Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Конкурс "9 мая - 70 лет Победы". Поэзия.


Выбрать темы по:  
Лев Вьюжин (11.05.2015   01:30:42)
Просмотров: 322

Конкурс, посвященный великому празднику – Дню Победы…
Было предчувствие, что будет много искренних, ярких стихов, много хорошей поэзии. Увы. Искренних стихов было много. Намного меньше было стихов ярких, запоминающихся. И совсем немного, да простят меня конкурсанты, было хорошей поэзии. Но, к счастью для меня - поэзия была! Честная, негромкая, пропитанная порохом, потом и кровью той войны – Великой, Отечественной!
Позволю себе привести свою тройку лучших произведений, которым я отдал голос, как член жюри.
Первое место, сразу и бесповоротно – «Воробышек».
Прочитайте, вслушайтесь, всмотритесь: здесь всё – поэзия!


Воробышек

Не был я в этом городе, кто бы меня позвал,
Мне не вручал на холоде звёздочки генерал.
И самогон из горлышка, верите, я не пил,
Прыгал тогда воробышком, не напрягая сил.
Клювом царапал зёрнышки - бурые угольки,
Чёрными были пёрышки, красными ручейки.
Падали с неба отруби, липкий солёный снег,
Мёртвыми были голуби, ломаным - человек.
Раны не кровоточили, а источали боль,
Страх накануне ночи и… ночь, переправа, бой.
В небе стонали ангелы, нимбы летели в ад,
Если бы память набело, слёзы бы или мат.
Слёзы метели выпили… «Маленький, расскажи,
Плаха, верёвка, дыба ли, что она, наша жизнь?-
Бросил мне хлеба корочку,- Хочешь, не отвечай…»
Молча достал махорочку, сел, раскурил печаль.
Вкусная корка, твёрдая… думал всё время так:
Голуби – только мёртвые, пепел и полумрак,
Зёрнышки - только жжёные, красные ручейки,
Люди себя лишённые, холмики у реки!

Нет же, я не был… не был я, знаю, что это сон,
В памяти корка хлебная, курит и смотрит он,
Глаз голубые стёклышки с горюшком без любви…
Бьются в окно воробышки, глупые воробьи…


© 19.03.2015 Олег Сешко

Делать дотошный критический разбор данного произведения, да и других, в этом обзоре я не стану. Просто привлеку ваше внимание к ним. Мне кажется, они несут в себе то, за что мы любим стихи.
То неуловимое чувство сопричастности с неизъяснимым и необъяснимым волшебством рифмованных строчек, с чарующей магией этих черненьких буковок на белом листе, с могучей и всепоглощающей силой спрятанных за ними образов. Стих Олега Сешко из тех редких (для меня во всяком случае) поэтических удач, когда после прочтения хочется помолчать, потом перечитать и снова – помолчать…
Второе место я отдал стихотворению - «Сирень не наша» Сергея Тихого.
В нем, как и в первом мной отмеченном произведении, нет победных салютов, грохота разрывов, бравурных маршей. Но в нем есть живое, неубиваемое и незаглушаемое чувство любви. Именно любви, которая помогла нам победить в той истребительной и человеконенавистнической бойне. Впрочем, судите сами.

Сирень не наша

Не мастак стихотворений,
Но решил пойти ва-банк -
- Не рычит в кустах сирени
огорошенный мой танк.

Для горячих красных линий
пленный Одер - не река;
Завтра зарычит в Берлине
мой зверюга. А пока...

Он смущён, совсем не страшен,
Я шепчу ему: "Молчи.
Вроде бы, сирень не наша,
А попробуй, зарычи."

Эх, сиренюшка-истома,
Ты одна ни при делах,
Ты такая же, как дома.
Только дома ...вся в слезах.

Знаешь, как на Запад рвался
я тогда, в семнадцать лет?
................................
...Карандашик вот сломался.
Подписаться бы - Поэт.



Вроде бы, сирень не наша, А попробуй, зарычи...

© 18.03.2015 Сергей Тихий

Я знаю, найдутся специалисты и любители разложить по полочкам, разобрать по косточкам, вынести вердикт. Но оставим сии потуги другим рубрикам, страницам и форумам. Здесь просто, повторю, прочитайте, вслушайтесь…

«Для горячих красных линий
пленный Одер - не река;
Завтра зарычит в Берлине
мой зверюга. А пока…»

Или

«Эх, сиренюшка-истома,
Ты одна ни при делах,
Ты такая же, как дома.
Только дома… вся в слезах.»

Какой слог, какой звук! Сколько много и образно сказано в простых, на первый взгляд, строчках.

Третий призер моего конкурсного листа – стихотворение «Стакан», автор Василий.

Стакан

Мне
кажется рюмки честнее стакан,

Не
внемлет душа куцеватой девице,

А
этот – советский, свой в доску друган,

Увесистой
правдой в ладонь он ложится.



Горластым
стволом разграфленный наган

Без
промаха бьёт в алкогольном задоре,

И
плещется в гранях хмельной ураган,

Мельчает
от выстрелов горькое море.



Друзьям
– справедливость, в разливе обман

Не
терпит скульптурно-стекольное чудо:

Сотыгу
– в бою, за звезду – двести грамм,

Отмерит,
иль шилом вонзится в Иуду.



Мужскою
рукой геометрии стан

Сожми
и под майский парад у курантов

Поймёшь:
Кто заварку иль водку в стакан

Плескал
– тот несломлен любым оккупантом.


© 05.04.2015 Василий

Пожалуй, самое противоречивое и не совсем очевидное произведение. Но есть в этих строках неуловимая искра, которую я всегда ищу и, к вящей радости, нахожу в современной поэзии. Вроде бы - грубоватый, несколько просторечный и даже переходящий в жаргон язык повествования. Намеренно ироничная манера звучания авторского голоса. Но я четко и очень наглядно увидел за ней жизнеутверждающую правду тех, кто вынес и выстоял, кто заслужил кровью и потом Победу и право говорить о войне и смерти так, как он считает нужным.

Это очень сложный творческий и психологический момент, присутствующий во всех трех произведениях – способность авторов войти в образ фронтовиков той Войны, понять их мысли, чувства, и, как можно более точно, как можно ближе к истине, передать это понимание в нескольких коротких строках поэтического произведения.

Спасибо всем авторам, участвовавшим в конкурсе, как отмеченным жюри, так и оставшимся без оценок!
Желаю всем творческих и жизненных успехов!
Еще раз поздравляю всех вас с Днём Великой Победы!


Комментарии:

Наина   [Саратов]    (11.05.2015   01:40:54)

Талантливо, уважаемый Лев, здесь всё - и произведения и Ваш комментарий. Благодарю Вас.

Лев Вьюжин   (11.05.2015   02:02:17)
(Ответ пользователю: Наина)

Спасибо, Наина. Очень рад тому, что Вы высоко оценили стихотворения, представленные мной. Они действительно талантливы - на мой взгляд и, теперь я знаю, на Ваш.

СИрена   (11.05.2015   07:15:23)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Лев, совершенно с Вами согласна: стихи о войне должны быть негромкими, но "напитанными горьким ароматом чужой сирени".
Спасибо за то, что так выразительно представили лучшие работы конкурса.

Владимир Кочетков   (11.05.2015   07:57:22)
(Ответ пользователю: СИрена)

Ирина, стихи, которые тут представил Лев, заняли на конкурсе 2, 21 и 26 места – см. https://www.chitalnya.ru/contest/100/

Лев Вьюжин   (11.05.2015   12:10:56)
(Ответ пользователю: СИрена)

Благодарю, Ирина. Мне больше нравятся именно такие стихи о войне.
Но я не отвергаю и не отрицаю и другой манеры, другого стиля в военной тематике. Лишь бы это было талантливо и мастерски написано.
Но, Владимир прав, из трех представленных произведений, только "Воробышек" занял достаточно высокое место в окончательной таблице конкурса. Данное обстоятельство явилось дополнительным стимулом к написанию обзора. Захотелось познакомить читателей с хорошей поэзией (на мой взгляд), с интересными авторами...

михаил ершов   [СССР-Казань]    (11.05.2015   02:26:26)

С уважением, Лев:
за решение пойти "навстречу пожеланиям трудящихся"...
(уверен, что опасения - если члены жюри будут известны, то их "поубивают" - не оправдаются).
Ждём "прозу"?...

Лев Вьюжин   (11.05.2015   02:48:53)
(Ответ пользователю: михаил ершов)

Да, конечно. Выберу время и обязательно о "прозе" напишу.
Спасибо, Михаил.

Владимир Кочетков   (11.05.2015   03:34:46)

«Какой слог, какой звук!»(с)

- Лев, я понял это до того, как прочитал эти, выше процитированные, Ваши слова - понял, что Вы как читатель повышенно чувствительны к фонике, включая гладкопись, и поэтической образности. А у меня иначе – у меня повышенная чувствительность к логике, к смыслу.

Конечно, в идеальном стихотворении все эти параметры – и фоника, и поэтика, и логика – все они должно быть на высоте. Но на практике достичь этого крайне трудно, и поэтому многие стихи являются компромиссом, который автор считает приемлемым для себя в соответствии со своей чувствительностью к тем или иным параметрам.

Однако, и я убеждён в этом, применительно к военной тематике автору следует отдавать предпочтение логике. В стихотворении о войне выражать мысль следует максимально чётко. Чётко – не означает ясно: для ясного понимания смысла от читателя может требоваться тщательно обдумать текст. Но текст должен быть построен так, чтобы вдумавшийся читатель не оказался разочарован увиденными им логическими нестыковками и несуразицами.


p.s. На моей памяти Вы первый судья конкурса, который не только публично сообщил, что был судьей, но и указал, пусть и неявно, свой условный номер судьи в итоговой таблице – за что Вам от меня, как говорят, респект и уважуха. Осмелюсь предположить, что этой Вашей отчаянной храбрости поспособствовала моя вчерашняя сказочно-шутлива песенка о судьях :)...

Лев Вьюжин   (11.05.2015   04:32:21)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Ну, что сказать, Владимир?
Во многом, но по-своему, Вы правы.
Разные взгляды на суть и существо поэзии, на главные её составляющие в различных жанрах и категориях, горячие и долгие споры о её важности и жизненности - прекрасная иллюстрация вневременности и бесконечности познания поэзии, как явления высшего духовного порядка.

В начале было Слово, и Слово было у Бога и слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была Жизнь...
Евангелие от Иоанна I, 1-4
- какая все же поэзия в этих словах, помимо основного смысла, для меня во всяком случае.

О логике в стихотворениях о войне. Мне кажется, Вы несколько категоричны, но - пусть будет больше стихов хороших и разных, и каждый читатель пусть ищет и находит созвучные его состоянию и мироощущению стихотворные строки с самым разным наполнением - и логикой, и фоникой, и образностью, и смыслами.

Владимир Кочетков   (11.05.2015   06:51:24)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

«каждый читатель пусть ищет и находит созвучные его состоянию и мироощущению стихотворные строки»(с)

- Читатель, конечно, пусть находит всё что угодно, но бригаде судей конкурса, я полагаю, следует работать по единым критериям оценки произведений, а иначе их наборы оценок будут похожи на то, что, например, выдают программы-генераторы случайных чисел – что мы и наблюдаем и на этом конкурсе, в частности, и в номинации стихов – см. ниже скриншот с построенной мной (с помощью Excel) корреляционной матрицей (там видно, что по согласованным критериям работали только четверо из девяти судей, а именно судьи 2, 3, 4 и 5).



Владимир Кочетков   (11.05.2015   08:11:51)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Забыл сказать: чем больше в судейской бригаде судей, работающих по несогласованным критериям, тем ниже суммарные оценки (суммарные баллы) по отношению к максимально возможным - так в данном конкурсе во всех трёх номинациях оценки произведений-победителей, если перейти от 90-бальной системы к школьной 5-бальной, получаются равными двойке и ниже.

Любовь Павлова   (11.05.2015   20:07:44)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Владимир, Вы, конечно, правы: " бригаде судей конкурса, я полагаю, следует работать по единым критериям оценки произведений". Но представьте: около 300 стихотворений, оцениваем по единым критериям, отбираем те, которые соответствуют этим критериям. Допустим, таких оказалось 10% - это 30 стихотворений. Нам нужно из них выбрать всего 10. Причем, стихи, несмотря на то, что вроде бы посвящены одной теме, совершенно разные : кто-то конкретно о своих близких пишет, кто-то о героизме всего народа, кто-то о первом дне войны, кто-то о последнем... и т.д. и т.п. Какие критерии тут использовать? Конечно, на этом этапе каждый из членов жюри выбирает то, что, на его взгляд, больше заслуживает внимания: один, например, считает, что единичный случай из жизни солдата более важен, чем общее прославление Победы, другой - наоборот. И здесь хоть какие матрицы строй...

Владимир Кочетков   (12.05.2015   04:39:38)
(Ответ пользователю: Любовь Павлова)

«… Какие критерии тут использовать?»(с)

- Во всех трёх номинациях данного конкурса выделяется группа судей, чьи оценки произведениям весьма похожи, в то время как оценки остальных судей имеют мало общего между собой – это видно на глаз, и это подтверждается корреляционными матрицами. Аналогичная картина, хотя и зрительно менее яркая, наблюдается и на нескольких предыдущих конкурсах, и поэтому вероятность такого случайного расклада я оцениваю как практически пренебрежимо малую – такой расклад, почти наверняка, является следствием некой причины.

