Литературно-художественный портал
chitalnya
       
Забыли пароль?

В тени абсурда.

[Сергей Зуев]   Версия для печати    


В ТЕНИ АБСУРДА. Часы пробили двенадцать, запнулись на последнем ударе, и пошли в обратную сторону. Она посмотрела на старую картину в массивной раме, доставшуюся ей от прадеда. Пышная дама, изображенная на ней сидящей у фонтана, выдавила брезгливую гримасу. Купидоны окружавшие ее утратили умильность, и теперь больше напоминали гадящих голубей. В конце концов дама перестала отражаться в воде, а кожа ее покрылась трупными пятнами. - " А толстомясая явно меня недолюбливает", - его голос был как всегда ироничен, с нотой сарказма. На этот раз она не испугалась, и даже не удивилась. - "Люди быстро привыкают к не очевидному, особенно если они не в своем уме". Вспомнила она его фразу сказанною............ , а ведь и правда, как давно это было, она не смогла определить. - "А в чьем уме находятся люди, когда они не в своем уме?" Спросила она тогда. - "В моем конечно, я свой человек в психиатрических лечебницах, психиатрических диспансерах и клиниках для душевно больных, по большому счету, это мой дом. - "Тот, кто хочет сделать людей умнее живет среди умалишенных?" "Это же абсурд". - "Истина часто скрывается в тени абсурда. - "Прячется от дураков", - добавил он. поймав ее недоверчивый взгляд. - "Среди дураков?" - "Миром правит наделенный мудростью абсурд, кто знает может среди сумасшедших больше здравомыслящих людей, чем среди "нормальных". Слово "нормальных" он произнес особенно ядовито. - "Это магия?" Спросила она, вернувшись в реальность текущего момента, показав глазами на картину. Он поморщился, и как обычно ответил не отвечая прямо на вопрос. - "Люди любят придумывать названия явлениям которых не понимают." Сидя у камина гость перекатывал в руках пузатый бокал. Бокал был не малых размеров, и ее всегда мучил вопрос, - где он находится, когда находится не в его руках? Спиртного она в доме не держала, бокалов тоже. По этому было весьма интересно, - как он его приносит? И что в него наливает? Карманы его скромной одежды ни когда не оттопыривались каким либо содержимым. - "Как тебя зовут на этот раз?" Спросила она внутренне смеясь над своими мыслями, какие бокалы, тут картины живут своей жизнью. - "Называй меня Бинифактор." - "Туманно". - "Ну если желаешь губитель пафоса", - с пафосом ответил ее знакомый, и стал очень серьезным. Она засмеялась. - "Шутишь?" - "Конечно". "На этот раз у меня только номер". - "Какой?" - "Трехзначный", - ответил визитер. - "Почему? - "Не знаю". "Правда не знаю, иногда они и мне ни чего не объясняют, я ведь просто инструмент". "Да и к тому же пьющий",
- сказал и отхлебнул из бокала. - "Что пьешь на этот раз? "Горькое пойло познания, выдержка 1357 лет." Опять трудно было определить шутка это или нет. Хотя она уже привыкла к его манере говорить не серьезно о серьезном, и серьезно о не серьезном. - "Где был?" - "Да тут не далеко, на этот раз поэт, довольно известный, довольно талантливый. - "И?" - "Нет, он меня не видел, от него ушла жена, я не хотел его еще больше травмировать." - "А меня хотел?" "Тогда в первый раз?" - "Ты другое, мне сказали так надо, ты ключевое звено, плюс фактор личной симпатии." - "И почему такая честь?" - "Ты напоминаешь мне картину, которую я однажды не написал", - его глаза впервые стали не под дельно грустными." "Но это было давно, и не здесь, , вернее не там, как раз таки здесь, но ........ ,короче не важно, я сам иногда путаюсь в координатах. " Хотел чтобы мы познакомились, в тебе есть абстрактное ядро, тем более это не противоречило горизонту событий, скорее на оборот." "Это смещало точку бифуркации, в место силы, где она влияла, на твою точку сборки, которая в свою очередь трансформировала временную вилку с наименьшей потерей потенциала и это и становилось в последствии реальностью." Видимо увидев ее расширенные глаза он осекся, и как умел делать это только он, продолжил не меняя монотонности повествования, и выражения лица, - "Ежи херувимы." "Житие мое." - "Что?" Спросила она почти возмущенно. "Какие херувимы?" - "Не обращай внимания, фильм один вспомнил." Она перевела дух, и спросила, - "А у поэта тоже ядро?" - "Нет он просто проводник, к тому же я люблю женщин." - "А когда ОНИ понимают, что должны вмешаться?" - "Я не хочу тебя утомлять опять абстрактными понятиями и терминами, это мы уже проходили." - "При чем в последний раз только что", - язвительно добавила женщина. - "Попробую проще, - люди видят мир таким каким хотят видеть, а так как все в этом мире энергия- информация, то своими хотелками они его формируют, ЭТО называется ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ." "И очень часто люди формируют не то что хотела бы БЕСКОНЕЧНОСТЬ, или то, что БЕСКОНЕЧНОСТЬ не хотела бы, чтобы они формировали." "Как то так.", - сказал, и в очередной раз сделал большой глоток. "Тогда СИЛА воздействует на ключевое звено, или на проводник, посредством инструмента, такой аналог вдохновения с обратным знаком." - "И это ты?" - "Я." Бокал почти опустел. - "И что поэт сжег, разорвал, растоптал, утопил?" - "Сжег как Гоголь." - "А Гоголь правда сжег?" - "И да и нет". " Ты же знаешь, рукописи не горят, сгорает только бумага. " Если это кому нибудь нужно", - подумав добавил ее собеседник. - "Но ведь ни кто не прочтет теперь?" - "Кому надо, тот прочтет." - "А чем поэт не угодил?" - "Да я говорил, от него жена ушла, много жалости к себе, унылого пафоса и возвышенных страданий." - "А это преступление?" - "Самое большое преступление, это человеческое невежество." "Скажу так, это чисто мое мнение, если бы она скажем умерла, СИЛА бы не вмешалась." - "Видимо его пафосные сопли сильно отравляют ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ." - "Я думаю ты сделал это с удовольствием, сопли это же твоя спецификация." - "О да", - с напускным значением ответил ее странный знакомый. "Я бы даже сказал, что это мой хлеб, как бы невкусно это не звучало." -"Он ее любил?" - "И любил, и ненавидел." - "Как одновременно?" - "Да." - "А так можно?" - "Добро - зло, любовь - ненависть, поклонение - презрение, гнев - безразличие, и т.д". "Все это крайние точки качающегося маятника, - останови маятник, найди точку покоя, и поселись там." "Мало кому из людей это удается." Бокал опустел. - "В поле зрения только люди искусства?" - "В нашем ведомстве много отделов, - политики, чиновники, лидеры, религиозные деятели, ученые." "Да еще "звезды"" , - В этот раз на его лице была не поддельная брезгливость. - "А отдел гениев есть?" - "Есть, бывших, это мое прямое начальство." -"Гениев бывших не бывает". - почему то пришло в голову. "Пора мне однако." Интересно куда делся бокал, мелькнула мимолетная мысль. - "Еще заглянешь?" - "Да мне нравится у тебя." - "Под другим именем или номером?" - "Может даже под другим лицом." - "Надеюсь пол менять ОНИ меня не заставят, мне дорого мое мужское начало." - "Картина такой и останется?" - "Нет, ее автор давно не с вами, он давно.........., ну не важно, ее уже не изменить. " Дама на картине ехидно улыбнулась, и показала неприличный жест когтистыми пальцами. - "А часы?" - "Часы это просто понты, скучно знаешь ли, одиноко, иногда хочется пошалить, если зритель есть который оценит." - "Я оценила." - "Спасибо." - "Да." "Все хотел спросить, как роман?" "Я ведь тоже в какой то степени причастен." "Извини не удачная шутка, я помню чего тебе ЭТО стоило." - "Закончила, но печатать не хотят, говорят слишком не серьезно." - "Напечатают", - с какой то злой уверенностью произнес гость." "Ты хорошо написала свой роман, но иногда мне приходится лишать людей их же человеческой логики." -"Зачем?" - "Человеческую логику легко выследить." "Чтобы загладить свою........ , он запнулся подбирая нужное слово, ну в общем ты поняла." "Я хочу сделать тебе подарок, только откроешь после моего ухода, и ни кому его ни когда не покажешь, таковы условия." - "А почему ты думаешь, что я его ни кому не покажу?" - "Я не думаю, я знаю." "И еще совет, создавая свою реальность плотно прикрывай двери ведущие в ее пределы, а то добрые люди выследят тебя, и в порыве благоразумия уничтожат, все, что не укладывается в параметры их доброты." "Этот совет дал мне один мудрый сумасшедший, как сейчас помню из палаты №6." -"Вот и с твоим романом так, ты слишком рано его написала." "Но ты бросила свой камень в воду, - по воде пошли круги, когда нибудь они достигнут берега." - Надеюсь что напечатают, но хотелось бы, чтобы при этом ни кто не пострадал, я не хочу жертв", - натужно пошутила женщина. -"Жертв не будет." "Это только люди желая воплотить в жизнь свои благие намерения не заботятся о последствиях." - "Напечатают" , - повторил он немного грустно." "Просто овцы еще не готовы узнать, что их пасут." "Впрочем к счастью не все", - добавил гость. "Ответь." - "Кому?" В соседней комнате зазвонил телефон. - "Кто то ошибся........... " Она не договорила заметив что ее знакомого незнакомца уже нет в каминном зале. Часы пробили двенадцать ночи, и пошли в нужном направлении, дама на картине приторно улыбалась, окруженная купидонами, в камине потрескивали дрова, И тут ее взгляд упал на красивую старинную шкатулку не малых размеров. - "Ах да подарок", - вспомнила женщина. - "Ну давай удиви меня", - мысленно произнесла она. Открыла резную крышку. В шкатулке лежала книга в красивом переплете, ИЗДАТЕЛЬСТВО СИЛА. Да это же мой роман, мелькнуло в голове, как ему удалось? На первой странице был ее портрет, кто то написал его с ее любимой фотографии, дата рождения, дата смерти. Издается впервые................................................................



Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!

Рейтинг работы: 3
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 19
© 16.10.2016 Сергей Зуев

Рубрика произведения: Проза -> Другое
Оценки: отлично 1, интересно 1, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 2 автора












© 2007-2016 Chitalnya.ru / Читальня.ру / Толковый словарь / Энциклопедия литератора
«Изба-Читальня» - литературный портал для современных русскоязычных литераторов.
В "Избе-читальне" вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.)

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Литпортал Читальня.ру предоставляет каждому автору бесплатный сервис по публикации произведений на основании пользовательского договора. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами.