Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Неумирающий лебедь Анна Павлова


Выбрать темы по:  
Виолетта Викторовна Баша (22.05.2015   07:01:39)
Просмотров: 520

Мне показалось, что России надо возвращать имена подлинных величайших деятелей ее культуры , место которых занимают навязанные нам сомнительные кумиры.

Нам предлагают копии - образно говоря, и стирают из нашей памяти оригиналы.

Хочу еще рассказать о по-настоящему великой русской балерине - АННА ПАВЛОВОЙ.

Ее грация и красота, ее жизнь и ее сила характера - о них снят прекрасный и любимейший мною фильм

"Анна Павлова".

Эта балерина не делала себе "пиара" скандальными высказываниями, и даже покинув на время Родину ( из-за гастролей, а потом из-за революции и Гражданской войны). всегда стремилась вернуться в родную Мариинку, в Санкт Петербург!
Подобная красота, какой обладал танец Анны, - дается раз св столетия - и дается Богом.

Вот она - гордость России!

Только ее Умирающий лебедь по настоящему прекрасен. До сих пор ему нет равных. Никто не смог его станцевать как Анна Павлова!
Это был танец Богов!
душа! жизнь и смерть на сцене!
Сам Сен-Санс выразил восторг и восхищения ее танцем м безумно влюбился с ГЕНИАЛЬНУЮ РУССКУЮ БАЛЕРИНУ!

Свою Родину она бы никогда не назвала фашистской. Несмотря на верлюцию,любила Россию больше жизни!

ps
я согласна с теми, кто заметил, что темы Плисецкой и Анны Павловой надо давать отдельно, и поэтому переношу материал про эту великую русскую балерину в отдельную тему, удаляя ее из предыдущей темы. Спасибо мои критикам за замечание.



Комментарии:

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:05:17)

Я смотрела этот фильм несколько сотен раз за свою жизнь ( записан на видеопленке)

"АННА ПАВЛОВА"

великолепный, высокохудожественный фильм режиссера Эмиля Лотяну ( помните его фильм "Табор уходит в небо по повести Горького?)
с изумительной музыкой композитора Евгения Дога ( мы помним его прекрасный вальс из кинофильма "Мой нежный и ласковый зверь".

Красота музыки, танца, и красота личности русской балерины и чистого душой человека - Анны Павловой

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:08:25)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Бесподобный по красоте фильм

1 серия...



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:13:57)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Великолепный фильм Эмиля Лотяну "АННА ПАВЛОВА"

2 серия

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:15:20)

Анна Павловна Павлова (по другим источникам, Матвеевна) — русская балерина, с которой начался классический балет 20 века; педагог, постановщик, продюсер. С 1899 в Мариинском театре, в 1909 участвовала в Русских сезонах (Париж), с 1910 гастролировала с собственной труппой во многих странах мира (1913-1914 в России). Утверждала за рубежом традиции русской танцевальной школы. Выступала в главных партиях классического репертуара; прославилась в хореографическом этюде «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:16:18)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Анна Павлова родилась 12 февраля (31 января по старому стилю) 1881 года, в Петербурге, в семье солдата и прачки . В пятилетнем возрасте Павлова увидела в Мариинском театре балет «Спящая красавица», который и решил ее судьбу. В 1891 поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, где занималась у Е. О. Вазем, П. А. Гердта. В 1899, по окончании училища, была принята в труппу кордебалета Императорского балета Мариинского театра.

Высокая, стройная, с удлиненными по форме руками и ногами с высоким подъемом, в юности Анна Павлова не владела виртуозной техникой, не обладала «стальным носком». Чтобы исполнять партии, созданные М. И. Петипа для итальянских виртуозок, Павлова занималась частным образом с Э. Чекетти в Петербурге и с К. Беретта в Милане. В 1906 стала балериной, хотя и до того исполняла балеринские партии — Никию в «Баядерке» (1902), Жизель (1903), Пахиту и Медору в «Корсаре» (1904), Китри в «Дон Кихоте» (1905). В то же время воздушная, «сильфидная» Павлова благодаря природному темпераменту с огромным успехом танцевала испанские и демихарактерные партии классического репертуара (уличная танцовщица в «Дон Кихоте», панадерос в «Раймонде»).



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:17:29)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Анна Павлова - до сих пор остается лучшей исполнительницей танца умирающего лебедя на музыку Сен-Санса.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:19:05)

В 1912 Анна Павлова, осев в Англии, купила дом «Айви-Хауз» (в Хэмпстеде, в одном из районов Лондона), где проводила короткий отпуск. Она обожала зверей, птиц, цветы, которых всегда было много в ее доме. В своей студии балерина начала обучать английских детей балетному искусству, в дальнейшем они вошли в состав ее труппы (своих детей у нее не было). Тоскуя по большим классическим спектаклям императорской сцены, во время бесконечных гастролей она была вынуждена танцевать миниатюры или небольшие балеты, которые для нее сочинял или возобновлял балетмейстер Н. И. Хлюстин («Коппелия», «Тщетная предосторожность», «Фрески Аджанты», «Фея кукол», «Гавот», русский танец и др.), Павлова поставила для себя ряд импрессионистических бесхитростных номеров, которые производили огромное впечатление только в ее проникновенном и элегантном исполнении («Калифорнийский мак», «Хризантема», «Осенние листья», «Японская бабочка», «Умирающая роза» и др.). Многие миниатюры Анны Павловой были созданы под воздействием танцев народов мира, которыми она интересовалась во время многочисленных путешествий. Эта хрупкая на вид женщина была неутомима. Она снималась в кино, в частности, сыграла Фенеллу в немом фильме «Немая из Портиччи» (1930). Раритетной является кинозапись, запечатлевшая Павлову в «Умирающем лебеде». Это был самый любимый ее номер. «Приготовьте мой костюм Лебедя» — сказала она перед смертью, пытаясь перекреститься, словно перед выходом на сцену. Символично, что она ушла из жизни в 50 лет мировой знаменитостью на исходе карьеры. Жизнь без танца была ей не нужна.

Анна Павлова уникальна. Она не имела громких званий, не оставила ни последователей, ни школы. После ее смерти была распущена ее труппа, распродано имущество. Осталась только легенда о великой русской балерине Анне Павловой, именем которой названы призы и международные премии. Ей посвящены художественные и документальные фильмы («Анна Павлова», 1983 и 1985). Французский балетмейстер Р. Пети поставил балет «Моя Павлова» на сборную музыку.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:20:02)

Анна Павлова - "Русская балерина, выступала в Мариинском театре. Участвовала в "Русских сезонах" в Париже. Гастролировала с собственной труппой во многих странах мира. Выступала в главных партиях классического репертуара; прославилась в хореографическом этюде "Умирающий лебедь" на музыку К. Сен-Санса.

Сказки иногда все-таки становятся былью, что бы там ни говорили скептики. История балерины, дочери прачки и отставного солдата, чудом вознесенной на вершину славы, богатства и успеха - чем ни святочный рассказ, признанный дать нам надежду на милосердие и благодать Провидения. А ведь этот сюжет - подлинная схема жизни гениальной балерины Анны Павловой. Схема - потому что все волшебное и простое бывает только в сказке.

О детстве Анны Павловой мало известно. Любимым воспоминанием балерины был сладенький рассказ о том, как в возрасте восьми лет на Рождество матушка Нюры (так звали дочку домашние) повезла дочку в Мариинский театр на балет "Спящая красавица". Безусловно, это было эпохальное событие не только в жизни бедной Нюры, но и, как выяснилось позже, в истории балета, ибо девочка немедленно решила, что она будет танцевать и непременно лучше всех.

Через несколько лет, когда Нюра подросла, а была она очень маленькой и худенькой по причине слабого здоровья, матушка Любовь Федоровна привела ее в театральное училище. Суровые экзаменаторы, конечно, не сразу разглядели в девочке будущую звезду, но, понятно, нашелся один-единственный прозорливец, им оказался известный артист балета, тоже со сказочной фамилией, Гердт, который решительно защитил юное дарование. И 29 августа 1891 года А.П. Павлова начала свое восхождение к вершинам танцевального Олимпа". 100 великих женщин. Автор-составитель И.И. Семашко. - М.: Вече, 2000, с. 338

Анна Павлова скончалась 23 января 1931, в Гааге.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:20:57)

Статья из интернета, ссылка на статью, ОТКУДА Я БРАЛА МАТЕРИАЛ ПО АННЕ ПАВЛОВОЙ :

http://to-name.ru/biography/anna-pavlova.htm

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:21:38)

До сих пор считается, что в роли умирающего лебедя в балете на музыку Сен-Санса равных Анне Павловой нет. Майя Плисецкая в этой роли пыталась подражать Анне Павловой, но той нежности, изысканности и трагичности образа так и не достигла.

Сохранились фотографии Анны Павловой в этой роли.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:22:49)

Анна Павлова - одна из красивейших женщин своего времени.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:30:30)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Нежность, трепетность исполнения, танец легкий и страстный, величие русской красавицы и изысканность признанной во всем мире величайшей балерины столетия - все это АННА ПАВЛОВА!
Они танцевала и балет в русском стиле.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   09:21:26)

Если говорить русской балетной школе и ее славе, то неоценимый вклад в ее мировую слав внес подвижник русской балетной культуры настоящий русский патриот Сергей Дягилев.

Нельзя о нем не сказать!

Ру́сский бале́т Дя́гилева (фр. Ballets russes, [balɛʀys]) — балетная компания, которую основал (в 1911 году) и возглавил русский театральный деятель и критик Сергей Павлович Дягилев.
Выросшая из «Русских сезонов» 1908 года, функционировала на протяжении 20-ти сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.
Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина, он обеспечил возможность для совершенствования уже признанным артистам. Над декорациями и костюмами дягилевских постановок работали его соратники по «Миру искусства» Леон Бакст и Александр Бенуа. Позднее Дягилев с его страстью к новаторству привлекал в качестве декораторов передовых художников Европы — Пабло Пикассо, Андре Дерена, Коко Шанель, Анри Матисса и многих других — и русских авангардистов — Наталью Гончарову, Михаила Ларионова, Наума Габо, Антуана Певзнера. Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет — Рихардом Штраусом, Эриком Сати, Морисом Равелем, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюсси, — и в особенности с открытым им Игорем Стравинским.
С самого начала основным направлением хореографии его сезонов стало стремление раздвинуть рамки классического балета. Эксперименты с танцевальными формами Нижинского опережали время и потому были не сразу приняты зрителями. Фокин добавил движениям «богатую пластику»[1], а продолжатель заложенных им принципов - Мясин - обогатил хореографию «ломаными и вычурными формами»[1]. Баланчин же окончательно отошёл от правил академического танца, придав своим балетам более стилизованное и экспрессионистское звучание.
Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» — сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское. Например, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы (соответственно Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова), под которыми и выступали в труппе Дягилева. Популярность его сезонов привела и к увлечению европейцев традиционным русским костюмом и породила новую моду — даже супруга короля Великобритании Георга VI выходила замуж в «платье, перефразирующем русские фольклорные традиции»[2].

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   19:42:25)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Это был раздел из Википедии.

Ссылку легко можно найти самим, ибо ссылка длинная, не перносится, и давать ее - значит сделать слишком широкими поля ( под край экрана слево направо) и плохо читаемой тему.

Рыжая Соня   (22.05.2015   19:49:54)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Виолетта, спасибо за интересную тему. Великая балерина, великая судьба. Фильм с Галиной Беляевой тоже очень понравился. Смотрела в кинотеатре первый раз и танец лебедя, костюм с рубиновой брошью на белом корсаже до сих пор помню. Чудесный фильм.

Рыжая Соня   (22.05.2015   19:53:40)
(Ответ пользователю: Рыжая Соня)

Вот этот.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   20:07:56)
(Ответ пользователю: Рыжая Соня)

Потрясающе исполнено! Достойно самой Анны Павловой.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   20:07:31)
(Ответ пользователю: Рыжая Соня)

Да не за что, Соня. Просто я ее обожаю, и решила поделиться этим восхищением с людьми.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (23.05.2015   11:30:16)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

А. Павлова в театральном костюме 1910 гг.
















1