Логично предположить, что причиной является то, что судьи, чьи оценки похожи, что эти судьи в своей работе постоянно руководствуются некими едиными критериями оценки произведений. И если это действительно так, то выше процитированный вопрос Вам следует адресовать этим судьям.

Кстати, я припомнил, что однажды тут, на форуме, в беседе со мной Лео сказал, что есть судейский костяк и есть привлекаемые судьи-новички, но оценки новичков почти не влияют на итоги.

А по поводу Ваших слов: «Но представьте: около 300 стихотворений …» - могу сказать, что мне известны две технологии, которые на практике применяются на конкурсах с большим числом поступающих заявок:
- приёмочный отбор небольшой группой экспертов - слабые стихи не принимают на конкурс (так делают на БЛК, что на Стихире);
- предварительный, примерный, отбор – принимают всё, но судейство идёт в два этапа – на втором этапе уже другая команда судей производит окончательный выбор из того, что выбрано на первом этапе (так делают на ТМЕ на Стихире).

Любовь, я вчера с интересом прочитал Вашу статью о конкурсе, https://www.chitalnya.ru/work/1336026/ - Вы, как и Лев Вьюжин и Игорь Штайн, храбрые судьи, и я уважаю таких людей.

Любовь Павлова   (12.05.2015   07:51:07)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Не бывает идеальных конкурсов, идеальных критериев, и, тем более, идеальных судей – как и ничего идеального в жизни не бывает. Мы не роботы. И самолеты падают из-за «человеческого фактора».

На каком бы высоком уровне не проводился конкурс, какие бы профессионалы его не судили – всегда найдутся люди, которые недовольны результатами.

Критерии оценки в поэзии включают в себя не только техническую сторону, но и образность, эмоциональное воздействие на читателя. Иначе это не было бы поэзией. При прочих равных достоинствах произведений, кого-то тронуло одно, кого-то – другое. И здесь нельзя сбрасывать со счетов психологические причины - мы все разные: разный опыт, разный пол и возраст, и восприятие у нас разное. Поэтому команда жюри и состоит из нескольких человек. Думаете, что-то изменится, если читатели в итоговой таблице увидят дружное голосование: стихотворению, занявшему первое место, все, без исключения, поставили 10 баллов? Вы же понимаете, что и тогда возникнет вопрос: а судьи кто? И нет ли сговора? Потому что читатели, в силу указанных выше причин, руководствуются своими критериями.

Владимир, спасибо, что Вы оценили наши очерки. Но я думаю, что это не столько храбрость, сколько ответственность. Когда человек берет на себя ответственность за свои решения или поступки, он может открыто о них говорить.

Лев Вьюжин   (12.05.2015   08:21:01)
(Ответ пользователю: Любовь Павлова)

Очень хорошо сказано, Любовь!
Добавлю, что придавать конкурсам непомерное значение истины в последней инстанции не стоит, равно как и полностью игнорировать его результаты. Конкурс - есть конкурс, пусть творческое, но соревнование. Состязание с субъективным способом выявления победителя. Итоги конкурса - это, кроме чествования победителей, пища для размышлений, впрочем, не только участникам и читателям, но судьям и организаторам.
Владимиру за его скрупулезные, дотошные, не голословные, с таблицами и выкладками, своеобразные разборы конкурсных результатов можно сказать только спасибо. Кто знает - что и когда из этих зерен сомнения произрастет и какие даст плоды?

Любовь Павлова   (12.05.2015   08:46:27)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Согласна.

Владимир Кочетков   (12.05.2015   08:53:21)
(Ответ пользователю: Любовь Павлова)

Любовь, по поводу Ваших слов: «Когда человек берет на себя ответственность (и т.д.)» - может быть, Вы тогда скажете (мне это просто интересно), какого числа Вы приступили к своей судейской работе на этом конкурсе и сколько времени, хотя бы примерно, у Вас ушло на неё?..

Любовь Павлова   (12.05.2015   09:00:04)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Регламент был определен в условиях конкурса:
Дата голосования за лучшие произведения: 02.05.2015 - 08.05.2015
Вся неделя и ушла на эту работу.

Владимир Кочетков   (12.05.2015   10:14:34)
(Ответ пользователю: Любовь Павлова)

Ну хорошо. .. Предположим, что Вы работали по 8 часов в течении 7 дней - всего это 56 часов. На конкурс было представлено 295 + 43 + 94 = 432 произведения. В среднем на оценку одного произведения у Вас ушло 56 * 60 / 432 = 7.8, т.е. примерно 8 минут, а ежедневно Вы оценивали по 432 / 7 = 62 произведения, причём, с учётом технологических перерывов (ежечасных и обеденного) продолжительность рабочего дня составляла 0.1 * 8 + 1 + 8 = 9.8 часа, т.е. примерно 10 часов.
Всё так?..

