Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!


Выбрать темы по:  
Виолетта Викторовна Баша (20.05.2015   07:16:51)
Просмотров: 4349

В интернете наткнулась на статью, от которой у меня шок.

Автор статьи приводит цитаты из мемуаров и выступлений Плисецкой, после которых у меня на душе стало скверно, и теперь я больше не могу думать чисто и светло не о прекрасном теле и грации движений балерины - нет, тут она на высоте - но о Плисецкой, ненавидящей Россию и людей.

Гений и злодейство несовместимы?
Отнюдь!
Примеров - масса.

От Руководства литературно-художественного портала Изба-Читальня!

Убедительная просьба ко всем авторам и пользователям нашего сайта:
- Если вы зарегистрированы в социальных сетях, то, пожалуйста, нажимайте на значки соцсетей на всём пространстве нашего портала.
- Ваша регистрация в соцсетях и выход на них со страниц нашего портала позволит привлечь внимание дополнительных читателей к произведениям наших авторов, их обсуждениям и форумным темам, а также даст возможность многим людям в Интернете узнать о нашем сайте Изба-Читальня и его возможностях.
- Предлагайте внедрение новых направлений нашей деятельности, развитие которых обеспечит активная деятельность в социальных сетях участников литературно-общественного проекта Изба-Читальня.



Комментарии:

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   07:18:40)

Прежде чем я напишу свой вердикт - Антисоветчина и снобизм Плисецкой отвратительны..., прочитаем мемуары, подборка сделана автором в интернете... Копирую ...



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   07:19:46)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Статья называется
"О мертвых или хорошо или ничего... кроме правды!"

1.

Сегодня скончалась великая балерина – Майя Плисецкая.
Значение ее профессиональной деятельности для мирового балета переоценить сложно, но поговорить хочу о другом.

В свое время довелось ознакомиться с ее мемуарами в книге «Я, Майя Плисецкая».
Книжка скверная не только в силу того, что написана непрофессионально – есть масса мемуаров, которые потрясающе интересно читать, но и в силу того, что пропитана насквозь ненавистью.

Ненавистью к людям. За очень редким исключением люди вокруг нее – болваны, уроды, негодяи и подлецы. Они гадят, подсиживают, врут и стучат.
Это очень интересно наблюдать, ведь понятно, что именно мы видим в данном случае. Типичное проецирование внутренних проблем на окружающий большой мир. Который, конечно, вращается вокруг центра – Майи Плисецкой.

Некоторые фрагменты выделю. Балерина делится сокровенным:

Про партнеров по сцене:
«...я ненароком коряво сорвалась с высокой поддержки, обрушив силу падения Ефимову на загривок. Терпеливейший, невозмутимый всегда Борис пронзительно вскрикнул. Его скулы вмиг побелели, выдались. Он плетью повис на классной балетной палке. Что-то внутри у него заклокотало, задвигалось.
— Очень больно, Борис? Прости меня.
Я свернула Ефимову спину, автоматной очередью пронеслось у меня в мозгу. Не будет премьеры. Пропала моя Анна Сергевна…»

Первая мысль - о собственной роли. Партнер - как декорация. Как будто каблук сломала.

Про детей:
«Советские люди воспитаны на притворном, ханжеском участии к детям»

Ну сама-то Майя детей любит не ханжески, по-настоящему:

«К концу августа беспокойство иного рода охватило меня. Появились все признаки, что забеременела. В Москву надо возвращаться. А может, родить? И расстаться с балетом? Ан жалко. После «Спартака» и чешского турне я в хорошей форме. Худая. Повременю маленько. Срок еще есть. Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился. В Москве врач удостоверил. Беременна. Но аборт раньше октября делать не стоит. Не созрел еще плод.»

Советских людей будет учить любить детей человек, детей не имеющий, человек, сделавший аборт, убивший единственного за всю жизнь своего ребенка. Как это должно называться? Это понятно все - форму нужно поддерживать, но все же тут есть нечто нечеловеческое. Наша чемпионка по биатлону Зайцева как-то родила троих детей, и ничего, золотых медалей целый ворох на шее.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   07:20:15)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

ссылка на статью -
http://antiseptic.livejournal.com/579693.html

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   07:21:16)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

"О мертвых или хорошо или ничего... кроме правды!"

2.

Про отца:
«Отец был уроженцем тихого яблоневого, пропыленного города Гомеля. Плисецкие берут истоки из тех щемящих душу негромкой красотой краев белорусских криниц. Родился он в самом начале века — 1901 году. А в восемнадцатом, семнадцатилетним подростком, «записался в коммунисты», вступил в партию. Как и все донкихоты той лихой годины, он исступленно верил в книжную затею — осчастливить все человечество, сделать его бессребреным и дружелюбным. В затею, абсурдность которой разумеет сегодня каждый юнец… Он [отец], к сожалению, к моему очень большому, великому сожалению, верил в коммунистическую утопию. Верил, что можно поставить знак равенства между словами «мое» и «наше». Не хотел или не мог увидеть, что между «мое» и «наше» миллионы световых лет. Что коммунистическая затея враждебна и противна человеческой натуре. Что она вопиюще антибиологична!..»

Вы понимаете, да? Отец Майи – глупее «каждого сегодняшнего юнца», по ее мнению. Высокомерие, возведенное в абсолют. Что коммунистическая идея «антибиологична» – тут есть здравое зерно, косноязычно обозначенное Плисецкой, коммунизм действительно заключается в максимальном отделении человека от животного, от природы. Это не проблема коммунизма, на самом деле - это его природа и неотменяемое свойство. Покорение природы, покорение законов биологии и использование этих законов во благо человечества - вот истинное содержание коммунизма.

ссылка на статью -
http://antiseptic.livejournal.com/579693.html



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   07:22:08)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

3.


Про народ:
«…из замысленного большевиками Дворца с Лениным на самой макушке, как известно, тоже ничего не вышло. Одно название да почтовые марки. Только попусту взорвали старинный красавец-храм Христа Спасителя… Опять погорячились. Почва не та. Теперь на этом месте полощут свои дебелые телеса в бассейне «Москва» труженики Москвы и Московской области... (сколько же во мне яда, сама дивлюсь).»

Чему ж тут удивляться? Ненависть к простолюдинам так и сочится из нутра великой балерины. Это не ненависть к «большевикам», это именно ненависть к народу. "Дебелые телеса тружеников". Мухи и пчелы, дельфины и анчоусы – лексика узнаваемая.

Про удивительный гуманизм советской власти:
«Почему нас оставили в школе? Не выгнали? Отчего позднее приняли в Большой театр, театр императорский? Этот вопрос я не раз задавала самой себе, близким своим… … Я училась любимому делу. Участвовала во взрослых спектаклях. Выходила на сказочную сцену Большого. Под звуки великолепного оркестра. На меня ставили танцы. У меня была чистая постель. Не голодала. Клеймо дочери «врага народа» не погубило моего жизненного призвания. Я избежала преисподней советского детского дома, куда меня хотели было забрать… Я не попала в Воркуту, Освенцим, Магадан. Меня мучили, но не убили. Не сожгли в Дахау…»

Любопытные вопросы, да? Для не очень образованной балерины нет разницы между концлагерями смерти III Рейха и ИТЛ ГУЛАГ. Если бы мать-еврейка Плисецкой попала в Освенцим - то, скорее всего, она бы больше мать не увидела. А в Чимкенте мать Плисецкой даже давала уроки танцев в каком-то клубе и снимала комнату. Уровень эльфизма Плисецкой зашкаливает. Впрочем, ненависть к советскому тут, возможно, вторична, как можно увидеть из следующего фрагмента.

ссылка на статью -
http://antiseptic.livejournal.com/579693.html

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   07:22:57)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

4.

Про фашизм:
«Спектакль этот запомнился мне и атмосферой. Удалось достать билет в бельэтаж. А Риббентроп сидел совсем близко от меня в царской ложе (так по старинке мы величаем и поныне центральную ложу театра). Он был сед, прям, породист. От большого кольца на его руке шло такое сияние, что рябило в глазах. Каратов тыща! Он намеренно играл бликами своего ювелирного чуда, барственно уложив длиннопалые руки на бордюр ложи…»

Чувствуете эротическое прямо-таки любование Риббентропом? Благородный нацист, длиннопалые руки, седой, прямой, породистый. Тыща каратов! Это ли не отвратительно? 1939 год, дело идет к войне, нацисты уже давно проявили свое мурло, но 1000 карат есть 1000 карат.
ссылка на статью -
http://antiseptic.livejournal.com/579693.html



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   07:23:40)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

По поводу симпатий Плисецкой к нацистам можно писать долго, дадим слово ей самой, насладитесь, ролик короткий, 3 минуты:



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   07:24:37)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

5.

Заключительная часть статьи


Коммунизм хуже фашизма, по мнению Плисецкой. Фашизм, соответственно, лучше.

Всмотритесь в это лицо. И дайте себе ответ - если у нас была ТАКАЯ интеллигенция - мог ли выстоять Союз? Ведь интеллигенция эта пестовалась и направлялась, была пропитана антисоветизмом насквозь. Имела сильнейшее влияние на советскую власть, половина балерин Большого, судя по мемуарам Плисецкой, "коллекционировала "большезвездных" советских генералов.

Вспомним хотя бы пресловутое "письмо двадцати пяти" - письмо 25 деятелей советской науки, литературы и искусства Л. И. Брежневу против реабилитации И. В. Сталина.

У меня очень сложное чувство в этом смысле - с одной стороны, советская школа балета - великий вклад в мировую культуру, тут нет и не может быть никаких сомнений, это общепризнанно.
С другой стороны, беспокоит вот что. Произошедшее расщепление целостностного философского знания на этику, эстетику и гносеологию - ведет раздробленные части к гибельному отрицанию человека. Однобокий человек подобен флюсу.

На примере Плисецкой мы видим, что происходит с личностью, возведшей в абсолют эстетику, то есть красоту, не отягощенную познанием и моралью. Прекрасная Майя на сцене за сценой превращается в мерзкое, меркантильно-пакостное существо, не любящее и не уважающее никого и ничего, эгоцентричное без меры.
Лично для меня эстетическое наслаждение от красоты человеческого тела, танцующего в пачке и пуантах на сцене не сможет перебороть отвращение от того, что я прочитал в мемуарах.

Поклон великой балерине Майе Плисецкой. А человека Майю Плисецкую - жаль.

P.S.
Ещё при жизни прима-балерина Майя Плисецкая сделала в завещании указания относительно своих похорон. Прах балерины, скончавшейся в Мюнхене, будет развеян над Россией, о чем сообщил гендиректор Большого театра Владимир Урин.

ссылка на статью -
http://antiseptic.livejournal.com/579693.html



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   07:28:50)

От себя.

Для меня с этой минуты нет Майи Плисейкой. Как не стало Окуджавы после его радости по поводу расстрела "Белого Дома" в октябре 1993 года, как не стало некогда любимого певца-поэта Макаревича после его предательства России и русского мира.

Я не считаю, что предательство можно прощать за талант.
Но я не навязываю свое мнение никому.

Олег Горбунов   (21.05.2015   21:07:29)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Нормальное интервью Майи Плисецкой.(не нужно требовать от танцовщицы, сверх особенных умственных способностей)
Во многом даже согласен.
Жаль что СССР развалился. Но лучше бы его совсем не было.
Крым, Донбасс были подарены коммунистическими вождями Украине.(сейчас эту кровавую кашу расхлёбывают люди)
Вот такие плакаты рисовали до образования СССР 1922 года(фото)
Да и А.Суворов Измаильскую крепость оказывается для Украины брал.
А Пётр 1, шведов под Полтавой бил, оказывается украинскую землю освобождал.
Разбазарили Россию коммунисты, теперь памятники Ленину сносят повсеместно.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:11:31)
(Ответ пользователю: Олег Горбунов)

Олег,СССР - великая страна! Коммунизм - великая высота духа. Но не все было сделано правильно. да, беда в том, что Ленин вообще затеял проект "Украина". да, был жетоковат репрессивный аппарат. Но в то время нельзя было иначе, хотя допускаю и перегибы. Но их не так много, как нам внушали.
Никогда не швырйяте камни в прошлое,будущее ответит бомбами! ( примерная цитата и не моя)

Донбасс будет независим, я верю в это!

Ольга Не   (24.06.2015   22:33:28)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Виолетта, Вам не жаль времени на то, чтобы говорить с человеком, снисходительно судящим других и пишущим:"Жаль что СССР развалился. Но лучше бы его совсем не было." Вопрос, где бы был он сам без СССР, у "глубоко мыслящего" автора не возникает.

Валерий Белов   [Москва]    (20.05.2015   08:03:07)

В русской православной культуре есть понятие заблудший... можно ли к этой категории отнести людей несомненно русской культуры и её возможностей, но которые восприняли это лишь как способ самоутверждения и достижения личного успеха? Не знаю...

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   09:00:48)
(Ответ пользователю: Валерий Белов)

Интересная мысль. Заблудшие души - это души, блуждающие в потемках. То есть, находящиеся вне истины, но в ее поиске.
А здесь, как ты правильно заметил - самоутверждение во главе угла.

Но есть еще одно.
Неприятие нашей Родины. Вычеркивание ее истории и озлобленность. Вполне сознательная и продуманная. Значит не заблуждения, а убеждения.
Сейчас они называются русофобией или пятой колонной.
И ее завещание "развеять прах над Россией" скорее пиар-ход, чем зов души. Иначе бы не жила в Германии, не называла 70 лет в истории нашей страны временем и строем "хуже фашизма".

Автор   (20.05.2015   12:01:42)
(Ответ пользователю: Валерий Белов)

К Плесецкой это понятие не подходит, по причине её еврейской национальности и иудейского вероисповедания.
Здесь более уместно понятие "чёрная неблагодарность"!

Валерий Белов   [Москва]    (20.05.2015   12:09:27)
(Ответ пользователю: Автор)

По христианской доктрине все люди, включая язычников с их богами, являются детьми одного Бога. Любой человек куда-то идёт, и приходит подчас не туда, куда следует. Вот эту категорию, на мой взгляд, нужно отнести к заблудшим. Вплоть до того, что они подчас "не ведают, что творят", но все имеют шанс на прощение. Национальность здесь совершенно ни при чём. Там наверху разберутся, кого куда определить... а нам не нужно превышать пределы наших полномочий, дабы не присоединиться к категории заблудших, о которой ведём речь.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   12:45:15)
(Ответ пользователю: Валерий Белов)

Валера, заблудшими наверное можно считать многих тех, кого бы следовало считать по Гамбургскому счету врагами Отечества. Но мы, русские, особенно православные, терпеливы и добры. И по-христиански прощаем и прощаем - и ложь, и измену, и хулу со стороны тех, кого пригрели.
Сколько времени мы слушали Макаревича, он что, не был богат, не был всенародно известен?

Его открытая поддержка украинских проамериканских националистов - это поддержка убийц детей Донбасса. И вот на этой позиции моя доброта заканчивается. И я говорю Макаревичу - вон из России! Впрочем, он уже купил особняк в Израиле.

Мы слишком терпимы к Пятой колонне! Мы не мешаем гадить в эфире радиостанции дожь, хотя 99% населения России ее ненавидит и не верит ей. Ну и т. п.
Впрочем, мы с тобой о разрушительной основе этой Пятой колонны говорили. И даже Письмо от избы было. Но это работа,и немалая, стронуть с места этот воз.

Однако нельзя сдаваться, ведь за нами Россия!

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   12:46:16)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

И еще ответ Валере - ты прав в том, что все-таки прощение или непрощение - это дело Бога.

Но в реальном земном пути вопрос надо ставить - с кем вы, мастера культуры?

Автор   (20.05.2015   15:19:23)
(Ответ пользователю: Валерий Белов)

Отношение Плисецкой к России осознанное. Если она всю жизнь ненавидела свою Родину, то заблудшей её не назовёшь.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   05:07:28)
(Ответ пользователю: Автор)

Абсолютно точно, Михаил!

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (20.05.2015   12:39:56)
(Ответ пользователю: Автор)

Михаил, я только что откомментировала на фейсбуке эту же тему примерно так -

- такие как она паразитируют на теле России, имеют от России все - привилегии, известность, славу, и - гадят нашей Родине в спину!
Это и Лия Ахеджакова, некогда всенародно-любимая, а сейчас изошедшая ядом по поводу событий на Украине, это и Макаревич, и прочие-прочие. Коим лучше бы покинуть Россию.
Это относится ко всем деятелям не могу сказать даже "культуры", потому что это не наша культура, а некая как они сами ее называется "культура общечеловеческих ( на мой взгляд - сомнительны) ценностей", космополитическая. Я бы эту группу ( группку, не представляющую народу ну никак!) отнесла к деятелям Пятой колонны. Коим место за пределами России.

Автор   (21.05.2015   09:01:09)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Их всех в России никто не держит.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   10:42:54)
(Ответ пользователю: Автор)

Именно

Наталья Анвип   (21.05.2015   19:02:08)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Сообщение удалено автором темы...

Ольга Не   (24.06.2015   22:35:05)
(Ответ пользователю: Автор)

Их держит сознание, что "ТАМ" они никому не нужны. ;)

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (20.05.2015   15:15:27)

Судя по книге М.П., искусный писатель.
Книгу бегло прочитал.
М.П. там приводит свой разговор с Вишневской. ("Галина", её книга)
У М.П. работа вышла на порядок. (в десять раз) более любопытная.
Совсем без воды.
Много о балете и о разных мелочах жизни.
Сказанное человеком с зорким взглядом.
Я всё хотел найти эпизод из книги конструктора Яковлева,
как М. П. дала пощёчину Чкалову.
Не нашёл.
Книга читается, как хороший детектив.
Воспоминания Клинтона Б. явно жиже.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   05:07:06)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

А еще она искусный космонавт и гинеколог. Да бросьте вы, Владимир. Плисецкая - не Толстой, не Достоевский, и даже не Набоков. Обычное повествовательное изложение. Злое и эгоистичное. Полное ненависти.

Тот факт, что она встречалась с интересными и достойными людьми- понятен, и это не полностью ее заслуга. Благодаря поддержке известной мафии она выбралась на поверхность, таких, как она не миллионы конечно,но десятки или даже сотни есть. Но как трудно стать примой в балете! Там интриги плетутся почище, чем в литературе.

А вот ее позиция оголтелой антикоммунистки мне противна!

Анатолий Сухаржевский   [Новосибирск]    (21.05.2015   05:12:09)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Сообщение удалено автором темы...

Ольга Не   (24.06.2015   22:38:17)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

"Благодаря поддержке известной мафии она выбралась на поверхность", - при чём тут мафия?! Обыкновенный дядя, Асаф Мессерер, прекрасный балетный педагог. Зорким взглядом увидел потенциал племянницы, отвёл в свой класс и драл ремнём, чтобы балерину из неё сделать. Уже потом в ней честолюбие проснулось.
Ну, а по моральным качествам - не Уланова, что тут скажешь...

Анатолий Сухаржевский   [Новосибирск]    (20.05.2015   15:55:09)

Сообщение удалено автором темы...

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (20.05.2015   16:11:37)
(Ответ пользователю: Анатолий Сухаржевский)

Браво!
А как Вам книга, Анатолий?!
Как она "привлекательно" описала свой путь
распространения своего творчества!
Увы, похоже тяжело нашему балету
быть на её творческой высоте.

Анатолий Сухаржевский   [Новосибирск]    (20.05.2015   20:03:11)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

Владимир! Мне кажется, что наши оппоненты считают нас априори неправыми и будут говорить, что СССР - это солнечная страна, счастливое детство, бесплатная медицина, образование и т.д. Частично я с ними соглашусь ещё и потому, что меня и так за инакомыслие наказывали, а ещё и потому, что где-то они правы. Но их правда не полностью объективна и может рассматриваться как частный взгляд. Всё относительно и если кто-то говорит,что он был счастлив, то это может быть, если его не коснулись в это время ни голод, ни репрессии, ни пытки, ни лишения прав, ни ложь, ни страх... А других это всё коснулось и он соглашаться с ними явно не захочет.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   05:15:47)

И еще один пункт.

Я по убеждениям - коммунист.

Считаю основы коммунизма светлым будущим человечества, основы - альтруизма, помощи близким, нестяжательства, высоты духа и коллективной высокой морали.
Обсуждать неудачи или перегибы в построении проекта высокой морали и дружбы людей - коммунизма в СССР - не планирую в этой теме, ибо тема станет необъятной. Хотя тема хорошая конечно.

Это моя позиция и позиция около половины наиболее честных и порядочных людей России.
Большой хапок, общество потребления, эгоизма и накопления капитала - мне глубоко чужды ( выражаюсь мягко). Сравнение коммунизма с фашизмом считаю провокацией и преступлением.
Осталась верна тому, во что верили мои родители и мои деды, сражавшиеся в Великую Отечественную войну против фашизма. Любое порицание коммунизма и сравнение его с фашизмом в этой теме я не допущу. Для антикоммунистов и прочих русофобов в интернете много площадок для выражения своей идеологии.

В этой теме я жду людей,любящих Россию больше жизни, любящих русскую культуру и нашу Великую Родину.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   05:24:50)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Омерзительная цитата -

Майя Плисецкая:
Про фашизм:
«Спектакль этот запомнился мне и атмосферой. Удалось достать билет в бельэтаж. А Риббентроп сидел совсем близко от меня в царской ложе (так по старинке мы величаем и поныне центральную ложу театра). Он был сед, прям, породист. От большого кольца на его руке шло такое сияние, что рябило в глазах. Каратов тыща! Он намеренно играл бликами своего ювелирного чуда, барственно уложив длиннопалые руки на бордюр ложи…»


восхищение каратами - меркантильность, о какой высоте духа можно говорить?
"Бриллианты - лучшие друзья девушек" - узнаете? Это сейчас поют такие попсовые песни на корпоративах хапнувших народное достояние олигархов.

С этой идеологией пришли на Украине олигархи ко власти,
что-то от Коломойского с его забытым холокостом и восторгом перед Правым Сектором?
Я не сразу поняла, почему председатель еврейской общины Украины господин Коломойский финансирует батальоны Правого Сектора тех, чья идеология - Гитлеризм+барнеровщина?

Как такое может быть? Забыты жертвы Бабьего Яра?

да нет, здесь правит чистоган и нажива. Приватизировать побольше жирных кусков украинской промышленности и других секторов хозяйства - вот и все.

И бриллианты фашиста и восторг перед ними - из того же ряда, омерзительного ряда восхищения перед убийцами, причем убийцами твоего же народа. Майя.

В голове не укладывается.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   05:28:05)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Интересное видео,относящееся к идейному убежденному фашисту. правой руке Гитлера фон Риббентропа

Журналист, телеведущий Млечин и его фильм о Риббентропе



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   05:28:49)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Видео :



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   05:30:44)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Риббентроп всегда восхищался Гитлером. Его восхищение носило почти религиозный характер. Риббентрон считал, что Гитлер послан Германии свыше.

Наверное и для того, что распорядиться зажечь печи Освенцима?

И таким человеком восхищается Плесецкая!

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   05:42:08)

Даже при либерале Никите Сергеевиче Хрущеве Плисецкая была "невыездной".
И это при том, что СССР всегда гордился балетом и был не прочь показать лучших исполнителей миру!

почему же не выпускали "звезду балета"? Только ли неблагонадежность и нелюбовь к родине, которую Плисецкая до конца не считала своей, тому причиной?

Есть интересный факт. Его трактовку я не берусь давать.

Однако, вот сам факт.

Когда в очередной раз, ругавшая советскую власть за глаза, Плисецкая стала клянчить у этой же власти разрешение на выезд, используя личные связи и контакты.

Цитирую статью:

http://www.kp.ru/daily/26378/3257824/

Майя пробивается к министру культуры СССР Михайлову. Тот ничего внятно объяснить не может. Зато все вскоре выложила супруга министра: «Николай Александрович тут ни при чем, мы Вас оба любим. Но в госбезопасности, у Серова (первый председатель КГБ в 1954-1958 гг.- Авт.) горы доносов на Вас. Надо Вам с ним самим поговорить. Он все решает».


-__

Цитирую продолжение статьи"

"Плисецкая обратилась за помощью к приехавшему по делам в Москву директору Киевской оперы Виктору Гонтарю. Он был женат на дочери Никиты Сергеевича от первого брака Юлии. Авантюрист Гонтарь предложил позвонить Серову напрямую, по кремлевской связи. Привел Плисецкую в Министерство культуры. Заглянул в пустой кабинет одного из замов. Секретаршу успокоил: «Мы здесь его подождем!» Кто ж посмеет ослушаться такого Зятя? Гонтарь набрал секретный номер по «вертушке», подал трубку балерине. «Серов слушает!» - «Здравствуйте, с Вами говорит Плисецкая.» - «Что Вам от меня надо?»- спросил шеф КГБ хриплым, взбешенным голосом. «Меня не выпускают за границу. В лондонскую поездку… Все говорят, что это Вы меня не пускаете.» - « Все решает Михайлов, я здесь ни при чем!»
И бросил трубку.
Через полчаса у отсутствовавшего хозяина кабинета КГБ сняло «вертушку». Сам он чудом уцелел. Спасло, что звонили без его ведома. Секретаршу уволили. Зятя Хрущев перестал пускать на порог, а КГБ – за границу."

_______________
Что же ввело в бешенство руководителя КГБ?
Наверное он знал про балерину такое, что вызвало подобную реакцию - без дела или просто за пару анекдотов такого отношения от КГБ "заслужить" было невозможно.


А вот и ответ:

цитирую все ту же статью:

"политбюро провело специальное заседание по поводу гастролей. С докладом выступал сам Серов. Он назвал Плисецкую агентом английской контрразведки"


так ли это?
Узнать мы сможем, если будут рассекречены все архивы КГБ, однако дыма без огня не бывает.

Вот так "любила отечество" эта балерина.
Впрочем, доказательств сотрудничества балерины с Ми5 у нас нет, но странно - такое подозрение не в бериевские времена ... с чего бы это?
Бывая за рубежом, наши актеры контактируют с рсамыми разными людьми... история рассудит

Наталья Анвип   (21.05.2015   06:23:04)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Сообщение удалено автором темы...

Дина Немировская   [Астрахань]    (21.05.2015   06:52:05)
(Ответ пользователю: Наталья Анвип)

Сообщение удалено автором темы...

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   07:41:18)

Не менее талантлива великая русская балерина ГАЛИНА УЛАНОВА



Она не любила излишнего внимания к собственной персоне и комплименты, не давала интервью и почти не имела близких друзей. Слишком закрытая в личной жизни Галина Уланова была полной противоположностью на сцене, где отдавала всю себя без остатка зрительному залу. На её спектакли невозможно было достать билеты, весь мир восхищался талантом балерины, даже когда её карьера стала подходить к завершению. В 1960-м, когда она ушла со сцены Большого театра, оглушительные аплодисменты в жизни Улановой сменились полной тишиной и одиночеством, которое Галина Сергеевна, несмотря на свой сильный характер, переносила с трудом.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   07:41:45)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Балет и слёзы

Когда маленькую Галю родители решили отдать в балетную школу, она рыдала от горя. Её отец Сергей Николаевич был актёром и режиссёром балетной труппы Мариинского театра, мать Мария Фёдоровна солисткой балета, а позже — педагогом классического танца, поэтому девочка с детства имела представление о том, какой ценой достаются зрительская любовь и ведущие партии.

Статья по теме
Марина Семенова. 105 лет со дня рождения знаменитой балерины
Попав в Ленинградское хореографическое училище (ЛХУ), Галя сначала боролась с постоянной болью, которая является неизменным спутником любого артиста балета, а затем с боязнью сцены, поскольку была очень застенчивой. Первые шесть лет Улановой преподавала мама, впоследствии её заменила Агриппина Ваганова. Женщина довольно равнодушно отнеслась к своей новой ученице, которая сначала явно не входила в число фавориток Агриппины Яковлевны. Но к концу обучения Галины Улановой в ЛХУ Ваганова поняла, что всё это время воспитывала талантливейшую балерину.
16 мая 1928 года Уланова была принята в труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне — Мариинский театр). Её дебют в качестве профессиональной танцовщицы состоялся в октябре того же года, девушка исполнила партию Флорины в «Спящей красавице». Первое время начинающей артистке было сложно выходить на сцену, она ужасно боялась зала, но постепенно страх отступил. Уланова всегда была крайне недовольна своими выступлениями, особенно в начале карьеры, и это служило стимулом для многочасовых репетиций, после которых одежду танцовщицы можно было отжимать, настолько сильно она пропитывалась потом. В 19 лет Галина Сергеевна получила свою первую ведущую партию — Одетту-Одиллию в «Лебедином озере».



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   07:42:38)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Галина Уланова танцует балет "Лебединое озеро"

видео:



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   07:43:14)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Особенный спектакль в карьере балерины — «Жизель». Эта роль никак не давалась девушке. Однажды после репетиции она села в автобус и поехала в Царское село, где долго гуляла в одиночестве, размышляя о своей героине. Постепенно ей стало ясно, что глубокое перевоплощение на сцене возможно только при условии внутреннего погружения в образ. Это осознание помогло Галине Сергеевне в дальнейшей работе. От спектакля к спектаклю её профессионализм рос, а вместе с ним росла и слава балерины.
Её шекспировская Джульетта стала событием не только на сцене Мариинского театра, но и далеко за его пределами. Балет был поставлен в 1940 году на музыку Прокофьева, которую Уланова совсем не понимала, после премьеры спектакля она даже позволила себе шутливый тост на этот счёт: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Однако, несмотря на это, танцевала Галина Сергеевна фантастически. Когда в 1956 году постановку увидела чопорная лондонская публика, после спектакля машину с Улановой публика в буквальном смысле подняла на руках. Туманный Альбион сошёл с ума от улановской Джульетты, хотя к тому моменту балерина была намного старше шекспировской героини — Галине Сергеевне исполнилось 46.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   07:44:11)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Галина Уланова и Михаил Габович в балете "Ромео и Джульета"



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   07:45:22)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Всю жизнь Галины Улановой можно смело разделить на два этапа: ленинградский и московский. Ещё когда она жила в Северной столице, ни один правительственный концерт не обходился без её участия. Уланова была обязана посещать официальные кремлёвские приёмы, поэтому когда Сталин приказал перевести артистку в Москву, Галине Сергеевне ничего не оставалось, как покориться очередному капризу вождя. С 1944 по 1960 год она была ведущей балериной Большого театра, но, несмотря на переезд, в душе великая танцовщица всегда оставалась коренной ленинградкой, так и не полюбившей столицу.

Счастливая и несчастная

Личная жизнь великой балерины всегда была на втором, а то и третьем месте в иерархии её ценностей. В первый раз она вышла замуж в 17 лет за лысоватого, невысокого учителя музыки Исаака Меликовского, но уже через год официальный брак сменил гражданский — с дирижёром Евгением Дубовским.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   07:45:55)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Практически всегда Уланова выбирала творческих мужчин значительно старше себя. Одним из таких избранников стал актёр Юрий Завадский. Среди его поклонниц была сама Цветаева, но, однажды встретившись с Улановой, актёр был очарован ею. Завадский специально приезжал в Ленинград, чтобы посмотреть выступления Галины Сергеевны. Этот союз продлился десять лет, но дружеские отношения между ними остались на всю жизнь.
Со знаменитым актёром и режиссёром театра Ленком Иваном Николаевичем Берсеневым балерина познакомилась в Кисловодске. Он был женат на Софье Гиацинтовой, однако 35-летний брак затрещал по швам, когда Берсенев встретился с великой танцовщицей. Его роман с Улановой так и не привёл к разводу с женой. Их отношения продлились всего два года, в 1951 году актёр умер, оставив после себя двух вдов: официальную супругу и возлюбленную.

Последней любовью Галины Сергеевны стал главный художник Большого театра — Вадим Рындин. Он любил Уланову, но с годами им всё больше и больше овладевала одна слабость — Вадим Фёдорович пил, великая балерина не смогла смириться с этим недугом и прогнала его, оставшись совсем одна.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (21.05.2015   07:47:43)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Последний танец


Галина Уланова в роли Сильфиды из балета «Шопениана», 1960 г. Фото: РИА Новости/ Борисов
Выпускным спектаклем Улановой перед выходом на профессиональную сцену была «Шопениана». По стечению обстоятельств, этот же балет стал заключительным в карьере балерины. В прощальной постановке она предстала перед зрителями в 50-летнем возрасте. Конечно, к своему уходу из профессии Галина Сергеевна готовилась постепенно, всё больше и больше сокращая репертуар. Но, несмотря на это, психологически ей было сложно принять новую жизнь.

С 1960 года Уланова работала в Большом театре балетмейстером-репетитором. Надо отдать должное дисциплине этой женщины: каждое утро она начинала со специальной зарядки, и хотя публичные выступления для неё навсегда остались в прошлом, Галина Сергеевна не переставала следить за собой и до конца своих дней ходила на каблуках.

Статья по теме
Чужой среди своих. Гений балета Александр Годунов умер от одиночества
Александр Годунов. В 70-е балерина познакомилась с журналисткой Татьяной Агафоновой, эта женщина стала её личным секретарём и поселилась в огромной квартире Улановой на Котельнической набережной. У Галины Сергеевны не было детей, и свою новую подругу она часто называла дочерью, однако в обществе их отношения вызывали сплетни и пересуды. Агафонова взяла на себя решение всех бытовых проблем по дому, ведь знаменитая артистка не знала элементарных вещей: как внести коммунальные платежи, включить стиральную машину или вызвать слесаря. Уланова оставила завещание в пользу Агафоновой, но та умерла раньше балерины от рака.
Своё одиночество Галина Сергеевна переживала очень остро, но не сдавалась. В последние годы жизни легенде русского балета катастрофически не хватало денег, хотя она никогда не шиковала и с лёгкостью относилась ко всем материальным благам. Но даже этот сложный период Уланова предпочитала проживать без взглядов сочувствия, поэтому почти всегда отказывалась от какой-либо помощи. В 1992 году у неё в первый раз случился инсульт, 21 марта 1998 сердце снова напомнило о себе, забрав жизнь великой балерины, а вместе с тем поставив точку в целой эпохе русского балета.


Статья из еженедельника "Аргументы и факты"

ссылка на статью

http://www.aif.ru/culture/person/1419266

Ольга Не   (24.06.2015   22:43:02)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Ну, не таким уж и одиночеством: Максимову-то кто учил?

Админ Избы Читальни   [Москва]    (21.05.2015   08:23:55)

За нарушение этики в ряде высказываний автору темы сделано замечание. Из-за наличия материала не по теме, тема переведена в раздел На завалинке.

