Литературно-художественный портал
chitalnya
       
Забыли пароль?

Прощание с "Диполем Украины" (рассказ из жизни)

[Юрий Мельник]   Версия для печати    
Прощание с "Диполем Украины" (рассказ из жизни)

"Прощание с "Диполем Украины".

Седьмая, заключительная часть рассказа из жизни:

"Диполь Украины - пример для всех".

Предисловие

В Украине на "ХайВее" больной шизофренией человек прекратил пытаться мешать мне рассказывать части этого рассказа из жизни беснованием самозванцев под меня, но появился в облике грязно ругающейся базарной бабки, кричащей, как многие могли видеть на базаре, как делают базарные бабки, крича на людей: "Дурак, придурок, идиот ..." и т.п.

Поэтому, предисловием в седьмой, заключительной, части этого рассказа из жизни будет то, что я сказал в Украине по этому поводу:

Юрий Мельник из Харькова (ник "Ярослав Костышин",- профиль этот мой сейчас на украинском "ХайВее" мне дал реальный друг мой в Харькове Ярослав Костышин, дав от него логин и пароль.
Пользуюсь им я после "стирания" в Украине очередного моего профиля "Писатель из Украины".
Хотя не скрывал я того, что пользовался им и до этого, чтобы иметь право говорить на своих материалах, преодолевая так идиотские правила этого украинского сайта "ХайВей", когда человек не имеет прав вести беседы на своих собственных материалах.

По этой причине, более новых материалов на "ХайВее" размещать я не планирую, не имея прав на них сказать ни слова.

А буду размещать свои рассказы в блогах своих старых, навечно забаненного профиля "просто Юрий".
Если и его "сотрут" (ничего не пропадёт, всё дублируется сразу на 3 литсайтах России), есть ещё мои "Джигер Ладный" и "Иван Крук"):

- Да, уважаемый читатель на этом моём старом материале украинского "ХайВея":

"Что такое Украина и украинский язык"
Беседка, 9 мая 2016

Лид-текст: "Похороны мои закончились, жизнь продолжается":

http://h.ua/story/429190/

навечно забаненного на украинском "ХайВее" моего "просто Юрия",

Наконец-то "дошло" до больного шизофренией Сергея Лебедева из Винницы, 1966 года рождения, что бесполезно пытаться тролить меня созданием самозванцев под меня, превращать так моё общение на сайтах с людьми в дурдом, в свою шизофрению.

Я нашёл противоядие этому безумию больных шизофренией людей в интернете такое, что зарегистрировался я на нормальном рейтинговом сайте России Литературном "Проза ру" 26 февраля 2015 года, без малого два года тому назад, и рассказываю в материалах о своих беседах в интернете с людьми.

Как только появляется самозванец под меня на каком-то сайте России или Украины, созданный этим психически больным человеком Сергеем Лебедевым из Винницы, который мешает мне своим беснованием общаться с людьми, крича то, что это он - харьковский писатель Мельник Юрий Адамович (на одном "Хайвее" Сергей Лебедев создал с пол дюжины таких самозванцев), то сразу я начинаю смеяться с его беснования.

Поэтому, давно уже этот больной шизофренией человек не создавал самозванцев под меня на различных сайтах.

Не понятно только, почему сейчас он попытался снова их создавать, попытался Сергей Лебедев снова создавать своё шизофреническое безумие с самозванцами под меня "Юрием Костышиным", "Юрием Бомжеховским" и "Юрием Харьковским"?

Ну, после того, как я посмеялся с этого беснования очередного Сергея Лебедева из Винницы с самозванцами под меня на материалах России и Украины, исчезли эти его придурошные шизофренические образы самозванцев, которыми он липнул ко мне в своём шизофреническом бесновании под моими комментариями на "Хайвее", как "говно к подошве".

Так появился сейчас, под комментарием шестой части рассказа из жизни на "Хайвее", Сергей Лебедев из Винницы, 1966 года рождения, в новом своём шизофреническом облике:

"Петро Гильченко, Киев", недавно созданный этим психически больным человеком,

который просто гавкает на меня личностыми оскорблениями, подобно злобной базарной бабке, торгующей на базаре семечками, с потухшим от злостью разумом:
"Дурак, придурок, сумасшедший, по тебе дурдом плачет".

Больного шизофренией человека в интернете можно очень легко узнать по такому стилю общения с людьми,- по грубым личностым оскорбленииям, с переходами на личности.

На нормальных сайтах модераторы обычно чистят свои сайты от таких злобно ругающихся на людей психически больных людей, но на украинском "Хайвее" это разрешается делать, увы.

Ну, не будем обращать внимания на беснование людей с потухшим от злости и гордости разумом, подобным гавкающим собакам.

Как гласит мудрость Востока:

"СОБАКА ГАВКАЕТ, А КАРАВАН ИДЁТ".

Да, в Украине читатель имеет возможность прочесть шестую часть моего рассказа из жизни "Диполь Украины - пример для всех" только на блоге моём старом указанном "ХайВея", повторю:
Что такое Украина и украинский язык
Беседка, 9 мая 2016
Автор: "просто Юрий".

http://h.ua/story/429190/

В России эта шестая часть рассказа из жизни размещена полноценно отдельным материалом на трёх Литературных сайтах России.

На "Прозе ру" - два одинаковые материала, по названию рассказа и по названию части рассказа:

Диполь Украины - пример для всех- VI
Какая гадость, эта ваша сУши...":

http://www.proza.ru/2016/11/17/1729
http://www.proza.ru/2016/11/17/996

В "Избе Читальне":

Какая гадость, эта ваша сУши..." (рассказ из жизни)
Ссылка:
http://www.chitalnya.ru/work/1832233/

На "Неизвестном гении":

"Какая гадость, эта ваша сУши..." Шестая часть рассказа из жизни "Диполь Украины - пример для всех":

ссылка:

http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/mem/1692211.html?author

Ну, на этом буду заканчивать Предисловие к последней, 7 части, рассказа из жизни: "Диполь Украины - пример для всех".

В следующем рассказе из жизни уже не планирую я в названии упоминать "Диполь Украины", коль я римским Католикам Харькова и Украины оказался не нужен, как социальный работник в созданном ими приюте на ночь для бездомных.

Не нужен,- так не нужен, - буду тогда или помогать Христианам - Харизматом Харькова, как соцработник, налаживать работу нищеприёмной в купленном для бездомных Харькова богатым Христианином доме, о чём бомжам в Харькове сообщил Армен, начальник кормёжки голодных в субботу от Христиан-Харизматов, на кормёжке голодных бездомных на кругу трамвайном возле Южного вокзала Харькова.

Сказал Христианин армянин Армен-богатырь то, что скоро будет у них, у бездомных Харькова, нормальная крыша над головой недалеко от мест их кормления на Южном вокзале.

И не нужно им будет тогда ночевать в электричках и на вокзалах.

"Диполь Украины", в роде, проблему ночёвки для бездомных в Харькове решил, но отдалённость ночёвки от мест кормления бомжей (надо ехать на метро Харькова, а у бомжей часто нет денег на проезд), то, что далеко надо тянуть свои сумки, которые в ночевке не разрешают оставлять (я говорил работникам "Диполя Украины", что надо бы, хоть в сарае каком-то при ночёвке их, сделать людям типа камеры хранения для вещей), отбивает желание у многих бездомных нищих Харькова ехать в эту ночёвку "Диполя Украины".

Бабушки старенькие - бездомные с большими сумками, возящими за собой на тачках всё своё имущество небогатое, объяснили мне на Южном вокзале почему, из-за сумок больших этих на тачках-"кравчучках", не желают они ехать далеко от мест кормления, от Южного вокзала Харькова.

Или ещё что-то буду делать, то, чем Боженька, в сердце моём, прикажет мне заниматься.

КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ СЕДЬМОЙ ЧАСТИ
.............................................

"Прощание с "Диполем Украины"
(рассказ из жизни)

Да, упомянул я, мимоходом, в своём рассказе из жизни, в прошлой части его, о том, что во вторник, 15 ноября 2016 года, решил я в последний раз ещё переночевать в ночевке "Диполя Украины" возле метро "Академика Павлова" в Харькове.

Нужно заметить то, что теперь там людей и кормят, а не только чай с печеньем дают.

По утрам - как раньше чай с печеньями (правда, количество печенья уменьшилось с 7 до 5), зато вечером всем дают покушать заваренную кипятком мивину.

Я, честно говоря, её не люблю совсем кушать, а многим бомжам, как я заметил, супчик с мивиной (получается макаронный супчик) очень нравится.

Серёга мой и до того, как "Диполь Украины" начал кормить людей мивиной, если были деньги у него на мивину, то каждый день её покупал и делал то, что сейчас "Диполь Украины" ему даёт уже даром.

Да, высказал я замечание смене охранников ночёвки "Диполя Украины" во вторник, что они "начали превращать жизнь в ночлежке" в "концлагерь", что создаёт людям психологический дискомфорт, установив перекур через каждый час - в 9 часов вечера, в 10, и перед отбоем в 23-00, после общего перекура начали охранники эти странные закрывать дверь до 11 часов вечера.

Остальные охранники не нарушают установленные начальником "Диполя Украины" правила: до отбоя в 23-00 человек имеет право выйти за крыльцо покурить, когда хочет.

И старик Евгений с парализованной левой рукой, персонаж моих рассказов из жизни, возмущался тем, что не хочет он выходить в общей толпе курить, а хочет курить один.

Потому что наглые бездомные, не заботящиеся о том, чтобы милостыней, если у тебя нет денег купить сигареты, выпросить себе сигареты на вечер, "налетают на него, как саранча", прося сигареты.

Он их милостыней выпрашивает, и они, если хотят курить, это сделать могут.

Отказывать в сигарете у бомжей не принято, если они у тебя есть, поэтому наглецы специльно приходят сюда без сигарет, чтобы и другим не дать сигарету, (если попросят - "нету"), а курить за счёт других бездомных, выпросивших милостыней сигареты.

Да и мой Серёга сказал то же самое, что он, к примеру, желает курить на крыльце только со мной, чтобы во время перекура ещё и поговорить с тем человеком, с которым он желает говорить.
Курилки - места и для интересных разговоров тоже.

Да, во вторник я уже было обрадовался тому, что Виктор, бывший сан-эпидемиолог главный Харькова, пытающийся вести себя здесь, как криминальный авторитет, перестал приходить пьяный ночевать сюда.

Отказался я несколько дней тому назад, когда заезжал к Сергею проведать его, делать Виктору перевязки его стоп с обработкой медицинской, сказав то, что отказался потому, что Виктор не выполняет предписаний лечащего врача, мои,- а я запретил ему пить спиртное.

Ноги его практически зажили от страшных зловонных гниющих язв после моих молитв и простой обработки перекисью водорода и простой мазью.

А после того, как он снова начал пить водку, снова начинают гноиться стопы его, сказал же я ему то, что ему нельзя совсем пить спиртное.

Три дня Виктор не пил спиртное, устроился на работу на хлебный комбинат.

Поэтому, во вторник я сделал ему перевязку стоп, увидев его трезвым и в адекватном состоянии, сказав то, что и он, и Олег, его товарищ, тоже бывший заключенный, являются одержимые бесами пьянства люди, которым вообще пить спиртное нельзя ни грамма.

Увы, сглазил я, наверное их обоих, потому что вечером на Сортировке в среду, когда забирал я свой пиджак у Виктора, увидел я их обоих снова пьяными, и беснующимися в алкогольном бесновании прилично.

Поэтому, и решил я более не ночевать в "Диполе Украины" без статуса социального работника.

С таким тяжёлым "контингентом", реально одержимых бесами пьянства людьми, ещё и бывшими зеками, которые реально начал на меня кидаться (оба) с кулаками в алкогольном бесновании (я сказал им обоим то, что не надо меня тут пугать физической расправой, что я сам кого хочешь могу испугать, и их угроз не боюсь.
Ни одной драки в жизни я не проиграл, и сам завалю их с одного удара обоих, если "выпросят".

Драться я очень не люблю, и просто так руками не машу никогда, а если бью, то сразу кости ломаю.

И что не надо тут из себя обоим "корчить" криминальных авторитетов, угрозами физической расправы унижать других людей, и пытаться так себя возвышать (на самом деле, они унижают сами себя, превращаясь в полное ничтожество в глазах Божьих), что здесь не "зона", что они - такие же люди, как все, и что нЕчего тут устанавливать "порядки зоны".

Да, в ночевке "Диполя Украины" ещё в понедельник Олег бесновался в алкогольном бесновании.

В Воскресенье его выгнали охранники из ночёвки "диполя Украины" за то, что он пришёл на ночёвку в невменяемом состоянии от пьянства.

В понедельник Олег начал бесноваться в ответ на мои слова, что "нечего здесь устанавливать порядки зоны".

Во время отсутствие охранников, которые на крыльце проводили свет, я сказал Олегу то, что и сегодня охранники его выгонят, если он так себя будет вести.

Олег, очень крепенький мужичок, хоть и небольшого роста, схватил меня за плечи, я тоже положил свои руки на его плечи, схватив его за плечи.

"Сейчас я подсечкой тебя собью с ног",- сказал он мне.

"Не получится,- улыбнулся я,- твоя нога от удара о мою ногу просто сломается.

После этого, я начал вслух читать молитву "Отче наш", глядя в глаза Олегу.

Когда же я начал осенять его крёстным знамением, желая сказать слова: "Именем Бога, Отца и Сына и Святого Духа изгоняются из тебя бесы алкоголизма", Олег, почему-то, испугался очень, и выскочил за дверь из ночёвки.

Тогда, в понедельник, после этого я попрощался с Сергеем своим и уехал в Хостел ночевать.

Во вторник, когда я решил в последний раз остаться с ночёвкой в ночёвке "Диполя Украины", Олег не был пьяным, просто заболел простудой, тихо лежа возле батареи, говоря то, что очень плохо себя чувствует.

А вот в среду, повторю, в Трапезной Сортировки Харькова, эти двое, Олег и Виктор, появились к кормлению очень пьяные, и начали бесноваться алкогольным беснованием серьёзно, после чего, повторю, я решил с этим контингентом более не "работать" без статуса социального работника.

Иначе закончится это всё банальным мордобоем, не хочется мне никому там кости ломать.

Ну, наверное, всё по "Диполю Украины".
...............................................


Можно продолжить о японской сУши.

Вчера, в четверг, 17 ноября, придя в Хостел ночевать из библиотеки Короленко, я, с удивлением, обнаружил то, что большой кулёк японской этой сУши, более пяти килограмм, весь съеден за три дня, и мне в холодильнике Хостела не оставили ничего совсем к ужину из него.

Я сказал ребятам, что это - наглость с их стороны, не оставить мне ничего на ужин, что последние суши на одну еду брать было "свинством" с их стороны.

- Это у нас, русских, это "свинство",- последнее взять,- улыбнулся хозяин Хостела Вовчик-Иудей, еврей,- а у негров - нет. Вот Иса, "нигЕр" наш, всю твою сУши до грамма и сожрал.

"Хорошо то, что сегодня Бог чудесным образом послал мне буханку чёрного, очень вкусного, сладкого, хлеба необычного, посыпанного чем-то,- подумал я.- Денег уже нет совсем, даже на хлеб.

Да, когда шёл я по улице днем в Харькове, то гляжу,- лежит на скамейке эта буханка хлеба в кульке, ещё и с большим кульком печенья - креккера, в отдельном кульке.

И никого вокруг!

"Спасибо, Боженька,- подумал я,- у меня, как раз уже денег и на хлеб нет.

Печенья кулёк я "заточил" ещё днем, а на вечер хоть буханка хлеба есть.

Заварил я в Хастеле чайку, Вовчик, начальник Хостела, разрешил мне майонез из холодильника взять на хлеб, поэтому поел я нормально.

С утра, в пятницу, 18 ноября, в 6 часов, пошёл я снова на промысел японской сУши, которой сейчас и завтракаю, и обедаю, и ужинаю я.

Вначале еле заставлял я себя её есть, а теперь она мне даже нравится начинает.

Как нинзя японский, перекатом на спине под воротами (стелю клеенку на землю, как бомж посоветовал), проник я в закрытое под замок место, куда с элитного ресторана Харькова с банкетов в чистых кульках японскую сушу, которую богачи заказывают, но не очень-то и едят, ставят.

Набрал я снова киллограммов 10 еще этой сУши японской.
Ещё и мёда в термоске, который в Хостеле залил кипятком (получилось две кружки горячего медового напитка) и приличный кулёк красной рыбы.

Тю, ножом пошкрябали повара большушие несколько рыбин красной рыбы, а хвосты шкрябать поленились и возле плавников, и возле головы тоже.

Часть сУши японской была положена в чистые пластиковые термоскИ, часть - завёрнута в чистые салфетки.

- Ни фига себе!- удивился хозяин Хостела Вовчик-Иудей, когда увидел мой сегодняшний "улов",- столько красной рыбы! Можно пивка по бутылочки выпить сегодня вечером с ней.

- Согласен,- сказал я ему,- моя рыба, твоё пиво.

- Набрал я в чистые термоски, в семь штук, самую красивую японскую сУшу эту, которую взял сегодня, целую, украсив её сверху кусочками красной рыбы.

- А зачем ты столько термосков набрал сУши?- - спрашивает меня Вова.

- Да пойду на базар продавать,- пошутил я.

- Это противозаконно,- сказал Вовчик.

- Шучу,- сказал я,- хочу угостить свою племяшку Светика на книжном рынке возле Бурсацкого спуска,- единственная моя родственница осталась, которая ко мне по-доброму относится, остальным я не нужен совсем.

Сестра Валентина, когда я за телефоном, который покойной матери Анне покупал, заезжал в Новую Водолагу, даже чая не предложила мне выпить в своём доме родная сестра.

Хотя, нет, сын Илья, когда я за книжками заскочил на пять минут в свою оставленную жене и сыну хрущёвку, пару недель тому назад, всунул мне в руку большой кулёк с печеньем.

А племянницу Свету я нянчил совсем маленькую до 2 лет, на велосипеде катал днями, в детскийий сад, ясельную группу, и отводил, и забирал, когда сестра Валентина её нам с матерью оставила, уехав к мужу Валерке в Азербайджан, где он на сверхсрочку сержантом остался после армии, ещё, понятное дело, это при Союзе было.
Племяшке уже более 40 лет.

Да и "Светой" я племянницу назвал, настоял тогда, чтобы так её назвали.

Заходил я к ней на работу на книжный рынок возле Благбазы нашего Харькова, когда из Буд приехал без денег совсем.

Попросил дать три гривны на метро, а она мне дала вместо трёх - пять гривен, ещё и 100 гривен дала впридачу, услышав от меня то, что я сейчас бомжую.

Потом, когда Серёгу думал я в Буды Харьковские в больницу везти, зашёл я тоже к племяннице на работу, и попросил у неё 9 гривен, чтобы с электрички Серегу до больницы на маршрутке отвезти (два билета на маршрутку по 4-50), тогда он еле ходил, и тяжело ему было бы пешком дойти с электричке до ЦРБ Буд.

А Света мне снова 100 гривен дала.

Сейчас хочу я её просто сУши этой японской угостить.

Деньги мне особо и не нужны сейчас,- от Хостела библиотека Короленко рядом совсем, а еды - "завались", этой японской сУши.

Да, отнёс я племяннице термосков пластиковых приличное количество самой лучшей сУши японской, которую выбрал из 10 киллограммов последнего "улова".

А она мне снова 100 гривен даёт, почему-то.

- Светик,- да мне уже и неудобно у тебя деньги брать,- говорю ей.

- Бери, дядя Юра,- не выдумывай,- улыбнулась племяшка.

- Да, Светик, сУши свежие, не волнуйся,- сказал я племяннице на прощание.

"Да, а деньги мне всё-таки эти нужны были,- подумал я,- пополнить счёт надо на телефоне, там уже ничего нет, поэтому не могу я никуда позвонить.

Хотел позвонить Тане из своей Церкви "Блогай вести" в Мерефе, спросить, как там Антон-сын себя чувствует, над которым я помолился в нашей областной психиатрической лечебнице, а мне говорит телефон: "Недостаточно денег на счету для звонка".

Да, когда завтракал я сегодня утром в Хостеле свежепринесённой сУши, то вижу я, что Иса из Нигерии, сидящий без работы сейчас, грустный такой сидит от-того, что я сказал ему, что за его наглость, что он вчера меня без ужина оставил, я запрещаю ему брать из холодильника сУши.

Ну, насыпал я ему, конечно, этой сУши японской большущую тарелку, которую он быстро съёл.

- "И куда оно в него всё вмещается,- подумал я,- худой же он совсем.

Да, пора, заканчивать седьмую, последнюю часть рассказа из жизни "Диполь Украины - пример для всех".

Завтра, в субботу, 19 ноября, на кормлении бомжей Христианами Харизматами на кругу трамвайном возле Южного вокзала, надо спросить у Армена, когда открывается его нищеприёмная?

Потом к "Евреям за Иисуса" Харькова на Шабат схожу.

После этого будет ясно, как назвать мой следующий рассказ из жизни.

КОНЕЦ СЕДЬМОЙ ЧАСТИ РАССКАЗА ИЗ ЖИЗНИ И САМОГО РАССКАЗА

PS

Да, дам я пожалуй, ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ к 7 части рассказа этого из жизни, оставшиеся три главы моей фантастической повести "Загадочный дневник Владимира Высоцкого".

И снова в материалы 3 литсайтов России этой седьмой части рассказа дам я своё фото в период написания её, как и моей уже всемирно известной Рождественской сказки "Свет Добра".
.............................................

ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К 7 ГЛАВЕ РАССКАЗА

Первые 9 глав фантастической повести "Загадочный дневник Владимира Высоцкого можно прочесть или в прошлых частях рассказа этого из жизни, или:

http://www.proza.ru/2015/10/29/455


X глава

«Если где-то в чужой, неспокойной ночи
ты споткнулся и ходишь по краю,
не таись, не молчи, до меня докричи-
я твой голос услышу, узнаю.

Может, с пулей в груди
ты лежишь в спелой ржи-
Потерпи!- я спешу и усталости
ноги не чуют.

Мы вернёмся туда, где и воздух,

и травы врачуют,
только ты не умри, только кровь удержи.

Если конь под тобой, ты домчи, доскачи,-
конь дорогу отыщет, буланый,
в те края, где всегда
бьют живые ключи,
и они исцелят твои раны…»
В.Высоцкий
***

…Каковы же были моё удивление и радость, когда, открыв на следующее утро глаза, я увидел перед собой живого и невредимого Серго-Яна! Мы крепко обнялись, как будто не виделись целую вечность.
- Но ты же свалился в пропасть!- удивился я.
- Наверное, Богу не угодно ещё, чтобы я расстался с тобой,- улыбнулся Серго-Ян.- Поэтому и посадка на дно пропасти получилась на удивление мягкой.
Нашим Ангелам-Хранителям удалось с Божьей помощью подстраховать меня из Высшего Мира.
- Куда дальше?- спросил я.
- В Индию,- ответил Серго-Ян.- Оба последних Учителя оттуда: и Учитель восточной философии Шанкарачарья, и основатель учения сознания Кришны Чайтанья.
- А можно мне вначале проведать кого-нибудь из своих друзей и близких?- спросил я.
- Ты уже ушёл от них и не имеешь права этого делать,- заметил Серго-Ян.
- Нельзя, так нельзя. Тогда- в Индию…

64 стр.

… С восточной философией возникли трудности, похожие на те, которые были в Греции.
Никак не удавалось найти почитателя Шанкарачарьи, который смог бы понятным европейцу языком изложить учение этого пророка.
В поисках такого человека мы оказались в Гималаях.
Как вскоре выяснилось, именно здесь закончился земной путь Шанкарачарьи. Казалось, сама эта природа способствовала возникновению возвышенного учения. Вспомнились слова какого-то русского путешественника об этих местах: снеговая страна, меняющая свои очертания при каждом изменении света, вечно волнующийся океан облаков и непередаваемых разнообразий туманов…
Наконец, нам повстречалась группа альпинистов, среди которых оказался преподаватель из Бельгии- почитатель Шанкарачарьи. Он с радостью согласился поделиться с нами своими знаниями, пока его товарищи отдыхали на привале.
« Если вы хотите понять учение Шанкарачарьи, то лучше обратиться к лекциям брамана Чаттерджи, которые были прочитаны европейским слушателям в конце прошлого века в Брюсселе,- при этом он достал из кармана под сердцем маленькую книгу в старинном переплёте.- Но вначале несколько слов о самом Шанкарачарье. Он жил на Земле примерно в то же время, что и пророк Мухаммед, но разные источники дают разные даты его жизни- от седьмого до десятого веков после Рождества Христова.
Как гласит предание, Шанкарачарья умер в Кедарнатхе в Гималаях в возрасте тридцати двух лет. Он сумел объединить современные знания и веру с древними текстами и традициями. Одновременно выступая и, как ревностный защитник веры предков, и как реформатор духовной жизни.
Согласно восточной метафизики, в каждом человеке существует частичка Бога- бессмертная разумная душа. Которую можно представить как лучик Единого Солнца Высшей Разумной Жизни- Бога.
Но в земном мире вечная разумная душа человека покрыта пятью оболочками, самая грубая из которых- наше физическое тело, состоящее из мёртвой материи.
Вторая оболочка- эфирная (растительная), которая оживляет физическое тело и соответствует жизненной силе растительного мира.
Третья оболочка- астральная, чувствительная (животная), она соответствует жизненной силе животного мира. Четвёртая оболочка- низший манас- соответствует животному разуму, а пятая- высший манас- холодному логическому человеческому разуму, ещё не имеющему душевной теплоты.
65 стр.

В земной жизни человеческая душа находится в плену своих низших оболочек. Причина этого плена- наше рабство у эгоизма и зла, жадности, гордости, развращенности. Однако по мере очищения души человеческой от этого мусора, человек всё больше приближается к Божьему Свету.
Смысл человеческой жизни- как можно лучше очистить свою душу от сил тьмы и достигнуть единения с Богом, стать жителем Божьего Мира.
Отсюда и истинное определение добра и зла: всякое действие, направленное на то, чтобы ограничить человека в его развитии, дурно, ибо ведёт к движению назад, к удалению от Бога.
Всякое действие, направленное на то, чтобы помочь человеку в его стремлении к Божественному, хорошо.
Всё управляется мировым Законом Справедливости- законом Кармы- возвратом к человеку любого его добра или зла. И этот Закон по существу тождественен с Волею Бога.
«Если я страдаю сегодня, страдание моё происходит оттого, что в прошлом я преступил Закон. Я один достоин порицания: спокойно и мужественно буду встречать все кажущиеся несправедливости, от которых страдаю»,- вот речь человека, понявшее своё положение.
Он твёрдо идёт вперёд, терпимо относясь к настоящему, полный надежды и доверия к будущему, которое он сам с Божьей помощью готовит себе добрыми мыслями и поступками.
В низших царствах материальной вселенной воля ещё не проявлена, существо двигается роковым образом по линии, начерченной его предшествующей деятельностью. Оно как бы связано неотвратимой судьбой, роком.
Но проявившаяся воля человека в состоянии заменить судьбу свободой. Потому что в его воле коренится способность изменять в каждую минуту направление равнодействующей его кармы.
Искореняя из себя неверие в Бога, зло и эгоизм, стремясь к доброте и скромности, человек всё больше освобождается от оков страдающего мира.
Таким образом, все, столь различные с виду, решения проблемы рока в жизни человека верны, каждое на своём месте.
Существует абсолютная свобода, но только для того, кто осознал Божественное, и стремится сознательно жить по Закону Бога; существует относительная свобода для того, кто развил свою волю до известной степени.

66 стр.

