Кто-кто? Конь в пальто! (удалено из ТМ)

выбрать темы по:  






Однажды, сидя за чашечкой чая в гостях у моей знакомой лошади, к которой зашёл по случаю её дня рождения, я спросил:
– Отчего это у вас, лошадей, глаза такие грустные?

– Разве грустные? – удивилась моя знакомая и подошла к зеркалу. – И правда, грустные, – сказала она и опустила глаза. Затем, неожиданно вскинув голову, восторженно-протяжно произнесла:
– Но такие красивые! Грустные и красивые! Ты знаешь, мне кажется, что это от недостатка поэзии. Ведь мне никто не пишет стихов! Совсем! А так хочется послушать стихи, которые написаны именно для меня. – Она начала вальсировать по комнате. – Или чтобы серенады под окном! Всю ночь! А я бы стояла на балконе, вся такая белая, в лунном свете, вдыхала бы запах сирени!.. Ах… А так… дом, работа… быт… и никакой тебе поэзии.

Вальс закончился. Она опять опустилась на стул и подлила мне в чашку кипятка.

– Ну хочешь, – я попытался исправить положение, вызванное моим неуместным вопросом, – хочешь напишу тебе стихи и почитаю, м-м-м… например, в следующий вторник?

– Ты? Мне?! – удивилась и почти обрадовалась лошадь. – Нет, – грустно сказала она, – у тебя работа, тебе некогда. Не надо. Не надо.

Последние слова она произнесла почти шёпотом.

Мы посидели ещё немножко, и я стал собираться домой. В прихожей я поцеловал её в нос и надел пальто.

– Ну я пошёл.

– Иди, – сказала она и посмотрела на меня своими большими грустными, но очень красивыми глазами.

Я шёл домой под моросящим осенним дождём, цокая копытами по мокрому асфальту.


С Регламентом ТМ ознакомлен.

Исходник здесь: http://www.chitalnya.ru/work/1367796/


Комментарии:

Анита   (10.08.2015   18:39:34)

Очень интересная мини... зарисовка? Миниатюра? Подкупает необычность сюжета. Чуть-чуть бы больше красок и ...

Спасибо за такую красивую историю!

Удачи Вам!

Александр Алексеев   [Москва]    (10.08.2015   19:54:28)
(Ответ пользователю: Анита)

Может быть сценарий к пластилиновому мультфильму?

Сокол   (10.08.2015   20:53:31)

Судя по вопросу, заданному лошади, рассказчик -не конь.
А кто?

Александр Алексеев   [Москва]    (10.08.2015   21:33:07)
(Ответ пользователю: Сокол)

Пусть Вам на это ответит лошадь.

михаил ершов   [СССР-Казань]    (10.08.2015   21:40:30)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

мы тут что, с лошадьми будем разговаривать или друг с другом?...

Александр Алексеев   [Москва]    (10.08.2015   21:46:57)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

Уважаемый, Михаил.
Я разместил тему с пометкой ТМ. Мне казалось, что другие авторы будут вносить критические замечания к тексту, а не спрашивать пояснений о смысле этого текста. И тем более не спрашивать разъяснений о том, кем являются герои этого текста.

михаил ершов   [СССР-Казань]    (10.08.2015   22:18:02)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

критических замечаний к тексту (кроме знаков препинания) не имеем... "интересно и спасибо" - оценка мной уже была дана на Вашей странице...
Да, жанр "юмор", по-моему, не подходит к данной миниатюре...

Алексей Алексеев   [Москва]    (11.08.2015   11:24:06)
(Ответ пользователю: Сокол)

Мул. Возможно, лошак. В конце концов - ишак.

Мурат Горский...   (11.08.2015   22:55:12)
(Ответ пользователю: Сокол)

Я не хотел обсуждать эту тему, но тоже не сумел удержаться от вопроса, правда вашего не читал, и если добавить концовку, это кто-то с копытами, которые цокают по мокрому асфальту. Отлично, у лошадки был ревизор с хутора по Гоголю, отлично.

Юрий Алексеенко   [г. Таганрог]    (10.08.2015   22:00:51)

"Я шел домой под моросящим осенним дождём цокая копытами по мокрому асфальту." -автор

Дмитрий, зпт просится перед деепричастием "цокая". Поставь на всякий случай.

Там по тексту ещё кое-что есть...ну да Бог с ним... Миниатюрка вроде ничего себе.

михаил ершов   [СССР-Казань]    (10.08.2015   22:19:37)
(Ответ пользователю: Юрий Алексеенко)

уж тогда: зпт - ДО "цокая"...

Юрий Алексеенко   [г. Таганрог]    (10.08.2015   22:41:44)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

Прально, не спорю.

Александр Алексеев   [Москва]    (10.08.2015   23:40:06)
(Ответ пользователю: Юрий Алексеенко)

Вуаля! И запятая заняла своё, место!

Дмитрий Лавров   [Москва]    (11.08.2015   00:06:41)

Ушёл домой, копытом цокая,
поэт, не выдав ни строки...
И вслед кобылка грустноокая
Вздохнула: дама я нестрогая,
Мне б жеребца, а не стихи!

Александр Алексеев   [Москва]    (11.08.2015   00:10:25)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Интересная вариация на тему.
Но всё же это ТМ.

Мила П.   [Москва]    (11.08.2015   00:31:12)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

=Ну, хочешь,- я попытался что то исправить, потому как не следует задавать такие вопросы лошадям,- хочешь я напишу тебе стихи и приду к тебе,.. ну например, в следующий вторник и прочитаю их тебе?=

Так ведь вторник)) вот и стихи...Только они ожидались про глаза красИ-ивые))

Ведь всё-таки по случаю дня рождения...странно, что пришел без стихов..что же он подарил тогда? Настоящий поэт бы не ушел, не почитав такой красотке стихов)))

***

Dmitriy, миниатюра у Вас чудесная, после прочтения улыбка не сходила..приятное впечатление. Спасибо.

Но просится на правку пунктуации по восьми строкам, как минимум. Не считаю уже упомянутого Юрием, исправленного, деепричастного оборота.

Дмитрий Лавров   [Москва]    (11.08.2015   09:25:04)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Дмитрий, исправлять стилистику и грамматику найдутся люди, а вот немножко улыбнуть народ не все умеют.
О собственно критике: сам сюжет не нов... но про любовь пишут веками! И ничего, читатели находятся. В целом - неплохо. А мелких блох уже повыловили.
Удач!

СИрена   (12.08.2015   15:33:09)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Жаль, название сменили, Дмитрий. "Конь в пальто" было бы очень к месту. И - многозначительно.

Александр Алексеев   [Москва]    (12.08.2015   15:50:47)
(Ответ пользователю: СИрена)

Мне ближе это название. Вариант с конём предложил редактор. Я, понятное дело, спорить не стал.

Мила П.   [Москва]    (12.08.2015   20:16:38)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Верните "Коня в пальто!", Дмитрий...прям расстроили.

Владимир Смирнов   (12.08.2015   15:58:02)
(Ответ пользователю: СИрена)

Именно так. Нынешнее название по сути никакое.

Александр Алексеев   [Москва]    (13.08.2015   00:08:50)
(Ответ пользователю: Владимир Смирнов)

Считаете "Кто-кто? Конь в пальто!" лучше?

Владимир Смирнов   (13.08.2015   07:28:35)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Конечно. Вызывает самые разнообразные ассоциации. А "одна очень правдивая история" (кстати, запятые здесь не нужны) не говорит ни о чём. Так можно охарактеризовать и "Войну и мир", и "Каштанку", и вообще любой текст.

Мила П.   [Москва]    (14.08.2015   00:26:32)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

"Конь в пальто" - это устойчивое сочетание(поговорка) со значением, именно тем значением, которое подходит названию этой миниатюры. Значение: "неважно кто, неизвестно или непонятно кто". Чувствуете? Именно то, что и есть..
Есть синоним. " Дед Пихто". Пожалуйста! ..пусть кому больше нравится, наденут на него пальто.. и пусть цокает себе)

Спасибо, что вернули.

Править будете пунктуацию? Так не тяните, раз предложила. Сейчас есть время - пользуйтесь.

Александр Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   13:35:59)
(Ответ пользователю: Мила П.)

Мила!
Спасибо большое за предложение.
Думаю к размещённой сейчас вариации вопросов меньше.

Мила П.   [Москва]    (14.08.2015   15:45:04)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Гляну, Дмитрий..

Мила П.   [Москва]    (14.08.2015   16:01:14)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Еще есть.
Отсюда.....скопируйте и вставьте.

***********************************
– Ну, хочешь.. – я попытался исправить положение, вызванное моим неуместным вопросом, – хочешь, напишу тебе стихи и почитаю, м-м-м… например, в следующий вторник?

– Ты? Мне?! – удивилась и почти обрадовалась лошадь. – Нет, – грустно сказала она, – у тебя работа, тебе некогда. Не надо. Не надо.

Последние слова она произнесла почти шёпотом.

Мы посидели ещё немножко, и я стал собираться домой. В прихожей я поцеловал её в нос и надел пальто.

– Ну, я пошёл.

– Иди, – сказала она и посмотрела на меня своими большими грустными, но очень красивыми глазами.

Я шёл домой под моросящим осенним дождём, цокая копытами по мокрому асфальту.

Дмитрий Лавров   [Москва]    (11.08.2015   09:24:28)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

ой, не туда...

Алексей Алексеев   [Москва]    (11.08.2015   11:32:03)
(Ответ пользователю: Дмитрий Лавров)

Однако, жеребца заполучив,
Она сменила свой мотив:
"Ты, жеребёнок, (хи-хи-хи!)
Прочел бы мне сперва стихи..."

СИрена   (11.08.2015   05:54:06)

Сколько таких, с копытами, годами ходят "на чай" к красивым мечтательницам с грустными глазами!
И какая "лошадь" не мечтает, чтобы ей посвящали стихи!
Сюжет актуальный, глубокий и трогательный.
Но над стилем можно поработать.
1.Много лишних пояснений, на мой взгляд. Напр., "Она начала мечтать".
4 раза повторяется слово "грустные".
2.Эх, по-моему, не "женское" слово. Но утверждать не берусь.
3."Я любовался той игрой...". Я бы слово "той" убрала.
"Совсем" тоже можно убрать. Всё сказано двумя предыдущими фразами.
4.Дважды предложения начинаются с "А". Конечно, разговорная речь не должна быть идеально выверенной, но можно ее разнообразить.
5."Потому КАК" или потому ЧТО?
6."Вся такая белая" тоже не выглядит симпатично. Можно, наверное, без "вся".
7."Своими большими...". Своими, наверное, можно убрать.
8."Прочитаю" или почитаю?
9."...у тебя работа", тебе некогда". "Тебе некогда", наверное, тоже лишнее. Работа уже подразумевает отсутствие времени на стихотворчество. Хотя это спорно.
10."Последние слова она произнесла только губами", наверное, не очень точно сказано. Произнести значит "озвучить", полагаю.
11."Мы посидели ещё немножко и я стал собираться домой. Уместен ли глагол "собираться", если герой просто "накинул" пальто? Если одевал ботинки на все 4 копыта, тогда, конечно, слово "собираться" к месту.
12.Немножко или немного?
Или "ещё немного"? Так конструкция предложения точнее, мне кажется.
13. В прихожей я поцеловал её в мокрый нос и накинул пальто.
-Ну, я пошёл, - сказал я."
4 раза "я". Наверное, есть смысл вспомнить о безличных предложениях.
14."домой", наверное, можно убрать.
15."Я поцеловал её": вместо "её" можно употребить имя нарицательное или словосочетание без местоимения: 2 местоимения в коротком предложении?
16.Почему ЛГ "ПОЧТИ" обрадовалась? Ведь ей пообещали исполнить мечту? Не верит?
17.Грустно, грустный - раз шесть. Намеренно? Желаемый эффект достигнут, но - слегка навязчивым способом.
18.Моросящий дождь, мокрый асфальт. Понятно, что во время дождя асфальт мокрый. Значит, эпитет "мокрый" лишний, наверное. Если только автор не хотел создать эффект дежавю.
( Мокрый нос, мокрый асфальт?)
19.Заголовок грубоват, мне показалось. Может быть, убрать "Кто-кто"? Будет коротко и выразительно.
20."...шёл домой...цокая". Есть эффект неожиданности. Возможно, стоит усилить его одной-двумя ударными заключительными фразами?
А то и вправду "конь в пальто" получается. Снова придет, снова наобещает с три короба, снова уцокает в дождь. И снова оставит подругу с мокрым носом...
Или автор намеренно добивался именно такого эффекта? Если так - всё получилось.
Остается лишь отшлифовать миниатюру и предъявить её ТМ.

Александр Алексеев   [Москва]    (11.08.2015   10:55:45)
(Ответ пользователю: СИрена)

Ранее, в этой теме, я высказал предположение, что это эскиз сценария к мультфильму. При прочтении мысленно представьте третьего героя - автора, голос которого звучит за кадром.

Мила П.   [Москва]    (11.08.2015   11:26:06)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Лично я отчетливо всё представила. Так и просится в пластилиновую версию "лошадки"...вспомнился "ёжик в тумане". Как сценарий, идет как есть со всеми акцентами и повторами, разговорными непоэтичностями типа "вся такая" и проч., несущими на себе оттенок доброй иронии.

Вот!.."мокрый нос"заменила бы на "влажный"..там ведь, рядом буквально, и асфальт еще мокрый от дождя. Убрать бы повтор.

"Почти обрадовалась" говорит мне о том, что пришел на чай на день рождения...а стихи - что? - на какой-то там вторник пообещал...надежду оставил на "потом"..да уж)

На коррекцию пунктуации скопируйте работу мне в личку. При желании.
Успехов!
И ждем мульт))

Александр Алексеев   [Москва]    (11.08.2015   11:58:48)
(Ответ пользователю: Мила П.)

Для мульта нужна группа единомышленников.
Еще и из пластелина надо ТАКУЮ гору всего слепить, что представить страшно. Хотя, говорят, руки делают. Есть вариант сделать мульт из вязанных игрушек и интерьеров. Надо только бабушек побольше найти.
По поводу мокрый-влажный. Согласен. Но фонетически "влажный" мне жутко здесь не нравится. Если же убрать повтор и нос оставить просто носом, то вероятно будет даже поболе правды. Лошадь ведь не корова. У неё нос не очень то и влажный.
По поводу подарка. Не известно пришел ли Конь с подарком или без. Ведь вы видите картинку которая начинается с чаепития, а, как правило, дни рождения чаепитием заканчиваются. И откуда мы с вами можем знать почему у лошади такое меланхоличное настроение? Мульт бы я начал с кадров интерьера и танцующих теней на стенах, голосов и смеха. Затем музыка смолкает и тени со стен исчезают. И сидит лошадь за столом, наливает чай своему единственному оставшемуся собеседнику (которого мы не видим до момента выхода на улицу) и ведут они беседу. Она меланхолична, а он немножко растерявшийся романтик.
))

Мила П.   [Москва]    (11.08.2015   12:24:20)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Вооот.. Другое дело! В дописанном сценарии читателю нарисовалась полная картинка и ушли многие вопросы.
Почувствовала и обстановку, и настроение, и романтику, и грустную лошадку с сухим носом(почему же он был мокрым тогда в сюжете, Дим?)

А миниатюра - не сценарий. Разночтений потому так много. Восприятие идет от Вашего посыла - слово...оно там, каждое, воздействует. В том и отличие.
Читательская благодарность.

Ищите бабушек! Или раздайте пластилин детям)) И снимайте..))

СИрена   (11.08.2015   12:46:17)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Представить можно хоть пятого.
Но представление к тексту не подошьёшь.
Гораздо интереснее узнать, что Вы думаете о сделанных мной и другими рецензентами замечаниях.

Александр Алексеев   [Москва]    (11.08.2015   12:51:47)
(Ответ пользователю: СИрена)

Согласен с:
2,4,13,15) - поправлю.
В остальном, всё же, текст авторскиий и предполагает его, автора, видение, но Вы и сами сомневаетесь во многих замечаниях)

СИрена   (11.08.2015   18:16:52)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Приятно, Дмитрий, что с некоторыми замечаниями Вы согласились.
Что касается моих сомнений: не сомневаюсь. Скорее, не хочу навязываться.
Но, прочитав переписку с рецензентами, могу добавить: если героиня всё-таки - лошадка, нужно поменять
некоторое количество лексики. Особенно - глаголов.
И ссылка на то, что данное произведение - сценарий не пройдет.
Хотя сейчас столько странных мультиков.
Немного жаль, что Вы представляете рассказ в виде анимации.
Как было бы симпатично, если бы интрига сохранилась до самого конца. Тогда бы получилось, что "конь в пальто" - обычный среднестатистический мужичок, который давно морочит голову милой доверчивой среднестатистической бабешке. И каждый раз, уходя, ругает себя за то, что поступает с ней не очень симпатично.

Алексей Алексеев   [Москва]    (11.08.2015   11:27:18)

"... Не надо. Не надо - последние слова она произнесла только губами." Только лошади умеет разговаривать, не задействовав язык.

Александр Алексеев   [Москва]    (11.08.2015   16:38:58)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Хм. не соображу как об этом спросить у Гугла...
Если так, то это очень интересный факт

СИрена   (11.08.2015   18:54:35)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Гугл сам говорит, "не задействовав язык". Как лошадь г-на Алексеенко.

Алексей Алексеев   [Москва]    (12.08.2015   10:06:35)
(Ответ пользователю: СИрена)

Лошадь Пржевальского есть, а про лошадь г-на Алексеенко я не слышал.

Мурат Горский...   (11.08.2015   22:45:00)

я спросил: отчего это у вас лошадей глаза такие грустные?--Это начало.
--------------------------------------------------------------------
ЛГ говорит с лошадкой, отлично, если конечно она его поняла, а вот концовка,

Я шел домой под моросящим осенним дождём, цокая копытами по мокрому асфальту.
-----------------------------------------------------------------------------
Цоканье копыт предполагает, что и правда, уходил конь, судя по погоде, мол мокрый асфальт, и вот маленькое несоответствие, может кто и сказал раньше, чем я, но тему не читал, хотя рассказ Ваш прочитал давно, очень понравился, наши профи поправят, а пока то, что я заметил, это вопрос, от чего у вас лошадей-т.е. вопрос задаёт не мерин, а кто-то из другого подвида не рода человеческого, а в конце появились копыта и цоканье ихнее по асфальту.

Хочу пояснений, кто это тот, кто спрашивал и уходил...?

Александр Алексеев   [Москва]    (12.08.2015   01:24:31)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

Мурад)))
Это не математика)

Мурат Горский...   (12.08.2015   13:08:25)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Потому и спросил, что не математика. Что дважды два равно пяти я и так уже понял, а здесь хотел ясности, ну ладно, переживу. Удачи.

Алексей Алексеев   [Москва]    (12.08.2015   10:07:49)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

"Цоканье копыт предполагает, что и правда, уходил конь..." - мог уходить любой представитель копытных.

Мурат Горский...   (12.08.2015   13:12:11)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

- мог уходить любой представитель копытных.


не забудьте про пальто, кто угодно, но в пальто.

Алексей Алексеев   [Москва]    (12.08.2015   13:24:55)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

Миниатюра неудачно озаглавлена. Вопроса "кто-кто?" не возникает, рассматривается вопрос "отчего это у женчин (в контексте рассказа - лошадей)"грустные глаза".

Мурат Горский...   (12.08.2015   17:53:18)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Нет, от чего же, как вопрос для читателя, очень даже удачно, а если про лошадку, то глаза грустные от того, что круп не чёсан.

От чего грустит лошадка?
От чего не ест овёс?
Не пришёл к ней конь с чесалкой,
Ей расчёску не принёс.

Шутка, думаю по теме.

Алексей Алексеев   [Москва]    (13.08.2015   10:24:18)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

- Что грустишь, моя лошадка?
- Без коня мне жить несладко.

Александр Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   15:20:01)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

Глаза грустные от того, что круп не чёсан.
Это надо запомнить!!!

Владимир Смирнов   (11.08.2015   23:02:12)

Похожий рассказ был очень давно в "Юности" (году в 1963-64, я ещё в школе учился). Монолог героя, пришедшего на свидание и ждущего подругу. В предпоследней фразе та показалась, и герой со звонким лаем помчался навстречу. Последняя фраза - герой смотрит на часы, девушке пора бы появиться...
Рассказ хорош, написан со вкусом. Придраться просто не к чему (мелкие огрехи в пунктуации не в счёт). Достоинство - "расплывчатые" герои. Лошади? Люди? Кентавры? Выяснять это - значит совершенно не понимать природу художественного творчества. О психологии говорить нечего - очень чётко выписаны характеры. Портреты героев - вроде бы их нет, но чётко представляешь. Могу только поздравить автора с удачей.

Мурат Горский...   (11.08.2015   23:32:16)
(Ответ пользователю: Владимир Смирнов)

Разве это шарада, которую надо решать читателю? Думаю, если это так, то ответ в названии, и если кто спросит, то так называется рассказ, Конь в пальто. Но меня посетили смутные сомнения, а не замахнулся ли наш автор на самого Гоголя, почитав или посмотрев чего либо, а то у его ЛГ копыта клацают, а к лошади он обращается -почему это у вас лошадей?-

Александр Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   14:14:36)
(Ответ пользователю: Владимир Смирнов)

Так, я постараюсь найти этот рассказ. Уж очень заинтересовали.

Александр Алексеев   [Москва]    (12.08.2015   15:12:23)

Интересно, а функцию общественных кураторов разве отменили?..

Андрей Куликов   [Тольятти]    (12.08.2015   15:29:05)

..

Даша Ветер   (12.08.2015   17:55:30)

Компиляция произведений Дональда Биссета из сборников "Забытый день рождения" и "Беседы с тигром".
Если не нравится слово "компиляция", назовите- "по мотивам".

Александр Алексеев   [Москва]    (12.08.2015   18:15:19)
(Ответ пользователю: Даша Ветер)

Звучит как приговор.

Даша Ветер   (12.08.2015   19:16:40)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

А Вы рассчитывали на иной ответ после прочтения произведения с узнаваемой стилистикой и речевыми оборотами?

Александр Алексеев   [Москва]    (12.08.2015   19:34:17)
(Ответ пользователю: Даша Ветер)

Дело в том, что даже имя упомянутого Вами автора, впервые я услышал от Вас в ответе на мою тему.

Алексей Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   11:50:41)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Незнание источника не освобождает от ответственности.

Александр Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   11:53:24)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Согласен!
Итак по приговору некой Даши Ветер я "компилятор" чужих произведений!
:)

Алексей Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   12:18:28)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Я преклоняюсь перед обширностью кругозора Даши. Ни про какого Биссета я и слыхом не слыхивал, а из Дональдов знаю только Дональда Дака и мистера Макдональда.

Даша Ветер   (14.08.2015   19:24:12)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Гугл Вам в помощь!
Enter!

Даша Ветер   (14.08.2015   19:23:37)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Я ошиблась- это не компиляция из произведений Дональда Биссета. Это- довольно-таки скучная история с попыткой натужно посмеяться, на что намекает раздел размещения оригинала. Но несмотря на это- не удалось улыбнуться.

Александр Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   19:30:15)
(Ответ пользователю: Даша Ветер)

http://lgz.ru/article/N48--6348---2011-11-30-/Rasskaziki17797/

Редактор рубрики 12 стульев литературной газеты с вами не согласен.
Рассказ внизу страницы.

Юрий Хрущёв   (12.08.2015   20:50:38)

Грустные большие глазки у кобылки оттого, что жеребца и овса надо, какие там стихи ей, "лошадку" жалко....

Александр Алексеев   [Москва]    (12.08.2015   22:12:50)
(Ответ пользователю: Юрий Хрущёв)

Хлеба и зрелищ, то бишь?
))))

Юрий Хрущёв   (12.08.2015   22:16:24)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Не только зрелищ, но и реальных ощущений...)))

Александр Алексеев   [Москва]    (12.08.2015   23:45:42)
(Ответ пользователю: Юрий Хрущёв)

Ну да)
А конь, действительно осёл)

Александр Алексеев   [Москва]    (13.08.2015   15:08:02)

А где же общественный куратор? Ау.

Лев Вьюжин   (13.08.2015   15:10:45)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Я буду общественным куратором в Вашей теме.
На мой взгляд, обсуждение идет конструктивно и вполне корректно.

Александр Алексеев   [Москва]    (13.08.2015   15:12:41)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Спасибо, Лев.

Лев Вьюжин   (13.08.2015   21:46:54)

Замечательная миниатюра! Настроение, стиль, авторский голос - все чувствуется, слышится и в то же время - не мешает и не раздражает. Не мешает создавать свою собственную картинку. Не раздражает навязчивостью - так: легкие штрихи, размытые мазки... Все в меру.
Требует правки - пунктуация портит восприятие, как рамка с видимыми дефектами портит хорошее полотно.
Некоторые мелкие стилистические и смысловые огрехи есть. Здесь я бы прислушался к СИрене, у неё достаточно тонкий слух на такие вещи. Что-то примете, что-то нет - право Ваше, но приглядеться более внимательно стоит.
Теперь по названию. Возникли споры. Выскажу свое мнение. "Конь в пальто" (тем более с банальными - кто-кто?) упрощает и даже несколько "развенчивает", если можно так сказать, основную мысль, идею, которая много глубже, чем просто "улыбнуть" или развеселить читателя.
Ваше собственное название мне понравилось больше. Оно не наводило, не заостряло, не превалировало - позволяло мне самому задуматься и сделать вывод: кто все-таки цокал копытами по асфальту?..
Но - это только мое мнение, не больше.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (13.08.2015   22:44:56)

Совершенно прелестная вещица.. Пунктуацию соблюсти бы ещё.. "Конь в пальто" в названии выглядит грубовато и вызывающе, что, как мне кажется, не соответствует "хрупкости" миниатюры.. Я бы назвала её - "Однажды"..
))

михаил ершов   [СССР-Казань]    (13.08.2015   23:02:44)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

ну что это за название, Елена - "Однажды"... и не грубовато, и не вызывающе, и вообще - никак...

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (13.08.2015   23:06:07)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

Для Вас - может быть..Вы же не автор))

михаил ершов   [СССР-Казань]    (13.08.2015   23:07:47)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

ну, мы же обсуждаем...

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (13.08.2015   23:14:28)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

Хорошо..) Обосную: как автор ни старался обыграть название "Конь в пальто", речь всё-таки не об авторе, от лица которого говорит "конь", а о "знакомой лошади". Поэтому "Конь в пальто" несколько теряется в её тени.)
Тема коня не раскрыта!))

михаил ершов   [СССР-Казань]    (13.08.2015   23:40:11)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

согласен: Конь - не главный...
как варианты:
"И никакой тебе поэзии"
"Я напишу тебе стихи"

Мурат Горский...   (13.08.2015   23:35:48)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Там нет вообще коня, там в рассказе только пальто и копыта, вот про кого написано, кто уходит в ночь по мокрому асфальту, цокая копытом? Привет Вам, Елена.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (13.08.2015   23:40:16)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

А тут надо знать ново-русские скороговорки..)) Одна из них: "Кто-кто - конь в пальто!")
Здрасьте,Мурад)

Мурат Горский...   (13.08.2015   23:45:06)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Правильно, я таки сказал с самого начала, закодирован рассказ, засекречен. Надо бы сразу сказать, но не ловко, пока сам не признается.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (13.08.2015   23:50:46)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

Ммм..Не думаю, что "засекречен").. Скорее - не удалось раскрыть тему "коня в пальто".. Но это не умаляет прелести сочинения.. Этакое "Алиса в гостях у чеширской лошади"..
))

Мурат Горский...   (14.08.2015   01:03:13)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Рассказ хорош, нет слов. Кобылка отменная, и вечер описан, что надо, как на хуторе по Гоголю. Читал и и получил от прочтения удовольствие.

Алексей Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   12:09:13)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

А чем хорош этот крохотный такой рассказ? У лошади день рождения, и некто мужеского полу пришел к ней по этому случаю в гости. С огромным трудом можно понять, что лошадь - не лошадь, потому что лошади не умеют разговаривать, угощать вареньем, подливать кипяток и у них наконец нет "прихожих". То же можно сказать и том, от лица которого рассказ ведется. Это, видимо, не животное, хотя и имеющее свойство цокать копытами по асфальту. Давайте заменим лошадь женщиной средних лет (я не боюсь этого слова и этого возраста, тем более, что, кажется еще у Лермонтова в "Герое нашего времени" проводится параллель между женщиной и лошадью, а Маяковский полагал, что "все мы немного лошади"), а у рассказчика отнимем привычку цокать копытами - что изменится? Ничего, кроме умиляющей концовки. Предложенные для рассказа заголовки, на мой взгляд, слабые. Даже "Грустные глаза" кажется мне более подходящим.

Андрей Куликов   [Тольятти]    (14.08.2015   12:54:29)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Конь в пальто.
4. Жарг. мол. Презр. Грубая, нескладная, неаккуратная девушка. Максимов, 195.
Алексей, если принять эту интерпретацию поговорки, то ох! сколько нового открывается в рассказе:) Конь-то - не настоящий, это лошадь после смены пола.

Алексей Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   13:12:27)
(Ответ пользователю: Андрей Куликов)

Я не склонен верить Максимову в том, что конь в пальто - неаккуратная девушка. Это выражение, видимо, относительное новое в нашем языке и, как кое-где утверждается, пришло из Одессы (или из уголовной среды), где на бестактный вопрос "Кто?" нашли рифму "конь в пальто" (почему конь? - потому как короткое слово и потому как у коней - длинное мужское достоинство). Происхождение разновидности "коня в пальто" "дед Пихто" не поддается логическому объяснению и эта нелогичность выражения как бы подчеркивает бестактность вопроса "кто?"

Мурат Горский...   (14.08.2015   20:22:49)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

Варенье, вот, что притянуло, а к нему чай, вкусно, и если дождь на дворе и сыро, то сразу рисуется домашняя обстановка, холодный, дождливый вечер, а дома у мнимой лошадке тепло, уютно, чай с вареньем, да и сама хозяйка с красивыми, но грустными глазами, всё как надо, вот только кайфаломщик сам гость, который не то и не сё, не рыба не мясо, не смог ничего, грустно кобылке. Но, увы, такова задумка автора. Могу сказать, гениально написан рассказ, схвачено и передано всё. Я рад, что прочитал этот рассказ. Спасибо, с уважением.

Александр Алексеев   [Москва]    (15.08.2015   00:00:36)
(Ответ пользователю: Мурат Горский...)

Мурад, ну уж не гениально) Я просто старался)
Спасибо)

Александр Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   12:41:45)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Елена, а что сложного? Есть лошадь, значит есть конь)

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (14.08.2015   13:01:45)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

В том-то и недостаток, что ничего "сложного".) Понятно, что Вы сохраняли интригу до конца, но она, на мой взгляд, не получилась, ибо название раскрыло её раньше времени. И вообще, это выражение указывает либо на раздражение говорящего, либо на иронию, но опять-таки - вызывающего характера, поэтому мне это название кажется грубоватым. Вот, если бы оно прозвучало в диалоге, - совсем другое дело)
Кто там? - спросила Лошадь..
- Кто-кто..Конь в пальто!

Как-то так.. Но решать, конечно, Вам..)

Алексей Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   11:53:44)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Это смахивает на Once Upon a Time и потому выглядит вторичным. К тому же так можно обозвать любое произведение.

Александр Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   13:11:55)

Финишная правка. Пунктуация. "Задвоенные" Я и прочее.

Елена Елей   [Санкт-Петербург]    (14.08.2015   13:41:45)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Верните "красИ-вые" - в этом весь цимус был..)

Александр Алексеев   [Москва]    (14.08.2015   13:50:35)
(Ответ пользователю: Елена Елей)

Елена, все мои попытки улучшить произведения после редакторских правок ни к чему не приводят. Больше того. Возникает множество разночтений и споров среди читателей, в данном случае в избе.
Так что пусть будет, как есть.

михаил ершов   [СССР-Казань]    (14.08.2015   18:05:28)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

а я Вам ещё 10.08.2015 сказал:
"критических замечаний к тексту (кроме знаков препинания) не имеем... интересно и спасибо"
(как говорится, сам себя не похвалишь...)

Александр Алексеев   [Москва]    (15.08.2015   00:51:18)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

Спасибо, Михаил.
Если честно, всё было сказано ещё 4 года назад публикацией данного рассказика в Литературной газете.
Но уж хочется в ТМ)

Мила П.   [Москва]    (15.08.2015   01:01:35)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

интересно...там ведь главред не пустит полуфабрикат в верстку. Вы, получается, нам дали черновик почитать? Это уже после публикации в литературке?

Зачем Вы это делаете, Александр?
А в каком номере и за какой год?

если не секрет..

михаил ершов   [СССР-Казань]    (15.08.2015   01:10:25)
(Ответ пользователю: Мила П.)

№48 за 2011 (как сегодня указал Дмитрий-Александр)

Мила П.   [Москва]    (15.08.2015   01:20:23)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

Хмм..
..редактора с корректором вместе - на ковер! я оспариваю 3 запятые.

Прочла.. но там какой-то другой автор вообще.
И у меня остается вопрос Александру: зачем забирать наше время в ТМ, если работа уже издавалась и прошла все инстанции? Это прикол такой. Да? Пиар не самый лучший..

Увольте.

Александр Алексеев   [Москва]    (15.08.2015   01:25:04)
(Ответ пользователю: Мила П.)

Алексеев , Огрызкин, Негодин. Разницы нет.только Алексеев инженер, а все остальные пытаются что то писать , когда Алексеев не инженерит.
Прошу извинить меня за то, что скрыл лгз с самого начала. Ваши запятые займут достойное место, в тексте и ещё одно "я" всё же просится в самом начале.

Лев Вьюжин   (15.08.2015   02:56:29)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Ну что же, налицо нарушение регламента ТМ.

8.
Если произведение автора выставлено не для критики, а в иных целях – для самопиара и саморекламы автора, для различного рода провокаций, для склок и скандалов, для разжигания любого вида розни, для сведения личных счетов, то это произведение удаляется из ТМ, а его автору в дальнейшем не разрешается выставлять свои произведения в ТМ.

Очевидно, что автор не нуждался в критике и доработке произведения. Мало того, имея в наличии отредактированный текст, он выставил черновую работу, заведомо зная, её слабые места в пунктуации. Думаю, что здесь есть на что обратить внимание админу.
Зачем Вам это было нужно?
Но - "каждый выбирает для себя..." (с)

Админ Избы Читальни   [Москва]    (15.08.2015   11:12:05)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Пользователю Dmitriy Negodin более не разрешается выставлять свои произведения в ТМ. Произведение удаляется из ТМ.

Регламент ТМ:

8.
Если произведение автора выставлено не для критики, а в иных целях – для самопиара и саморекламы автора, для различного рода провокаций, для склок и скандалов, для разжигания любого вида розни, для сведения личных счетов, то это произведение удаляется из ТМ, а его автору в дальнейшем не разрешается выставлять свои произведения в ТМ.

Александр Алексеев   [Москва]    (20.08.2015   20:01:32)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Произведение было выставлено для критики.
Ведь редактор ЛГЗ это не истина в последней инстанции.
Есть и другие литературоведы. Не правда ли, Лев?

Лев Вьюжин   (20.08.2015   20:51:21)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Исходя из Ваших слов, произведение было выставлено для самопиара, увы...


Dmitriy Negodin 15.08.2015 00:51:18 (Ответ пользователю: михаил ершов)

Спасибо, Михаил.
Если честно, всё было сказано ещё 4 года назад публикацией данного рассказика в Литературной газете.
Но уж хочется в ТМ)

Александр Алексеев   [Москва]    (20.08.2015   21:19:43)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

опять 25. Вы же не приводите полностью текст!
Михаил, НЕ Я, сказал: "Критических замечаний к тексту нет"- конец цитаты.
После чего я сказал: СПАСИБО! Всё было сказано 4 года назад .. далее по тексту.
В ходе обсуждений были поправлены запятые и некоторые вещи которые прозвучали в комментариях. Т.е. я прислушался к людям.
А Вы говорите...

Лев Вьюжин   (20.08.2015   21:33:57)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Перестаньте, здесь не малые дети. Здесь люди, которые работают со словом и понимают контекст и подоплеку. Не вижу смысла в Ваших оправданиях и претензиях после вердикта админа.
Если бы Вы хотели, говоря прямо, критики и разбора (что после публикации в ЛГ вызывает сомнения, уж, простите), Вы бы выставили отредактированный текст. Но цель Ваша была другой, и она обозначена в какой-то мере в регламенте ТМ. Смиритесь и признайте свою неправоту. Во всяком случае, она очевидна стороннему взгляду.

Александр Алексеев   [Москва]    (20.08.2015   21:46:45)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Лев, не имею привычки оправдываться.
это раз.
Два. Авторский, не отредактированный текст, был поставлен специально, что бы получить комментарии на СВОЙ текст, не отредактированный "ПРОЖЖЁННЫМ" специалистом. Человеку который написал очень дельные замечания, я написал в личке о том что есть другой вариант текста напечатанный в газете.
Впрочем, ни с админом ни с Вами спорить не буду.

Лев Вьюжин   (20.08.2015   22:04:02)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

Что Вам мешало выставить свой текст и сразу дать ссылку на публикацию?
Что Вам мешало прямо сказать - хочу узнать мнение почтенной публики Избы-Читальни, а не какого-то "прожженного" специалиста из Литературной газеты? Что Вам мешало поступить прямо и открыто и, на мой взгляд, так, как приличествует человеку, желающему действительно узнать чье-либо мнение?
Но Вы поступили так, как поступили.
И, все же, Ваши последние комментарии очень похожи, если не на оправдание, то на попытку выставить себя в более выгодном свете. Что, кстати, не сильно отличается от оправдания, в данной ситуации...

Александр Алексеев   [Москва]    (20.08.2015   22:00:43)

Искреннее спасибо всем кто комментировал текст.

михаил ершов   [СССР-Казань]    (20.08.2015   22:03:21)
(Ответ пользователю: Александр Алексеев)

вот и правильно!










1