Литературно-художественный портал
chitalnya
       
Забыли пароль?

О назначении идеологии

[Александр Карабанов]   Версия для печати    

Возможно, что это явление не может обращать на себя какое-то особое внимание. И каждый вероятно мнит, что имеет совершенно исчерпывающие представления о нём, или тем, что это явление табуировано. Это значит, что кем-то запрещается знание его природы (его происхождение) - ей самой же и запрещается. Об этом явлении сложились какие-то плоские не затрагивающие его сути представления. Пристального внимания, а главное влияния идеологии не может избежать ни одна сфера духовной жизни людей, потому что она имеет прямое отношение к материальной жизни этих людей. Столь огромная необходимость в идеологиях и состоит в том, чтобы отображение духовным (любыми его формами) материальной жизни людей было всегда неадекватным, чтобы закамуфлировать действительные явления социальной жизни ложными представлениями о них, в этом основное назначение любых идеологий. Идеология своим вниманием никогда не обделяет и литературу, чтобы указать и ей « нужный» фарватер, которая (в лице её старателей и умельцев) с точки зрения хозяев этой жизни знает, что нужно писать и как надо писать. С помощью идеологий фальшь, ложь, цинизм стали неотъемлемой частью духовной (да и не только духовной) жизни людей, которая просто подменила собой эту самую духовную жизнь, обратила её в псевдо духовную, разъела, растлила, опримитивела их души. Просто цинично, хамски надругалась над известным, оказавшимся таким наивным в своих пожеланиях классиком русской литературы, еще более ста лет назад высказавшим пожелание, что в человеке все должно быть прекрасно и душа, и …, если, конечно, классик не пошутил. Но, у всесильной идеологии совсем иные задачи. Люди с прекрасными душами и прочими атрибутами в этой лживой, фальшивой, подлой жизни не нужны, они ко двору там. Это потому что, так, нужно хозяевам и устроителям этой жизни, а всякие там писатели и прочие сочинители отдыхают, чтобы не мешали им, этим инженерам человеческих душ, создавать идеологическим инструментарием эти души такими, какие потребны им.

Идеологии недостаточно оказывать влияние на литературу. Она желает (по указке хозяев этой жизни) полностью подчинить её себе, сделать безропотным проводником ложных представлений о бытии, о жизни в соответствии с тем или иным режимом социальной жизни и господствующей в нём идеологии навязывающей образцы подражания не только литературе, но и всем иным сферам духовной и материальной жизни общества. Идеология как явление социальной жизни и существует только для того чтобы подменять правду, знание о действительности, правдоподобной ложью.

Задача идеологий (истинных инженеров человеческих душ) состоит в том, чтобы вообще такие души, которые имел в виду классик русской литературы, не появлялись на свет божий, им важно, чтобы на свет божий появлялись пустые, примитивные души склонные ко всякому пороку, чтобы затем выдавать это за неизменную человеческую природу. Сломать этим плоским доводом, всякие обоснования своих оппонентов представляющих такое обстоятельство иначе, чтобы не пытались они, а главное другие представить это иначе. Инакомыслие не желательно, и недопустимо в любых режимах социальной жизни. Однако идеология это не только коварный, но и очень гибкий «зверь», такой не прикрытый, даже хамский цинизм, касающийся человеческой природы, она допускает в дискуссиях об экономике и политике. Однако в сферах литературы, искусства и т. п., она проявляет теперь всё больше другие приёмы (уже не такие топорные, как это было ранее) такие, как например напускную деликатность и лицемерие, весьма ловко (а иногда и не, ловко, ведь возразить всё равно никто не посмеет) прикрывая ложью правду о лжи. Идеология не только берет под контроль духовную жизнь людей, но и заменяет её собой. Идеология (заведомая ложь) становится мировоззрением людей, то есть суррогатом, подменившим собой их мировоззрение. Их мировоззрение становится фальшивым.

Так когда-то идеология внушала примитивно мыслящему обывателю веру в коммунистический рай, выдавая её за научную истину, тогда и в литературу (и не только в нее) ложь проникала под основным псевдонимом «социалистический реализм» в угоду сильным мира сего, хозяев этой жизни тогда. Теперь же, идеология с тем же успехом внушает всё так же примитивно мыслящему обывателю веру в какой-то капиталистический рай, выдавая и эту веру за научную истину, обосновывая зачастую всё тем же доводом, что, дескать, он так близок всё той же пресловутой и такой родной человеческой природе. В угоду всё тем же сильным мира сего, хозяевам этой жизни теперь. Работодатель во все времена неплохо оплачивал «труд» старателей и умельцев от идеологий на ниве втирания очков.

Так было столетия и даже тысячелетия назад, однако тогда старатели идеологий инженеры человеческих душ были не так продвинуты, как теперь. И выдавали всякую ахинею, всякую ложь, подменяющую собой адекватные представления о тех или иных явлениях действительности, в частности веру в загробный рай, так же необходимую хозяевам той жизни тогда, не за научную истину, а за какую-то там божественную истину, предполагая видимо, что такая истина выше, на современном сленге круче научной. Ну а для оппонентов тех истин тогда, в качестве неопровержимых аргументов были костёр, веревка, топор, тюрьмы, каторги, позднее лагеря смерти, и т. д. Весьма богатый джентльменский набор тех старателей от идеологий. Костры инквизиции полыхали тогда по Европе и другим частям света, где изуверы от идеологии своим неопровержимым аргументом убеждали сотни тысяч инакомыслящих в их не правоте. В настоящее время всю эту атрибутику социальной жизни прошлых времен по большей части заменил уже единый бог – это золотой телец, этому богу поклоняются все и в жертву ему приносят всё, и поэтому у этой универсальной идеологии серьезных оппонентов уже нет.

Однако теперь наблюдается ренессанс нового средневековья, за прошедшие два – три века якобы бурного социального прогресса, масса людей, благодаря неустанной работе инженеров человеческих душ—старателей от идеологии, оказалась весьма, готовой к нему. Она сохранила своё первобытное мировоззрение таким, каким оно было многие века назад, всё тем же идеологизированным. Это ну, как бег на месте. И теперь, когда встречаются какие-то затруднения, преткновения у старателей всяких идеологий и их подручных в обосновании тех или иных явлений действительности, они запросто, не стесняясь, прибегают (чтобы особо не утруждать себя какими-то изобретениями по этой части) к старым способам обоснования всего, что угодно – к божьему промыслу. Или к промыслу ещё каких-то неведомых нам сил и обстоятельств, такое обоснование всегда является убедительным для примитивно мыслящих людей, которых они тщательно, аж с самого детства, готовят, чтоб и далее жила и здравствовала ложь на этой земле, готовят верующих в их ахинею, не имеющую никакого отношения к действительности. К тому же нужным и важным подспорьем идеологии (её надёжным помощником) явился змий зелёный и нечто, покруче его, помогающих ей будто на поточной линии создавать и воссоздавать необходимые этому лживому миру души, чтоб не было в нём думающих и тем более мыслящих людей.

Но, наверное, самое печальное это то, что так будет и впредь, потому, что благодаря идеологиям, тотальная ложь не, искоренима на этой земле. Куда это приведет? – это очевидно, что в никуда, теперь уже к скорому социальному небытию. Кто-то сомневается? Или, думает (или вовсе не думает), что зря готовились с таким напряжением сил, с маниакальным упорством средства тотального уничтожения людей? Нет не зря, и до сих пор, с тем же маниакальным упорством они модернизируются, чтобы достичь столь желанного, ещё более изощренного способа тотального уничтожения людей. И, конечно же, без всякого труда найдутся (как только появится в них необходимость у хозяев этой жизни, чтобы спасти свои капиталы) новые гитлеры, трумены, наполеоны и т. д., прячущиеся пока за ширмами всяких «демократий» чтобы ко времени «Ч» привести это в исполнение. Или что, это заготовлено ещё для каких-то иных великих свершений цивилизации?

Это есть конечный результат логики тотальной лжи лежащей в основаниях общественного сознания ведущего общественное бытие к коллапсу. Это есть материальные средства, чтобы этот довод, получил, наконец, своё воплощение в действительности, как следствие логического действия опосредовавшего материальное бытие, это есть логика порочного социального проекта не адекватного природе общественного бытия. Коллапс логики порочного социального проекта, которому следует общественное бытие, равен коллапсу общественного бытия.

Логика порочного социального проекта является алгоритмом действия (существования) материального бытия, изменить алгоритм этого действия возможно только изменением социального проекта, из которого проистекает алгоритм этого действия, но, увы, такое невозможно, оно противоречит желаниям хозяев и устроителей этой жизни, оно есть нонсенс всей этой жизни.

Это вовсе не ново, сколько цивилизаций исчезло за тысячелетия их существования, захлебнувшись в крови нескончаемых войн за власть, конвертируемую в собственность? Несть им числа. Гибли люди за металл. Они всего лишь следовали, следуют, и будут следовать алгоритму действия истекающего из порочного социального проекта созданного и на веки веков запрограммированного идеологизированным сознанием его устроителей, который (социальный проект) стал благодаря идеологиям важнейшим пунктом общественного сознания. До сих пор благодаря идеологиям в общественном сознании ничего не менялось. Напротив, благодаря всё тем же идеологиям, подменившим собой науку о социальном, псевдонаучные представления всё больше укреплялись. Лишь в руинах некоторых из них, существовавших когда- то цивилизаций, копаются теперь дотошные археологи, пытаются отыскать сакраментальную тайну их бытия и исчезновения. Большинство же из них не оставили никаких следов своего пребывания на этой грешной земле.

Даже опытную и прикладную науку вместе с её творцами хозяева этой жизни подчинили логике порочного социального проекта, его алгоритму действия. И никакая высокая нравственность этих людей, часто ставящаяся остальным в пример – Эйнштейнов, Боров, Ферми, Оппенгеймеров, Сахаровых, Курчатовых и многих, многих других, готовивших теоретическую базу и сам ядерный проект тотального уничтожения людей, не могла воспрепятствовать реализации такого людоедского проекта нужного хозяевам этой жизни. Потому что никакие желания отдельных людей, пусть самых что ни на есть высоконравственных, даже многих таких не способны сломать логику порочного социального проекта и алгоритм его действия, подчиняющий себе всё и вся, и нравственных и безнравственных ставит в один ряд. Какая-то иная наука о явлениях действительности по большому счету хозяевам этой жизни не надобна. Её успешно подменит идеология. Ну, разве что та, сумевшая бы продлить их жизнь лет эдак, до восемьсот. Ну, как у библейских персонажей, а остальным и шестьдесят много, тогда бы дело другое, но такое конечно идеологии не под силу, и такую науку ею не заменишь, но как замечательно, что такая сказка принципиально не может стать былью. А, то, сколько бы развелось тогда кощеев бессмертных, никакого не было бы от них спасения.

Возникают часто бессмысленные, нелепые дискуссии по поводу того, что является определяющим: материальное бытие людей или их сознание, Этот схоластический спор возникает от неадекватного представления спорящих о природе этих явлений. Эти явления не могут быть отделены друг от друга, они взаимно обусловливают существование друг друга, они в равной мере влияют друг на друга, определяя то, или иное состояние друг друга, потому что они имеют общее происхождение, у них единая природа их бытия. Невозможно существование материального бытия людей без их сознания, так же как невозможно существование сознания людей без их материального бытия. Сознание не только продукт материального бытия людей, но оно способно в силу собственной природы создавать проект которому следует материальное бытие и если этот проект не адекватен природе материального бытия, то это конец не только материальному бытию, а это одновременно конец и сознанию, не существующих отдельно друг от друга. Отсюда следует, что социальный проект социального бытия, которому следует материальное бытие, есть продукт сознания людей, который определяет материальное бытие в той же (равной) мере в какой оно определяет сознание этих людей.

Одна из многих причин того, что идеология имеет большой успех, это то, что своим вмешательством в общественное сознание она способна завести массовое сознание людей в тупик тем, что своими лживыми (ложными) обоснованиями представляет прямо и косвенно социальный проект не адекватный природе материального бытия, как истинный, как адекватный. Именно идеология стремится отделить эти явления друг от друга (сознание и материальное бытие) и навязать им какую-то иерархию, их самостоятельное субстанциональное бытие, выпячивая (выставляя) то одно, то другое, и посеять, таким образом, сумятицу в умы, чтоб не добрались до истины, адекватного понимания этих явлений. И вообще такая нелепая постановка вопроса не может привести к пониманию природы этих явлений. Конечно же, всяким идеологиям это и не нужно, чтобы что-то приводило кого-то к пониманию каких-то явлений, у идеологий совсем иные задачи, и такого заказа от работодателя они не получали. Правильное понимание тех или иных явлений, адекватное отображение их сознанием противоречит самой сущности идеологий, их природе.

Как бы, не выставлялись приоритетом своей значимости какие-то иные направления творений духа (сознания людей), но направление творения духа (сознания) являющееся социальным проектом, адекватно означающим материальное бытие (это, разумеется, гипотетически) должно быть контекстом иным творениям духа, от которого зависит быть, или не быть всем иным творениям и самому творцу (сознанию людей). И всякое противопоставление этому направлению, направлений иных творений духа, является нелепым, противоречащим здравому смыслу. Если конечно он имеется, их направления должны совпадать. Другое дело это противоречит всем идеологиям, следующим, в ином направлении, в ином фарватере, следующим логике иного, порочного социального проекта (ими же порождённого) не адекватного природе социального бытия. Идеология все творения духа смещает в его контекст. Порочный социальный проект, это порождение человеческого духа которому следует материальное бытие, он же (человеческий дух) породил порочное явление общественного сознания идеологию. Она же, не понимая природы этих явлений, неадекватно означила их, и, явления порожденные сознанием людей, и явление самого сознания, его происхождение ничего не значащим, бессодержательным термином, не имеющим никакого отношения к действительности, божьим промыслом. Ставшим обоснованием легитимности существования порочного социального проекта, он же, божий промысел обосновавший существование такого социального проекта, ну никак не позволяет, уповая на бога самим не оплошать. Тем самым идеология ввела общественное сознание в состояние невменяемости. Из-за отсутствия элементов означения способных адекватно означить эти явления возник коллапс сознания приводящий (приведший) к утрате здравого смысла, в результате сознание допускает в качестве таких элементов означения всякий вздор, не имеющий никакого отношения к действительности. Не понятые явления действительности приводят к идеологиям, к неадекватному представлению о них (явлениях), потому что они не означены элементами означения адекватных природе этих явлений, а идеологии господствующие в общественном сознании в силу собственной природы ложно представляют эти явления, потому что их элементы означения не адекватны природе тех или иных явлений. Образовавшийся порочный круг, взаимно обусловливающий существование ложных представлений в сознании людей и идеологии в общественном сознании, разорвать уже не представляется возможным.

Идеология необходима хозяевам этой жизни для того чтобы с её помощью обосновать легитимность порочного социального проекта лежащего в основании того или иного режима социальной жизни.

Идеологии имеют наибольшие свои притязания к любым явлениям культуры, имеющим отношения к действительности, напрямую касающиеся мировоззрения человека.

Особому обонянию идеологии подвержены многие направления науки (особенно те, что связанны с человеком и обществом), литературы и искусства, содержание которых идеология стремится подменить и подменяет собой, делая их фальшивыми. И чтоб никто не догадался, что это уже лженаука, псевдо литература и псевдоискусство. Их содержание утрачивает связь с действительностью, либо извращённо представляет явления действительности, навязывая массе людей, вкусы именно этого направления. И занимается больше, став псевдо культурой растлением этих душ (уничтожением их совести) и зашибанием бабла (денег), пользуясь непритязательным вкусом, или его отсутствием у этих людей, когда закамуфлированная гламуром откровенная туфта, с большим успехом за немалые деньги подается как истинное произведение искусства высокой пробы. Деньги, идеология золотого тельца закабаляет души, отравляет мораль и сознание. Даже такая «мелочь», как продукты питания (жратва), и те всё больше и больше фальшивые, закамуфлированные под натуральные. А что через несколько поколений это приведет к вырождению, депопуляции, это может быть пострашнее чем изменения климата на земле, но разве это может волновать барыг помешавшихся на деньгах, такая «мелочь». Которые ради бабла (денег) мешка зелёных на всё идут, им мешки зеленых, а обществу деградацию и разложение – не плохой эквивалентный обмен, но… бабло и категория плохо хорошо «вещи» не совместимые, взаимно исключающие. Здесь уже всё и вся подменяет собой тотальная идеология золотого тельца, глобализирующая этот мир, офальшивливая его везде и всюду, всё больше вытравляя из него настоящее, заменяя его фальшивым. И проделывает она это с оглушительным успехом, как кульминационное завершение пьесы талантливыми актерами в театре под бурные аплодисменты благодарной публики. И вся эта вакханалия, этот шабаш в угоду (и ими заказываемые) хозяевам и устроителям этой жизни. Которых идеология, своим измышлением, величает «элитой», успешно, навязывая такой образ всему обществу. Царящая в этом мире псевдо элита может царить, только, в этом лживом и фальшивом мире, и только, благодаря выведенной селекционерами от идеологии, инженерами человеческих душ, особой породы людей, (души). Людей с необходимым для этого качеством – подлых, продажных циничных и бессовестных. И со всем этим согласными и всё это одобряющими. Будто это всё их не касается, на их век всего хватит, а там хоть потоп.

