Литературно-художественный портал
chitalnya
       
Забыли пароль?

Алла ПУГАЧЁВА

[Музыкальный Меридиан]   Версия для печати    
Алла ПУГАЧЁВА
 
Скачать файл


Алла Борисовна ПУГАЧЁВА (род. 15 апреля 1949, Москва) – советская и российская эстрадная певица, композитор-песенник, эстрадный режиссёр, продюсер, киноактриса и телеведущая. Народная артистка СССР (1991). Лауреат Государственной премии РФ (1995).

В её репертуар входит более 500 песен на русском, английском, немецком, французском, иврите, финском, украинском языках, а дискография насчитывает более 100 сольных пластинок, CD и DVD дисков. Помимо России и стран бывшего СССР альбомы Пугачёвой издавались в Японии, Корее, Швеции, Финляндии, Германии, Польше, Чехословакии и Болгарии. Общий тираж дисков превысил 250 миллионов экземпляров.

Карьера Аллы Пугачёвой ознаменована как всесоюзным, так и международным успехом на музыкальной сцене в странах Европы, Азии и Северной Америки (в частности США). Ныне именуется «примадонной», «королевой эстрады», «главной певицей России».

С 1976-го по начало 1990-х годов по результатам опросов всесоюзных музыкальных хит-парадов неизменно признавалась лучшей певицей года.
В зарубежной прессе 1970-80 годов неоднократно признавалась звездой № 1 советской эстрады, «soviet superstar».


Родители Аллы Пугачёвой Зинаида Архиповна Одегова и Борис Михайлович Пугачёв познакомились в 1946 году. Оба были фронтовиками. В 1946 году они поженились, а в 1947 году у них родился первенец Геннадий. Однако ребёнок был болезненным и умер через несколько месяцев после рождения. В 1949 году у них родился второй ребёнок – дочь, которую они назвали в честь актрисы МХАТа Аллы Тарасовой.

Всё детство Алла прожила в Москве на Крестьянской заставе в Зонточном переулке.

В 1954 году, будучи пятилетним ребёнком, маленькая Алла впервые вышла на сцену. Она участвовала в большом сборном концерте в колонном зале Дома Союзов.

В 1956 году родители отдали дочь в музыкальную школу № 31 при музыкальном училище им. М. М. Ипполитова-Иванова. В том же году она пошла в первый класс московской средней школы № 496. Несмотря на то, что Пугачёва в своих интервью неоднократно заявляла, что была в школе круглой отличницей, в аттестате она имела и четвёрки, и даже тройки (по географии, химии, иностранному языку, черчению, физическому воспитанию).

Пугачёва росла в дворовой послевоенной среде. Как отмечают некоторые биографы, это сказалось на её характере. Одноклассники вспоминали, что в школьные годы у Пугачёвой были проблемы с поведением. За своенравный характер и умение за себя постоять во дворе и школе ей дали кличку Фельдфебель. В 14 лет она начала курить.

В 1964 году Пугачёва окончила музыкальную школу по классу фортепиано и 8 классов средней школы и поступила в музыкальное училище им. М. М. Ипполитова-Иванова. Несмотря на то, что ещё в музыкальной школе Пугачёвой сулили будущее пианистки, она выбрала дирижёрско-хоровое отделение.

В ноябре 1965 года будучи студенткой второго курса училища Пугачёва отправилась в свою первую гастрольную поездку с Мосэстрадой в составе сборной эстрадной программы А. Лившица и А. Левенбука «Пиф-Паф, или Сатирические выстрелы по промахам». Выступления прошли в Кировской, Пермской, Свердловской, Тюменской и Омской областях. По возвращении из поездки в декабре 1965 года для программы «С добрым утром!» Всесоюзного радио она записала свою первую песню «Робот».

В начале 1966 года на Пугачёву вышел малоизвестный композитор Владимир Шаинский. Он предложил певице записать несколько его песен: «Как бы мне влюбиться», «Не спорь со мной», «Дрозды». Вскоре «Как бы мне влюбиться» и «Не спорь со мной» стали победителями в конкурсе «Песня месяца», проводимом на Всесоюзном радио.

9 мая 1967 года Пугачёва впервые выступила на телевидении. В прямом эфире праздничного выпуска детской телепередачи «Будильник» она исполнила песню «Иду из кино» (муз. Б. Савельева, сл. И. Кашежевой)

В августе 1967 года Пугачёва стала участницей агитбригады радиостанции «Юность» и отправилась на гастроли по Тюменской области на теплоходе по рекам Иртышу и Оби.

Зимой 1968 года Пугачёва снова отправилась в поездку по Заполярью в составе этой агитбригады. Гастроли прошли на Ямале и Новой Земле, в Тюмени, Салехарде, Нефтеюганске, Уренгое, Сургуте и других городах Крайнего Севера. Также в составе бригады Пугачёва выступила на Ингурской ГЭС. С небольшими перерывами она гастролировала вплоть до марта 1968 года.

Продолжительные гастроли, а вследствие этого, долгие отсутствия в училище отрицательно сказались на учебном процессе Пугачёвой. Из-за этого в мае 1968 года её не допустили к сдаче выпускных госэкзаменов и она не дипломировалась. Решением руководства училища её направили на стажировку учительницей музыки и пения в московскую среднюю школу № 621. Учительницей Пугачёва проработала полгода: с сентября 1968 по январь 1969 годов. В конце концов, в мае 1969 года она сдала госэкзамены и окончила дирижёрско-хоровое отделение музыкального училища по специальности «Дирижирование хором» с присвоением ей квалификаций «Дирижёр хора», «Учитель пения в общеобразовательной школе», «Преподаватель сольфеджио в детской музыкальной школе».

В апреле 1969 года Пугачёва устроилась солисткой и концертмейстером в Государственное училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ). Там она познакомилась с цирковым артистом-клоуном Миколасом Орбакасом, её будущим мужем. Летом 1969 года Пугачёва со студентами ГУЦЭИ, в том числе с Орбакасом отправилась на гастроли по областям средней полосы России в составе сборной эстрадной программы «Бумажный кораблик».

8 октября 1969 года Пугачёва вышла замуж за Миколаса Орбакаса. В браке с ним она официально носила фамилию Орбакене, однако выступала на концертах под своей девичьей фамилией Пугачёва.

В октябре 1969 года Пугачёва уволилась из ГУЦЭИ и устроилась в Липецкую филармонию солисткой ВИА «Новый электрон» под управлением Валерия Приказчикова. Помимо концертов в Липецке, Липецкой области и близлежащих областях, Пугачёва в составе ансамбля гастролировала по многим маленьких городкам, посёлкам и деревням Крайнего Севера в Архангельской области, республиках Коми и Карелии.

В августе 1970 года Пугачёва уволилась из Липецкой филармонии и ВИА «Новый электрон». Она устроилась в Росконцерт солисткой Московской областной филармонии, где в то время работал её муж Миколас Орбакас. От филармонии вместе с мужем Пугачёва выступала в сборных концертах по Сибири и Дальнему Востоку, а в новогодние праздники они подрабатывали играя новогодние утренники в детских садах Подмосковья. Пугачёва выступала вплоть до 7 месяца беременности и лишь марте 1971 года уволилась из филармонии и ушла в декретный отпуск.

25 мая 1971 года у Пугачёвой и Орбакаса родилась дочь Кристина Эдмундовна Орбакайте.

После родов Пугачёва некоторое время жила на родине мужа в Литве в городе Паланга. В декретном отпуске она пробыла недолго и спустя 6 месяцев после родов, в ноябре 1971 года стала солисткой ВИА «Москвичи» под управлением Геннадия Пузырёва. В составе ансамбля она выступала с солистами Юлием (Июлием) Слободкиным, Олегом Ухналёвым и Георгием Мамиконовым.

Однако в ВИА «Москвичи» Пугачёва проработала всего два месяца и в январе 1972 года, уволившись из ансамбля, стала солисткой эстрадного джазового оркестра под упр. Олега Лундстрема (Росконцерт). В составе оркестра она принимала участие в концертной программе оркестра «Нам 15 лет» и гастролировала по многим крупным городах СССР, а 14-28 сентября 1972 года прошли её первые зарубежные гастроли: она приняла участие в фестивале джаза «Jazz Jamboree» в Варшаве (Польша), а также в концертах по городам Польши. В октябре 1972 года на гастролях в Ленинграде Пугачёва познакомилась с поэтом-песенником Ильёй Резником, который предложил ей песню «Посидим, поокаем».

В мае 1973 года Пугачёва покинула оркестр Лундстрема и вновь стала солисткой Московской областной филармонии, где по-прежнему работал её муж Миколас Орбакас. Будучи солисткой филармонии Пугачёва работала в жанре детских песен, в частности записала с Эдуардом Хилем песни к детскому музыкальному аудиоспектаклю «Дважды два – четыре».

В ноябре 1973 года Пугачёва развелась с Миколасом Орбакасом и ушла из Московской областной филармонии. Она устроилась в Москонцерт и стала солисткой обновлённого состава ВИА «Москвичи» под управлением Виталия Кретюка. В составе ансамбля она выступала в Москве и других городах СССР.
14 мая 1974 года в московском ДК Железнодорожников состоялась премьера концертной программы ансамбля «Ты, я и песня», режиссёром-постановщиком которой являлись Наум Брод, а солистами – Алла Пугачёва и Юлий Слободкин. Они пели преимущественно дуэтом, хотя у Пугачёвой было и несколько сольных номеров. Вплоть до октября 1974 года Пугачёва и Слободкин выступали с этой программой на концертных площадках Москвы в первом отделении концертов Романа Карцева и Виктора Ильченко, а также других более именитых звёзд.

В октябре 1974 года Пугачёва приняла участие в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады с песнями «Посидим, поокаем» и «Ермолова с Чистых прудов». По итогам выступления Пугачёвой отказались присуждать призовое место, однако члены жюри Иосиф Кобзон, Гелена Великанова и Константин Орбелян настояли на том, чтобы молодую солистку не обошли стороной. В итоге под их напором остальные члены жюри всё же согласились присудить Пугачёвой «утешительную» третью премию, которую она разделила вместе с Шайгеном Айрумяном, Борисом Лехтлааном, Сергеем Морозом, и таким образом стала лауреатом конкурса. Первую премию получили Валерий Чемоданов и Ренат Ибрагимов. Во время этого конкурса Пугачёва познакомилась с людьми, впоследствии сыгравшими немаловажную роль в её творческой биографии – Евгением Гинзбургом, Раймондом Паулсом, Константином Орбеляном.

После участия в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады Алле Пугачёвой поступило предложение от руководителя ВИА «Весёлые ребята» Павла Слободкина стать солисткой его ансамбля. Уже в ноябре 1974 года она уволилась из ВИА «Москвичи» и стала солисткой ВИА «Весёлые ребята». Поскольку Пугачёва по образованию являлась дирижёром хора и хорошо интонировала, то поначалу Слободкин ставил её за кулисы на бэк-вокал. Однако вскоре Слободкин стал отводить Пугачёвой две песни в первом отделении, а затем по две песни в обоих отделениях (конце первого и начале второго).

В начале 1975 года Пугачёву выбрали представителем СССР на XI международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии. Изначально представлять СССР должен был Георгий Минасян, однако он был отстранён от участия из-за подозрений в гомосексуализме. Константин Орбелян предложил Министерству культуры кандидатуру Аллы Пугачёвой, поскольку она являлась лауреатом всесоюзного конкурса. В итоге её кандидатура была одобрена и с марта 1975 года Пугачёва начала подготовку к конкурсу. Она выбрала песню болгарского автора и исполнителя Эмила Димитрова «Арлекино». Павел Слободкин сделал новую аранжировку, Борис Баркас написал русский текст, а Пугачёва добавила смех в конце припевов. В мае 1975 года она стала «обкатывать» песню на концертах.

2 июня 1975 года Пугачёва отправилась на «Золотой Орфей». 4 июня она участвовала в конкурсе новых болгарских песен с песней «Я вновь хочу увидеть Ленинград», а 5 июня – в международном конкурсе исполнителей с песнями «Ты снишься мне» и «Арлекино». Исполнение «Арлекино» настолько восхитило болгарскую публику, что Пугачёвой пришлось повторить песню «на бис». По итогам выступления жюри единогласно присудило Пугачёвой главный приз фестиваля – гран-при – золотую статуэтку Орфея.
4 июля 1975 года фестиваль транслировало Центральное телевидение СССР. С этого момента Пугачёва обрела популярность в Советском Союзе, а песня «Арлекино» стала её визитной карточкой.

Уже 20 июля 1975 года вышел в свет первый сольный релиз Пугачёвой – миньон «Арлекино», на котором она впервые была представлена как единственный исполнитель. Миньон составили ставшие популярными песни «Арлекино», «Посидим, поокаем» и «Ты снишься мне». Общий тираж пластинки составил 14 миллионов экземпляров.

На волне успеха Пугачёвой на «Золотом орфее» на протяжении 1976 года её приглашали на престижные международные фестивали.
В январе 1976 года она участвовала в международной музыкальной ярмарке MIDEM в Каннах (Франция), где ей аккомпанировал ВИА «Песняры». По результатам выступления Пугачёву пригласили на гастроли в США.
В апреле 1976 года Пугачёва с «Весёлыми ребятами» отправилась в ГДР в месячный промотур предстоящих гастролей ансамбля. Несмотря на присутствие ансамбля, всё внимание публики уделялось фактически ей, а сам ансамбль воспринимался как «довесок к Пугачёвой». В ходе тура она приняла участие во множестве сборных концертов и популярных передач на немецком телевидении и радио, записала сингл «Harlekino», о ней сняли документальный фильм.
В мае-июне 1976 года Пугачёва с ансамблем гастролировала по городам Чехословакии и Болгарии. В Чехословакии Пугачёва была почётной гостьей международного фестиваля «Братиславская лира», а в Болгарии – почётной гостьей фестиваля «Золотой Орфей».
В августе 1976 года она выступила в рамках концерта звёзд XVI международного фестиваля песни «Сопот-76» в Польше.
В сентябре 1976 года Пугачёва с ансамблем гастролировала по городам ГДР и приняла участие в Шлягер-фестивале в Дрездене.

В конце 1975 – начале 1976 годов репертуар Пугачёвой значительно пополнился новыми песнями. Со временем ей стало отводится полностью второе отделение в концертах «Весёлых ребят» и они постепенно становились чуть ли не аккомпанирующим коллективом певицы. Это вызвало недовольство у многих музыкантов, а затем и у руководителя ансамбля – Павла Слободкина. На этой почве между Пугачёвой и Слободкиным произошёл конфликт и 30 сентября 1976 года она уволилась из ансамбля и Москонцерта.

После ухода из ВИА «Весёлые ребята» Пугачёва в октябре 1976 года стала солисткой эстрадно-симфонического оркестра Армении под управлением Константина Орбеляна, числясь в Росконцерте. В составе оркестра она выступала в сборных концертах в московском ГЦКЗ «Россия», где исполняла 4 песни. Однако в оркестре Орбеляна Пугачёва проработала недолго.
В ноябре 1976 года Пугачёва познакомилась с Александром Стефановичем, в будущем – её вторым мужем. По его совету уже в декабре 1976 года она покинула коллектив Орбеляна, чтобы начать сольную карьеру. Она уволилась из Росконцерта и снова стала солисткой Москонцерта.

В 1976 году Пугачёва впервые стала лауреатом фестиваля «Песня года». В заключительном концерте «Песни-76» она исполнила ставшую популярной песню «Очень хорошо» (муз. А. Мажукова, сл. Д. Усманова). Тогда же, в 1976 году Пугачёва впервые приняла участие в новогодней телепередаче «Голубой огонёк», причём не только как исполнительница, но и как соведущая программы.

В декабре 1976 – январе 1977 годов Пугачёва отправилась в свои первые «пробные» сольные гастроли в Харьков. По приезде Пугачёва познакомилась с местным ансамблем «Ритм» п/у Александра Авилова и провела с ними первые выступления. По окончании гастролей она предложила ансамблю «Ритм» постоянное сотрудничество с ней и те согласились. Так, харьковский ансамбль стал аккомпанирующим коллективом Пугачевой вплоть до 1980 года.

Зимой 1977 года Пугачёва дала в Лужниках отчётный сольный концерт, по результатам которого она получила «красную строку» от худсовета Москонцерта, дающую право на сольные выступления в СССР и за его пределами. Так, в 1977 году Пугачёва стала уже самостоятельной сольной певицей.
В течение 1977 года она провела свои первые сольные концерты в крупных городах СССР – Москве, Ташкенте, Ленинграде, Таллине, Риге и других. В мае 1977 года Пугачёва приняла участие в фестивале «Международная эстрадная весна» в Познани (Польша).

