
Неавторизованный пользователь 14.04.2017 21:44:26
В любом сословии люди бывают разные. Вы привели цитату, полную ненависти. Я вам привела другой пример о служении дворян крестьянам. Еще примером является внучка Пушкина, которую церковь объявила святой из-за ее заботы о крестьянах. Много таких примеров. А вы их в упор не видите, раз делаете обобщающие высказывания.
Дворяне никак не были паразитическим сословием. И паразитизм никак и никогда не был идеалом дворянства. Большинство дворян где-нибудь да служило. Очень многие служили в армии и при этом погибали. Вспомните, как Багратион погиб на Бородинском поле. Другие служили в дипломатических миссиях. Вспомните, как в Тегеране убили Грибоедова. Многие были на государственной службе, и далеко не все служили «так рьяно», как Пушкин.
Я вам еще раз советую почитать мемуары вдовы Реннненкампфа. Она описывает реальную жизнь, своих знакомых. Она сама организовала школу для детей бедных военнослужащих и бесплатно преподавала там арифметику. Более того, она и ее знакомые собирали деньги и за свой счет кормили бедных детей вкусной едой. Почему же она паразитка? Она работала, как современная учительница. И работала по зову сердца: она могла бездельничать, но не бездельничала. В войну многие дворянки ушли работать сестрами милосердия. И прежде всего, ушла работать сестрой милосердия императрица Александра Федоровка. Она самолично подмывала раненых солдат и выносила за ними судно. В настоящее время слишком многие гражданки России этой работы чураются как слишком грязной. Императрица не чуралась. Вместе с императрицей ушли работать сестрами милосердия и многие ее фрейлины, тоже дворянки. Вернувшись к вдове Ренненкампфа, вспомним, что многие ее знакомые дворянки шили для солдат или собирали и упаковывали лекарства для лазаретов. Это тоже работа.
Обратите внимание на то, что раньше всегда, когда дворянки уезжали в гости, они брали с собой или вязание или вышивание – они не сидели без дела, а вязали носки, перчатки, шарфы или шали, или что-то вышивали. Какая разница, где женщина вяжет носки – в крестьянской избе или в салоне? Вообще в дворянской среде безделье презиралось, к вашему сведению.
****
Дворяне выполняли в России очень важную функцию, и, возможно, самую важную из всех в государстве – они были носителем понятия о чести. С исчезновением из общества дворянства из общества исчезло и понятие о чести – и Россия погрязла в коррупции.
Чтобы в обществе держалось понятие о чести, у народа перед глазами должен быть пример людей, ведущих себя сообразно нормам чести. Чтобы эти люди вызывали уважение и чтобы им желали подражать, они должны быть лучше одеты, чем остальная публика, и жить в лучших условиях – тогда они будут примером для подражания.
Наполеон в свое время сказал: «НАРОД, НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ КОРМИТЬ СВОЮ АРМИЮ, КОРМИТ ЧУЖУЮ АРМИЮ». Это высказывание можно перефразировать и в отношении дворян: «НАРОД, НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ КОРМИТЬ СВОИХ ДВОРЯН С ПОНЯТИЕМ О ЧЕСТИ, КОРМИТ ЧУЖИХ РОСТОВЩИКОВ, У КОТОРЫХ ПОНЯТИЯ О ЧЕСТИ НЕТ». И что же, по-вашему, лучше: свои дворяне или чужие ростовщики?