Литературно-художественный портал
chitalnya
       
Забыли пароль?

Про конфуз...

[Николай Голодяев]   Версия для печати    

   Случилось это в Ленинграде. Это сейчас он называется Санкт-Петербургом, и является культурной столицей нашей Родины, а тогда был Ленинград, и не просто Ленинград, а город Ленина, колыбель революции, так сказать. Но даже будучи колыбелью, он всё-равно завораживал своей красотой. Прямые проспекты, и парки, нарядные дворцы и соборы, а каналы, а памятники, куда ни глянь, везде красота, везде история, наша история...
Но я не об этом, я совсем о другом. В начале восьмидесятых, нам посчастливилось попасть в командировку, в Ленинград, в нашу будущую культурную столицу. Но про культурную столицу мы в то время не подозревали, и поэтому скромно наслаждались красотами города и приобщались к культуре в колыбели революции. Мне очень нравилось неспешно прогуливаться по Невскому, подолгу стоять у Исаакия, Аничков мост, Атланты, Казанский, Дворцовая площадь и обязательно, обязательная Аврора. Да много чего, всё нравилось, всего не перечислишь...
Ну, а Эрмитаж, это вообще отдельный разговор, быть в Ленинграде, и не посетить его, разве это возможно? Даже представить такое нельзя, это считай, что ты там не был...
Домой обязательно должен привезти кучу буклетов и открыток с видами, это на сувениры, а для себя, для любимого обязательно альбом с репродукциями, не скрою, это дорого, но зато круто. Ты только достаёшь его, и гости сразу понимают — ты там был. Листаешь и показываешь, и эту картину видел, и эту тоже, а эта..., таинственно замолкаешь и закатываешь глаза. А потом говоришь, говоришь, говоришь, причём взахлёб и с восторгом, потому, как по другому про него, ну ни как нельзя, ведь это Ленинград, ведь это Эрмитаж, и не важно что ты там был в командировке, главное, что был...
По Эрмитажу мы ходим уже не первый час, и не второй, и даже не третий, уже и бутерброды, взятые с собой съедены, уже и в буфет спускались, и сидели отдыхали, но посмотрели только малую толику выставленных произведений...
- Ребята, может завтра продолжим, уже в глазах от картин рябит, - это послышался мой робкий голос...
- Я сегодня хочу ещё и импрессионистов посмотреть, - твёрдо произнёс Евгений, наш приятель и коллега.
- Кого кого, - устало переспросил я и присел на стул, стоявший около стены, - каких таких импрессионистов?
- Ну ты что, не знаешь импрессионистов, что ли, - удивлённо посмотрел на меня Евгений. Клод Монэ, Ренуар, Сезанн, - начал он с чувством превосходства перечислять знакомые имена.
- Это которые Поль и Огюст? Я посмотрел на него с внутренней ненавистью.
- Кто Поль и Огюст?
- Который Сезанн и Ренуар, - ответил я. А может мы их завтра посмотрим, когда отдохнём, так будет даже лучше, так сказать на чистую голову...
- Нет, давай сегодня, коль мы уже здесь, - не унимался наш Женя, коль мы здесь, то надо смотреть, а завтра неизвестно что будет...
Ну что ж, сегодня, так сегодня, и мы, усталые снаружи и совсем не добрые внутри, побрели искать импрессионистов. Искали не долго, язык, как говорится до Киева доведёт, а нас он довёл до вожделенной цели. Вот они — Ренуар и Моне, Писсаро и Сезанн, Ван Гог и Гоген.
Стоим и радуемся, скоро конец нашим мучениям. Ещё чут-чуть и на свободу, отдыхать. В голове и так всё свалилось в одну кучу, одно название, что был в Эрмитаже. Нельзя так, нельзя человека насиловать красотой, нельзя насильно его приобщать к прекрасному. Но мы сами этого хотели, думали — одним днём объять необъятное, насладиться, так сказать в волю, в прок, насладиться про запас. И насладились, аж до головной боли, и наелись красоты с избытком. И если б не альбом, то и не знал бы о чём рассказывать.
Но, в сторону все рассуждения, импрессионисты действительно хороши, я хоть и основательно подустал, но по долгу стоял у некоторых картин, местами даже отключался от действительности, уплывал в прекрасное...
- Вы зачем обманываете людей, эта картина совсем не так называется, - громкий возглас справа, оторвал меня от созерцания Ренуара и вернул к действительности. Я удивлённо повернул голову на голос и увидел нашего Евгения, который в справедливом гневе обличает гида стоявшего на другом конце зала.
- Вы зачем обманываете людей. Да-да, вы...
Представь мой друг такую картину. Мы, и наш Евгений кстати тоже, стоим в одном конце зала, а в другом, практически у входа, группка экскурсантов внимательно и заворожённо слушают своего экскурсовода. Она, увлечённо и с чувством рассказывает им про картину висящую перед ними, про художника, занимательно надо сказать рассказывает, с блеском в глазах, а тут, внезапно окрик нашего друга, в тишине зала он звучит словно гром среди ясного неба. Все вздрогнули и как по команде повернулись к нему:
- Эта картина называется совсем не так, - словно в рупор ещё раз прокричал наш любитель импрессионистов, и неистово сверкая глазами, он широкой поступью направился к ним.
Мы слегка обалдевшие от такого решительного напора, встрепенулись, резко повернулись и стали наблюдать, что же будет дальше. Сонливую вялость как рукой сняло. Если честно, в тот момент, в моей голове, забитой исключительно произведениями искусств мелькнуло сразу две мысли:
- Как он услышал?
- И как мог запомнить, где какая картина, и как она называется. Честно признаюсь, в этот момент, простил ему всю мою усталость вместе с импрессионистами...
- Вы понимаете, что вы людей вводите в заблуждение, они ведь вам верят, - продолжал наш коллега Женя обличать и клеймить бедную девушку. Экскурсанты вертели головами, пытаясь понять, кто прав, а кто нет. Но было видно, что и они начинают проникаться уважением к нашему приятелю. Ведь шагал он уверенно, говорил тоже, и не заикался, а это самое главное.
- Ну как же, - она стояла красная, словно её уличили в воровстве, - ну как же, вот же написано, - и показывала на табличку с фамилией автора и названием картины...
- Что, вот же, что, вот же, что вы заикаетесь, - продолжал он стремительно приближаться, - если не знаете, то и нечего рассказывать, нахватаются верхушек, и думают, что они экскурсоводы...
- Ну вот же написано, посмотрите сами...
- Что посмотрите, что вы мямлите...
- Ну вот же, Камиль Писсаро «Бульвар Монмартр в Париже».
Евгений приблизился вплотную к картине, и начал внимательно изучать табличку рядом. Экскурсанты и мы заинтересованно наблюдали за ним.
- Вы видите? Девушка уже немного успокоилась.
- Ну да, вижу, всё верно, так и называется, а что ж вы тогда молчите?
- Да я, - опять вспыхнула она, - да я...
- Вот именно — да я... - твёрдо, будто топором, рубанул он, - наберут же неучей, - и так же широко ступая, он направился к нам.
- Ну и дураааак, - вырвалось у одного из нас.
- Мужики, - взмолился я, - может хватит, пошли домой, а то опять какой-нибудь конфуз случится...
- Точно, пошли, - решили все, и быстро, словно по команде, развернулись и зашагали на выход.
- Вы куда, а импрессионисты, - уже не очень уверенно сказал наш искусствовед, - я ещё не всё посмотрел...
- Да пошёл ты, - не выдержал Владимир, - тоже мне знаток искусств нашёлся, если хочешь, сам и смотри, а мы ими уже сыты по горло. Ух, и не люблю же я этих импрессионистов...
Больше в Ленинграде мне побывать не удалось. Жизнь летит, всё стремительно меняется, Ленинград канул в лету, теперь он Санкт-Петербург, культурная столица России. Но зато у меня есть шикарный альбом с репродукциями Эрмитажа, ещё тот, из колыбели революции, иногда я его беру в руки и листаю, в голове всё давно разложилось по полочкам, а кое-что и подзабылось, уже и Евгений растаял в прошлой жизни, только «Бульвар Монмартр в Париже» Камиля Писсаро, заставляет вспомнить тот конфуз, и ностальгически улыбнуться милым сердцу импрессионистам...



Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!

Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 9
© 01.12.2016 Николай Голодяев

Рубрика произведения: Проза -> Рассказ
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0




1 2 3 4 5 6 7 > >>












© 2007-2016 Chitalnya.ru / Читальня.ру / Толковый словарь / Энциклопедия литератора
«Изба-Читальня» - литературный портал для современных русскоязычных литераторов.
В "Избе-читальне" вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.)

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Литпортал Читальня.ру предоставляет каждому автору бесплатный сервис по публикации произведений на основании пользовательского договора. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами.