Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ВСПОМНИМ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО


Выбрать темы по:  
Виолетта Викторовна Баша (26.01.2014   07:18:06)
Просмотров: 258

Друзья! Вчера был день рождения Владимира Высоцкого.
И я была уверена,что на избе уже есть постинги в его честь. Но понимаю, насколько напряженная ситуация в сопредельном братском государстве Украине заполнила наши души и умы. И это понятно и по-человечески объяснимо.
И все-таки большого поэта - а Высоцкий - большой поэт - необходимо вспомнить в этот день. Хотя разумеется, в душах людей, любящих Россию, он живет всегда.

Вчера ему бы исполнилось - страшно подумать! - 76 лет. А в сознании он всегда молодой. Но как жаль, что он остался навечно молодым, лучше бы дожил до наших дней. А молодым он был бы и так, при его темпераменте, живости ума и неравнодушии,горении души!

Владимир Семенович, Россия помнит вас и любит!

Ребята, выкладывайте в тему, что из песен и стихов Высоцкого у вас - самое любимое.



Комментарии:

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.01.2014   07:23:59)

"НИ ЕДИНОЮ БУКВОЙ НЕ ЛГУ!"

© Виолетта БашА, Еженедельник "Мир Новостей", 1998 г.

"Ни единою буквой не лгу..."
Так он и писал. Так жил. Отчаянно больно. Заплатив
за Слово - жизнью. Короткой. Яркой. Он прожил только 42.
Настоящие поэты в России дольше не живут…
… Наклонный помост. Две цепи сзади. Две - спереди. Между ними он - голый до пояса.
Рвется к Пугачеву, чтобы
убить его. Тяжелые цепи подбрасывают его вверх. С расстояния в два метра швыряют на другие. Затем снова -
грудью - на первые. Так - много раз. Звучит надрывный монолог каторжника Хлопуши:
« Проведите, проведите меня к нему.
Я хочу видеть этого человека!»…
Рывок. Цепи. Рывок. Таким он и был. Не был - есть. Цепи.
Цепи между нами. Богатства. Нищеты. Предательства…
… Он умирал. Кровь шла горлом. Она спасла его. Еще немного - и врачи были бы бессильны. Вытащила с того света. Как потом не раз вытаскивала из глухих запоев. Отчаянную боль, надрыв он глушил водкой. Как и вся Россия. Он и был Россией, единым вздохом ее святой измученной души. …Любовь, судьба, Марина - она спасала его. Во Франции - русская. В России - француженка. Встреча двух эпох. Дитя эмиграции. Самая красивая женщина, которую я когда-либо видела. Потом Марина Влади напишет о нем книгу. Я назову ее «174 страницы про любовь». Горькую любовь…

Ходу, думушки резвые, ходу!… 25 января я налью до краев стакан и не выпью. Поставлю записи. Не на модных лазерных дисках. На старых пленках.

Тех времен, наших.
Мимо - уголовно-рыночной ламбады. Мимо - телепопсы.
Мимо.
Буду слушать его песни.
Единый крик России нашей,
измученной кровавым молохом истории.

Вспомню ночи на Таганке - за билетами.
Где мы?
Что стало с нами?
Черный ветер
хлещет по лицам,
несет потоки беженцев над развалинами империи.
На экранах такая грязь - не смыть.
И не церковь, ни кабак - ничего не свято.

Нет , ребята! Все не так! Все не так, ребята! (*)

А Россия просит милостыню

в переходах метро.
И война у нашего дома…
Ходу, думушки резвые, ходу…

… В апреле 1964 года, когда главным режиссером Театра драмы и комедии на Таганке был назначен Юрий Любимов, Высоцкий пришел проситься в театр.

Алла Демидова вспоминает, как в первый раз увидела Высоцкого. Улыбаясь во все лицо, он пел в фойе - невысокий, ладный, светящийся от счастья паренек - песню о цветах на нейтральной полосе. А осенью он уже играл в брехтовском «Добром человеке из Сезуана».

Его песни были маленькими спектаклями.
В спектаклях звучали песни.

Его поколение - шестидесятники - осуществили прорыв в искусстве. Это был первый глоток свободы, время поиска. Время
Андрея Тарковского и Валентина Распутина, Чингиза Айтматова и Василия Шукшина…
Наше поколение подхватывало эстафету…
Его самые яркие роли на Таганке - Хлопуша в «Пугачеве» и Гамлет, роль которого он играл без малого десять лет. До самой смерти, до 80-го…

Марина Влади вспоминает: «Тебе приказывают говорить то, что хотят от тебя услышать. Ты отказываешься и только громче кричишь свою правду. Картина, остающаяся после спектакля, - это страшный жестокий бой… Раздавленные болью зрители еще несколько минут не двигаются с мест. Ты сам, раздетый до пояса, подрагивая как лошадь после изнурительной скачки, осунувшийся от прожитой на сцене жизни, поднимаешься лишь через несколько минут в полной темноте, которой завершается спектакль»

… 18 июля. Боль в сердце. Он играет. За неделю до кончины.…Как страшно, пророчески - тогда , 18-го - звучало это «быть или не быть?»…

Таганка была его судьбой. Он - ее символом. Символом России. Гамлет с гитарой!

Однажды, как все, он посмотрел фильм «Колдунья».
И без памяти влюбился в молодую Марину Влади.

В 1965, когда она впервые приехала на фестиваль в Москву, тщетно пытался встретиться с ней. По несколько раз в день ходил в кино на кинохронику, чтобы увидеть ее хотя бы на экране. И решил, сам себе не веря, что она станет его женой.

В 1967 она снова приезжает в Москву на фестиваль. Он уже - известный артист. Ее приглашают посмотреть репетицию «Пугачева», пообещав встречу с одним из самых удивительных актеров .Он играет так, что других просто нет на сцене. Зал аплодирует стоя. Ее приглашают на ужин с актерами в ресторан ВТО. Она ждет обещанной встречи. Ей объясняют, что у него такой характер - может и не прийти.

Наконец она замечает, что к ним направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Возгласы в зале заставляют ее прервать свой рассказ , она поворачивается к нему. Светло- серые глаза. Они смотрят друг на друга, будто знакомы вечность. Он уже больше

не сводит с нее глаз. Не ест. Не пьет. Только это: «Наконец-то я встретил вас».

И чудаки - такие еще есть -
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья ,-
Они внезапно попадают в такт
Такого же - неровного дыханья.(*)

… Горькая любовь. Сильная. Трудная. Необыкновенная.
Она - известная французская актриса.
У нее вилла в Мезон- Лаффите, мама и сыновья во Франции.
И работа там же, которую не бросишь.
У него зарплата в 150 рублей и неуемный нрав.
На двоих у них шесть браков и пятеро сыновей .
Между ними ОВИР и границы.
Ей не разрешают оставлять его в гостинице.
Скитания по углам, ночевки в чужих кухнях.
Наконец, их приютила его мать…

Я поля влюбленным постелю -
Пусть поют во сне и наяву…
Я дышу, и значит - я люблю.
Я люблю, и значит - я живу! (*)

Но было еще одно. Страшное. Он был великим русским поэтом.
За эту боль платят кровью.

Он спасался от расплаты водкой.
Мог сгореть еще раньше, не дожив до сорока.
Притупляя, она спасала и губила.
Он пропадал надолго. Где она только его не отыскивала и в каком виде!

Могла ли она понять эту нашу общероссийскую болезнь, ее трагедию и неизбежность? Во всяком случае, она
очень страдала. Была его ангелом-хранителем, насколько хватало сил.

Однажды его здорово обидели - не пустили его в автобус, в котором делегаты фестиваля отправлялись во дворец. Она уехала. Он был бледен и унижен. Автобус тронулся.

Он махнул рукой - все, мол, бесполезно. И исчез. Пришел около часа ночи, с блаженной улыбкой упал пьяный на диван. У нее - вечеринка. Музыка, смех.

Проходя мимо ванной, она слышит стоны. У него кровь идет горлом. Почти до краев уже наполнила таз. Глаза полны мольбы. Вызвали ничего не смыслящего в медицине врача. Гости разошлись.

У него уже не прощупывался пульс. Она настояла, чтобы вызвали «скорую». Два врача «скорой» отказываются везти его в больницу: слишком большой риск. Им не нужен покойник. Она кричит,
грозится международным скандалом. Настаивает.

Больница. Она ждет. Ей сказали:
« Он потерял много крови. Если бы вы привезли его на несколько минут позже, он бы умер». У него порвался сосуд в горле. Ему нельзя было больше пить…

Смешно, не правда ли, смешно? Смешно!
А он спешил - недоспешил.
Осталось недорешено
Все то, что он недорешил.
Не единою буквой не лгу. Не лгу!
Он был чистого слога слуга.
Он писал ей стихи на снегу.
К сожалению, тают снега!
Но тогда еще был снегопад.
И свобода - писать на снегу.
И большие снежинки, и град
Он губами хватал на бегу…
Смешно, не правда ли смешно? Смешно!
Когда секунд не достает.
Недостающее звено. И - недолет. И недолет.
И недолет. И недолет!
Смешно, не правда ли? Ну вот!
И вам смешно и даже мне.
Конь на скаку и птица влет!
По чьей вине? По чьей вине? (*)

По чьей вине? Россия - страна многострадальная. И потому высоко духовная, что многострадальная.
Единственная страна, где за Слово убивали.

Вот скорбный список.

Убиты: Пушкин, Лермонтов, Гумилев, Рубцов, Тальков.

Цветаева повесилась, Есенин и Маяковский покончили с собой (?), Блок не

вынес революции, Мандельштам умер в лагере, Пастернак - от гонений ,

Высоцкий - от сердечного приступа, погиб Виктор Цой. Кто следующий?

… Как он говорил - точнее не скажешь: « Сколько веры и леса повалено!

Сколь изведано горя и трасс!». Вот еще - про сталинскую эпоху: «Ближе к

сердцу кололи мы профили, чтоб он слышал, как рвутся сердца!». И верил:

«Коридоры кончаются стенкою, а тоннели выходят на свет».

Верю – будет свет,
если мозги у нас не совсем отбили!



Говорят, что у Высоцкого нет стихов. И песни его - что угодно: жизнь, маленькие спектакли, но только не поэзия.
Но кто вы сами - элитарные стилисты «высокой поэзии». Что есть у вас? Лед и безликость. Эротика без чувства.

Цинизм. Кабриолет в штанах!
А на другом конце - кликушество о загубленной

России. Слушаю Высоцкого, читаю, и никого в один ряд поставить не могу.



Песни его действительно больше чем песни. Выдох единый всей нашей России - измученной, придушенной, живучей, неунывающей, с юмором и скоморохами, с нерациональностью широкого русского характера, непредсказуемостью, со святым альтруизмом и кровавой практикой.
Он за всех нас выкрикнул то заветное, что мы и выразить не могли…

В июле 1980-го меня - молоденькую программистку - послали в командировку в тогда еще наш Таджикистан. 25 июля мы с группой
преподавателей города Душанбе отмечали окончание приемных экзаменов шампанским и пловом близ речки Каферниган - места теперешних боев.
Жара, гул горного потока и - слабенький радиосигнал.
Умер Высоцкий.
Понимание пришло не сразу.

А в Москве были море людей и конная милиция… Народное море…
Этого не заменишь никакими званиями…

…Не нравится мне памятник на Ваганькове.
Опутан, как конь стреноженный. Как партизан на расстреле. В духе коммунистической патетики.

Не делайте из него идола - не убивайте дважды! Человек он был - яркий, живой, талантливый!…

… 25 января я налью до краев стакан и не выпью. Потому что верю - он вернется.
Как и Тальков - в «страну не дураков, а гениев!»
И сколько бы ни длились эти полгода - подожду, чтобы увидеть, как очнется Россия от глубокого обморока:

Я конечно вернусь -
весь в друзьях и мечтах, -
Я конечно, спою -
не пройдет и полгода. (*)

(*) В статье использованы стихи и песни В. Высоцкого



Дина Немировская   [Астрахань]    (27.01.2014   06:59:19)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Мой чёрный человек в костюме сером...


Мой чёрный человек в костюме сером.
Он был министром, домуправом, офицером.
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".

Я суеверен был, искал приметы, —
Что, мол, пройдёт, терпи, всё ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: "Больше — никогда!"

Вокруг меня кликуши голосили:
"В Париж мотает, словно мы — в Тюмень;
Пора такого выгнать из России,
Давно пора, — видать, начальству лень!"

Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я всё отдам, берите без доплаты
Трёхкомнатную камеру мою.

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья — известные поэты:
"Не стоит рифмовать: "Кричу — торчу"!"

И лопнула во мне терпенья жила,
И я со смертью перешёл на "ты" —
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Я от Суда скрываться не намерен,
Коль призовут — отвечу на вопрос:
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято,
Я понял это всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.

1979
Владимир Семёнович Высоцкий





Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.01.2014   07:27:16)

Песни гражданского звучания как и юмористические песни Высоцкого хорошо известны. Реже в день памяти да и вообще в эфире радиостанцией сейчас звучат лирические песни.

С них мне и хочется начать.

Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась любовь,
И расстворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.

И чудаки еще такие есть,
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что "я люблю" -
То же, что "дышу" или "живу".

И много будет странствий и скитаний,
Страна Любви - великая страна.
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она,
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна.

Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить,
Любой ценой, и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что если не любил,
Значит и не жил, и не дышал.

Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься, сколько не зови,
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви.

И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья.

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву,
Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.



Людмила Онищук   [Красноперекопск]    (26.01.2014   08:29:12)

https://www.chitalnya.ru/work/605412/
Сергей Калита

На оборванной струне
я ещё, друзья, сыграю.
И не плачьте вы по мне –
я на радость уповаю.

По мне реквием не спет.
Пусть надменные кликуши
не кричат, что был поэт
и теперь людские души

больше некому лечить.
Есть другие! И нас много.
Не прервать, не разрубить
нить связующую с Богом.

На оборванной струне,
как когда-то Паганини,
я скажу своей стране:
с вами я всегда и ныне.

Моих песен журавли
гордо реют, не снижаясь,
над просторами Земли,
и как парус раскрываясь.

И внимает им любой,
кто душою чист и светел,
не боится быть собой,
за других всегда в ответе…

На оборванной струне
я спою. Вы подыграйте.
А кто может – продолжайте.
И не лейте слёз по мне…

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.01.2014   08:35:51)
(Ответ пользователю: Людмила Онищук)

Спасибо за участие в теме. И за стихи.

Юлианна   (26.01.2014   09:37:12)

а это мое любимое...

А мы живём в мертвящей пустоте...


А мы живём в мертвящей пустоте, —
Попробуй, надави — так брызнет гноем...
И страх мертвящий заглушаем воем,
И вечно первые, и люди, что в хвосте.

И обязательное жертвоприношенье,
Отцами нашими воспетое не раз,
Печать поставило на наше поколенье,
Лишило разума, и памяти, и глаз.

И запах крови, многих веселя...

1979

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.01.2014   09:54:38)
(Ответ пользователю: Юлианна)

Да,сильные стихи.

Юлианна   (26.01.2014   10:21:19)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

мне это стихотворение очень нравится... вот только актуально оно до сих пор, к сожалению..

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.01.2014   09:56:04)
(Ответ пользователю: Юлианна)

А мне с юности запомнилось,еще со школьных лет, 1967, когда слушали Высоцкого на огромных по нынешним меркам магнитофонах ( Маяк, Комета) с бабинами пленки - "Парус".

Парус. (Песня беспокойства)

Владимир Высоцкий

А у дельфина
Взрезано брюхо винтом!
Выстрела в спину
Не ожидает никто.
На батарее
Нету снарядов уже.
Надо быстрее
На вираже!

Парус! Порвали, парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Даже в дозоре
Можешь не встретить врага.
Это не горе -
Если болит нога.
Петли дверные
Многим скрипят, многим поют :
Кто вы такие?
Вас здесь не ждут!

Парус! Порвали, парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Многие лета -
Тем, кто поет во сне!
Все части света
Могут лежать на дне,
Все континенты
Могут гореть в огне, -
Только всё это -
Не по мне!

Парус! Порвали, парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!

1967


В 67 году я была в 7 классе....

Юлианна   (26.01.2014   10:22:04)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

отличное стихотворение!

Eвгений Ливада   (26.01.2014   09:56:17)

а мне вот это вспоминается



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.01.2014   09:56:53)
(Ответ пользователю: Eвгений Ливада)

Точно, и это тоже слышали еще в школьные годы

Причем,как-то был разговор на перемене и донесли заучу, и нам запретили (!) слушать эту песню учителя, иначе санкциии вызов родителей в школу,
говорили,что в ней пропаганда фашизма

было недопонимание того,что и как он пишет, ведь там смысл иной - пред нами все цветет,за нами все горит, но сам факт написания от лица немецких агрессоров вызывал шок

Eвгений Ливада   (26.01.2014   11:31:51)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

это, как с песней Кукина "Киплинга солдат"



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.01.2014   10:04:46)
(Ответ пользователю: Eвгений Ливада)

Кстати,Женя, ведь сейчас впору снова в бой, фашизм поднимает голову. Вот сейчас Майдан, кто там? Среди прочих и поклонники фюрера с Западной Украины, из тех, кто памятники нашим солдатам Великой Отечественной уничтожает,
и снова в мальчиков-защитников народа стреляют , я про "Беркут"

Eвгений Ливада   (26.01.2014   11:55:55)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

Виолетта, да он и не опускал головы. Помните знаменитый монолог Мюллера в фильме"Семнадцать мгновений весны"?



Александр Семёнов   (26.01.2014   11:09:53)
(Ответ пользователю: Eвгений Ливада)

Я почему-то не слышал прежде эту песню. Сильная вещь, но довольно сложно определить настроение автора и его чувства

Eвгений Ливада   (26.01.2014   11:36:34)
(Ответ пользователю: Александр Семёнов)

Александр, эта песня была написана к спектаклю "Павшие и живые"

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (26.01.2014   19:48:57)
(Ответ пользователю: Eвгений Ливада)

Женя, у меня есть целый диск 0 песен 20 или больше) из спектакля "Павшие и живые". Но у наших учителей не было понимания,что все это в контексте. И в 67 году еще помнили сталинские времена наши взрослые.

Дина Немировская   [Астрахань]    (27.01.2014   05:02:04)

Владимир Высоцкий

«Баллада о брошенном корабле»
Капитана в тот день
Называли на "ты",
Шкипер с юнгой
Сравнялись в талантах.
Распрямляя хребты
И срывая бинты,
Бесновались матросы
На вантах.
Двери наших мозгов
Посрывало с петель,
В миражи берегов -
Покрывала земель
Этих обетованных, желанных,
И колумбовых,
И магелланных.
Только мне берегов
Не видать и земель,
С ходом девять узлов
Сел по горло на мель.
А у всех молодцов
Благородная цель.
И, в конце-то концов,
Я ведь сам сел на мель.
И ушли корабли,
Мои братья, мой флот.
Кто чувствительней -
Брызги сглотнули.
Без меня продолжался
Великий поход,
На меня ж парусами махнули.
И погоду, и случай
Безбожно кляня,
Мои пасынки кучей
Бросали меня.
Вот со шлюпок два залпа - и ладно,
От Колумба и от Магеллана.
Я пью пену -
Волна не доходит до рта,
И от палуб до дна
Обнажились борта.
А бока мои грязны -
Таи, не таи -
Так любуйтесь на язвы
И раны мои.
Вот дыра у ребра -
Это след от ядра,
Вот рубцы от тарана и даже
Видно шрамы от крючьев,
Какой-то пират
Мне хребет перебил в абордаже.
Киль, как старый неровный
Гитаровый гриф -
Это брюхо вспорол мне
Коралловый риф.
Задыхаюсь, гнию -
Так бывает -
И просоленное загнивает.
Ветры кровь мою пьют
И сквозь щели снуют,
Прямо с бака на ют
Меня ветры добьют.
Я под ними стою
От утра до утра,
Гвозди в душу мою
Забивают ветра.
И гулякой шальным
Всё швыряют вверх дном
Эти ветры - незванные гости.
Захлебнуться бы им
В моих трюмах вином
Или с мели сорвать меня в злости.
Я уверовал в это,
Как загнанный зверь,
Но не злобные ветры
Нужны мне теперь.
Мои мачты, как дряблые руки,
Паруса - словно груди старухи.
Будет чудо восьмое,
И добрый прибой
Моё тело омоет живою водой.
Море - божья роса
С меня снимет табу,
Вздует мне паруса,
Будто жилы на лбу.
Догоню я своих,
Догоню и прощу
Позабывшую помнить армаду.
И команду свою
Я обратно пущу,
Я ведь зла не держу на команду.
Только, кажется, нет
Больше места в строю,
Плохо шутишь, корвет,
Потеснись - раскрою.
Как же так, я ваш брат,
Я ушёл от беды,
Полевее, фрегат,
Всем нам хватит воды.
До чего ж вы дошли?
Значит, что, мне уйти,
Если был на мели,
Дальше нету пути?
Разомкните ряды,
Всё же мы корабли,
Всем нам хватит воды,
Всем нам хватит земли.
Этой обетованной,
Желанной,
И колумбовой,
И магелланной.

Вмдео: http://www.odnoklassniki.ru/video/6508972682



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (29.01.2014   07:23:58)
(Ответ пользователю: Дина Немировская)

Спасибо, Дина

Дина Немировская   [Астрахань]    (31.01.2014   12:52:31)
(Ответ пользователю: Виолетта Викторовна Баша)

И видео к этому стихотворению решила добавить.



Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (31.01.2014   21:23:10)
(Ответ пользователю: Дина Немировская)

Отлично, Дина! Я бы сделала смену кадров пореже, а длительность каждого изображения на секунд 30 минимум. Чтобы осмыслить, всмотреться без спешки, и чтобы не отвлекало мелькание от смысла песни. Но если сравнивать с клипом про Волков, то на порядок лучше.

Обнимаю,

Ви

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (27.01.2014   11:58:06)

Сообщение удалено автором темы...

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (27.01.2014   12:03:28)

Сообщение удалено автором темы...

Григорий Жуков   (27.01.2014   12:44:55)

Вчера ему бы исполнилось - страшно подумать! - 76 лет. А в сознании он всегда молодой. Но как жаль, что он остался навечно молодым, лучше бы дожил до наших дней. А молодым он был бы и так, при его темпераменте, живости ума и неравнодушии,горении души! (С)
-
Стихи Высоцкого останутся на века. В той или иной степени у него есть то, что задевает каждого. На все темы, и на вечные темы.Но, боюсь, Виолетта, что доживи он до наших дней, не было бы такого отношения к нему, как сейчас. И стихи отошли бы на второй план.
Во-первых, каким бы он дожил до наших дней, если бы вел (извините) себя так, как тогда?
Во-вторых, что бы он писал, пи таком "раскладе"?
-
ВИДИМО ЕМУ ОТМЕРЯНО БЫЛО РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ОН ПРОЖИЛ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОЖИТЬ ИМЕННО ТАК, КАК ОН И ПРОЖИЛ.
И НАПИСАТЬ ИМЕННО ТО, ЧТО ОН НАПИСАЛ.
ОСТАЛЬНЫЕ "СЦЕНАРИИ" СКОРЕЕ ОТНЯЛИ БЫ У НАС ВЫСОЦКОГО.

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (27.01.2014   13:00:52)
(Ответ пользователю: Григорий Жуков)

У Зощенко есть история про Пушкина, где он выразил личному мнение, дав портрет плешивого и отживщего старца.
Интересно, что бы Зощенко высказался по поводу ВСВ? Полагаю, что приговор у Михаила был бы ещё более суров!
Почему же "76" страшно подумать? Сколько пережили люди и той поры? При меньших приключениях ему бы показалось уже 96! Уж явно он ушёл не вчера и не позавчера! Страна пережила Океаны !
И сейчас стихи Высоцкого не на первом плане. Некоторые держатся за них, как за соломинку. Поскольку прочные и надёжные "балки" поломаны!

Людмила Саблина   (27.01.2014   16:33:56)
(Ответ пользователю: Григорий Жуков)

Одиночке всегда было тяжело переделать мир к лучшему. Это известно ещё со времен Христа. И Пушкина и многих других, даже Цоя. Поэтому указав путь или сказав что-то важное, они уходят из земного мира. Гореть - это всегда быстро...

Александр Кудинов   (27.01.2014   14:30:07)

Вспоминая, концерт Высоцкого


Мне повезло, я несколько раз встречался с Владимиром Семёновичем. Расскажу об одном концерте в МВТУ им. Баумана, где я учился и занимался в театральной студии. Одним из руководителей студии был Ной Авалиани, работавший в театре на Таганке. Ну и мы иногда туда ходили по контрамаркам на спектакли, благодаря ему.

Но мой рассказ о концерте Высоцкого. С культурной жизнью в нашем вузе было очень хорошо, благодаря его "режимности". Тут тебе и американские фильмы, которых не было в прокате и многое другое. В том числе и абонемент нв концерты артистов театра на Таганке. Все абонементы были мгновенно раскуплены. И если в дни, когда выступали другие артисты, залы зачастую были полупустые ( это потому что вуз режимный, А ДК находился на территории главного корпуса.)
То на концерте Высоцкого не просто было всё забито, но и кого тут только не было . Нынешняя "великосветская тусовка" в партере большого театра всего лишь жалкое подобие. Первые ряды были забиты дамами в немыслимых нарядах и обвешанных такими брюликами, что я с тех пор таких камней вообще никогда ни на ком не видел, разве что недавно на экскурсии в Стамбуле во дворец султана. Кавалеры статусом тоже соответствовали, тут и поэт Вознесенский и т.д. и т. п.

Владимир Семёнович быстро вышел из-за кулис и, едва дойдя до микрофона, сразу ударил по аккордам и начал петь, погасив мгновенно шквал аплодисментов. И всё!!
Живое исполнение это , конечно, не пластинки и не записи. Это что-то невероятное. Знаете, читая раньше про великих артистов, про Сальвини, Михаила Чехова, я думал, что всё-таки многое преувеличено. Ну, например, описывается, что когда Сальвини вставал на сцене, то напряжение в зале было настолько велико, что весь зал вставал вместе с ним! После того концерта Высоцкого, я верю, что такое может быть. Ну перестало всё вокруг существовать, уже не важно было, где студенты и педагоги, а где творческая элита страны и высокопоставленные чиновники. Были мы и Он на сцене. И дело не в его хриплом голосе (многие потом пытались "хрипеть") Я даже не могу сказать хорошо ли он пел, потому что ЭТО было другое воздействие. Два часа - " мороз по коже" и хотелось , чтобы ЭТО продолжалось и продолжалось. Наконец, всё-таки он закончил и вот-вот уйдёт. Я помню крикнул из зала : "Записки!!" Он посмотрел в мою сторону, в темноту зала, усмехнулся и сказал:" Да тут их до .. " ( в смысле очень много). Там на сцене стоял ящик, куда все в паузах несли записки с вопросами. Потом он всё-таки наугад вытащил две или три , ответил и быстро ушёл со сцены.
Прошло много лет, но это удивительное ощущение от концерта осталось, непередаваемое ощущение, ни с чем не сравнимое..
Ответить

Виолетта Викторовна Баша   [Москва]    (29.01.2014   10:54:48)
(Ответ пользователю: Александр Кудинов)

Большущее спасибо за живой рассказ, словно на его концерте вместе с вами побывала.
Ощущение живого никогда не передать, если это настоящее.

Здесь энергетика другая.

Кстати, то же и со стихами. Банальщина или плоская красивость омерзительна именно мертвечиной, отсутствием энергии таланта.

Талантливая вещь вызывает озноб, там энергия особая. Фейерверк.

Поэтому не люблю читать сетевой интернетовский самизадт. Убитые штамповки.
На одно живое - тонны мертвечины. Высоцкий - это живая энергия.

Анатолий Павловский   [На Волге]    (27.01.2014   19:45:00)

Прошло пять лет с той трагической двадцать пятой январской ночи 2001 года, когда перестало биться сердце одного из самых ярких и неординарных мыслителей ХХ века Вадима Валериановича Кожинова - масштаб личности, величина вклада в отечественную и мировую историю и культуру, влияние и вес оставленного им наследия только начинают осознаваться, прочитываться, осмысливаться современниками. Это в полной мере подтверждают небывалые (для литературоведа и историка) тиражи и тематическое разнообразие посмертных кожиновских изданий. Ведущий научный сотрудник Института мировой литературы Вадим Кожинов оказался, пожалуй, самым из академических учёных.

http://sp.voskres.ru/literature/kog.htm
http://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2002&n=7&id=3

Владимир Моисеенков   (28.01.2014   00:04:09)

Высоцкий не ушёл, он с нами и через нас прорывается прохрипеть недосказанное!!!
Полностью разделяю Вашу позицию!
В меня прорвалось вот что:
https://www.chitalnya.ru/work/622468/

Владимир Грикс   [Нижний Новгород]    (29.01.2014   11:20:02)

ЛИРИЧЕСКИЙ ИЗГОЙ ЭПОХИ БРЕЖНЕВА

В песнях его и в стихах
нет примет от его времени.
Написаны впопыхах,
герои без рода, без племени.

Не славят делами года,
"завершающий", "определяющий".
Словечка нет иногда:
"Малая Земля", "Решающая".

Нет в них полковника, бровастого,
шагающего в Параде Победы.
Есть алкаши, страстные,
шофера, альпинисты, соседи.

Пенсию на селе дали.
Ему всё равно - не воспел.
Крутил Мерседеса "педали",
Маринины губки ел.

Роберт считал шаги
до главного часового Союза,
а Вовка с правой ноги
ославил гимнастику грузом.

Подводники, с душами Киплинга,
агенты чужой разведки,
пьяница, часто выжига,
из зоопарка, из клетки.

В песнях вроде молитвы,
про лошадей без медведя.
Уж если запряжены кони,
то крикни: быстрее едем!

Мало в столице девок,
бабёнок, дам, охочих.
В парижанке сыскал дело,
надо их пропесочить!

Люди строили БАМы,
подводники к полюсу плыли,
он воспевал дам,
Тоне, телефонистке, выл.

Ленинский комсомол
не отметил поэта наградами,
четверть века спустя
стали его разгадывать.

https://www.chitalnya.ru/work/974188/

Vik Starr   (29.01.2014   21:32:06)

Сообщение удалено автором темы...

Валерий Белов   [Москва]    (30.01.2014   00:56:59)
(Ответ пользователю: Vik Starr)

И что с того?...
В.Б.!














1