Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Конкурс "Причудливая игра фортуны" (поэзия)


Выбрать темы по:  
Лев Вьюжин (22.07.2015   19:21:03)
Добавить тему в избранное
Просмотров: 207

Название конкурса «Причудливая игра фортуны» давало большой простор творческому воображению участников, чем они воспользовались в полной мере. Много ярких и интересных работ было представлено на суд жюри.
К сожалению, в который раз вынужден заметить, что интересные идеи, яркость картин и образов порой очень слабо поддерживались поэтическим и техническим мастерством. Но, главное - в любом конкурсе, в котором я участвую как судья, есть поэзия. Есть произведения, доставляющие истинную радость при соприкосновении с ними.
Одно из них «Монолог бутылки или Бискайские страдания» Ольги Уваркиной . http://www.chitalnya.ru/contest/101/51903/
Его я отметил при первом же прочтении работ, и по окончании всей своей судейской работы в разделе «поэзия», оно так и осталось для меня лучшим.
Практически сразу – полное погружение в атмосферу, создаваемую автором, и до самой последней строки по-детски радостное в ней пребывание. Впечатление цельности и неразрывности всего образа стихотворения, а не отдельных его картин, которые, несомненно, есть в произведении, но связаны, скреплены без «швов» в одну проходящую перед глазами киноленту. Конечно, потом я обратил внимание на технику, рифмы (они свежи и небанальны), образы и другие поэтические специальные приемы и признаки. Могу посоветовать начинающим авторам данный стих, как пример мастерского их использования. Спасибо, Ольга.
На второе место я поставил «О правилах игры» Лилии Слатвицкой.
http://www.chitalnya.ru/contest/101/51881/
Стихотворение, которое вызвало и вызовет, на мой взгляд, горячие споры. На возражения в нарушении правил русского языка, отвечаю – они только в отсутствии заглавных букв в начале предложений. Но я расценил и «оценил» авторский прием. Здесь для меня - внутренний монолог героини, очень наглядно преданный именно отсутствием прописных букв.
Работа Лилии психологически точна, без провалов и перехлестов. Наличие незаурядного технического мастерства в арсенале, позволяет ей доводить задуманное почти до безукоризненного звучания. Спасибо, Лилия.
Есть для меня и общая черта в этих двух совершенно разных и по стилю, и по наполнению, и по графике произведениях. Они читаются от начала и до конца на одном дыхании. И только потом начинается рутинная работа члена жюри. Для меня это очень показательно и важно.
С третьей своей работой, вернее, с работой, которой я отдал третье место – все очень и очень непросто. Не буду вдаваться в кухню моих методов выбора призовых произведений, но замечу, что на всех этапах я отмечал стих и откладывал его несколько в сторону. Что-то в нем меня держало и не позволяло сделать однозначный вывод. Теперь я уже понимаю такие несколько раздвоенные чувства.
Стихотворение «Фортуна Фаэтона» принадлежит перу Олега Koshaki Гетьманцева.
http://www.chitalnya.ru/contest/101/51862/
Это очень своеобразный поэт. Его произведения не имеют однозначного первого плана и легкости восприятия. Что само по себе - ни хорошо, ни плохо. Это просто факт. Его стихи надо перечитывать, порой со словарями. Над ними надо задумываться, нервничать от непонимания некоторых мыслей или образов, сердиться – зачем автору нужна эта сложность? Радоваться, когда проницаешь его задумки, или, когда вдруг замечаешь раннее не увиденное. Но в его стихах обязательно есть то (пусть иногда глубоко скрытое и не сразу осознаваемое), что мы ищем в стихотворных строчках – в них есть поэзия. Спасибо, Олег.
Благодарю всех авторов работ, присланных на конкурс! Желаю им успехов и всех благ!
Отдельная благодарность жюри и организаторам конкурса!


Комментарии:

Ольга Уваркина   [Москва]    (22.07.2015   21:02:36)

Спасибо, Лев, за высокую оценку стихотворения. По правде говоря, оно дало начало небольшому романтическому циклу стихов о пирате- бродяге Гарри, которые я написала уже для других конкурсов.

Лев Вьюжин   (22.07.2015   21:25:10)
(Ответ пользователю: Ольга Уваркина)

И Вам, Ольга, спасибо. Работа действительно сделана качественно и мастерски. Подкупает именно незаметностью применяемых поэтических приемов. Очень органичное звучание, не перебиваемое какой-либо стилистической или смысловой инородностью, на всем протяжении стиха.














1