Литературно-художественный портал
chitalnya
       
Забыли пароль?

Об отличии вознесения Илии, Еноха и Христа

[Геннадий Гумилевский]   Версия для печати    

В ночной беседе с Никодимом Спаситель говорит: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3: 13). В этой фразе многие противники Христовы усматривают противоречие словам Писания, ведь в Ветхом Завете повествуется, как Илия вознесся на небо и Еноха Бог забрал к Себе. В Библии есть две фразы, повествующие об окончании его земной жизни: в Ветхом Завете сказано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5: 24); о Енохе также говорит апостол Павел: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его» (Евр. 11: 5). В обеих фразах нет ни слова о небе. Сказано лишь, что Енох был переселен, но разве переселение должно обязательно быть на небо? Енох был перемещен в некое место, но это не то место, куда взошел Христос.

Вопрос о вознесении Илии более сложный и более интересный. Что мы знаем о пророке Илии и его восшествии на небо? В Синодальном переводе Библии говорится: «Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар. 2: 11). Казалось бы, вот явное противоречие словам Христа, что «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий» (Ин. 3: 13). Но неужели Спаситель не знал этой истории с Илией? Неужели ее не знал апостол Иоанн, приводящий слова Христа? Почему же знаток закона и пророков Никодим тут же не опроверг Спасителя повествованием о вознесении Илии? Вероятно, потому, что во времена Спасителя в 4-й книге царств не говорилось о вознесении пророка Илии на небо.
Дело в том, что для перевода книги Ветхого Завета на русский язык (так называемый синодальный перевод) за основу был взят Масоретский текст. Текст, который иудеи-масореты редактировали вплоть до X века по Рождеству Христову, всячески «зачищая» пророческие и мессианские места.

Но в Церкви наибольший авторитет имел другой перевод книг Ветхого Завета – перевод 70 толковников. Эта работа была осуществлена в III–II веках до Р.Х. еврейскими мудрецами. Данным текстом пользовались апостолы, святые отцы, проживавшие в Восточной части Римской империи. Именно этот перевод был взят за основу святыми Кириллом и Мефодием. Посмотрим, что же в нем говорится о вознесении Илии на небо: «И бысть идущема има, идяста и глаголаста: и се, колесница огненная и кони огненнии, и разделиша между обема. И взят бысть Илия вихром яко на небо» (4 Цар. 2: 11).
Единственное отличие от Масоретского текста в частице «яко», однако смысл от этого меняется кардинально. Илия был взят не на небо, но как бы на небо, то есть был поднят в воздух» (Сайт ПРАВОСЛАВИЕ. РУ http://www.pravoslavie.ru/55239.html )

Согласно Библии, кроме Христа, на небо никто не попадает с своим телом, но только душа и дух человека. Но возникает тогда вопрос, а как же Илия Пророк на колеснице огненной вознёсся. Интересно, как душа и дух попадает? Однако, в отличие от вознесения Христа он стал просто невидимыми, но стать невидимым не обозначает и не подтверждает вознесение тела на небо. Христос же был видим для учеников при вознесении на небо. То, что люди видели вознесение Христа человеческим телом на небо, стало фактом, и прямым доказательством свершившегося явления. Сыну Бога при этом, находящимся в человеческом теле, чтобы попасть на небо, возноситься на небо не надо было, а также и становится для этого невидимым, так как Сын был всегда Богом на небе, хотя и находился при Своём Первом пришествии, как Мессия, среди людей в теле Христа. Сын Бога есть Бог, а поэтому вездесущ. Однако, всё это нужно было для людей и их потомков знать о случившимся как о факте Божественности Христа, так и об окончании Его Первого пришествия и обещания вернуться вновь на землю к людям.

В Библии говорится о вознесении на небо Еноха и Илии, но никто из людей не видел процесс вознесения и исчезновения их тел в воздухе, как это было с телом человеческим у Христа. Так что слова попасть на небо для них означало просто их исчезновение. Да, Бог их взял к себе, но не говорится ли этими словами, что и всех верующих Бог берёт к себе на небо?! Господь сказал разбойнику одному, что он ныне же будет в Раю, но у разбойника не было вознесения тела и он умер на кресте. Не было вознесения тела и у Еноха и у Илии. Вполне возможно, что Илия был взят вихрем урагана, созданным Богом и погиб, но душа и дух его взошли на небо также, как и у всех верующих после смерти. Огненная колесница и кони есть изображение огненное электрических разрядов своеобразного урагана созданного Богом. Вся же Библия повествует, что на на небо (к Богу) тело человеческое не попадает, но обращается в прах. Тело человеческое было вознесено только у Христа!

В ответ на вопрос людей: "Зачем Господь возносился? Стал бы невидим, как произошло с узнавшими Его учениками и всё". Однако, Господь показал своим ученикам, а через них людям, как утверждение факта исчезновения человеческого тела в воздухе, что чрезвычайно было важно знать для людей всех, в том числе и для нас. А если бы Христос просто исчез, то это могло привести к многим ложным их пониманиям и высказываниям о Господе.

Душа и дух человека неразрывно связаны между собой. Духовный мир Богожий вполне возможно существует сейчас с нами рядом, не за 100 и не за 1000 км, но просто он нам пока недоступен для опознания его. Процесс же нашего исхождения из тела души и духа при смерти и попадания к Богу на небо нам невозможно пока знать. Однако, всё понять это возможно будет всем в нашей будущей жизни. Жизнь пролетает очень быстро, но это понятно становится только в преклонные годы. В Библии написано, что конец дела лучше начала, а это можно отнести и к нашей жизни, к нашим делам в ней.

Вот что говорится в сайте «Азбука веры» о вознесении Господнем: «Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (24:50-51) и Деяниях св. Апостолов (1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (16:19). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (ср.Ин. 16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лука 24:49; Деяния1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деяния1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. Апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лука 24:52), где через несколько. дней на них сошел Святой Дух (Деяния 2:1-4).

Примечание: Место вознесения Христа, фотоальбом: http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/svyataya-zemlya/mesto-vozneseniya gospodnya/1/image/fotor7533/



Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!

Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 19
© 26.11.2016 Геннадий Гумилевский

Рубрика произведения: Проза -> Статья
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0




<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>












© 2007-2016 Chitalnya.ru / Читальня.ру / Толковый словарь / Энциклопедия литератора
«Изба-Читальня» - литературный портал для современных русскоязычных литераторов.
В "Избе-читальне" вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.)

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Литпортал Читальня.ру предоставляет каждому автору бесплатный сервис по публикации произведений на основании пользовательского договора. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами.