Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

26.05.2015 г, Гриппую по Бодрийяровски


Оскароносная культура мечется между милыми сердцу грёзами эмигрантов и хлёсткой действительностью мюзик-холла. "Отель "Гранд Будапешт" режиссёра Уэса Андерса, "Одержимость" Дэмьена Шазеля на первый взгляд две взаимоисключающих порождают симуляцию контекстуальной жестокости. Туманный кукольный мир потребительского счастья, голливудской ваты в период первой мировой войны порхает в воздухе, приправляется готической красотой убийства и авантюры. В одной из сцен главный герой Мустафа Зеро химическим карандашом подводит себе усы. Жест являющий собой развенчивание гримёрки, заход за кулисы, на чём, кстати, и основан фильм "Бёрдмен" режиссёра Алехандро Гонсалес Иньярриту.
 Первые кадры фильма "Гранд "Будапешт" словно детская песочница в младенческом ракурсе заставляют умилительно и галлюцинаторно вздохнуть смотрящего. Фуникулёр восходящий как одинокий ангел покорения, стальной бог для беженцев несёт автора навстречу с историей. Эпиграф взятый из "Нетерпение сердца" Стефана Цвейга нарекает происходящее лишь чужой историей, огораживает зрителя от пережёвывания картины, словно выстрел из игрушечного пистолета прозвучавший в фильме. Прилизанность злодеев, но космополитическая гуманность, старость, но извращающая желанность, уродливость, но признанная красота - симулякры, фантазм всепрощающей благодетели отеля как дрогстора. Начинка для творческого отдыха, будто такой может существовать, путешествие в темы приятные слуху комиссии по сусальной красной дорожке. Фильм возводящий войну в ранг универсальной симуляции, опыт кукольности  взятый с панорам универмага Karstadt... Перед нами старая бойня иллюзорности и механической верности на фоне дружбы, любви, компьютеризированной тоски по загранице...


Количество просмотров: 208
Количество комментариев: 0
© 26.05.2015 Михаель Zero







1