Людмила Онищук   [Красноперекопск]    (21.05.2015   21:41:42)

Поддержу тему против тех, кто использует имя Майи с помощью цитаты в анонсе соседней теми Дины " «Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тоталитарные режимы отступали, случалось, перед одержимостью, убежденностью, настырностью. Мои победы только на том и держались».
Это слова Маи. Плохо быть знаменитым, ведь ты не имеешь право на огульность.
Данная цитата является огульной. Спросить бы тех , кто цитирует подобное мнение: " А был ли строй чище советского в истории человечества, где бы столько сделано для человека?".
Мы можем судить о той истории , свидетелем которой были сами. Да, наше поколение было бескорыстное в своей массе, чего не скажешь о людях, попавших в мясорубку сегодняшнего капиталистического строя.
То что для Майи - звезды многих поколений, тоталитаризм - это плохо, то для многих, таких, как я, хорошо, ведь советское время = время честных и порядочных людей, время здорового общества, время, когда можно было упав,встать.
А вот многие из когорты звёзд, умчавшись за свободой на запад или спивались(тот же Довлатов), или ...

Вот многие вернулись... и гадят нашей стране, где надо и не надо тыкая словом "тоталитаризм"... эх , господа , бесштанники, шли бы вы обратно на запад.. и не мозолили ...тошно

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   09:16:37)
(Ответ пользователю: Людмила Онищук)

Благодарю за поддержку, Люда! Совершенно верно.
Советский строй принес Плисецкой известность, она стала известной в мире на волне славе РУССКОГО БАЛЕТА!
Эту славу создавали поколения русских танцовщиц и танцоров своим трудом и подвигом! Это и Дягилевские сезоны в Париже, и Попавший в психиатрическую клинику от перенапряжения и невыносимого труда великий Нежинский, и самая великая балерина в мире русская Анна Павлова!
На их фоне Майя Плисецкая не самая выдающаяся, а только разве что хорошая. Она вторична. Но она удирали ножом в спину моей Родины!

Людмила Онищук   [Красноперекопск]    (22.05.2015   19:07:27)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Я думаю, что самое страшное для Майи делают её доброжелатели майданисты.
Я не спорю, что она имела право на личную точку зрения с такой биографией.
Но сама Майя майданистам нужна, как символ, выступивший пару раз против советского прошлого,
которое дорого нам простым людям и им наплевать на её талант. Думаю, что это самая большая медвежья услуга для Майи.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   19:46:50)
(Ответ пользователю: Людмила Онищук)

А никто ее талант не оспаривает. Разумеется,ее имя используют, как и имена других деятелей искусства. Но и она сама "постаралась", видимо как человек она была на мой взгляд, непорядочной. Русские люди склонны к прощению, у нее этого не было. Были в СССР и репрессированные, одни за дело, другие невинно. Но ненавидеть всю жизнь страну, в которой живешь, - это другое. так можно относиться к неродной стране.

Людмила Онищук   [Красноперекопск]    (22.05.2015   20:02:53)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

такая уж кровь...терпит и молча собирает обиды... а вырвалась из страны и свободна нести всё, что накопилось.
слаб человек, что поделаешь.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   20:06:24)
(Ответ пользователю: Людмила Онищук)

но это не про нее, слабой она никогда не была. Была сознательно понимающей, что делает, и делала она вражеское дело. То же самое скажу про Макаревича, он прекрасно понимал, что говорит, когда говорил о своей поддержке киевских фашистов.

Людмила Онищук   [Красноперекопск]    (22.05.2015   20:25:30)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

я Макаревича не взлюбила ещё в 90-х. Мне всегда казались его песни бездушными.
Я не могла в них уловить русское тепло и всегда считала себя из-за этого малопонимающей и далёкой в музыке.

Как же так: всем нравится - мне нет? Вот до сих пор думаю, может я какая-то не правильная...
хоть убейте, но абсолютно не нравится то, от чего все сходят с ума. А может они прикидываются?
Интересно, Виолетта, а Вам музыка и песни Макаревича нравились?

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (23.05.2015   11:28:10)
(Ответ пользователю: Людмила Онищук)

Странное дело, а я его в молодости любила слушать.. .

Людмила Онищук   [Красноперекопск]    (23.05.2015   17:23:55)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

я люблю исключительно душевную музыку... чтоб за душу трогала

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   06:54:32)

Для тех , кто не понял, еще раз хочу сказать - я привожу здесь не свою статью, а широко известную статью автора из интернета,

вот на нее ссылка:

ссылка на статью -
http://antiseptic.livejournal.com/579693.html

Однако, с ее положениями трудно не согласиться -ь автор проделал большую и корректную работу - прочитал мемуары, просмотрел видеозаписи интервью с Плисецкой и привел цитаты как текстовые так и видео. После чего сделал выводы, с которыми я согласна.

Тамара Маханькова-Гурьянова   [Н. Новгород]    (22.05.2015   08:10:41)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Виолетта, благодарю за информацию. Дело в том, что... всегда, когда смотрела выступления М.П., появлялось непонятное внутреннее чувство "отторжения".. и ничего не могла с этим поделать(хотя,умом признавала её талант..).
Танец.. балет это образное выражение сути с помощью языка жестов(которые, чаще.. более "красноречивы", нежели слова..речь), генератором которых, конечно же.. являются ЭМОЦИИ: Любви или Ненависти. Так вот, талант М.П. т.с. расцвёл на сильнейших чувствах ненависти...

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   09:18:51)
(Ответ пользователю: Тамара Маханькова-Гурьянова)

Да, Плесецкая - это и гонор, и предательство Нашей Родины, ее идеалов и ее народа, и снобизм! И вторичность .

Позволю себе повторить сжато. из ответа Птахи, потому что точнее уже не напишу,
Советский строй принес Плисецкой известность, она стала известной в мире на волне славе РУССКОГО БАЛЕТА!
Эту славу создавали поколения русских танцовщиц и танцоров своим трудом и подвигом! Это и Дягилевские сезоны в Париже, и Попавший в психиатрическую клинику от перенапряжения и невыносимого труда великий Нежинский, и самая великая балерина в мире русская Анна Павлова!
На их фоне Майя Плисецкая не самая выдающаяся, а только разве что хорошая. Она вторична. Но она удирали ножом в спину моей Родины!

Благодарю. Тамара!
Я всегда вас знала как русского человека, патриота нашей России.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   09:25:01)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Вот о ком я говорю в том числе, Сергей Дягилев - русский патриот, всю свою жизнь положившийради славы русского балета в Европе!!


Из Википедии


( Википедия)

Ру́сский бале́т Дя́гилева (фр. Ballets russes, [balɛʀys]) — балетная компания, которую основал (в 1911 году) и возглавил русский театральный деятель и критик Сергей Павлович Дягилев.
Выросшая из «Русских сезонов» 1908 года, функционировала на протяжении 20-ти сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.
Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина, он обеспечил возможность для совершенствования уже признанным артистам. Над декорациями и костюмами дягилевских постановок работали его соратники по «Миру искусства» Леон Бакст и Александр Бенуа. Позднее Дягилев с его страстью к новаторству привлекал в качестве декораторов передовых художников Европы — Пабло Пикассо, Андре Дерена, Коко Шанель, Анри Матисса и многих других — и русских авангардистов — Наталью Гончарову, Михаила Ларионова, Наума Габо, Антуана Певзнера. Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет — Рихардом Штраусом, Эриком Сати, Морисом Равелем, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюсси, — и в особенности с открытым им Игорем Стравинским.
С самого начала основным направлением хореографии его сезонов стало стремление раздвинуть рамки классического балета. Эксперименты с танцевальными формами Нижинского опережали время и потому были не сразу приняты зрителями. Фокин добавил движениям «богатую пластику»[1], а продолжатель заложенных им принципов - Мясин - обогатил хореографию «ломаными и вычурными формами»[1]. Баланчин же окончательно отошёл от правил академического танца, придав своим балетам более стилизованное и экспрессионистское звучание.
Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» — сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское. Например, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы (соответственно Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова), под которыми и выступали в труппе Дягилева. Популярность его сезонов привела и к увлечению европейцев традиционным русским костюмом и породила новую моду — даже супруга короля Великобритании Георга VI выходила замуж в «платье, перефразирующем русские фольклорные традиции»[2].

Анна Павлова, Галина Уланова, Дягилев, Нежинский - гордость России и ее патриоты, невероятные труженники и таланты и другие - вот на чьей славе проросла популярность Плецечкой.

Ольга Не   (24.06.2015   22:50:55)
(Ответ пользователю: Тамара Маханькова-Гурьянова)

Тамара, Вы не представляете, насколько Вы правы. Моя тётя с 28 по 2008 год прожила в Москве, и многих деятелей искусства знала, хоть и не близко (ходили к ней в библиотеку).

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (22.05.2015   07:27:44)

Анна Павлова. Надо сказать здесь о ней, нельзя не сказать, чтобы развеять миф об исполнении Плисецкой лебедя. Целый раздел, посвященный ПО НАСТОЯЩЕМУ ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ БАЛЕРИНЕ Анне Павловой я перенесла в отдельную тему. Она стоит того, чтобы о ней погорить отдельно! Однако факт есть факт.
До сих пор самым лучшим и неповторимым исполнением "Умирающего лебедя" на музыку Сен-Санса считается ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ БАЛЕРИНА АННА ПАВЛОВА.
Сен-Сан был покорен ее исполнением, растроган и даже плакал, затем безнадежно влюбился ( в его возрасте не могло быть иначе, он был уже стар в то время) в русскую балерину!

Майя Плисецкая пыталась возродить постановку балета и подражать Павловой, но не достигла той потрясающей нежности и ошеломляющего трагизма, который были в исполнении Павловой.

Стоит ли сравнивать божественную кисть великого художника и роспись маляра? (имхо)



Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (23.05.2015   14:39:01)

"Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!"

Может быть, просто квалифицировать эту книгу как "несоветскую"?!
В пику и в отличие от известного термина прошлого "советской литературы".
В этой рубрике уже написано множество разного рода воспоминаний.
Эти воспоминания не делают их авторов ни хуже, ни лучше.
А некоторые писатели просто открылись на этой стезе, как плодовитые писатели.
Например, Михаил Веллер.
Ничего плохого в снобизме для писателя нет. Беда - неинтересность воспоминаний.
Снобами были Уайльд, Экзепюри, Бунин. Снобам в писателях нет числа.

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (23.05.2015   15:49:47)
(Ответ пользователю: Владимир Грикс)

1. Я не характеризую книгу. Плисецкая - не писатель.
Мы говорим о позиции балерины и ее высказываниях в жизни - в прессе, в книге, на видеозаписях.
2.К литературе эти мемуары не имеют отношения, это ее дневники.
Никакого " в пику " поэтому не получится. Нельзя сравнивать такое яркое явление как советская литература с набором дневников
не писателя, а балерины. Как литературный текст ее книжка ценности не имеет.

3. Поскольку Майя не писатель, дальнейшие сравнения не уместны.

Снобизм для писателя - не знаю,
Плицсекая - не писатель, и ее снобизм - это презрение к людям и по сути мизантропия. То есть речь идет не о снобизме как лит. приеме, а о высокомерии и ненависти к людям реального человека.

4. Неинтересные воспоминания конечно не интересны и о них вообще речи не идет. Некоторым нравятся например воспоминания Гитлера.
Я не оцениваю "воспоминания" Плисецкой и не делаю лит. разбора произведения, которое на мой взгляд не имеет отношения к литературе.
Я оцениваю поступки в взгляды пригретого на груди государства человека, который всаживает нож в эту грудь!


5. Ну не смешно ли сравнивать с моими любимыми Уальтдом и Экзбпери, тем паче Бунином, рядовую барышню, написавшую свои дневники? Не надо.

Про Веллера вообще говорить не хочу. Еще один распиаренный... ( слово опустим)... неписатель.

Сокол   (23.05.2015   18:27:57)

Сообщение удалено автором темы...














1