождение.
Описать в номинациях: поэзия и проза.
Я легко принимал работы на конкурс, но
уважаемые и многоуважаемые авторы, тема,
даже конкурсная, не бесплатный пиар.
____________________________________________

Пример (в двух словах, не на конкурс)

Он ёжился, весь мокрый от чернил,
на белом разлинованном листе.
Хотя бы папа-мама названием прикрыл,
ведь холодно нагому на холсте.

Он помнит своё первое у-а,
всего минуту ранее, вот здесь,
он даже помнит накануне вечера
и замысла недюжинного спесь

Стих родился не под забором,
не в тени лебеды - крапивы,
но в горении слова и спора,
где на [ты] переходят от [вы]...

и.т.д. / и.т.п.

Так Надо   (06.09.2015   12:25:45)
(Ответ пользователю: Давид)

свеча горела на столе, свеча горела,(c)
стихи рождались в голове так неумело,
блуждала рифма между строк и не играла,
не подошел рожденья срок, свеча сгорала...
забрезжил солнца первый луч - уже не звездно,
луч пробивался из-за туч - еще не поздно,
и озарением извне, строка слетела,
свеча стояла на столе...и не горела.

Давид   (07.09.2015   08:11:20)
(Ответ пользователю: Так Надо)

если Так Надо,
то работа принята.

Так Надо   (07.09.2015   16:53:36)
(Ответ пользователю: Давид)

это вне конкурса, как бы в продолжение вашего примера..

Давид   (08.09.2015   02:19:26)
(Ответ пользователю: Так Надо)

я понял, а потому - всяко лыко в строку)))

Ольга Уваркина   [Москва]    (07.09.2015   20:57:07)
(Ответ пользователю: Давид)

Рождение

Незавершённая строка
ещё парит под небесами.
Она грешит ещё слегка
несовершенными словами,
Но к ней взлетает в высь душа,
Как на свидание с Прекрасным,
Волнуясь, мучаясь,спеша
И от любви сгорая страстной...

Давид   (08.09.2015   02:22:16)
(Ответ пользователю: Ольга Уваркина)

Ольга, спасибо!

Галина Осадчая   [Саратов]    (06.09.2015   20:31:10)

Здравствуйте, Давид!
Моё стихотворение на конкурс:
https://www.chitalnya.ru/work/1423426/

Беременной Душе неможется. Блудница
Рожает в муках выношенный плод.
Что будет: плач ли, искорки острот,
Какими мыслями наполнится страница?!

Не распознать меж строк – смешных, скабрезных, пышных,
Какой из Ангелов Душе был мил,
Бедовую пленил и соблазнил:
Лукавый иль гонец, ниспосланный Всевышним?!

Под шёпот тишины вопросы без ответов.
Дитя своей Души – скользящий лучик света
Поэт влюблённый отпускает в мир.

Нельзя остановить сей ритуал сакральный,
Пока Душа сама, в истоме ирреальной,
Счастливая, не упорхнёт в эфир.

С уважением, Галина.

Давид   (07.09.2015   08:21:39)
(Ответ пользователю: Галина Осадчая)

Галина, мне понравилась ваша
работа, но поясните где?
где задание конкурса?
одна надежда, что жюри рассудит.

Галина Осадчая   [Саратов]    (07.09.2015   09:07:11)
(Ответ пользователю: Давид)

Добрый день, Давид!
Рождение стиха - это состояние души, которое не поддаётся описанию и у каждого автора своё видение, поэтому и в работах нет чёткого следования заданию, иначе было бы скучно.

А вот для настроения:

https://www.chitalnya.ru/work/1185040/

Какое это, право, наслаждение,
Когда идёт процесс стихосложения:
Мыслительное, плавное движение
И смысловое самовыражение.
Когда слова находят свои рифмы,
А ударения в словах не портят ритма,
Размер строки не вызывает спор,
А МУЗА не сбежала до сих пор…

С уважением и улыбкой, Галина.

Давид   (07.09.2015   09:44:24)
(Ответ пользователю: Галина Осадчая)

спасибо! с улыбкою к спору)))

Дмитрий Лавров   [Москва]    (06.09.2015   23:42:51)

Не на конкурс, а просто - для поднятия настроения:

Иронический Сонет

Жаль, не предупредили м..чудака
Что просто рифмовать – ещё цветочки;
Что Муза вся в исписанных листочках,
В кофейных пятнах, с вонью табака!

Кто ж знал, что жизнь поэта нелегка,
Что иногда изводишься до точки?
То за неделю – ни единой строчки,
То вдруг прорвёт, как в паводок река…

И пишешь где ни пОпадя – в цеху,
В метро ли, во саду ли, в огороде,
Один ли, без народа; при народе…

А после роешься в написанной породе:
Алмаз же был, а тут – булыжник вроде?!..
Всё, написал!!!
……………………………………………
Прочтут – и ни гу-гу…



Давид   (07.09.2015   08:14:01)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Дмитрий, спасибо за поддержку.
с нетерпением жду ваших комментов...

Дмитрий Лавров   [Москва]    (07.09.2015   11:35:41)
(Ответ пользователю: Давид)

Вот к концу и выдам решение. Но приятно удивлён, что в теме немало очень неплохих стихов!
Удачи, Давид!
Заодно сброшу ещё стих о рождении стихов...

Давид   (07.09.2015   11:40:04)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

оптимизм темы, в помощь
оптимизму жюри.
состав жюри темы - три
самых популярных и уважаемых
автора портала.

Сергей Лыков   [Москва]    (06.09.2015   23:54:48)

Матецкий!
Пушкин давно объяснил -
И тянется рука к перу,перо к бумаге,
Мгновенье и стихи свободно потекут...
Зачем выставлять такие темы?
А затем,чтобы засветиться и выставиться
стыдно - это!

Дмитрий Лавров   [Москва]    (07.09.2015   00:52:03)
(Ответ пользователю: Сергей Лыков)

= Зачем выставлять такие темы?=

Уважаемый Лыков С.!!!
"Про любовь" пишут аж с доисторического периода... и что, не писать теперь? Тема самая нормальная: у каждого процесс рождения происходит по-своему, да и разно - когда как... А Пушкин-то и сам вовсе не "стихи свободно потекут", посмотрите тут:
http://www.proza.ru/2015/05/02/1729 и тут: набрать в поисковике "Черновики Пушкина фото"

И насчёт "засветиться и выставиться" - это зря, Давид не из тех, кто лезет за славой. Тогда все мы тут для этого же самого!



Давид   (07.09.2015   08:19:09)
(Ответ пользователю: Сергей Лыков)

Сергей, совершенно в душу верно,
но, но потом, Николай свет Алексеевич,
внёс поправку к закону:
"...нет, ты не Пушкин, но покуда..."
Как знать, может конкурс откроет таланты,
я в этом твёрдо уверен.
Спасибо за визит в тему. Удачи!

Геннадий Ростовский   (16.09.2015   08:34:28)
(Ответ пользователю: Давид)

Это для Вас и С.Лыкова - просто на память:

ДМИТРИЙ СУХАРЕВ

ЧЕЛОВЕК

То большой человек, то маленький,
То чернявый, то чубом рус.
То в тайге идёт в накомарнике,
То взбирается на Эльбрус.
Не обижены мы алмазами,
Есть и нефть у нас, и песцы, -
А ему всё мало, всё лазает,
Всё подальше его пусти.
Но порой до рассвета мглистого
Он сидит, сидит у стола,
А зрачки набухают истово,
А бумага белым-бела.
Отойдите, не стойте около:
Мало смертному божества,
Мало Пушкина, мало Гоголя, -
Хочет сам отыскать слова!

Давид   (16.09.2015   15:16:38)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

Геннадий, спасибо! вы попали в самую точку.
я скоро напишу вам в личку, пара часиков и
я уложусь.

Юрий Бунин   (07.09.2015   01:22:20)

Память.
Не всё прошедшее в веках.
накрыто покрывалом тканным.
С узорами повисших звёзд,
ночной порой, подчас желанной.
Лишь память вечная хранит,
с рожденья жизнь, незримо судьбы.
Пока никто, вновь не осудит,
Мы снова обмакнём перо,
перенесёмся в край далёкий.
Как в речку, окунёмся вновь,
в прошедшей, юности зелёной.
Когда не спится в небесах,
сгорает звездочка над нами.
Слова всё падают на лист,
ложатся строчкой на бумаге.
https://www.chitalnya.ru/work/891424/

Давид   (07.09.2015   08:30:01)
(Ответ пользователю: Юрий Бунин)

Юрий, спасибо за поддержку темы.
Жду вашей конкурсной работы.
Загляните в анонс темы.

Дмитрий Лавров   [Москва]    (07.09.2015   11:38:21)

Вне конкурса, просто выстраданное, когда начал писать стихи.


ПОДКРАЛАСЬ НОЧЬ…

Подкралась ночь. Мой дом уснуть готов.
Асфальт горячий от прохлады млеет.
И ветер, пробежавшись по аллее,
Принёс мне запах полевых цветов.

Дневные переделаны дела;
Комп, кофе, сигареты – всё готово.
И за столом нас двое – я и Слово;
Вот только Муза что-то не пришла…
………………………………
Не вышел стих. Предать его золе –
Камина нет. Не Англия, не строят…
И сколько их, таких, лежит в столе!
Точней, на харде (время-то другое).

А есть стихи хорошие вполне,
(Читаю их тогда, когда «накатит»).
Но их показываю разве что жене…
Они лишь для меня, не для печати.

Ну, недоношен стих. В глазёнках серых муть,
И голосочек слабенький, незвонкий.
Плох он или хорош – не в этом суть,
Мне жаль его, как малого ребёнка.

Кто в муках не творил – тот не поэт;
Не нянчил стих, над ним склонившись ночью…
«Избитый образ!» - скажет вам эстэт.
Ну, что ж... Избитый. Но, однако, точный.

Не может не любить стихов своих
Тот, кто вкусил поэзии отраву.
Пусть плохонький, но МОЙ он, этот стих!
Плевать мне, что он мэтрам не по нраву.
……………………………………………

Давным-давно пора на боковую,
Подходит ночь к концу. И свёрнут Word.
Но вдруг как будто в бок толкаёт чёрт –
Попробую-ка рифму я другую!

Авось реанимирую, кто знает?
Полезу в хард, ещё раз прогляжу.
Сереет за окном. А я сижу,
И сам себе свои стихи читаю…

09.04.03

Давид   (07.09.2015   11:44:28)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

мне всегда доставляют удовольствие
законченные отточенные работы.
Дмитрий, спасибо.

Алексей Алексеев   [Москва]    (16.09.2015   11:01:52)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

"И за столом нас двое – я и Слово;
Вот только Муза что-то не пришла…"
Она пришла бы, если бы автор был в комнате вдвоем с Лениным (портретом).

Давид   (17.09.2015   04:49:28)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

в вашем случае портрет на стене лучше из Шекспира,
ну скажем портрет Эрика очень стимулирует творчество.
поправьте, если я ошибаюсь или того хуже перегнул палку.

Алексей Алексеев   [Москва]    (17.09.2015   11:31:23)
(Ответ пользователю: Давид)

Не столько портрет, сколько череп Эрика: ведь можно воскликнуть "Бедный Эрик!.."

Давид   (17.09.2015   15:11:50)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

это уже останки, а на портрете небось
видный мужчина (был).

Людмила Денисова   (07.09.2015   17:06:54)

Попробую тоже послать стихотворение. https://www.chitalnya.ru/work/1102466/

Давид   (08.09.2015   02:20:42)
(Ответ пользователю: Людмила Денисова)

Людмила, принято.

Людмила Денисова   (08.09.2015   10:35:08)
(Ответ пользователю: Давид)

Спасибо, Давид!

мишель   [Москва]    (07.09.2015   20:31:46)

Когда мне хорошо,
Я с Музой не дружу,
Когда же плохо мне,
Я снова с ней встречаюсь.
Её от всех насильно увожу
И долго с нею не прощаюсь.

Она измучена,
Измучен я и сам
И вот, в конце концов,
Меня ласкает Муза,
И я всю горечь отдаю стихам,
И падает с души обуза.

Она опять ушла,
Её я не держу.
Мне стало хорошо
И я богат друзьями,
Но памятью о ней я дорожу,
Ведь я спасен её стихами!


https://www.chitalnya.ru/work/1355884/

мишель   [Москва]    (07.09.2015   21:22:31)

Не подходит по размеру, а потому – вне конкурса.

-----------------------------------------------------

Что легче печь любую истопить,
Чем сотворить две строчки без изъяна,
Сам Аристотель может подтвердить,
И мой сосед-печник, когда не пьяный.

Но Аристотель малость устарел,
Ведь как-никак он жил до новой эры.
Он был эстет и на стихи смотрел,
Как я смотрю на красоту Венеры.

В век реализма, практицизма век,
Как тот мудрец наивными не будем.
Мы о стихах иначе нынче судим
- Стих также матерьялен как и снег.

Как птица в небе, как в лугах трава,
Как мой кулак мозолистый и ярый
И, наконец, стих также матерьялен,
Как на огне горящие дрова.

А потому стих пробуй на огне.
А не сгорит, то на себя лишь сетуй.
Таланта значит не было и нет
И в будущем, видать, тебе не светит.

А тем, кто в пробе видит только зло,
Я объясню попроще эти вещи,
Во-первых, от огня уютно и тепло,
А во-вторых, и мусора поменьше.

Да и в золе, поверьте в опыт мой,
Усердно ковыряясь часом поздним,
Ты в ней найдешь оранжевые гвозди
И прочее красивое дерьмо!


https://www.chitalnya.ru/work/1341503/

Давид   (08.09.2015   02:18:25)
(Ответ пользователю: мишель)

Михаил, спасибо за огонёк в тему.

Давид   (09.09.2015   07:10:34)

Конкурс приближается к финалу.
Время подачи конкурсных работ
завершится в ночь с 15 на 16
сентября 2015 года.

Жюри сообщит результаты по
прошествии двух недель после
этого.

Алексей Алексеев   [Москва]    (09.09.2015   10:11:41)
(Ответ пользователю: Давид)

В ноль-ноль часов,
в шишнаццатую ночь,
Закончим в ступе мы толочь.

Давид   (09.09.2015   10:49:12)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

совершенно в душу верно,
отделим от плевел зерна.

Геннадий Ростовский   (16.09.2015   09:03:22)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Нет! Ещё мы две недели
Еле-еле, на пределе
Будем что-нибудь толочь
День и ночь, день и ночь...


Впрочем, жюри с подведением итогов справится гораздо раньше!

Алексей Алексеев   [Москва]    (16.09.2015   10:58:21)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

Жюри, оно как Высший Бог:
Всем повыводит свой итог.

Танита Раш   (09.09.2015   11:45:33)

Здравствуйте! Отправляю вам и свое "Создание" https://www.chitalnya.ru/work/1425451/

Я глина. В меня прорастает земля,
Корнями вплетаясь в небо.
И полуночная пашня стиха
Бросает мне звёзды – семя.
Я семя. Сорвав шелуху одежд,
Ростком прорываются недра,
Нестройною строчкой грибных дождей,
Рождающих соль и веды.
Я веды (неведомый странника путь),
В котомке даров нетленных:
Пахтания млеко – бессмертия суть
И посох Творца – ось Вселенной.
Я ось - осеняющий слово свет,
Светящийся мир и здание.
Твой дом и обитель, приют и обет, -
Без обещаний… Создание.

Танита Раш   (09.09.2015   11:49:31)
(Ответ пользователю: Танита Раш)

А вот это вне конкурса:
https://www.chitalnya.ru/work/1425455/

Стихи как дети.
В сугроб -
И санки с горы.
Ищи, не ищи…
Приходят не спросят.
Калоши не носят.
Чего им бояться?
Сквозняков?
Темноты…
Мама!
Свет
включи!

Давид   (09.09.2015   11:51:04)
(Ответ пользователю: Танита Раш)

спасибо вне конкурса.

Давид   (09.09.2015   11:50:30)
(Ответ пользователю: Танита Раш)

спасибо, работа принята к разбору.

Лара Фрол   (09.09.2015   12:49:32)

Попробую в виде экспромта . За ошибки не ругайте .

Весь день в голове одна фраза
- Священная ,белая , птица ,
Прекрасный осколок алмаза ,
Волнующий отблеск зарницы .

Пытаюсь её заарканить ,
Силки в виде рифм расставляю ,
Насилую "ворды " и память
Ударные слоги считаю .

Леплю из забытых мгновений ,
Из светлых , чудесных предчувствий ,
Из робких ночных откровений ,
Из боли , из страха, из грусти .

Мой Мир в неуклюжих катренах
Ранимый, пронзительно - хрупкий .
Рождённый из фразы ... на нервах
- Абсурдный ?.. Горячечный ?.. Жуткий ?

Давид   (10.09.2015   02:32:15)
(Ответ пользователю: Лара Фрол)

работа принята.
я не ругаю, есть
кому.)))

михаил ершов   [СССР-Казань]    (09.09.2015   19:34:37)

"Черновик"

***
Мне бы искру от Бога,
Я б Поэтом прослыл...
Но строка-недотрога
Остужает мой пыл...

Мысль набухнет как семечко,
Прорастут вдруг Слова, -
На короткое времечко
Возомнит голова:

Моё Время приспело -
Тьма прочитанных книг! -
Записать бы набело
Боль души,
её крик...

Только Вас - не задело:
Я пишу -
в черновик...

Давид   (10.09.2015   02:33:00)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

черновик принят

Роксана Ланд   [Москва]    (09.09.2015   23:44:06)

Когда в душе неистовый пожар
Сжигает
всю обыденность
дотла,
И падает на мир
ночная мгла,
И тишина
страшнее,
чем кошмар,

Из звёздной дали,
ясны и тихи,
В земной наш мир
спускаются слова
На лист -
пустой,
как белая канва.
Из этих слов
рождаются
стихи.

Корявый, конечно, стих, но пусть будет.

Забыла ссылку вставить. Вот она:
https://www.chitalnya.ru/work/1423807/

Давид   (10.09.2015   02:33:44)
(Ответ пользователю: Роксана Ланд)

роды тоже принимаются.

Ольга Альтовская   (10.09.2015   20:13:08)

Скажите, пожалуйста, а можно ещё одно? Одно моё Вы уже приняли.

Давид   (11.09.2015   01:07:52)
(Ответ пользователю: Ольга Альтовская)

конечно можно, но в конкурсный зачёт жюри выберет лучшее.
удачи.

Ольга Альтовская   (11.09.2015   07:48:41)

"Приходят мысли"
http://www.stihi.ru/2012/06/25/9698

Приходят мысли не крича –
Внезапно промелькнут стрижами.
Мигнёт и затрещит свеча,
И тень вздохнёт над стеллажами.

Возникнет звук на самом дне.
Пробьётся фраза: Грин? Набоков?
И где-то в тайной глубине
Пошло движение потоков.

И вот уже влилась в поток,
Я – там, на гребне озаренья.
Итог – немыслимый виток
Сознания – стихотворенье.

Давид   (11.09.2015   07:52:12)
(Ответ пользователю: Ольга Альтовская)

Ольга, мне нравится,
а решать жюри.

МП   [Москва]    (11.09.2015   19:50:45)

"О чём, прозаик, ты хлопочешь?.." А.Пушкин.
_____________________________

О ЧЁМ, ПРОЗАИК, ТЫ ХЛОПОЧЕШЬ?
ДАВАЙ МНЕ МЫСЛЬ, КАКУЮ ХОЧЕШЬ...

...Я на неё плесну чернил,
(без них не пишет и дебил!),

Перо отточенное в руки
Возьму, и вовсе не для скуки,

Крутую рифму призову,
Чтоб мысль не билась на плаву,

Наполню строчки глубиной,
Чтоб стал размер совсем иной,

Из слов я выберу солдат,
Расставив строем в аккурат,

Назначу старших на бумаге,
Значки раздав им для отваги...

И вместо прозы в результате -
Готовый стих. Хотите? На-те! :)

Давид   (11.09.2015   22:17:49)
(Ответ пользователю: МП)

спасибо за участие,
пожалуйста сообщите
электронный адрес
работы.

Николай Агибов   (11.09.2015   20:48:14)

Мне кажется это будет в тему.

ХитрО и коварно бывает семейное горе,
Откуда-то с тылу нежданно вдруг в избу вползет,
Появятся дыры в надежном семейном заборе,
И песню на нем петушок поутру не поет.
Простое перо у хозяина вместо лопаты,
Лежит под телегой и слезно кропает стихи,
Скотина не кормлена, нивы за лесом не сжаты,
Жена просит Бога простить дурака за грехи.
Как только напасть эта в темя седое вопьется,
Мужик днями в руки сохи и кайло не берет,
Бровями насупит, глазами во что-то упрется,
Ночами и днем в высшем мире каком-то живет.
Ну как же найти потерявшийся в вечности разум,
Не дать развалиться от горя хорошей семье,
Избавить супруга от этой тоскливой заразы,
Не то его могут однажды найти в полынье.

https://www.chitalnya.ru/work/1381311/

Давид   (11.09.2015   22:15:05)
(Ответ пользователю: Николай Агибов)

спасибо за участие в теме.
если вы хотите участвовать
в конкурсе, то пожалуйста
сопроводите работу
электронным адресом.

Давид   (11.09.2015   22:31:33)

ОБЪЯВЛЕНИЕ
------------------

Просьба к авторам, принимающим участие
в конкурсе, сопроводить свои работы
электронным адресом, это облегчит работу
жюри.
------------------

век интернета,
век сети.
куда не кинь,
не след Ити -
янь на снегу,
в эфире инь.
романы прошлого
уже
свой обретают статус,
как шутка прошлости
в меже
ваш электронный адрес)))

Энтар   (12.09.2015   15:48:11)
(Ответ пользователю: Давид)

Приветствую, Давид!
Стихотворение на конкурс: "Нерв"
https://www.chitalnya.ru/work/875240/

Пьёт кофе, радио играет, и лампа в жёлтом абажуре;
Неймётся…ночь не отступает, а мысль – то весела, то хмура;
Смеётся, плачет... и - находит, и кожа – радиоантенна,
И кто-то руку его водит - из головы уходит скверна;
Бьёт щёки, и не засыпает... к утру рождает, ставит точку,
И....рвёт бумагу, поджигает, - кричат искрящиеся строчки!
А в них - графическая пресность его расцвеченных вериг
И не логическая верность, и невостребованный миг…
Под жёлтой лампой, в доме сером, из повседневной шелухи,
Каким-то высшим горьким нервом так просто пишутся стихи.

На конкурс прозы: "Старый друг"
https://www.chitalnya.ru/work/891746/

Давид   (12.09.2015   16:20:43)
(Ответ пользователю: Энтар)

рождённое к аутодафе,
в тени торшера нагим нервом,
не разбудило во мне страхи,
но может статься будет первым.
-------------------------------
спасибо, работа принята.
удачи!

Танита Раш   (16.09.2015   22:31:53)
(Ответ пользователю: Давид)

Давид! Так необходимо написать свой мэйл?
Никто так и не откликнулся на данный пост))))

мой адрес: tanita.rash(собака)gmail.com

Геннадий Ростовский   (16.09.2015   23:45:31)
(Ответ пользователю: Танита Раш)

Танита, это необязательно. Вы дали ссылки, этого вполне достаточно.

Светлана Ракова   (15.09.2015   14:26:06)

Не опоздала? Примете? - https://www.chitalnya.ru/work/1430013/

Давид   (15.09.2015   18:26:22)
(Ответ пользователю: Светлана Ракова)

успели под занавес.
работа принята.
Удачи!

Николай Агибов   (15.09.2015   15:45:49)

Что-то давит в груди, будто лава кипит
Взбунтовавшись, эмоции рвутся наружу,
Подходящих нет слов, и мне хочется выть,
Раскаленную голову выставить в стужу.
Научите меня, превращать чувства в слог,
Подскажите - как словом мне вылечить душу,
Что рождается в ней доставать, чтобы, смог,
И показывать всем не внутри, а снаружи.
Нет на свете врачей, кто бы мог объяснить,
Что вселяется в грудь или в мозг временами,
Пожирает покой, усложняет мне жизнь,
Превращает в изгоя и грезит ночами.
Но, бывает, болезнь сформирует свой плод
И прольются душевные муки стихами,
Облегчение сразу затем настает,
Потому, что я вылечил душу словами.
https://www.chitalnya.ru/work/1381256/

Давид   (15.09.2015   18:28:32)
(Ответ пользователю: Николай Агибов)

принято, но схема известна -
на конкурс отбирается одно
лучшее.
Удачи!

Николай Агибов   (15.09.2015   18:54:24)
(Ответ пользователю: Давид)

Да. Конечно. Спасибо.

Геннадий Ростовский   (16.09.2015   09:12:00)

Вне конкурса (заметки на его полях):

* * *

Не надо браться за стихи,
Как за уборку, как за стирку.
А вот отмаливать грехи,
А вот в надеждах штопать дырки,
А вот когда весна любви
Или от слёз и горя душно –
Тогда вот Музу и зови,
Пегаса выводи с конюшни!

https://www.chitalnya.ru/work/168159/

Давид   (16.09.2015   15:18:31)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

спасибо! но кто сказал, что конкурс
только в конкурсе, есть и мастер класс.

Давид   (17.09.2015   05:29:26)

пока жюри работает:
http://grafomanam.net/works/264487
это тоже интересно и по теме.

Сергей Сухонин   (17.09.2015   09:34:48)
(Ответ пользователю: Давид)

А вот еще:)

Наверное уже довольно тесно
Мне в сумрачной юдоли грешных уз,
Но все равно моя не спета песня,
Когда приходят в гости сотни Муз.

Однако, если шумною толпою
Они все разом правят мне стихи,
Я лишь ругаюсь грязно под Луною
И вспоминаю юности грехи,

И думаю - пришли поиздеваться,
И помешать, а не помочь творить,
И не хочу я с ними больше знаться,
Они не Музы - бесы, может быть.

Иль ведьмы. МётлА спрятав за порогом,
Ведут меня не горнею тропой.
Кыш, женщины! Стремлюсь я только к Богу,
Хоть переспать согласен я с любой!

Давид   (17.09.2015   15:05:10)
(Ответ пользователю: Сергей Сухонин)

Очень впечатляет, особенно финал.)))

Геннадий Ростовский   (17.09.2015   16:34:30)
(Ответ пользователю: Давид)

Согласен, впечатляет. Но их много - лишь бы в итоге не подхватить какую-нибудь заразу. Ведь они не только к С.С. заявляются... )))

Давид   (17.09.2015   19:09:28)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

мы с детства очень осторожны,
привыкли руки мыть перед едой,
а в связях часто так оплошны,
что впору блажить - Боже мой)))

Геннадий Ростовский   (18.09.2015   20:21:46)

Относительно давнее стихотворение про одного знакомого земляка-стихотворца:

* * *

И вновь бессонной звёздной ночкой
Перо с блокнотом под рукой.
Ты словно бусы, нижешь строчки:
Одну - к другой, одну - к другой.

Смолишь табак, глядишь в окошко.
В душе не пепел, а огонь.
Ты рифм горячую картошку
С ладони бросишь на ладонь.

Бумаге жизнь свою доверишь -
И счастья мёд, и соль невзгод…
Жене ты с Музою изменишь
Который раз, который год!

Глаза набухнут, словно почки.
Пера к рассвету не видать.
А будет толк от этой ночки?
Как знать…

https://www.chitalnya.ru/work/926985/

Давид   (18.09.2015   20:51:24)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

мудреем с годами,
седеем с годами,
теряем с годами
покой,
а рифма лукавая
между нами,
между мной
и судьбой.
_________________________

лёгкое перо у вашего старого знакомца)))

Геннадий Ростовский   (19.09.2015   17:47:44)

Павел Мелёхин:

* * *

Как много хорошего нами увидено
Глазами Есенина, глазами Уитмена!
Иду за титанами – это не тайна.
И на ночь на кухне сажусь у титана.
Опять мне сегодня соседкой позволено
Описывать мир до рассвета по-своему.
Стихи не моими пока получаются:
То слишком немы они, то поучающи.
То ямбы, как ямы,
То ритмы, как рытвины,
То явны-преявны приёмы Уитмена.
Земля золотеет – заря занимается,
Рука тяжелеет, и ручка ломается.
Черкаю, клочкую гектары гекзаметров,
Кручу себе чуб, бормочу, как факир…
Я очень хочу, чтоб моими глазами
Когда-нибудь люди взглянули на мир.


НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВ

* * *

Трудно малому поэту помирать –
На Руси поэтов средних – цельна рать!
Хорошо, коль был хотя бы добряком,
Это легче – есть не чокаться по ком.
Средний слесарь – тот не бойся – помирай.
Помирать поэту малому – не рай.
Станут речи на могиле городить,
А глаза – по закоулкам разводить.
Правда, есть ещё надежда-уголёк,
Что проклюнется хоть строчка-стебелёк.
Так случилось – ты у знающих спроси –
И у малого поэта на Руси.
…Ты уж стебель, выбирайся из травы –
За тобою две соломенных вдовы,
Сто несчастий, сорок бочек куража,
Два ли, двадцать ли смертельных антраша.
Злые дети. Быт почти что без порток.
И не пять ли упорхнувших паспортов?
Бестолково? Но такая уж стезя:
Только ступишь – ни назад, ни вбок нельзя!


ИГОРЬ ШКЛЯРЕВСКИЙ

МОЁ РЕМЕСЛО

Пришло высокое прозренье,
Прекрасным душу обожгло,
Но лишь уменье, лишь уменье
С прозреньем вместе не пришло.
И вот его желанье гложет,
А по ночам бессилье точит,
Но так, как хочет, он не может,
А так, как может, он не хочет!
И вот лежит он, как покойник!
Раскинул руки и лежит.
Звезда течёт на подоконник.
Листва бессмысленно шумит.
А он встаёт, как воскресает,
Но сам не знает, для чего.
Он никого не обвиняет
И не прощает никого!

Василий Казанцев:

* * *

Мы пили с ним у автомата.
И он пошёл. И я пошёл.
Свернули в зал кинотеатра.
И он в Большой. И я в Большой.
В фойе слонялись до сеанса.
И он зевал. И я зевал.
Потом над Чарли он смеялся.
И я, конечно, не зевал.
Сеанс окончился – на воздух
Мы поспешили поскорей.
Он ждал трамвай, смотрел на звёзды.
И я на звёзды посмотрел.
А утром, встретившись со мною.
Стихи он новые читал.
Вчера написанные. Ночью.
А я стихов не написал.
Да как же так? Мы были вместе!
Проспектом шли. Входили в зал.
Я был на том же самом месте.
А вот стихов не написал.
Когда он пил у автомата,
То, значит, он не только пил.
Когда входил он в зал театра,
То он не только в зал входил.
Когда с задумчивостью кроткой
Вздымал он ввысь лицо своё,
То видел высь и нечто кроме.
А я не видел. Вот и всё.


Анна Ахматова:

М У З А

1.
Когда я ночью жду её прихода,
Жизнь, кажется, висит на волоске.
Что почести, что юность, что свобода
Пред милой гостьей с дудочкой в руке.
И вот вошла. Откинув покрывало,
Внимательно взглянула на меня.
Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала
Страницы Ада?» Отвечает: «Я».

МУЗА

2.
Как и жить мне с этой обузой,
А еще называют музой,
Говорят: «Ты с ней на лугу…»
Говорят: «Божественный лепет…»
Жестче, чем лихорадка, оттреплет,
И опять весь год ни гугу.


ТВОРЧЕСТВО

Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шёпотов и звонов
Встаёт один, всё победивший звук.
Так вкруг него неповторимо тихо,
Что слышно, как в лесу растёт трава,
Как по земле идёт с котомкой лихо…
Но вот уже послышались слова
И лёгких рифм сигнальные звоночки, -
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.


ИОСИФ НОНЕШВИЛИ

ДЕНЬ ПОЭЗИИ

Когда в полночной тишине
Всё зыбко, смутно,
А в сердце, будто бы в окне,
Проступит утро,
И солнце с криком петухов
Родится, мглу прорезывая, -
Тогда настанет день стихов,
Настанет День Поэзии!
Когда у девушки в глазах
Кусочки солнца,
Когда, ни слова не сказав,
Она смеётся,
И смех прозрачней родников
Засветится, поблескивая, -
Тогда настанет день стихов,
Настанет День Поэзии!
Когда отчаянье начнёт
Толкать с обрыва,
Но вдруг нечаянно качнёт
Ветвями ива,
И ты увидишь бархат мхов,
На нём – росы созвездия –
Тогда настанет день стихов,
Настанет День Поэзии!
Когда ворвётся ночью в сон
Беда чужая,
Или твоя беда, твой стон
Опережая,
И станет не до пустяков,
И боль пронзит, как лезвие, -
Тогда настанет день стихов,
Настанет День Поэзии!
Когда ты, словно в небесах,
Дыша грозою,
И на строительных лесах
И над лозою,
И взглянешь ты в глазах веков,
В глаза страны по-честному –
Тогда настанет день стихов,
Настанет День Поэзии!
Когда ты вовсе изнемог
От слёз, сомнений
И от того, что ты не Бог
И ты не гений,
Но от своих земных грехов
Прорвёшься в небо песнею –
Тогда настанет день стихов,
Настанет День Поэзии!
Подобный день – он, как судьба,
Неназначаем.
Почти случаен он всегда
И не случаен.
Но если трусость или лень
Вам крылышки подрезали –
То не придёт не только день,
Но даже миг поэзии.

Перевод Е. Евтушенко

Давид   (19.09.2015   19:24:26)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

Если пауза с вынесением вердикта
жюри затянется, она никоим образом
не заставит скучать ни читателей,
ни конкурсантов.
Геннадий, спасибо за поддержку темы.

Владимир Смирнов   (21.09.2015   22:51:11)

После всех сроков - в любом случае вне конкурса.
* * *
Искусство, искус, искушенье –
Семь строк и мысли о восьмой.
Потом о третьей сожаленье,
А в пятой вдруг услышал сбой.
Вторая вялой показалась,
В шестой – бессмысленный повтор,
В седьмой же – вот какая жалость! –
Стал ясно виден сущий вздор.
В мечтах девятая осталась,
Десятой не было и нет.
А в тех, что есть – словесная усталость
И грустный неродившийся сонет.
2002

Владимир Кочетков   (22.09.2015   03:36:41)
(Ответ пользователю: Владимир Смирнов)

Но тут явился - не понять откуда -
ещё катрен и, словно бриллиант,
украсил всё, и строки стали чудом!
... Вот так ваяет истинный талант!
:)

Геннадий Ростовский   (22.09.2015   07:32:31)
(Ответ пользователю: Владимир Смирнов)

А хорошее стихо, вполне могло бы претендовать на высокие места.

=======================
Судьи уже подсчитали баллы, теперь ждём, когда автор темы объявит итоговые результаты.

Давид   (22.09.2015   08:39:16)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

Чтобы не замылилось впечатление от церимонии
завершения конкурса, результаты и награждения
я проведу отдельной темой - Итоги.

Геннадий Ростовский   (22.09.2015   09:08:10)
(Ответ пользователю: Давид)

Да не замылится! Лучше бы здесь, а то потом авторы-конкурсанты могут и мимо пройти новой темы.

Тем более, что возможны и некие комментарии судей и разъярённых авторов :)))

Всё удобно делать в одной теме.

Алексей Алексеев   [Москва]    (22.09.2015   11:21:00)
(Ответ пользователю: Давид)

С церимонией не следует церимониться.

Давид   (22.09.2015   12:01:46)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

соглашусь с оговоркой -
и она требует внимания.

Басов Владимир   [Москва]    (22.09.2015   08:15:04)

Здравствуйте, Давид!
Прозевал Ваш конкурс, и все-таки высылаю:

РАЗГОВОР С ЛИРОЙ

Стихи совсем не пишутся,
В крови моей - застой.
А в голове всё слышится
Напев, такой простой.

Но как мне душу выразить,
С чего стихи начать?
Чтобы они, как музыка,
Могли потом звучать.

И мне открыла Лира
Один большой секрет:
«Чтобы писать красиво,
Найди поэт сюжет.

А рифма дело техники:
Летит себе, звуча.
Её порой сантехники
Пускают сгоряча!

…Но ты поэт, и это,
Как божий дар цени!..
А за секрет совета,
Стихи давай - гони!»

https://www.chitalnya.ru/work/544464/

Геннадий Ростовский   (22.09.2015   08:40:11)
(Ответ пользователю: Басов Владимир)

Ну почему же прозевали? Вы ж дали вот это -

Михаил Бар 07.09.2015 20:31:46
Когда мне хорошо,
Я с Музой не дружу...

Басов Владимир   [Москва]    (22.09.2015   09:24:12)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

Геннадий! это Михаил Бар, а я Владимир Басов!

Геннадий Ростовский   (22.09.2015   09:26:54)
(Ответ пользователю: Басов Владимир)

Чёрт возьми, поторопился! Хотя вроде и в очках... Примите мои извинения и соболезнования... :)))

Стих хороший, я на его странице уже отметился.

Басов Владимир   [Москва]    (22.09.2015   10:10:02)
(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)

Спасибо!

Давид   (22.09.2015   08:40:44)
(Ответ пользователю: Басов Владимир)

Очень жалко, что не успели.
Стих, как боец - готов к
сражению за награду.

Басов Владимир   [Москва]    (22.09.2015   09:52:16)
(Ответ пользователю: Давид)

Так всегда бывает. Но зато, благодаря Вашему конкурсу, я нашел ещё одно стихотворение в своём архиве, посвященное Музе и стихам! Сегодня вечером выставлю на своей страничке.
А Вам, спасибо, за конкурс!

Давид   (22.09.2015   09:57:57)
(Ответ пользователю: Басов Владимир)

и вам спасибо! за участие в теме.

Алексей Алексеев   [Москва]    (22.09.2015   11:19:43)
(Ответ пользователю: Басов Владимир)

В порядке полемики: сюжет чрезвычайно важен в прозе, а стихи могут быть и бессюжетны.

Басов Владимир   [Москва]    (22.09.2015   13:04:13)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Всё правильно! Могу только повторить классика: «Поэзия должна быть глуповата».










1