Литературно-художественный портал
chitalnya
       
Забыли пароль?

Об учителях и учениках

[Ирина Матюш]   Версия для печати    

Можем ли мы представить себе жизнь без учителей? Думаю, нет, потому что у нее бы не было продолжения. Учитель – это, по сути, одна из первейших профессий, которая возникла у человека тогда, когда он стал родителем. Детей нужно не только родить, но научить, воспитать, объяснить свой нажитый опыт, чтобы дети продолжили его своей жизнью. Именно поэтому учитель – это одна из важнейших профессий на Земле, от которой зависит жизнь. По ее состоянию мы можем понять, какие мы ученики и учителя.
Все мы начинали нашу жизнь с ученичества и от того, насколько прилежно мы учились, зависит, каким учителем мы станем. Эту задачу мы будем выполнять в любом случае, даже если мы не работаем в школе, даже если у нас нет детей. Единственный, думается, случай, когда человеку не придется быть учителем, это если он попадет на необитаемый остров, но там и ему самому придется выдержать экзамен по самовоспитанию, сохранению и поддержанию человеческого облика – культуры мышления и поведения. Эта же ситуация с необитаемым островом помогает понять важность обучения человека и профессии учителя, потому что известно, если ребенок с малых лет не получает должного воспитания и адаптации в обществе, это время считается безвозвратно упущенным, он на всю жизнь сохранит отставание в своем развитии. Это значит, что каждый из нас в обществе является учителем, а потому нужно всегда внимательно думать, какие зерна мы сеем в сознании подрастающего поколения и окружающих нас людей. Одновременно мы должны уважительно относиться к каждому человеку в нашей жизни, потому что он для нас также и учитель.
На нашем постсоветском пространстве профессия учителя вызывает массу вопросов – в части отношения к ней общества, уровня заработной платы, поведения учеников, ответственности, возможностей учителя и пределов допустимого воспитания учеников. Заработная плата учителей невысока. С одной стороны, это свидетельствует о том, что мы пока не осознали всей глубины производственного процесса, которым на своем месте руководит учитель. Он фактически в сотворчестве с Богом, родителями и всем обществом создает сознание человека, но малая оплата труда позволяет предотвратить появление в этой сфере деятельности коммерчески мотивированных людей, которые не будут трудиться от души, потому что в них нет этого зова и признания. С другой стороны, такая оценка общества должна мотивировать учителей не обижаться на государство, а максимально приложить усилия к воспитанию и обучению нового поколения, которое будет понимать, что именно этот труд над душою человека – первичный и основополагающий.
Профессия учителя не ограничивается предметом математики, физики, химии, она уходит своими корнями в познание этих закономерностей в душе человека с тем, чтобы создать в ней упорядоченный и гармоничный мир, в котором не будет места войне и хаосу. Хороший учитель – это духовник-ученый, которому ведомы тонкости душевных процессов, поэтому он своей душой-инструментом работает над душой ученика, а иначе и невозможно.
Источник: http://www.neierusalim.ru/ob-uchitelyah-i-uchenika...



Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!

Рейтинг работы: 10
Количество отзывов: 2
Количество просмотров: 36
© 13.10.2016 Ирина Матюш

Рубрика произведения: Проза -> Статья
Оценки: отлично 1, интересно 1, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 5 авторов




<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>





Неавторизованный пользователь       13.10.2016   23:17:28
  положительный
Учитель (др греч) это раб, как правило неспособный к физической работе, следящий за поведени-ем греческой-же ребятни.

А вот "божественное воспитание", это конечно блеск. В рамках этого воспитания он, то потоп устраивает уничтожая все живое, то Титаник топит. Самое забавное здесь в том, что за все время его воспитательной миссии дело воспитания не продвинулось ни на йоту. Человечество как было греховным, так и осталось таким. Даже ещё больше.
Да, и кстати, "параметры" этой воспитательной работы:
Если кто приходит ко мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а при том и самой жизни своей, тот не может быть учеником моим.
Христос (Лк. 14, 26)

«Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких го-рах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом, и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы их, и истребите их от места того»
Ветхий Завет. Библия. Второзаконие. 12: 2-3.

Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жи-тельст-ва, что появились в нём нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали»,— то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, порази жи-телей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его (Втор 13:12-16).

Ну, а поскольку этого явно оказывается недостаточно, то вот и более существенные меры (14 уго-ловных уложений Рос империи). Ту уж и в самом деле не поспоришь
Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клейме-ние.
Видно, как государство в «особом порядке» защищало чистоту нравов. Но что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?
Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключе-ние в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.
Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказа-ния.
Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.
И т.д.
Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

Но зачем вес это? И это понятно:
Так, Пётр призывал паству: «Склоняйтесь перед всеми властями человеческими ради Господа. Склоняйтесь перед царём, верховной властью и перед правителями, Им посланными. Рабы до-машние, покоряйтесь хозяевам своим со всем уважением, и не только тем, кто добр и сострада-телен, но и к тем, кто суров. Ибо похвально это, если тот, кто, зная волю Божью, примет стра-дание несправедливо». (1-е Петра 2: 13-14; 18-22) .
К этому же призывал паству и Павел: «Рабы, повинуйтесь вашим земным хозяевам во всём и не только тогда, когда они наблюдают за вами, как поступают угодники. Вместо того, повинуй-тесь им чистосердечно, ибо Господа почитаете. Что бы ни делали вы, трудитесь ревностно, как если бы вы трудились ради Господа, а не для людей». (К Колоссянам 3: 22-23).

"Раб божий" и абсолютная покорность- вот цели и задачи этой "духовной" воспитательной рабо-ты. И в первую очередь она должна искоренить: "Мы не рабы, рабы не мы". "Нам не преград **" быстренько заменить на "Аз есмь раб божий" и т.п.


Ирина Матюш       15.10.2016   19:51:58

Уважаемый Неавторизованный пользователь, почему же Вам удобнее привести именно эти строки из Библии, а не, например, возлюби ближнего своего как самого себя?
Если Вы желаете серьезно разговаривать на эту тему, не бойтесь открыто нести ответственность за Вашу позицию.







© 2007-2016 Chitalnya.ru / Читальня.ру / Толковый словарь / Энциклопедия литератора
«Изба-Читальня» - литературный портал для современных русскоязычных литераторов.
В "Избе-читальне" вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.)

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Литпортал Читальня.ру предоставляет каждому автору бесплатный сервис по публикации произведений на основании пользовательского договора. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами.


Сообщества