И, наконец, существует неизбежная судьба, которая связывает всех тех, кто не проявляет своей воли.
Смысл учения всех Учителей- осуществление единения человека с Богом. Когда осуществляется это Единение, час освобождения пробьёт.
Цепи, удерживающие нас в плену мира страданий,- наши собственные эгоистические желания. Именно они рождают зависть, ревность, ненависть.
Полное освобождение обуславливается совершенной мудростью. Пока мы не овладели такой мудростью, можем только направлять нашу жизнь по наиболее благоприятной дроге, неуклонно работая над постепенным уничтожением эгоизма, над разрушением той стены, которая отделяет нас от наших братьев и от Бога.
Бескорыстная жизнь есть необходимое условие духовного роста. Бесполезны все человеческие знания, которые исходят из одних только умственных усилий.
Сколько учёных людей проходит жизнь, напоминая того осла, навьюченного книгами, о котором говорит индусский поэт!
Гнев, честолюбие, эгоизм- вот что необходимо уничтожить, если вы стремитесь к мудрости. Вспомните также слова Евангелия: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Увы, немногие люди ставят своим идеалом чистоту жизни, чистоту характера, абсолютное бескорыстие.
Быть готовым на всё, чтобы помочь человечеству, и не думать при этом о своём собственном росте: это требование покажется слишком суровым для многих.
Но такое абсолютное бескорыстие есть первое и неизбежное условие, золотой ключ, без которого вы напрасно будете стучаться в двери, за которыми хранятся Божественные тайны.
Некоторые люди неверно понимают доктрину Кармы и становятся жестокими. «Если этот человек страдает,- говорят они,- из этого следует, что он сам заслужил свои страдания. Зачем же помогать ему?» На это можно ответить: «Если этот человек имел возможность получить от вас помощь, следовательно, он заслуживал эту помощь. И, если вы сознательно пропустили случай сделать ему добро, вы ответственны за это».
Мы всегда можем помочь нашему ближнему. Если мы не можем помочь ему материально, что иногда лучше для него, наши милосердные мысли и желания дадут ему нравственную опору, которая, хоть и невидима для нас, тем не менее, вполне реальна.

67 стр.

Общий вывод: Закон Бога не мешает нам оказывать помощь нашим ближним, как не мешает нам помогать себе самим.
Часто встречаются люди, которые желают видеть явление потустороннего, убедиться, как в осязаемой действительности, в трансцендентных истинах вселенной.
При этом они воображают достичь этого какими-нибудь таинственными приёмами. Какое вредное заблуждение! Без предварительного очищения невозможно прийти в соприкосновение с Высшими Сферами Жизни.
Впрочем, надо сделать оговорку: можно, до известной степени войти в общение с астральным миром. Но этого может достигнуть и любой шарлатан.
С такими психическими силами вы не уйдёте далеко от простого жонглёра Индии, который показывает на улицах свои фокусы.
Но подняться в Мир Божественного можно только путём очищения своей природы, что достигается бескорыстной деятельностью и уничтожением эгоизма.
Таким образом, бескорыстие требуется от ученика не на основании неопределённой сентиментальности, но как необходимость, неизбежная и строго доказанная.
Для большинства людей при движении к Божественному необходим конкретный Идеал.
И таким Идеалом владеют все, вступающие на путь религиозного чувства.
В Западном мире путь этот ясно намечен учением Христа и Мухаммеда, в Восточном- Будды и Конфуция.
Учителя говорят ясно: Единая цель и два пути к достижению её.
Первый- путь отвлечённой мысли, трудный и крутой, для меньшинства.
Второй- путь любви к Богу, открытый для каждого человека с живым сердцем.
Человек должен ясно осознать, что поставлен волей Бога в том месте, которое занимает.
И поставлен здесь потому, что обязан исполнить долг.
Этот долг может быть самый обыкновенный, неинтересный, тяжёлый.
Тем не менее, это- его долг и необходимо, чтобы долг этот был выполнен радостно.
Исполняя в таком настроении свой долг ради Учителя, Бога или ради страдающего мира, человек будет расти, не думая о том, пока пелена, скрывающая от нас Высшую Жизнь, не начнёт сама собой исчезать.

68 стр.

И таким образом человек, не имевший времени и возможности прочесть ни единой книги, будет расти быстрее и гармоничнее, чем учёный, трудящийся без отдыха с эгоистической мыслью о личном росте.
Учёный-эгоист бесконечно далёк от Истины.
Тогда как простой и неучёный человек, но выполняющий свой долг, не думая о себе, может оказаться на самом пороге Божественности.
Необходимо проникнуться этой идеей и твёрдо осуществлять её в жизнь».
После того, как бельгиец окончил рассказ, я спросил у него:
- А после смерти физического тела, куда деваются те пять оболочек грешного мира, которыми покрыта вечная разумная человеческая душа- частичка Всевышнего?
- Обратившийся к Божьему Свету человек уже не является рабом оболочек из смертной материи,- ответил он.- И сквозь них даже в грешном мире он светится духом Добра и Веры. После же смерти временного тела такая душа сбрасывает с себя все низшие оболочки, как уже ненужную одежду, и возвращается в Мир Бога.
- А вот у индусов есть учение о переселении душ. Что, неужели человек и впрямь может превратиться в дерево или животное, в камень или змею?- не унимался я в своём любопытстве.
- Это слишком упрощённое понимание такого учения,- ответил бельгиец.- Сознательно заполняя свою душу неверием в Бога, пороками, злобой, эгоизмом, чёрствостью, человек сам себя удаляет от Вечного мира Добра и Света, сознание его всё более сужается, он всё больше становится рабом мира мрака и неверия. Такой человек, действительно, может быть больше похож на дерево, которому всё вокруг безразлично. Или на животное, которое волнует лишь удовлетворение низших инстинктов. Если в таком состоянии человеческая душа уходит из земного мира, то надолго попадает в плен животной и растительной природы.
Если же человек обратил своё сердце к такой тьме, которая не характерна даже для животного мира- к бесцельной жестокости, ненасытной жадности, кровной мстительности, то после ухода из земного мира вынужден и вовсе погрузиться в мёртвую материю. Но более подробно об этом говорить мне не хочется. Есть вопросы, которых лучше не касаться земным людям для их же блага. Которые находятся в ведении Самого Бога.

69 стр.

Но вот отдых у альпинистов закончен, и наш собеседник отправился со своей группой покорять горную вершину, а мы до утра расположились на удобной площадке, которую альпинисты использовали для привала.
Когда я закончил записи о учении Шанкарачарьи, Серго-Ян задумчиво произнёс:
- Иногда философия слишком увлекается рассуждениями о строении вселенной и её мирах. Есть вещи, о которых человеческая душа может лишь смутно догадываться и которые находятся в ведении Самого Бога.
Религия даёт человеку более простой и безопасный путь спасения: путь любви к Богу и к своему ближнему, даёт человеку личного ходатая перед Всевышним в лице Христа или Будды, Конфуция или Мухаммеда. Седьмой Вселенский Учитель, Чайтанья, также проложил с Божьей помощью подобный путь в Мир Божьего Света.
С его учением нам и осталось познакомиться…

***

«Зарыты в нашу память на века
и даты, и события, и лица,
а память, как колодец- глубока:
попробуй заглянуть- наверняка
лицо- и то- неясно отразится.

Разглядеть, что истинно, что ложно,
может только беспристрастный суд:
осторожно с прошлым, осторожно,-
не разбейте глиняный сосуд.
Одни его лениво ворошат,
другие неохотно вспоминают,
а третьи даже помнить не хотят,-
и прошлое лежит, как старый клад,
который никогда не раскопают…

С налёта не вини- повремени:
есть у людей на все свои причины-
не скрыть, а позабыть хотят они,-
ведь в толще лет ещё лежат в тени
забытые заржавленные мины.

В минном поле прошлого копаться-
лучше без ошибок, потому
что на минном поле ошибаться
просто абсолютно ни к чему…»


В.Высоцкий

70 стр.


XI глава

«Кто верит в Магомета, кто- в Аллаха,
кто- в Исуса,
кто ни во что не верит- даже в чёрта,
назло всем…
Хорошую религию придумали индусы-
что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Стремилась ввысь душа твоя-
родишься вновь с мечтою,
но если жил ты как свинья-
останешься свиньёю…

Досадно попугаем жить,
гадюкой с длинным веком…
Не лучше ли при жизни быть
приличным человеком?!..»
В.Высоцкий

***

Утром следующего дня мы оказались в индийском поселке. Начали искать того, кто смог бы рассказать нам о последнем Вселенскои Учителе- Чайтаньи. Люди указали на крайний дом в селении. По пути к нему мне захотелось задать Серго-Яну вопрос о индуизме.
- Сейчас у меня на родине становятся всё более модными всякие теории о том, что человек живёт много жизней на Земле. Насколько это соответствует действительности? Ведь западные религии не затрагивают этой темы.
- Опять, Володя, ты затрагиваешь темы, которые находятся в ведении Самого Бога и касание которых не способствует спасению человеческой души. Если Бог даровал нам память о своей жизни, как единственной, то мы и должны относиться к ней, как к единственной и последней возможности искренне покаяться перед Богом в своих грехах, получить прощение их, очистить свою душу с Божьей помощью и вернуться Домой в Светлый Божий Мир Добра и Счастья.
Если люди, по своему неблагоразумию, пытаются колдовскими методами вспоминать о своих прошлых жизнях, то лишь запутывают этим своё сознание, что мешает им достичь спасения их душ. Почему, Володя, ты не стал описывать в своём дневнике рассказы буддистов из второго и третьего монастыря на эти темы?
- Бог подсказал мне, что этого не надо делать,- ответил я.


71 стр.

- Вот видишь,- улыбнулся Серго-Ян,- ты сам ответил на свой вопрос с Божьей помощью. Увы, только один настоятель монастыря в Тибете помнил слова первого Учителя, что не стоит запутывать своё сознание вопросами, которые находятся в ведении Самого Бога. Что увлечение этими вопросами не способствует главному- спасению человеческой души.
Но вот мы подошли к указанному дому духовного наставника верующих и обратились с просьбой познакомить нас с главными положениями учения Чайтаньи. Хозяин дома с радостью согласился просветить нас. Когда мы поудобнее уселись на ковре, он начал свой рассказ:
- В Индии примерно пять тысяч лет тому назад проповедовал пророк Кришна. Учение этого древнего пророка изложил в Бхагавад-Гите его ученик Арджуна.
Пророк Чайтанья проповедовал полтысячелетия назад и дал людям учение Кришна-бхати, любви к Богу.
Последние наставления Кришны в Бхагавад-Гите состоят в том, что человек должен искренне обратиться к Богу, а значит- всегда и во всём полагаться на Него, подобно тому, как ребёнок полагается на своих родителей. Это называется преданным служением Богу. Учение Чайтаньи является практическим воплощением учения Кришны.
Было бы неправильно считать, что Чайтанья учит долгому и тщательно разработанному пути осознания Бога. Его учение полностью духовно, оно- для тех, у кого отсутствует неверие в Бога и в Его Мир.
Бог является Источником любой другой жизни. Он подобен первоначальной свече, от которой зажигается бесчисленное множество других свеч. Хотя от неё можно зажечь любое количество, изначальная свеча сохраняется как источник всех их.
Человек может не верить в существование Бога или может думать, что не имеет отношения к Нему, но всё это- «иллюзии».
Из-за того, что человек поглощён такими ложными представлениями о жизни, он постоянно пребывает в страхе и тревоге. Иначе говоря, безбожные представления о жизни есть «иллюзии».
Когда человек забывает изначальную природу своих взаимоотношений с Богом, его тотчас же одолевают тёмные силы грубого мира, главные из которых- вожделение и гнев.
Лишь тогда у человека появляется возможность освободиться от рабства перед тёмными силами, когда он обращается к Богу с чистым и открытым сердцем, чтобы обрести в Нём своё прибежище.

72 стр.

Освобожденная душа- это тот человек, который понимает, что по своей конституциональной позиции он является вечным слугой Бога.
Главная задача человека в земной жизни- отбросить оковы материальной иллюзии. Это вовсе не означает, что нужно обязательно оставить свою семью и прекратить любую материальную деятельность: даже среди ближайших преданных Чайтаньи было много домохозяев. То, от чего мы должны отречься,- это наше рабство перед материальной иллюзией.
Но как можно, оставаясь в этом материальном мире мрака и неверия, не подвергаться в то же время осквернению его мусором? Мы можем оставаться в этом мире, не затронутые его скверной, если просто сделаем служение Богу своей целью, если мы всю свою деятельность будем совершать во имя любви к Богу и ко всем Его искоркам- ко всем людям.
Неправда, что Бог это нечто туманное и неясное или то, чего может достичь лишь горстка избранных. Чайтанья сообщает, что в каждой стране и в каждом Священном Писании есть слова о любви к Богу.
Даже в этом материальном мире мы можем испытывать небольшое чувство любви. Почему это возможно? Благодаря любви, которая есть в Боге. Всевышний является Первопричиной всех Высших качеств Жизни- Любви в первую очередь.
Наша истинная любовь постоянна и не имеет конца. Но поскольку в материальном мире эта любовь отражается извращённым способом, она лишена постоянства и оказывает на нас опьяняющее воздействие.
Если мы хотим обрести истинную Вечную духовную Любовь, мы должны перенести нашу любовь на Высший объект- на Бога. В этом состоит основной Принцип Сознания Кришны.
Любовь к Богу дремлет в каждом, и её можно пробудить чистым преданным служением.
Иногда в Священных Писаниях превозносятся материальная деятельность, мистическая йога или философские поиски знания как различные пути самореализации.
Но сами по себе они мало дают полезного, если лишены главного- преданного служения Богу- любви к Богу и ко всем живым существам.
Двумя путями Бог призывает человека обратить своё сердце к Нему и вернуться в Вечный Мир Добра и Счастья.

73 стр.

Один зависит от Верховной Личности Бога, Которая в форме Сверхдуши находится в сердцах всех людей, а другой- от духовного Учителя. Таким образом, Бог передаёт информацию как изнутри, так и снаружи. Нам остаётся только получить её.
Для просвещения порабощённых иллюзией людей Бог дал обширную литературу Священных Писаний во все народы, чтобы направить человека по пути спасения.
Когда человек принимает милость духовного Учителя и направляется Сверхдушой и различными Писаниями, он обретает просветление и прогрессирует в духовном росте.
Получив семя преданного служения, остаётся только посадить это семя на поле своего сердца, подобно тому, как садовник сажает семечко ценного дерева. Посадив это семя, человек должен поливать его водой добрых дел и мыслей, повторяя и слушая Святое Имя Господа или принимая участие в обсуждении науки преданного служения в обществе верующих людей.
Для развития в себе любви к Богу, очень полезно общение с верующими людьми. Обсуждение с ними духовных тем, общая молитва к Богу, убеждают человека в ценности духовной жизни. Очень скоро слушание о Боге начинает доставлять удовольствие ушам, принося удовлетворение сердцу.
В Священных Писаниях всех народов даются запреты и ограничения, которые защищают человеческую душу от порабощения тёмными силами грубого мира.
Несоблюдение их может произвести гибельные для души опустошения.
Следует избегать любой формы оскорбления Бога и науки преданного служения.
Недопустимо совершение греховных поступков под прикрытием Святого имени Бога.
В Священных Писаниях Индии имеются также запреты вступать в незаконные сексуальные отношения, употреблять наркотические вещества, участвовать в азартных играх, есть мясо.
Верующий в Бога человек всегда видит в Боге Единственного своего Защитника, а также Того, Кто даёт ему все средства к существованию; сознаёт, что его желания сами по себе ничего не решают: без воли Бога они не смогут исполниться.
И, наконец, нужно всегда считать себя самой грешной душой, так что можно надеяться только на то, что только Бог может позаботиться о тебе.
74 стр.

Когда человек старается в своей реальной жизни следовать науке преданного служения Богу, это означает, что он находится на пути к своему нормальному освобождённому состоянию.
В заключение своего рассказа духовный наставник верующих привёл главное изречение Чайтаньи:
«Следует повторять Святое Имя Бога в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно быть более терпеливым, чем дерево, свободным от чувства ложного престижа и всегда готовым оказывать почтение другим людям. Лишь в таком состоянии ума можно постоянно повторять Святое Имя Бога».
Когда хозяин дома закончил рассказ, Серго-Ян решил задать ему вопрос:
- Вы говорите, что в Священных Писаниях Индии есть запрет употреблять в пищу мясо. Но ведь мясо- это пища для тела, мёртвая материя, которая не может осквернить вечную душу человека. В других Священных Писаниях нет такой категоричности на этот счёт, а предписываются лишь различные по длительности посты.
- Конечно, какой-то вид пищи не может стать препятствием ко спасению души,- согласился индус.- Но такая рекомендация благотворна для духовного роста. Ведь убийство животных связано с причинением страдания высокоорганизованной жизни, которая хотя и не имеет человеческого разума, но способна страдать, испытывать боль так же, как человек.
Привычка не употреблять в пищу мяса воспитывает в человеке прекрасные качества доброты и милосердия к любой жизни, сострадание к любому чужому страданию.
Падение человека часто начинается с малого. От привычки есть мясо, человек может докатиться до гибельной для души жестокости. От привычки курить табак- к гибельному для души пьянству и наркомании. От безобидной, казалось бы, азартной игры- к готовности из-за денег на любое зло. От неприличных мыслей- до недостойного разумного человека грязного разврата.
Мы согласились с этими доводами, после чего Серго-Ян спросил, придерживаются ли люди в своей реальной жизни учения Чайтаньи?
- У нас богатая религиозная традиция,- ответил индус,- Очень многим это учение помогает вернуться к Богу. Хотя иногда люди соблюдают лишь внешние признаки религиозности: не едят мяса, не употребляют даже кофе и чая, присутствуют на обрядах поклонения Богу, но сердце их находится вдалеке от Божьей Любви.

75 стр.

Иногда это превращается в злой фанатизм, который не имеет ничего общего с истинной верой в Бога.
Недавно такие заблудшие души призвали злых фанатиков из-за давней обиды и мести убивать братьев-мусульман и разрушить мечеть. Это несовместимо с учением Чайтаньи, который с мусульманами беседовал, используя изречения из Корана. Но эта единичная трагедия в целом- не характерное для Индии событие. Всегда у нас было терпимое и уважительное отношение к святыням других народов. Все истинные религии проповедуют веру в Единого Бога.
- А, всё-таки, не кажется ли Вам, что пора бы доброму народу Индии очистить свою религию от многобожия?- спросил Серго-Ян.- Всё, что вы сегодня рассказали, соответствует и христианству, и исламу, любой монотеистической религии. Но, к сожалению, многие жители Индии поклоняются животным, как божеству, что закрывает их душам дверь в Вечный Мир Бога. Как может большее- разумный человек- поклоняться как божеству меньшему- неразумному животному? Это ведь удаляет человека от истинного Бога и может толкнуть даже к гибельной для души жестокости к людям. Когда толпа злобных фанатиков за убийство неразумного животного, коровы, может убить разумного человека.
- Это очень болезненный вопрос,- тяжело вздохнул наставник верующих.- Для Индии не характерны религиозные реформы. Как в этой ситуации объяснить сотням миллионов людей Индии, что нельзя поклоняться животным и стихиям природы? Что, делая это, они позволяют тёмным силам материального мира поработить их души? Как объяснить людям, что нельзя слово «Бог» употреблять во множественном числе? Что не существует богов и полубогов, а те астральные сущности, которые порабощают сознание людей и заставляют так называть себя- тёмные силы зла, пытающиеся закрыть разумному человеку, грешному дитю Божьему, дверь ко спасению и возвращению в Истинный Вечный Мир Божьего Света? Не знаю. Остаётся только молиться за просветление разума людей Индии. Чтобы добрый народ Индии освободился от тёмного язычества и стал народом истинной веры в Единого Бога.
На прощание хозяин дома сказал:
- Обязательно читайте Священные Писания. Если вы не приобщились к индийской религиозной традиции, то читайте Священные Писания своих народов. При этом вы сможете обрести знание, несущее Свет, и с помощью этого знания сможете совершенствоваться в духовной жизни.

76 стр.

Когда мы оказались на улице, Серго-Ян сказал:
- Ну, вот и всё, Володя. Тебе осталось написать в своём дневнике последнюю страницу- о Чайтанье. Для этого у нас есть три дня, после чего надо будет из тёплой Индии вернуться в ваш Харьков. Я так и сделал.
И вот для нас настал последний вечер пребывания в Индии. Мы с Серго-Яном сидим на берегу реки и любуемся удивительными красками заходящего солнца.
- Интересное у нас получилось путешествие по Земле,- заметил я.- У меня сложилось впечатление, что земная жизнь подобна пребыванию человека в больнице, где он имеет возможность выздороветь от болезней души и вернуться в Домой- в Мир Бога.
- Можно и так представить себе земную жизнь,- согласился Серго-Ян.- Но и здесь, на земле, жизнь людей становилась бы лучше, если бы они больше думали о Боге, старались бы очищать своё сердце от зла и неверия. Будем надеяться, Володя, что твой дневник хоть кому-то поможет сесть на корабль Веры и плыть в Светлый Божий Мир…

***

«Корабли постоят- и ложатся на курс,
но они возвращаются сквозь непогоды…
Не пройдёт и полгода- и я появлюсь,
чтобы снова уйти,
чтобы снова уйти на полгода.

Возвращаются все, кроме лучших друзей,
кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.
Я не верю судьбе,
Я не верю судьбе, а себе ещё меньше.

Но мне хочется верить, что это не так,
что сжигать корабли скоро выйдет из моды.
Я, конечно, вернусь-
весь в друзьях и в мечтах…
Я, конечно, спою,
я, конечно, спою-
не пройдёт и полгода».
В.Высоцкий


77 стр.

XII глава


«В холода, в холода
от насиженных мест
нас другие зовут города,
будь то Минск, будь то Брест…
В холода, в холода…

Неспроста, неспроста
от родных тополей
нас суровые манят места-
неспроста, неспроста.

Как нас дома ни грей,
не хватает всегда
новых встреч нам и новых друзей-
будто с нами беда,
будто с ними теплей.

Как бы ни было нам
хорошо иногда-
возвращаемся мы по домам.
Где же наша звезда?
Может, здесь, может, там».
В.Высоцкий

***

Итак, пошёл последний день нашего пребывания на Земле. В харьковском бору мы встретились с Петро-Яном. Сидя у костра в ожидании человека, которому надо будет передать мой дневник, завязался разговор.
- Сегодня на Земле стали модными всякие теории о конце света,- заметил я.- У людей не хватает терпения подождать того часа, когда каждому придётся отчитаться перед Богом за прожитую жизнь. Многие представляют себе Высший Суд в виде какой-то всепланетарной катастрофы.
- Не будь так строг к ним,- сказал Петро-Ян.- Тем более, что опасность этого здесь имеет место из-за бездумного уничтожения природы и создания средств массового убийства. Будем надеяться, что у человечества хватит здравого смысла избежать этой беды.

78 стр.

Но, даже в самом трагическом для планеты случае, ни одна живая душа, ориентирующаяся на веру в Бога и жизнь по заповедям Божьим, не будет забыта Богом и вернётся в Его Светлый Мир Добра.
Эти строчки я дописываю в холодном осеннем лесу. Потрескивают в костре сухие ветки, недалеко от нас гуляет весёлая компания.
Вдруг сжалось сердце- слышу песню Андрюши Макаревича обо мне:

«Я разбил об асфальт
расписные стеклянные
детские замки,
стала твёрже рука,
и изысканней слог,
и уверенней шаг.

Только что-то не так,
если страшно молчит,
растерявшись,
толпа у Таганки,
если столько цветов,
бесполезных цветов
в бесполезных руках.

И тогда я решил
убежать, обмануть, обвести
обнаглевшее время.
Я явился тайком в те места,
куда вход для меня запрещён.

Я стучался в свой дом,
в дом, где я лишь вчера до звонка
доставал еле-еле,
и дурманил меня
сладкий запах забытых
ушедших времён.

И, казалось, вот-вот
заскрипят и откроются
мёртвые двери,
я войду во вчера,
я вернусь
словно с давнего фронта
домой.
79 стр.


Я им всё расскажу,
расскажу всё, что будет,
и, может быть, кто-то поверит,
и удастся тогда
хоть немного свернуть,
хоть немного пройти стороной.

И никто не открыл,
ни души в заколоченном
брошенном доме.

Я не мог отойти и стоял,
как в больном
затянувшемся сне.

Это злая судьба,
если кто-то опять не допел
и кого-то хоронят.

Это время ушло
и ушло навсегда
и, случайно,
вернулось ко мне».

Но вот послышался недовольный женский крик:
- Что это мальчики такую плохую музыку поставили! А ну, давайте что-нибудь повеселей!
Через минуту магнитофон загромыхал импортными буги-вугами.
- Вот это другое дело!- послышался тот же женский голос.
Да, Андрюша, твои песни мешают им пить водку и веселиться.
Петро-Ян меня торопит, чтобы заканчивал дневник. Не хочется прощаться с родной Землей, с друзьями и их песнями.
Когда заходили в бор, из компании распивающих под соснами водку мужиков кто-то крикнул: «Гляди, Высоцкий идёт!» Пришлось натянуть кепку поглубже и прибавить с Серго-Яном шагу. Да, здесь меня любой знает, но пришло время покидать Землю-матушку. Куда теперь- ведомо одному Богу.
Некоторые рабы алкоголя и других дурманов кивают на меня: мол, и пил, и курил, и кололся. Не надо этого делать: без твёрдой ориентации на добро, пьянство и наркотики сжигают душу человеческую, как спичку огонь.

80 стр.


Идите, дорогие, своим путём. Путём поэтов- не советую: «Поэты ходят босыми по лезвию ножа, и режут в кровь свои босые души…»
***
«Эй, вы! Задние! Делай, как я.
Это значит- не надо за мной.
Колея эта- только моя.
Выбирайтесь своей колеёй».

***

«Один музыкант объяснил мне пространно,
что будто гитара свой век отжила,-
заменят гитару электроорганы,
электророяль и электропила…

Но гитара опять
не хочет молчать-
поёт ночами лунными,
как в юность мою,
своими семью серебряными струнами!..

Я слышал вчера- кто-то пел на бульваре:
и голос уверен, и голос красив…
Но мне показалось- устала гитара
звенеть под его залихватский мотив.

И всё же опять
не может молчать-
поёт ночами лунными,
как в юность мою,
своими семью серебряными струнами!..

Электророяль мне, конечно, не пара,
другие появятся с песней другой.
Но, кажется мне, не уйдём мы с гитарой
на заслуженный и нежеланный покой»…

В.Высоцкий


81 стр.

ПОСЛЕСЛОВИЕ


Почти двадцать лет мне никак не удавалось дать на суд массовому читателю эту фантастическую повесть.
В середине 90-х прошлого, XX века, я сделал самиздатом двести экземпляров её и дарил друзьям и знакомым.
Один раз на творческом вечере, посвящённом памяти Владимира Высоцкого, все желающие получили по экземпляру.
Но вот перед Рождеством 2012 года, когда от старого тиража осталось только несколько экземпляров, у меня появился такой же настрой души, как и во время написания повести.
Это помогло мне внести ряд существенных корректировок в неё.
Сразу же после этого Бог послал мне человека, который по доброте душевной, абсолютно бескорыстно, взялся помочь мне сделать пять моих рассказов доступными массовому читателю.
«Загадочный дневник Владимира Высоцкого»- в их числе.

Он предложил их библиотеке Мошкова и через неделю, 1.01.2012 года, эти книги стали доступны массовому читателю: samlib.ru/m/melxnik_j_a/

Через месяц после этого я нашёл выкинутый кем-то учебник по русской литературе для старшеклассников 1995 года выпуска.

Страницы, посвящённые творчеству Владимира Высоцкого, заканчивались четырьмя строчками, написанными в последний год его земной жизни.
Этими четырьмя строчками, пожалуй, и закончим эту книгу:

«…Мне меньше полувека- сорок с лишним,
Я жив,
двенадцать лет тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним…» (1980 год)
В.Высоцкий
82 стр.
КОНЕЦ



Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!

Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 22
© 20.11.2016 Юрий Мельник

Рубрика произведения: Проза -> Мемуары
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0




<< < 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 > >>












© 2007-2016 Chitalnya.ru / Читальня.ру / Толковый словарь / Энциклопедия литератора
«Изба-Читальня» - литературный портал для современных русскоязычных литераторов.
В "Избе-читальне" вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.)

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Литпортал Читальня.ру предоставляет каждому автору бесплатный сервис по публикации произведений на основании пользовательского договора. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами.


Сообщества