Издавна у идеологии непримиримые отношения с наукой, открытая конфронтация это уже в прошлом, теперь дело совсем другое, теперь этот гибкий «зверь» поменял свою тактику. Это когда для старателей идеологии подменившей собой науку создаются муляжи непререкаемого научного авторитета, на современном сленге, это когда создается имидж ученого, что-то вроде причисления их к лику святых, введением знаков (званий) научной иерархии. Это когда на свет божий появляются доктора и кандидаты не существующих наук, и чтоб никто не догадался об этой фальши. Их профессиональное занятие писать и говорить всякую ахинею, не имеющую никакого отношения к действительности, за что от работодателя, хозяев этой жизни, находясь у них на коште, получают неплохое материальное вознаграждение. Управляют и дирижируют всем этим ансамблем они же, хозяева этой жизни, определяют на данный момент, что считать научной истиной. В недалеком прошлом этим «учёным» была команда сверху считать научной истиной и проповедовать её – «научный» коммунизм, когда же эта научная истина, вместе с остальными научными истинами обанкротилась, то им этим «учёным» дали команду (рекомендацию) теперь уже считать научной истиной всякую наукообразную ахинею про капитализм. Им, конечно, абсолютно всё равно, что считать научной истиной, это не их дело, что хозяин скажет, то и будет научной истиной, лишь бы кормил. А им совсем не сложно сменить свою ориентацию, свой реквизит псевдонаучных представлений под сменившуюся в очередной раз «научную» истину. В зависимости от установленного хозяевами и устроителями этой жизни того или иного режима социальной жизни. С теми или иными «научными» истинами, обосновывающими его легитимность, вперемежку с ещё какими-то божественными, совершенно универсальными истинами. До сих пор ещё не только не изжившими себя, а напротив, набирающими ещё большую силу, весьма успешно страхующие всякие «научные» истины от банкротства, образовав тандем с ними, обеспечивающие легитимность любого политического режима социальной жизни. Хорошей иллюстрацией этому являются бывшие парт безбожники партийной номенклатуры, проповедовавшие атеизм и неизбежность коммунистического рая на земле. После крушения «коммунистического» (точнее псевдо социалистического) режима социальной жизни, быстренько сменили свою ориентацию и облачились в поповские рясы и стали проповедовать совершенно противоположные, соответствующие новому политическому режиму социальной жизни истины, угодные как всегда хозяевам этой жизни. Теперь же это олигархический режим социальной жизни с диктатурой золотого тельца—мешка зеленых порождённый выродившимся псевдосоциалистическим обществом, существовавшим до него. Через сколько, ни будь десятилетий олигархический режим, порождающий затяжные кризисы и коллапсы выродится, ему на смену придет либо фашистский, либо псевдо коммунистический режим социальной жизни со своими диктаторами и фюрерами.

Такова уж логика бытия в этом лживом и фальшивом мире. А догадывается ли, кто ни будь, что все эти коммунизмы, капитализмы, разновидности демократий и т. д., выдаваемые идеологией за очередные научные истины, это всё муляжи, не имеющие никакого отношения к действительности. Которые выставляет идеология, представляющая собой лженауку, чтобы отвлечь внимание массы от явлений, имеющих место в действительности и чтобы стравить их между собой, в критические моменты истории. Эти представления идеология позаимствовала у первых исследователей социальных явлений полтора, два века назад, а методы исследования тех исследователей черпались из всяких философий, не имеющих никакого отношения к действительности, являющиеся теми же идеологиями, отсюда и результат, приведший их к заблуждениям, пополнившим арсенал средств уже к теперешнему времени модернизированной идеологии. Попытка ввести эти заблуждения в качестве социального проекта в социальную практику, являющихся не адекватными социальной природе. Приводила и приводит к огромному количеству жертв, и вечному не устрою.

Потерпел поражение вовсе не коммунизм или социализм, их в действительности никогда и нигде не было, они были всего лишь как не воплощенные социальные проекты по устройству социального бытия, из-за отсутствия адекватного понимания природы социального заканчивающиеся своим поражением (коллапсом).

Потерпел же поражение псевдо коммунизм или псевдо социализм, который был в действительности как явление воплощённого социального проекта неадекватного социальному бытию, весь изъеденный коррупцией (воровством, мошенничеством и взяточничеством, не компетенцией). Действительность явилась злой пародией на такой неадекватный социальный проект.

Такое же поражение потерпел и псевдо капитализм, а точнее олигархический режим социальной жизни, пришедший ему на смену (псевдо социализму), весь изъеденный коррупцией (ростовщичеством, воровством, мошенничеством и взяточничеством). Какие только не поют теперь сладострастные песни его идеологи и апологеты особенно перед очередными выборами про то, в какое счастливое завтра с его благами приведут нас в очередной раз эти коррупционеры. Псевдо коммунизм и псевдо капитализм или олигархический режим это явления одной паразитической природы.

Маги и иллюзионисты от идеологии смогли создать иллюзию действительного бытия социализма и коммунизма, теперь с тем же успехом создают иллюзию капитализма всеобщего благоденствия и счастья. Очень, много имеется невежественных простаков, подпадающих под очарование этих иллюзий. В действительности же существует олигархический режим социальной жизни, сеющий вокруг себя трущобы, нищету, разложение и вырождение.

Теперь же надобность в иных идеологиях становится всё менее актуальной. Их уже с ошеломляющим успехом заменяет появившаяся вместе с явлением глобализации универсальная идеология золотого тельца, которая стала главным инженером человеческих душ, соединила и увлекла в едином порыве любви всё и вся, пленила, опримитивила, разложила, пережевала и выплюнула эти души и напору которой ничто не может противостоять. Это тот единый, универсальный, настоящий бог, которому с самозабвением молится весь мир, начиная от миллиардера и кончая последним бездомным забулдыгой, это их единая религия, все остальные боги это понарошку. Всё это закончится однажды в едином порыве танца смерти. Когда порочный социальный проект, порожденный идеологизированным сознанием, заведет материальное бытие в такой тупик, который вызовет необратимый кризис (коллапс) материального бытия. На этот раз в ход пойдут не лагеря смерти, а заготовленные на этот случай средства массового уничтожения людей, которые пока только и ждут этого времени, своего времени «ч». Идеология это ложь не во имя спасения, это ложь во имя погибели, ставшая смыслом бытия цивилизации, хочет этого кто-то или не хочет, её бытие подчиняется не чьим-то желаниям, а логике (алгоритму) порочного социального проекта порожденного идеологизированным сознанием людей, заложившим в этот проект гибель своей цивилизации. И никакая красота, на которую возлагал большие надежды известный классик, озаботившийся ещё тогда века полтора назад спасением мира, если конечно и этот классик не пошутил, не способна подменить собой социальный проект адекватный социальному бытию, чтобы спасти этот грешный мир от самоуничтожения, его не спасет.

Оказывается идеология это совсем не безобидная «вещь», и она не позволяет ещё кому-то, кроме её самой, или её подручных быть инженером человеческих душ. Вспомним, что было с одним из классиков русской литературы Л.Н.Толстым, когда тот тоже попробовал быть инженером человеческих душ? Вздумал публично изобличить ложь, цинизм, лицемерие и т. д. – правильно, сатрапы идеологии предали его анафеме, проклятию – ишь, как негодовали, хоть ты и классик, но знай, свое место, не вторгайся в их поле деятельности, в их пределы, в их цеха по производству и возделыванию человеческих душ. А позднее, сколько деятелей (представителей) науки, литературы, искусства не угодивших всяким идеологическим отделам (структурам) оказались в лагерях смерти, лишь кое, кто из них смог вернуться оттуда, и они хотели быть инженерами человеческих душ. Вздумалось им встать супротив «социалистическому реализму» и сказать правду, ну может быть пол правды об этой жизни, только оказались они не в одном фарватере с сатрапами идеологии, одни лишь знающие какая правда должна быть, только та, что подсказывается им хозяевами этой жизни, приватизировавшими эту правду вместе со всякой истиной.

За многие века эволюции эти осиные гнезда хорошо отработали свой рефлекс, реакцию на всякие попытки изобличения лжи и фальши. Эти сторожевые псы надежно стерегут общественное сознание от проникновения в него правды об этой жизни. В этом есть действительный смысл бытия всех идеологий, явившихся краеугольным камнем ещё на заре возникновения цивилизаций, они явились и духом социального проекта порождённого идеологизированным сознанием и его ревностным охранителем, от начала этих цивилизаций и теперь до их кончины. Но возможно теперь усердие старателей идеологии излишне, потому что примитивное, идеологизированное сознание массы отдельных людей не способно адекватно отобразить и явления социального бытия, и явления общественного сознания – идеологии. Не способно понять природу этих явлений и тем более создать проект адекватный материальному бытию, идеологизированное, примитивное сознание на такое не способно, это, совершенно очевидно. Но с появлением универсальной идеологии золотого тельца свирепости у неё уже поубавилось, разрешили даже некий плюрализм мнений, ставший никому не нужным, когда каждому помешавшемуся на деньгах стало нужным только одно – больше бабла, а там хоть трава не расти.

Это далеко не полный анализ явления идеологии, требующий гораздо больший формат своего представления, поэтому чтобы не выходить слишком далеко за формат данной заставки необходимо этим ограничиться, к тому же это тот заповедник, который строго охраняется и оберегается государством (хозяевами этой жизни), в который, мало кто вторгается с какими-то там исследованиями.

* * *

Предполагалось, что представленный формат достаточно исчерпывает представление об идеологии, однако есть и те, кому такое представление не является достаточным и всё же не дает полного представления об этом предмете, представляемое уже как предмет. Ну что ж, наверное, следует добавить несколько абзацев дополняющих представление об идеологии, но не более, чтобы не менять формат заставки.

Идеология, древнейшее явление общественного сознания, и возникла сразу же с появлением сознания у людей, задолго до появления самой цивилизации, исчисляемое вероятнее всего не одной сотней тысячелетий, рядом с возможностью общественного сознания хранить и передавать производственный опыт последующим поколениям того или иного сообщества людей.

С возникновением у людей сознания у них возникла потребность в мировоззрении в миропонимании, но без явления науки, те люди—дикари не могли иметь адекватного мировоззрения и миропонимания, адекватно отображать своим сознанием действительный мир, понимание природы наблюдаемых явлений. Поэтому их общественное сознание тогда породило явление идеологии как проекцию неадекватно отображённого мира существовавшую, и ещё до сих пор существующую в виде мифов, сказаний, поверий.

Поэтому идеология это с тех древнейших времен и до настоящего времени неадекватная проекция отображения действительного мира.

Ко времени возникновения цивилизаций, это время шесть – семь тысячелетий назад эта идеология модернизировалась и из мифов, поверий, сказаний оформились (возникли) различные религии с их многочисленными сектами (подразделениями), успешно здравствующими и поныне. С тем же успехом заменяющие людям их миропонимание и мировоззрение.

С возникновением цивилизаций идеологизированное сознание людей не адекватно отображающее действительный мир породило порочный социальный проект общественного бытия, который заложен в основание бытия этих цивилизаций (являющийся чем-то вроде гена смерти этих цивилизаций)

С истечением времени идеология и далее модернизировалась. Наряду с существованием всяких религий появилось множество самых разных философий предлагающих самые разные проекции отображения действительного мира, всё так же не адекватные действительному миру.

Но всё же, опыт экономической жизни, всё большее развитие производства и техники породили в общественном сознании и другие явления проекции отображения действительности, не относящиеся к идеологии, появились математика и опытные науки, потеснившие всесильную идеологию. Математика как проекция отображения вместе с опытными науками представила уже гораздо более адекватную картину действительности, нежели все эти идеологии.

Известно, что отношения идеологии с наукой были непримиримыми, но не существует иного способа получить проекцию отображения адекватную действительному миру. Идеологии не мирились с тем, что наука может стать новой адекватной проекцией отображения и вытеснит её идеологию из общественного сознания, и сознание каждого освободится от идеологических пут, мешающих адекватному воззрению на мир. И с помощью науки, вытеснив идеологию из общественного сознания, создаст проекцию отображения адекватную действительному миру и которая уже, займет место в сознании каждого. Увы, с этим, не может, смирится ни одна идеология, и хозяева этой жизни такой музыки не заказывали.

Идеология, укоренившаяся с древнейших времен в общественном сознании и в сознании отдельных людей заменившей им мировоззрение и миропонимание, будет существовать до кончины цивилизаций. Можно процитировать, уже не помнится, кто говорил – идеология это диктатура лжи и обмана в корыстных целях. Точно выражена суть этого явления.

Существующие условия господства идеологий воспроизводят породу людей способных иметь только идеологизированное сознание, удовлетворенное кормом примитивных идеологий, не имеющих никакого отношения к действительности, а наука имеющая дело с действительностью, это же чрезвычайно сложно и неодолимо трудно, проще идеологию переименовать в науку и дело с концом. Но селекционеры от идеологий выводят только такую породу людей. В какой-то иной породе они не нуждаются.

Одно дело бессвязная галиматья, не имеющая никакого отношения к действительности, и другое дело разобраться в природе действительных явлений, создать адекватное представление о них.

Главное назначение идеологии в том, что она, извращая сознание людей, является средством прикрытия несуразного экономического устройства общества неадекватного своей несообразностью его социальной природе, является прикрытием кастово-иерархического паразитизма, ростовщического паразитизма, партийно-бюрократического паразитизма и прочего паразитизма царящих в обществе, неадекватных его социальной природе. Идеологии являются прикрытием от понимания (от осознания) обществом природы псевдоэкономического действия царящего в экономическом устройстве общества, неадекватного его социальной природе. С помощью идеологий превращают людей в инфантильную скотоподобную массу неспособную мыслить, чтобы в этом разобраться и покончить с идеологиями, как вредоносным явлением удерживающим общество (общественное сознание) в состоянии невменяемости. С помощью идеологий, являющихся очень эффективным дурманом, сгоняют всех в единое немыслящее стадо готовое по воле и желанию его пастыря (хозяина) на всё. Под этим всё, разумеется большей частью одно – обогащать хозяина (хозяев).

Природа псевдоэкономического действия лежит в структуре общественного сознания – в отсутствии научного знания о социальном, подмене его различными идеологическими схемами, не имеющими никакого отношения к действительности. И никакие подвижки в нём (общественном сознании) просто невозможны. Идеология, сама входящая в структуру общественного сознания, как злой сторожевой пёс, вцепившись в этот объект, стережёт его от проникновения в него научных знаний о нём, и социальном. Тотальное невежество, царящее в общественном сознании, есть главное условие процветания псевдоэкономического действия и его главного помощника идеологии, контролирующей общественное сознание. В результате общество никогда не будет иметь иммунитета (противоядия) от псевдоэкономического действия.

Теперь же, капитал глобализуясь, в собственных интересах преобразовал и глобализовал своего важнейшего помощника, благодаря которому он существует – идеологию. Теперь весь мир исповедует одну идеологию (одну религию) – идеологию (религию) золотого тельца, заметно потеснив в структуре общественного сознания все остальные идеологии. Теперь весь мир молится одному главному и всемогущему богу – золотому тельцу.
Изменить экономическое бытие (общественное бытие) невозможно, потому что ядом идеологии, доминирующей в общественном сознании, отравлено сознание каждого. Что значит, отравлено ядом идеологии сознание? Поясним это, вникая глубже в суть этого явления. Идеологическая кастрация сознания людей, лишает их сознание творческого потенциала формирующего их мировоззрение (адекватное представление о явлениях действительности). Идеология, лишая сознание творческого потенциала, формирующего мировоззрение, легко выдаёт всякий вздор за истину, за истинное знание, создаёт иллюзию его истинности (его действительности). Сознание, лишенное мировоззрения (подменённого идеологией) не имеет адекватного представления о многих явлениях действительности. Выдавая всякий вздор за истинное знание, идеология формирует в сознании вкус, ориентированный на ложное знание, на всякую псевдонаучную галиматью. В результате идеологизированное сознание не адекватно отображает явления действительности.

Различие мировоззрения и идеологии в том, что мировоззрение это сформированное творчески активным сознанием адекватное представление о явлениях действительности. Или проекция, достоверных рациональных знаний находящихся в структуре общественного сознания, размещенная творческой активностью сознания, в отдельно взятом сознании, обладающим творческой активностью. Поэтому, идеология это извращённое невежеством мировоззрение.

Идеология, это ложное представление о явлениях действительности, не только находящаяся в структуре общественного сознания, но и контролирующая его, используемая в подавляющем своем большинстве в корыстных целях, вводящая большинство людей в заблуждение, лишая их сознание творчески активного начала (попросту оглупляя их) идеология это зловещий антипод мировоззрения, это суррогат мировоззрения. Конечно общество уровня «индейцев» и «папуасов» в мировоззрении не нуждается, оно в полной мере довольствуется его суррогатом. Препарированное сознание подавляющего большинства, лишенное творческой активности уже не распознаёт подмены в нём мировоззрения идеологией. Идеология, подменившая собой мировоззрение людей, все больше делает (формирует) их внутренний мир пустым, примитивным, бессодержательным, которым легко выдавать чёрное за белое, ложь за истину, у них никогда не возникнет конструктивная жизненная позиция.

Инстинкт наживы подавляющего большинства является базовым условием возникновения в обществе матричной идеологии ростовщического паразитизма. Эта идеология, доминируя в общественном сознании, подавляет другие здоровые инстинкты (социальный, познавательный и т. д.). И вытесняет по большей мере все другие идеологии, обращает гуманоида в баблоида. Матричная идеология ростовщического паразитизма, извращая общественное сознание, создаёт безнравственное общество бездуховных стяжателей. Создаёт общество духовно примитивных людей не развитых к гармоничной жизни, и с самим с собой, и с остальной природой.

А социальный инстинкт незначительной (ничтожной) части общества не может стать базовым условием возникновения в обществе матричной идеологии социальной гармонии – социализма не извращающей общественное сознание для возможности создания высоконравственного высокодуховного общества, развитого к гармоничной жизни с самим собой и с остальной природой. Но, обществу баблоидов, тупо следующих зову инстинкта наживы, такая идеология глубоко чужда и никогда не может быть им востребована.

Пока существуют идеологии, извращающие общественное сознание и сознание каждого, общественная жизнь будет всегда пошлой, примитивной и бессмысленной. Никакие общества никогда не станут иными, пока не освободятся от всяких идеологий, извращающих их сознание, и не позволяющих устроить его согласно его природе. Но этого никогда не разрешат хозяева этой жизни.






Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!

Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 9
© 28.11.2016 Александр Карабанов

Рубрика произведения: Проза -> Статья
Оценки: отлично 1, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 1 автор












© 2007-2016 Chitalnya.ru / Читальня.ру / Толковый словарь / Энциклопедия литератора
«Изба-Читальня» - литературный портал для современных русскоязычных литераторов.
В "Избе-читальне" вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.)

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Литпортал Читальня.ру предоставляет каждому автору бесплатный сервис по публикации произведений на основании пользовательского договора. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами.


Сообщества