Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Отзывы на произведения

1
(893)
2
(938)
3
(1076)
4
(1006)
5
(1144)
6
(1101)
7
(1139)
8
(1188)
9
(1059)
10
(970)
11
(966)
12
(952)
13
(877)
14
(906)
15
(1023)
16
(876)
17
(1024)
18
(1008)
19
(856)
20
(796)
21
(934)
22
(1039)
23
(906)
24
(1110)
25
(967)
26
(1037)
27
(1025)
28
(1067)
29
(978)
30
(1086)
31
(910)

Все отзывы за сегодня


Алекс Шевчук       22.01.2017   23:59:12
Отзыв на произведение:   Мы с тобой не чужие  [Берёзонька]   положительный
Людочка, изумительно красивые слова и музыка- праздник для души!
Люблю ДОЖДЬ! А ты так красиво написала о своих чувствах и о дожде!
Спасибо, родная за твоё прекрасное творчество!
Обнимаю с добротой, Саша.


Берёзонька       23.01.2017   15:21:05

Сашенька, ты очень добра и мила!
СПАСИБО! Я тоже дождик люблю)))
Будь счастлива!


ОЛЬГА НИКИФОРОВА (Тарасова)       22.01.2017   23:58:19
Отзыв на произведение:   Дело вдовье - стихи Виктора Панова  [Юлианна]   положительный
Плачь души! Юлечка и Виктор спасибо!!!
Удивительно, что автор стиха - мужчина, и так сумел словами передать чувства одинокой женщины.
Юлечка, а ты вложила душу., всё то, что пережито. - Деликатно и очень трепетно озвучила.
БРАВО!
ЧУДЕСНО!!!


Юлианна       23.01.2017   08:29:39

Виктор Панов-мой земляк. Живём в одном городе. Мы давно с ним дружим.
Спасибо,Оленька за твой ответ на замечательные стихи. Читаю,озвучиваю я
разные жанры. Обожаю юмор(просто отрываюсь на нём!))).
Всех нас познакомила наша тёплая избушка!
С теплом ЮЛИЯ


Николай Стах       22.01.2017   23:58:18
Отзыв на произведение:   Ох! Зима! Зима! (Поёт Михаил Осипов)  [Розали]   положительный
Какая славная веселая песня, Роза, -
прекрасно зажигаете, соавторы, спасибо!


Розали       23.01.2017   00:17:33

Спасибо Вам, Николай, от меня и Миши за отзывчивость и тепло Вашей души! С уважением и благодарностью, Роза.

Лидия Любомирская       22.01.2017   23:57:46
Отзыв на произведение:   Сиреневая рань слова Милы Голицыной  [Сергей Елецкий]   положительный
Сергей, покорила сиреневая нежность и красота вашей с Милой песни!

Сергей Елецкий       23.01.2017   14:45:58

Спасибо Лидия! Благодарим от всей души! Всего самого доброго!

Степаныч       22.01.2017   23:56:36
Отзыв на произведение:   Плач по Родине  [Вера Соколова (Рига)]   положительный
Вера! У нас с Вами боль по родине похожая. Остались только память и боль. Спасибо.
Лео Сильвио (Л.К.-Т.)       22.01.2017   23:56:01
Отзыв на произведение:   Где сладок клевер...  [Танита Раш]   положительный
Эта прекрасная авторская песня была, без всяких сомнений, лучшей на конкурсе "Радость в доме (о наших любимых)".
Этой песне не было равных по яркой индивидуальности, проявленной автором и в стихах, и в музыке, и в исполнении.
Поздравляю талантливого автора с заслуженной победой!

PS
Анонс на Главной странице сайта.
Танита Раш       23.01.2017   13:33:19

Спасибо Вам, Лео!
С уважением, Танита
Наталина       22.01.2017   23:55:09
Отзыв на произведение:   Всё будет, всё случится - пожелания себе и всем нам, женщинам  [Вера Коваленко]   положительный
С радостью посмотрела красивый клип,Верочка.
Столько тепла и доброты в твоих пожеланиях.
Они просто не имеют права не сбыться.
Спасибо тебе от всей души!
Пусть и к тебе всё вернётся с теплом и добром.
Лидия Любомирская       22.01.2017   23:54:32
Отзыв на произведение:   Сиреневая рань. Видеоролик Эльвиры Красик.  [Мила Голицына]   положительный
Мила, прелесть сиреневая - стихи, исполнение, музыка и ролик!

Мила Голицына       23.01.2017   01:35:08

Спасибо от нас...

Лео Сильвио (Л.К.-Т.)       22.01.2017   23:52:27
Отзыв на произведение:   Дом на окраине  [Вадим Ионов]   положительный
Эта прекрасная прозаическая миниатюра получила 1 место на конкурсе "Радость в доме (о наших любимых)".
Очередная победа в наших конкурсах талантливого прозаика.
Поздравляю с заслуженным успехом!

PS
Анонс на Главной странице сайта.
Вадим Ионов       23.01.2017   09:54:07

Спасибо, Лео!
Спасибо за высокую оценку и тёплый отзыв!
Ольга Добросовестная       22.01.2017   23:50:04
Отзыв на произведение:   РЫЦАРЬ (Слова и муз. Е.Гранта)  [Евгений Грант]   положительный
Здорово как! Целая жизнь в одной песне. Не слышала ее раньше.
Да, как-то моментально жизнь проходит. Не успеешь начать писать сказку - а уже конец. И рыцари оказываются чужими, и принцессы.
Евгений Грант       03.02.2017   18:36:47

Да, Оленька!))) "Из крохотных мгновений соткан дождь"... и жизнь, по большому счёту, - тоже мгновение... Но в конце сказки можно всегда оставить постскриптум: "Продолжение следует"))))))))
Ольга Добросовестная       13.02.2018   12:27:18

С днем рождения, Поэт! Помню.
Ирина Мороз - Резницкая       22.01.2017   23:49:56
Отзыв на произведение:   Утром в поле кричу  [Петр Трапезников]   положительный
Жила в Забайкалье! Помню саранки, багульник.
Спасибо за такое доброе стихотворение. Интересна предыстория его создания!
С уважением, Ирина.

"Где-то багульник на сопках цветет,
Кедры вонзаются в небо.
Кажется, будто давно меня ждет
Край, где ни разу я не был"
Петр Трапезников       23.01.2017   00:32:50

Спасибо, Ирина, за память! Мы тоже до сих пор вспоминаем как собирали саранки.

А багульник рос на горках вокруг поселка , где жили в Вершино-Дарасунском.


Людмила Оскаровна Ручкина       22.01.2017   23:49:51
Отзыв на произведение:   СОМНЕНИЙ НЕТ  [ГЕОРГИЙ ЗУРАБИШВИЛИ]   положительный
Красивое стихотворение и о красивой Любви!
С теплом Людмила
ГЕОРГИЙ ЗУРАБИШВИЛИ       23.01.2017   10:53:27

Примите Людмила мою признательность и благодарность за внимание.
С теплом души,
Георгий.
Примите новую песню в подарок
https://www.chitalnya.ru/work/1685220/
Неавторизованный пользователь       25.01.2017   02:52:10

СПАСИБО!!!
Людмила Оскаровна Ручкина       25.01.2017   02:55:11

Благодарю. Сейчас послушаю!
Лео Сильвио (Л.К.-Т.)       22.01.2017   23:47:58
Отзыв на произведение:   произведение удалено
Эти замечательные стихи получили 1 место в конкурсе "Радость в доме (о наших любимых)".
Поздравляю талантливого автора с заслуженной победой!

PS
Анонс на Главной странице сайта.
Нина Матрохина       23.01.2017   11:54:16

Искренне благодарю Вас, Лео, за столь доброжелательный отзыв, а всех членов жюри - за высокие оценки !
Творческого долголетия и талантливых авторов вашему сайту!

С уважением.
Натали Афанасьева       22.01.2017   23:45:23
Отзыв на произведение:   Он мне симпатичен  [Вега]   положительный
И мне симпатичен - мужик настоящий!
Умён, с юморком и к деньгам не привязчив:
Вот наши козлы отказались бы так?
Они душу вытрясут и за пятак!
Люблю я таких - независимых, гордых.
Такого бы русскому надо народу!

С уважением!!! Наташа.
***
Трамп танцует Белый дом
Натали Афанасьева
Дядя Трамп сказал Обаме:
"Шмотки - вон и ...до свиданья!
Сдай мне пропуск в Белый дом...".
Тётя Клинтон - за бортом.
Ей хоть парочку бомбулей
Запустить в Россию, с дури,
Так хотелось! - НО ...ОБЛОМ! -
Трамп "танцует" Белый дом.
А чего? - прикольный дядя!
Это понял избиратель.
Уважаю: за работу
Только доллар в год, всего-то!
Жаль, что наши так не могут -
Не поверила б, ей Богу...)
Вега       24.01.2017   14:13:56

Ну до чего ж хлёстки и прекрасны твои экспромты, Натали! Кто ни прочитает, восхитится. Спасибо тебе за поддержку. С уважением В.Е.Га.
Наталина       22.01.2017   23:44:59
Отзыв на произведение:   Недопонята..  [М Шадуя]   положительный
Замечательная песня,Мариночка.
И исполнена очень красиво!Браво соавторы!
М Шадуя       23.01.2017   21:12:42

Мне и самой нравится)))Спасибо,моя хорошая,
С теплом и солнышком из Бреста Марина
Ольга Добросовестная       22.01.2017   23:44:16
Отзыв на произведение:   УЧИМСЯ ЖИТЬ  [Евгений Грант]   положительный
Это точно!
Елена Радкевич       22.01.2017   23:40:30
Отзыв на произведение:   МОЙ ЛЮБИМЫЙ, ПРОЩАЙ  [Татка ( Наталья Бабичева- Царькова )]   положительный
Наталья! Вы -умница! Так много пишете о любви без штампов и слезливости. Любить в разлуке - испытание для обоих,чем закончится? Чаще - ничем.Заходите ко мне. Ответ на ваше стихотворение есть у меня от имени мужчины "Ты прости,что я грущу столько лет..." Искренне -Елена.
Татка ( Наталья Бабичева- Царькова )       23.01.2017   20:39:19

Я пишу о своей любви, а то, что пережито лично попросту не может быть неискренним. А закончилось это разлукой навсегда. Больше мы никогда не встретились, а теперь его уже нет.

С теплом Наташа.


Лео Сильвио (Л.К.-Т.)       22.01.2017   23:40:03
Отзыв на произведение:   Фотоальбом  [Kripti]   положительный
Эти необычные и яркие стихи получили 1 место на конкурсе "Рождественская сказка".
Поздравляю талантливого автора и красивую женщину с заслуженной победой!

PS
Анонс на Главной странице сайта.
Kripti       23.01.2017   15:17:17

Как здорово, что именно тебе администрация поручила поздравление победителей.
Похвала из уст любимого Мастера дороже приза! )
Беж-Ге       22.01.2017   23:39:07
Отзыв на произведение:   произведение удалено
Вместо "играл" чтец говорит "крал", "умирал" (про сверчка), проговаривая быстро, так что слышится именно это.

По тексту:
Колодец:
"Я не насмехаюсь над Настей" (речь о ее трудолюбии?).
(Смысл непонятен. Она девочка, да. Выполняет взрослую работу... может быть ее можно пожалеть, допустим. Но при чем здесь "НЕ насмехаюсь"? Странная мысль. Значит, видимо, над этим кто-то может посмеяться? Сверстники девочки? — в жизни всякое бывает. Но ведь говорит Колодец, умудренный жизнью, олицетворяя собой как бы старца.
Или не насмехается над тем, что она такая маленькая и хозяйка, в смысле — хозяйствует... Тем более непонятно над чем старый и умудренный жизнью (колодец) может насмехаться тут. Есть, к примеру, исторические факты, когда совсем молодой, еще мальчишка, во время войны становился командиром. "Пятнадцатилетний капитан" Жюля Верна — есть ли повод для смеха? Чтобы сказать: "что вы, мы совсем не насмехаемся, это только достойно восхищения". Дальнейшее рассуждение о самомнительности взрослых к данному нюансу отношения не имеет. Сей непонятный смысл вполне самостоятелен).


"Ну вот, я опять отвлекся. Пойми: долго ни с кем не разговаривай"...
(Почему? А если разговор по делу и нужно что-то важное обсудить. И обсуждение требует именно долгого диалога?
Да и в других случаях... Опять не понятно к чему это.)

Врач:
"В больницу забрать (мать) не могу, уж прости, Настя".
(Причины? Он не может по своей прихоти или это что-то от него не зависящее, как детям это понять?)
("В больницу забрать не могу, Настя. Мама твоя тяжело заболела, но нет мест в больнице, прости."
Или смысл в том, что у мамы заразная болезнь, что следует из дальнейшего "ч" на двери? Но для ребенка этот смысл остается провальным: понимания нет, поскольку нет необходимого жизненного опыта. В сознании остается отпечаток, что доктор не взял маму в больницу по какой-то своей прихоти. Мы живем в мире и во времени, когда зачастую для такого полного лечения нужны деньги. А тут ситуация: мама в отключке, Настя просто ребенок. Значит, вот причина — деньги?)

Колодец:
"Так же как мальчишки разбудили зло, кидая в Настю камни, так и ты разбудил меня. При этих словах мальчик покраснел."
(Колодец — зло? Но тут же колодец разъясняет в чем разница между любопытством и невежеством, глупостью. Однако... в сути что это меняет в первичной смысловой подаче? Там где колодец сравнивает себя со злом, разбуженным камнями. От любопытства мальчик кидал камни в него или по глупости, колодец — зло: так и остается в погруженном понимании (слушающего ребенка)).
"Невежество и глупость больше всего любит зло". Однако, это не означает (в данном контексте), что зло не любит любопытства. Исходя из первичного смыслового посыла с "ты разбудил меня".

"Платок (старухи) переливался разными, преимущественно, темными цветами".
("Преимущественно". Сложный заворот для детского воображения в данном месте. Звучит вычурно. "Платок переливался разными цветами, в которых было много темного?" Дело в том, что сложно представить переливающийся темный цвет. Который (к тому же) — [преимущественно]. Дело в том, что ребенку сложно воспринимать это слово, в прямом смысле у него своего имущества еще нет. И возникает погружение в нелепицу, почти в абсурд. Этот (скользкий) по тексту абсурд усложняет восприятие последующего и делает повествование утопичным, бессодержательно-неприемлемым).

Старуха-зло:
"Давай я подлечу тебя от сса" (чтец).
Ссадин? Мельком слышится "от зла". Старуха зло лечит от зла. Оригинально, но не ясно к чему. Далее с натугой становится понятно, что от ссадин. Но странное впечатление остается, застревает.
Также слышится "подлечу тебе отца". У девочки нет отца по повествованию, вернее, о нем нет ни слова. Тем более, даже если бы и был, болеет ее мать. Опять непонятности. Для детского воображения.

"Девочка Зло склонилась над Настей: "никто, никто даже не знает как велика была твоя любовь к маме...".
(Итак, зло способно сочувствовать. Это даже более чем оригинально.)

"И Зло услышало сверчка, оно поняло, слушая дивную музыку, почему зло не может окончательно победить людей: у людей есть любовь, у людей есть дружба, самопожертвование... — вот о чем играл сверчок".
(Но при чем здесь песня или музыка сверчка?
То есть: это не понятно из Настиного поступка, причем, Зло ДАЖЕ выразило сочувствие, из чего должно быть видно, что Оно ПРОНИКЛОСЬ поступком Насти и должно быть понятно, что у людей есть самопожертвование... Но нет — именно игра сверчка способствует озарению Зла, которое столь сочувственно и одновременно тугодумно, не в состоянии из поступка девочки сделать данные выводы. Нужно "музыкальное сопровождение". Это не сарказм, это так выглядит в данном месте повествования. И опять странно. Может и есть возможность предположить, что музыкальное выступление сверчка дополнительно "разбередило Злу душу"... побудило размышлять над сутью вещей... оно же зло! ему мало только лишь испытать сочувствие. Логично. Сверчок своей игрой окончательно добил Зло. Не Настин поступок как он есть, а "скри-скри" сверчковое. Может это веяние времени? Эстрада рулит (и пусть рулит). Но к данному случаю это каким боком? Неужто для того чтобы осознать подвиг людям потребен оркестр? "Своим героизмом ОН навсегда запечатлен в наших сердцах!" — недоумение, прострация... — "Оркестр! Туш!" — Бц-бц... — озарение в лицах, виват.)


В начале сказки сказано, что Настя победила зло добром. А под конец выходит, что Зло решает совершить добро из-за музыки сверчка. (?)

Если все произошедшее с Настей было сном (как ей показалось), то почему колодец говорит о том, что это было наяву и даже "приводит в доказательство" разбросанные возле него камни, которыми кидали в девочку. То, что она нашла мертвого сверчка в кармане своего пальто говорит лишь о том, что сверчки могут забираться и в карманы (видимо, предчувствуя смерть).

Общий вывод: пространные размышления о чем-то невероятном устами персонажей, далеком от действительной связи с реалиями бытия (и не суть, что речь о сказке, именно в сказках реальность раскрывает себя в загадочных образах вполне актуально и глубокомысленно).

Прослеживается идея и нравственный замысел. Но произведение настолько не продумано и не проработано... что — опять странно: нужно ли было спешить с воплощением в видео-аудио запись? Для детского дома?..

Психоделические образы, сопровождающие начитку... способствуют гипнотическому восприятию текста. Они может быть и были бы уместны, если бы текст соответствовал нормам адекватного восприятия.

Нотабене. Моментами чтеца просто жалко, потому что он спотыкается об эти оскомины смыслового развала в тексте и запинается, жует слоги. Но... детей жальче.
Им ведь жить с этим... странным ощущением, что получено из "сказки". Становиться личностно. С ним же. И пусть это только часть их мировосприятия, но это может быть или стать для кого-то из детей основной и наиболее весомой частью.
И, хоть прозвучит непонятно: это не критика, а только мысли вслух. Впечатления от услышанного.
Алексей Небо       25.01.2017   23:06:26

Приветствую, Беж-Ге!
Увидел Ваш отзыв и сразу вспомнилось - "Мои стихи..." в мусорной корзине, выброшенные туда новым начальником части (майор?), решившим "почистить" сейф за предшественником. Цепко сидит это в памяти...

За отзыв - отдельное спасибо! Хороший отзыв...
Отвечаю:

1. "Я не насмехаюсь над Настей" (речь о ее трудолюбии?)
(Смысл непонятен. Она девочка, да. Выполняет взрослую работу... может быть ее можно пожалеть, допустим. Но при чем здесь "НЕ насмехаюсь"? Странная мысль. Значит, видимо, над этим кто-то может посмеяться? Сверстники девочки? — в жизни всякое бывает. Но ведь говорит Колодец, умудренный жизнью, олицетворяя собой как бы старца.
Или не насмехается над тем, что она такая маленькая и хозяйка, в смысле — хозяйствует... Тем более непонятно над чем старый и умудренный жизнью (колодец) может насмехаться тут. Есть, к примеру, исторические факты, когда совсем молодой, еще мальчишка, во время войны становился командиром. "Пятнадцатилетний капитан" Жюля Верна — есть ли повод для смеха? Чтобы сказать: "что вы, мы совсем не насмехаемся, это только достойно восхищения". Дальнейшее рассуждение о самомнительности взрослых к данному нюансу отношения не имеет. Сей непонятный смысл вполне самостоятелен).

- На самом деле, здесь Колодец действительно немного улыбается - мол, такая маленькая, а уже вовсю хозяйничает. Беззлобно, конечно.
Почему ему это кажется смешным? Ну, он, можно сказать, был свидетелем того, как маленькая Настя справляется с хозяйством по дому. Понаблюдайте за детьми, когда они помогают взрослым. Может, тоже найдете что-то забавное...


2. "Ну вот, я опять отвлекся. Пойми: долго ни с кем не разговаривай"...
(Почему? А если разговор по делу и нужно что-то важное обсудить. И обсуждение требует именно долгого диалога?
Да и в других случаях... Опять не понятно к чему это.)

- Колодцу показалось, что мальчику не нравится, когда он отклоняется от основного сюжета и начинает рассказывать о другом. Вот поэтому он и оправдывается перед ним.

3. Врач:
"В больницу забрать (мать) не могу, уж прости, Настя".
(Причины? Он не может по своей прихоти или это что-то от него не зависящее, как детям это понять?)
("В больницу забрать не могу, Настя. Мама твоя тяжело заболела, но нет мест в больнице, прости."
Или смысл в том, что у мамы заразная болезнь, что следует из дальнейшего "ч" на двери? Но для ребенка этот смысл остается провальным: понимания нет, поскольку нет необходимого жизненного опыта. В сознании остается отпечаток, что доктор не взял маму в больницу по какой-то своей прихоти. Мы живем в мире и во времени, когда зачастую для такого полного лечения нужны деньги. А тут ситуация: мама в отключке, Настя просто ребенок. Значит, вот причина — деньги?)

- Да, речь идет о заразной болезни. Врач рассудил, что лучше оставить их двоих дома, чем везти к другим больным. Более того, он не надеялся на выздоровление больной.

4. Колодец:
"Так же как мальчишки разбудили зло, кидая в Настю камни, так и ты разбудил меня. При этих словах мальчик покраснел."
(Колодец — зло? Но тут же колодец разъясняет в чем разница между любопытством и невежеством, глупостью. Однако... в сути что это меняет в первичной смысловой подаче? Там где колодец сравнивает себя со злом, разбуженным камнями. От любопытства мальчик кидал камни в него или по глупости, колодец — зло: так и остается в погруженном понимании (слушающего ребенка)).
"Невежество и глупость больше всего любит зло". Однако, это не означает (в данном контексте), что зло не любит любопытства. Исходя из первичного смыслового посыла с "ты разбудил меня".

- Просто, Колодец был сердит на мальчика за такой способ разбудить его. "Так будят Зло".


5. "Платок (старухи) переливался разными, преимущественно, темными цветами".
("Преимущественно". Сложный заворот для детского воображения в данном месте. Звучит вычурно. "Платок переливался разными цветами, в которых было много темного?" Дело в том, что сложно представить переливающийся темный цвет. Который (к тому же) — [преимущественно]. Дело в том, что ребенку сложно воспринимать это слово, в прямом смысле у него своего имущества еще нет. И возникает погружение в нелепицу, почти в абсурд. Этот (скользкий) по тексту абсурд усложняет восприятие последующего и делает повествование утопичным, бессодержательно-неприемлемым).

- Возможно. Но мне кажется, дети поняли меня здесь. В общем, это нужно уточнить у них...


6. "Девочка Зло склонилась над Настей: "никто, никто даже не знает как велика была твоя любовь к маме...".
(Итак, зло способно сочувствовать. Это даже более чем оригинально.)

- Да, Зло способно сочувствовать. Ну, в этот момент точно. Именно поэтому оно совершило добро.

7. "И Зло услышало сверчка, оно поняло, слушая дивную музыку, почему зло не может окончательно победить людей: у людей есть любовь, у людей есть дружба, самопожертвование... — вот о чем играл сверчок".
(Но при чем здесь песня или музыка сверчка?
То есть: это не понятно из Настиного поступка, причем, Зло ДАЖЕ выразило сочувствие, из чего должно быть видно, что Оно ПРОНИКЛОСЬ поступком Насти и должно быть понятно, что у людей есть самопожертвование... Но нет — именно игра сверчка способствует озарению Зла, которое столь сочувственно и одновременно тугодумно, не в состоянии из поступка девочки сделать данные выводы. Нужно "музыкальное сопровождение". Это не сарказм, это так выглядит в данном месте повествования. И опять странно. Может и есть возможность предположить, что музыкальное выступление сверчка дополнительно "разбередило Злу душу"... побудило размышлять над сутью вещей... оно же зло! ему мало только лишь испытать сочувствие. Логично. Сверчок своей игрой окончательно добил Зло. Не Настин поступок как он есть, а "скри-скри" сверчковое. Может это веяние времени? Эстрада рулит (и пусть рулит). Но к данному случаю это каким боком? Неужто для того чтобы осознать подвиг людям потребен оркестр? "Своим героизмом ОН навсегда запечатлен в наших сердцах!" — недоумение, прострация... — "Оркестр! Туш!" — Бц-бц... — озарение в лицах, виват.)

- Дело в том, что Сверчок не просто играл мелодию, а сообщал в своей мелодии обо всем, что видел, наблюдая за Настей и ее мамой. Ну и в конце он попросил вернуть Настю к жизни, взамен предлагая свою. И Зло это все поняло.

8. В начале сказки сказано, что Настя победила зло добром. А под конец выходит, что Зло решает совершить добро из-за музыки сверчка. (?)

- Все верно. Зло совершает добро под влиянием игры Сверчка на скрипке.

9. Если все произошедшее с Настей было сном (как ей показалось), то почему колодец говорит о том, что это было наяву и даже "приводит в доказательство" разбросанные возле него камни, которыми кидали в девочку. То, что она нашла мертвого сверчка в кармане своего пальто говорит лишь о том, что сверчки могут забираться и в карманы (видимо, предчувствуя смерть).

- Это все было наяву. А Насте все это показалось сном.

10. Общий вывод: пространные размышления о чем-то невероятном устами персонажей, далеком от действительной связи с реалиями бытия (и не суть, что речь о сказке, именно в сказках реальность раскрывает себя в загадочных образах вполне актуально и глубокомысленно).
Прослеживается идея и нравственный замысел. Но произведение настолько не продумано и не проработано... что — опять странно: нужно ли было спешить с воплощением в видео-аудио запись? Для детского дома?..
Психоделические образы, сопровождающие начитку... способствуют гипнотическому восприятию текста. Они может быть и были бы уместны, если бы текст соответствовал нормам адекватного восприятия.
Нотабене. Моментами чтеца просто жалко, потому что он спотыкается об эти оскомины смыслового развала в тексте и запинается, жует слоги. Но... детей жальче.
Им ведь жить с этим... странным ощущением, что получено из "сказки". Становиться личностно. С ним же. И пусть это только часть их мировосприятия, но это может быть или стать для кого-то из детей основной и наиболее весомой частью.
И, хоть прозвучит непонятно: это не критика, а только мысли вслух. Впечатления от услышанного.

- Ну... что сказать... Спасибо, Беж-Ге за мысли после прочитанного!
Все бы так делились своими мыслями...

С уважением,
Беж-Ге       26.01.2017   01:33:13

1. "Понаблюдайте за детьми, когда они помогают взрослым. Может, тоже найдете что-то забавное..."
--
Понимаете... нужно особое мастерство, чтобы подавать такие вещи читателю.
Вот, мы пришли в гости (друг семьи). Смотрим как маленькая дочурка их шныряет туда-сюда с веником, с серьезным видом воюя с пылью. Мы улыбаемся. Хмыкаем? Обращаем внимание на заинтересовано-удивленный взгляд хозяйки, с которой параллельно ведем беседу.
— Я не насмехаюсь над Настей, просто... она такая хозяйственная у вас!

НАСМЕХАТЬСЯ
Подвергать кого-что-н. насмешкам, издеваться.
Вот словарь. Объясните словарю, что колодец "улыбается" (он там хмыкает, кажется, в записи) по-доброму.


2. "Пойми: долго ни с кем не разговаривай".
--
Это не "оправдывается". Это (отеческое) наставление.
Так выглядит, во всяком случае.

3. "Более того, он не надеялся на выздоровление больной."
--
Это понятно. Но для детей такая подача смысла неприемлема. Нужно хотя бы ориентировочно навести внимание ребенка на причину отказа.

4. Вы сталкиваете семантические противоформы, фактически "играете подтекстом". Это сложный прием прозы и им следует владеть в совершенстве прежде чем применять. Здесь получается "тяп-ляп".
"Так же как мальчишки разбудили зло, кидая в Настю камни, так и ты разбудил меня."
"Так же как этот доктор был на самом деле Джеком-потрошителем, так же и я — люблю детей".

[Доктор]—[Потрошитель]—[Люблю детей] = игра подтекстом или столкновение семантических противоформ.

5. "В общем, это нужно уточнить у них".
--
Прежде чем давать детям материал (для развития) его нужно довести до ума (по-взрослому), чтобы... не было этой (смешной?) ситуации "уточнения" у детей КАК они поняли. Они поняли по-разному. Они вам толком ничего не скажут. Это дети. Их мировоззрение только формируется; язык только устанавливается на платформу рассудка — по большому счету так.

6,7,8. "Да, Зло способно сочувствовать".
--
Было бы более логично, если бы Зло здесь произносило это с сарказмом. Может быть мы и можем "сломать" зло благородством... но это сложно, это трудно. В вашем представлении Зло посочувствовало и послушав сверчка окончательно утвердилось в желании сделать добро.
Эту старуху-девочку даже звали "Зло"! То есть, вы даете образ чуть ли не абсолютного Зла. И оно так легко... "сочувствует". А послушав сверчка — меняется по волшебству и делает доброе. Здесь присутствует напряжение "смысловых парадигм". Знаете ли какой эффект это породит в сознании ребенка? Желание пустить слезу в надежде, что его простят за какой-то поступок. Да, это, в общем-то, свойственно детям. Но такой "историей" вы закрепляете данную особенность психики... возможно что на жизнь. Потому что слишком легко вы поворачиваете Зло к свету. Только что оно хотело от Насти такого чудовищного поступка на изломе противоречивых чувств... (это как ребенку подарить кролика, он будет за ним ухаживать, а потом заставить зарубить)... и, вдруг,.. как все просто! Так, по логике, именно такой результат для Зла наиболее приемлем. Нет? А... вот как! Она "занимается" самопожертвованием... (!!)... хм.
И у Зла происходит выделение ядовитой слюны.

9. "Это все было наяву. А Насте все это показалось сном."
--
Может быть. Но зачем же (читателю) гадать? Впрочем... данный момент на фоне остального пришелся просто к слову. Не существенно, в принципе.

--

"Все бы так делились своими мыслями..."
--
Ну,.. вот тут Вам, разумеется, респект. Однако, я бы все-таки поостерег... (по дружески) от такой спешки, какую вы учудили с детским домом.
Литература — это не колбасу штамповать.
Хотя, с колбасой-то вас, например, как производителя госконтроль замучает, верно? Производственные нормы и прочее.
А с литературой... Вон, некая программа для СШ, у нас, уже (как оказалось, вдруг...) экспертизу, понимаете ли, не прошла! (вот как... бывает, в смысле). Более десяти лет работала... и — ах! — экспертизу не прошла!! Чудеса.
ТО есть, более десяти лет дети учились по деструктивной программе. А речь о чем? А о том только, что эти дети через двадцать-тридцать лет займут важные должности по стране в различных сферах. Это будущее страны. Воспитанное и обученное на деструктивном материале. Который не понятно как влияет на ум и психику. Вопрос серьезный. Поэтому... дружеский совет — будьте внимательнее. Важно понимать, что литература требует максимума духовных, творческих сил.
Алекс Шевчук       22.01.2017   23:38:28
Отзыв на произведение:   Ночь близится,темнеет за окном...  [Лилия Зорина]   положительный
Лилечка, родная очень грустное твоё стихотворение! Чувствуется душа болит!
А слова прекрасные и льются, как весенний ручеёк! Память хранит не только
счастливые моменты в жизни, но и грустные! И никуда от этого не деться!
Не грусти о прошлом, хотя мне ли об этом говорить!
Целую тебя, Саша.


Лилия Зорина       23.01.2017   00:07:18

Доброй ночи,Сашенька!Как же я рада Вас видеть!Когда грустно,тогда и выходят из под пера такие строчки....хотя и не моя эта история....но что-то там и моё присутствует...сначала радость,а потом -боль...Спасибо Вам за Ваше доброе сердце и тёплое отношение ко мне!Я Вас обожаю! Всего Вам доброго и светлого! С огромной благодарностью и искренним теплом, Лилия.







1