Мне приходилось быть судьей конкурсов - о том, какие параметры судейской работы являются оптимальными для меня, я говорил тут: https://www.chitalnya.ru/commentary/15283/

Лев Вьюжин   (12.05.2015   10:54:32)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Существенные ошибки есть и в Ваших выкладках.
Отбрасывайте сразу же (к примеру, в поэзии) - пустые заявки, не поэтические произведения, повторы заявок, явно неграмотные, с точки зрения грамматики, произведения (определяется буквально с первого взгляда), откровенно слабые, с точки зрения поэтики и художественности, работы ( определяется, максимум, со второго взгляда), и много других факторов. Учитывайте свойственные определенному судье навыки и способности в различении и классификации поэтических произведений, что тоже уменьшает время на принятие решения. Есть, правда, и замедляющие выставление оценки моменты - такие как, например, перечитывание особо понравившихся стихотворений. Но все же срок для вынесения вердиктов, данный в этот раз судьям, был увеличен и оставлял возможность судить качественно и вдумчиво.

Владимир Кочетков   (12.05.2015   11:27:35)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Лев, я полагаю, что существенных ошибок в моих расчётах нет - нет в теоретическом плане, но практически работа конкретного судьи действительно может быть существенно иной.

Например, кто-то может свято верить в своё читательское поэтическое чутьё и браковать стихи даже и по одной строке - такой судья сравнительно легко справится с большим объёмом конкурсных произведений.

Однако опытные судьи, и читатели, знают, что первое впечатление может быть совершенно неверным - о чём, по сути, тут и сказал Игорь: «Было и ещё несколько замечательных работ, которые проняли до дрожи. Но до этих мест в песне нужно было добраться, дождаться их. А это не всегда удаётся при прослушивании. Иногда сразу же текст отпугивает» ( https://www.chitalnya.ru/commentary/15807/#s672759 )

Поскольку за каждым произведением стоит живой человек, автор, то будет уместна такая аналогия: отбраковать произведение - казнить, оставить - помиловать, и если смотреть на конкурсное судейство в свете этой аналогии, то на обоснование какого из этих двух приговоров судья - ответственный судья! - должен тратить больше времени?..

Владимир Кочетков   (12.05.2015   11:40:42)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Чуть дополню - иллюстрацией из своих наблюдений: иногда на конкурсах судьи дают комментарии по всем произведениям, а не только по ими выбранным в качестве лучших - и вот тут нередко участники конкурса сокрушенно охают: «И этот человек учит нас жить!..»...

Любовь Павлова   (12.05.2015   11:57:24)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Владимир, Вы пытаетесь подменить понятия - никто никого не казнит, не милует. Были очень эмоционально трогающие произведения со слабой техникой. Но это конкурс! Любому автору можно написать в личном сообщении, насколько тронуло его произведение.

Владимир Кочетков   (12.05.2015   13:35:36)
(Ответ пользователю: Любовь Павлова)

Частичная аналогия не есть подмена понятий - например, «бархатный закат» в стихотворении не означает, что его автор пытается что-то подменить в голове читателя... Моя аналогия - только в части ответственности судьи, а смысл аналогии в том, что отбраковывать конкурсные произведения следует не менее ответственно, чем выбирать лучшие.

Любовь Павлова   (12.05.2015   11:54:28)
(Ответ пользователю: Владимир Кочетков)

Владимир, Вы хотите подвести меня к мысли, что затрачивая такое количество времени на оценку одного произведения, нельзя нести за это ответственность? Ведь вы тратите 1 час на каждое произведение. Это Ваш способ работы, у меня – другой. Поняла, что Вы человек дотошный и обязательно спросите: какой способ? Вам ведь надо убедиться, даже не в том, что члены жюри делали все, как положено (по Вашим представлениям), а скорее - наоборот.

Ну что ж, рассказываю о технической стороне, может, кому-то из будущих членов жюри пригодится. Хотя, мне почему-то кажется, что и это Вас не удовлетворит.)))

Стихи. Скачиваю файл со всеми стихами. Пока еще я не знаю, какого уровня произведения там будут. Прочитав стихотворение, выделяю его определенным цветом: малиновым – очень слабые, которые не выдерживают никакой критики (сюда же – не соответствующие условиям конкурса – очень большие или маленькие по размеру, или несколько стихов одного автора) , голубым – с явными огрехами, но получше первых, зеленым – на мой взгляд, достойные (выполненные технически грамотно), есть еще желтый цвет – неплохие, но что-то царапнуло (выражение какое-нибудь неудачное, на мой взгляд, или что-то другое). Выделенные зеленым цветом копирую в отдельный документ, с ними и работаю: детально оцениваю, оставляю 10, распределяю между ними баллы.

Проза. Приступая к произведению, сначала проверяю его размер (у меня есть специальная программа). Если количество знаков значительно превосходит тот объем, который оговорен в условиях конкурса, я их не читаю (бывает, вместо 6000 знаков, произведения - 12000, 19000), разве что - потом, после конкурса, если что-то привлекло внимание. Дальше – все, как со стихами.

Песни. Так же скачиваю файл со словами и начинаю прослушивать каждую песню, тексты тоже выделяю разными цветами. Второй раз прослушиваю те, которые отмечены мной зеленым. Затем читаю внимательно текст выбранных песен. В этот раз еще отдельно выделила мужские и женские голоса. Прослушивать отобранные песни приходится несколько раз.

В последний день, на свежую голову, читаю (слушаю) все произведения, которые я выбрала, бывает, что-то меняю местами.

Такой способ позволяет не запутаться в произведениях и хоть как-то оптимизировать процесс оценивания. По описанию выглядит все просто, но на самом деле – это очень трудная работа и физически, и эмоционально.

Владимир Кочетков   (12.05.2015   13:34:08)
(Ответ пользователю: Любовь Павлова)

Технологически я работал, когда судил, почти так же - работал в Ворде, а подсчёт числа символов делал командой меню «Рецензирование - Статистика».

По поводу Ваших вопросов и предположений - своё мнение о том, как правильно организовывать работу судей, я высказал в теме форума, на которую дал ссылку. Добавлю к этому, хотя это всем понятно и так: перегрузка судей с неизбежностью ведёт к снижению качества их работы.

Лара Фрол   (11.05.2015   08:31:48)

"Воробышек" улётный стих ! Зацепил ! Раздавил ! Поразил !

Владимир Кочетков   (11.05.2015   11:11:14)
(Ответ пользователю: Лара Фрол)

«Улётный» - да, Лара, верная характеристика. Я немного почитал стихи на странице этого автора - похоже, он хорошо владеет и активно использует приём транса. Если у автора достаточно большой словарный запас, то этот приём позволяет создавать ему весьма яркие картины в стиле психоделики. Однако психоделика, и я в этом уверен, плохо подходит для столь серьёзной тематики, какой является военная. Думаю, что найдётся совсем немного - а возможно, вообще не найдётся - ветеранов, да и просто военных, кто оценит это стихотворение хотя бы на четвёртку по школьной пятибалльной системе.

Лев Вьюжин   (11.05.2015   12:14:19)
(Ответ пользователю: Лара Фрол)

Очень рад, Лара, тому, что Вы разделяете мой выбор. Причем, почти теми же словами и я мог бы выразить первое впечатление от прочтения этого стихотворения.

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)   [Москва]    (11.05.2015   09:48:15)

Очень хороший очерк, Лев!
У нас теперь два материала об этом конкурсе: твой и Любы Павловой.
Очень интересно всё.

Лев Вьюжин   (11.05.2015   12:17:16)
(Ответ пользователю: Лео Сильвио (Л.К.-Т.))

Благодарю, Лео.
Я думаю, что именно очерк Любови, который я прочел перед написанием своего опуса, поторопил меня с опубликованием данной работы.

Алексей Небо   (11.05.2015   11:32:29)

Лев, а почему же Вы не участвуете в разборах в ТМ?..

Я ищу критиков по всему сайту. Пытаюсь привлечь к работе на ТМ.

А Вы тут в теньке отсиживаетесь...
Не совестно Вам, а? Я же под палящим солнцем, без панамки...))

Лев Вьюжин   (11.05.2015   12:20:59)
(Ответ пользователю: Алексей Небо)

Вы не совсем объективны - время от времени я все же участвую в ТМ, и именно в разборах. Но, может быть, не так часто, чтобы это стало заметным явлением))). Всё, чем могу, пока...

Алексей Небо   (11.05.2015   12:35:55)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

В разборах или разборках?))

Роксана Ланд   [Москва]    (11.05.2015   12:46:37)
(Ответ пользователю: Алексей Небо)

Попробую Вам помочь, Алексей. На другом сайте я пишу критику, так что если мой мнтод разбора подойдет, то пожалуйста.

Алексей Небо   (11.05.2015   12:48:49)
(Ответ пользователю: Роксана Ланд)

Конечно!
Мне интересно...
Готов ознакомиться с Вашим методом критики и собственно Вашим мнением о конкретной работе.

Спасибо!

Роксана Ланд   [Москва]    (11.05.2015   13:05:40)
(Ответ пользователю: Алексей Небо)

О какой работе идет речь?

Алексей Небо   (11.05.2015   13:08:58)
(Ответ пользователю: Роксана Ланд)

Попробуйте, пожалуйста, разобрать эту https://www.chitalnya.ru/commentary/15805/

Роксана Ланд   [Москва]    (11.05.2015   13:36:09)
(Ответ пользователю: Алексей Небо)

Хорошо, попробую.

Лара Фрол   (12.05.2015   19:27:37)
(Ответ пользователю: Алексей Небо)

Алексей , позвольте порекомендовать Вам умнейшую поэтессу для ТМ - Neihardt. Вместе с Роксаной они очень помогут в этом неблагодарном деле . Только с ними нужно поговорить , я не столь авторитетна ...

Алексей Небо   (12.05.2015   19:31:13)
(Ответ пользователю: Лара Фрол)

Спасибо, Лара!
Попробую пригласить Neihardt на ТМ.

Игорь Штайн   (11.05.2015   15:06:04)

Вообще да, произведений до конца ярких и талантливых было немного. И я был крайне удивлён результатами голосования. Ну т.е. общими результатами конкурса. Очень много произведений было оценено, например. только одним членом жури, но 10-кой.

Я сначала не знал, как оценивать стихи. Много было искренних работ, здесь я согласен. Но оригинальных работ было мало. Я, например, отметил работу: "Военная карта", которую больше не отметил никто.

На старой военной карте все знаки и метки целы:
дороги, аэродромы, селенья, жд мосты.
На всем протяжении фронта венозного цвета стрелы
нацелены остриями на красный овал Москвы.

Взрыхляют бумагу траки в набухшем от хляби марте,
До самых корней изнанки вкопался армейский штаб.
Обозы подвод плетутся по скользкой разбитой карте.
Здесь вязнет в грязи полмира - такой у войны масштаб.

"А ну, подсоби, братишки!" И тысячи рук усталых
ногтями вонзятся в землю, чтоб Землю покрепче взять.
Впрягутся в планету кони, кроша удила устами,
и дрогнет под ними карта, и двинутся стрелы вспять.

23.03.15 (Ришат Халиуллин)

По музыке для меня тоже результаты оказались крайне неожиданными. Особенно низкое место работы "Александровский сад". Я даже взял её себе на плеер. Отличные вокал и музыка. Было и ещё несколько замечательных работ, которые проняли до дрожи. Но до этих мест в песне нужно было добраться, дождаться их. А это не всегда удаётся при прослушивании. Иногда сразу же текст отпугивает. А иногда начало. Ещё две работы мне запомнились именно удачными местами в середине песни: "На Мамаевом Кургане веселятся дети" и "У святого огня".

В прозе запомнились история о ели и о старушке, которая разыскивала своих. В прозе интересных работ было поменьше. Но некоторые были трогательны. Очень понравился рассказ "Последние письма Хельги Геббельс".

Лев Вьюжин   (11.05.2015   16:52:54)
(Ответ пользователю: Игорь Штайн)

Спасибо, Игорь. Много созвучий с моими мыслями. О прозе и о песнях я тоже планирую сделать краткий очерк. Конечно, через призму своих, уже высказанных предпочтений в конкурсном листе. Есть там и о "письмах Хельги" отдельно.

Анатолий Болгов   [Санкт-Петербург]    (11.05.2015   20:01:16)

Прочёл сегодня конкурсные стихотворения с первого по сорок пятое, то есть все те, которые были отмечены баллами членов жюри. Поразили два из них. Можно сказать точно в печень. :)))
Это не критика с моей стороны, а замечания к авторам двух стихотворений и к членам жюри. Уважаемые судьи-жюристы, будьте более внимательны и бдительны!
Вот первое произведение Екатерины Демидовой – Елецкой "На Пискаревском кладбище", отмеченное одним из членом жюри тремя баллами.

Во рвах, под камнями, где плачут
печально и тихо
Цветы и деревья, где душу саднит
холодок.
Где
в сердце горючей слезой закипает минувшее лихо –
Лежат Ленинградцы – рядами, лицом на
Восток…
И здесь им покойно – простор, по-
осеннему ясно…
Склонившись, читаю я с мукой и болью под
дых,
Слова, что о них написали светло и
прекрасно
Такие же питерцы, только оставшись в
живых …
Здесь улицы мертвых, здесь город,
ушедших в бессмертье.
Веселых, счастливых, красивых и мирных –
поток…
Иду я в раздумьи сюда, где навечно, презрев
лихолетье,
Лежат Ленинградцы – рядами, лицом на
Восток…

Дело вот в чём. На православных кладбищах все могилы расположены строго по параллели. Умерший хоронится головой (лицом) на ЗАПАД, а ногами на восток. Со стороны ног на могиле ставится крест или надгробный памятник. Понятно, что "... лицом на Восток" сделано ради рифмы. Для меня это то же самое, что слушать скрежет лезвия ножа по стеклу. Чтоб меня не упрекали, что я не бывал на Пискарёвке, доложу, что живу рядом с Пискарёвским мемориалом и часто там бываю, проходя к памятнику Матери-Родине через обычные, не мемориальные захоронения старого кладбища.

Второй момент, который меня поверг на землю. :)))
Начал читать стихотворение Елены Тютиной "Июнь", которое было отмечено одним из судей 10-ю (десятью!) баллами. Прочитав первый стих я замер и вспомнил Высоцкого " вот эти две строки - я помню чудное мгновенье ...".
Да вот это произведение Елены, где первая строка является первой строкой Блоковской "Незнакомки"

Июнь

По вечерам над ресторанами,
В табачном облаке паря,
Мигали звёзды оловянные
Осоловевшим фонарям.

Смолкали птицы постепенно, и
Фокстротом полнилась земля,
Лилось-искрилось счастье пенное
По золочёным хрусталям.

В тени хлопот с любовным привкусом,
Теплом асфальтовым дыша,
Кипела жизнь на вечном примусе
Провинциальных горожан.

Черкал на лавке за эстрадою
Студент, не ведая забот:
«Люблю! Женюсь! Июнь, 20-е».
А ниже: «41-й год».

Считаю, что Елене Тюриной в конце или начале своего неплохого стихотворения необходимо сделать ссылку на принадлежащие Блоку слова.

alexandr maev   (11.05.2015   23:44:42)

Мне кажется, что сейчас оценка проводится полностью независимо, в один этап.
Или я ошибаюсь ?

Не лучше ли оценивать в 3 этапа, как минимум.

1. независимая предварительная оценка.
2. обсуждение, например, на конференции членов жюри в скайпе.
3. окончательная оценка.

Лев Вьюжин   (12.05.2015   00:12:53)
(Ответ пользователю: alexandr maev)

Работа по улучшению и повышению качества судейства в конкурсах идет. Но каждое изменение требует тщательного рассмотрения, просчитывания и учета многих побочных факторов, не всегда видимых обычному пользователю. Здесь главное - не сломать то, что сложилось и, пусть с небольшими издержками, довольно успешно работает. Темы по этим вопросам открываются после каждого конкурса. Где-то ниже уже есть подобные рассуждения.

Любовь Павлова   (12.05.2015   07:55:53)

Лев, поскольку в этой теме идет разговор о судействе, позвольте обратиться к потенциальным участникам конкурсов.
Уважаемые авторы, если вы решили принять участие в конкурсе, читайте, пожалуйста, внимательно его условия: они всегда конкретные, и произведения ограничиваются количеством знаков. Если на конкурс принимается одно стихотворение, не надо отправлять 2-3 или даже целый цикл стихов; если в прозе должно быть не больше 6000 знаков, не отправляйте 20 000. Не надо надеяться на то, что члены жюри прочитают, поймут, какое замечательно произведение, и сделают исключение. Не прочитают. Или прочитают, но исключения не сделают.

alexandr maev   (12.05.2015   18:58:43)
(Ответ пользователю: Любовь Павлова)

А я все гадал, отчего мощное стихотвoрение известного поэта оказалось в конце !

Ну, плохо он умеет работать с компом, махнул несколько.
А функции редактирования нет.

Так ведь по названию ясно, о каком стихе речь !

Владимир Кочетков   (13.05.2015   03:30:31)
(Ответ пользователю: alexandr maev)

Да, Александр – многих проблем с конкурсными заявками можно было бы избежать, если бы подавшему заявку была предоставлена возможность смотреть то, как она принята программой, и редактировать, если что-то получилось неправильно.

Любовь Павлова   (13.05.2015   15:29:03)
(Ответ пользователю: alexandr maev)

Александр,очень сожалею, что так получилось. Но, действительно, трудно понять, случайно автор загрузил несколько стихотворений или нет.
Как раз вчера смотрела передачу про всем известную песню "День Победы". Она была написана к 30-летию Победы и во Всесоюзном конкурсе ( было 900 песен)не заняла никакого места, ее вообще не заметили...
Думаю, что наш конкурс не последний для известного поэта.))














1