В сентябре 1977 года был запущен в производство музыкальный фильм-мелодрама «Третья любовь», в котором Пугачёва играла главную роль – певицу Анну Стрельцову. В дальнейшем по совету Пугачёвой название фильма изменили на «Женщина, которая поёт» по заглавной песне. Специально для съёмок в этом фильме модельер Вячеслав Зайцев создал для певицы свободное платье-балахон. Этот балахон позволял трансформироваться певице в различные образы – от самых комических до самых трагических, тем самым создавая «Театр Аллы Пугачёвой». В итоге Пугачёва оставила его для своих концертных выступлений. В дальнейшем на протяжении всей творческой карьеры подобного рода платья являлись одной из визитных карточек певицы, важной деталью её сценического образа.

В мае 1978 года вышел в свет первый сольный студийный альбом Пугачёвой «Зеркало души». Альбом составляли 16 записей 1975-77 годов преимущественно композитора Александра Зацепина, а также три песни композитора Аллы Пугачёвой (под псевдонимом Борис Горбонос) и по одной песне Бориса Рычкова и Марка Минкова. В конце 1970-х годов альбом стал одним из самых продаваемых в СССР, было выпущено несколько его экспортных вариантов со списком песен на английском, французском, испанском языках. Кроме того, альбом был издан за границей в Болгарии и Чехословакии.

В 1978 году Пугачёва продолжила активно гастролировать, давая концерты в СССР и за рубежом. Во время концерта в Минске в мае 1978 года британские продюсеры пригласили певицу выступить 4 июля 1978 года в совместном концерте с Карлосом Сантаной, Джоан Баэз и другими западными звёздами в Ленинграде на Дворцовой площади. Однако этот концерт не состоялся по идеологическим причинам. Летом 1978 года Пугачёва уволилась из Москонцерта, а ВИА «Ритм» – из Харьковской филармонии. Был создан единый коллектив на базе Росконцерта, концертным директором Пугачёвой стал Евгений Болдин, в будущем – её третий муж.

В августе 1978 года Пугачёва отправилась в польский город Сопот для участия во II международном песенном конкурсе «Интервидение-78». Она выступила с песнями «Всё могут короли» и «Сонет Шекспира № 90». Результатом её выступления стала победа на фестивале и триумф у польской публики. Ей присудили гран-при «Янтарный соловей» и вручили денежную премию в размере 20 000 злотых, которую она передала в фонд строительства «Международного центра здоровья детей».

В январе 1979 года в московском Театре эстрады состоялась премьера концертной программы певицы «Женщина, которая поёт». До этого концерты Пугачёвой не имели определённого названия, а в афишах значилось «Поёт Алла Пугачёва». Хотя общий песенный костяк программы был сложен ещё в 1978 году, в ней было много новых песен. Помимо Москвы в 1979 году программу Пугачёва представила во многих крупных городах СССР; она стала своеобразным промотуром одноимённого фильма.

5 марта 1979 года во всесоюзный кинопрокат вышел кинофильм «Женщина, которая поёт». Фильм собрал 54,9 млн. зрителей и занял в советском кинопрокате 1979 года первое место; Пугачёва по результатам опроса журнала «Советский экран» была названа «Лучшей актрисой года». После выхода в прокат фильм получил множество отзывов и рецензий в прессе, как положительных, так и отрицательных и вызвал бурную полемику в обществе, однако не сколько вокруг себя, сколько вокруг певицы.

В течение 1979 года Пугачёва трижды посетила ГДР, где выступала в сборных концертах и популярных телепрограммах. 5 июля 1979 года в Москве она дала совместный концерт с Джо Дассеном по случаю открытия олимпийской гостиницы «Космос». 25 августа 1979 года Пугачёва как почётный гость выступила в гала-концерте III международного фестиваля «Интервидение-79» в Сопоте (Польша).

В 1979 году вышел второй альбом певицы «Арлекино и другие», в который вошли записи периода работы в ВИА «Весёлые ребята». В 1980 году вышло ещё два альбома певицы: «Поднимись над суетой», состоящий из песен 1978-79 годов композитора Пугачёвой и «То ли ещё будет» с записями 1977-79 годов.
Помимо этих пластинок вышло несколько синглов, а также альбомы в Японии, Финляндии, Болгарии и Чехословакии.

В первой половине 1980 года Пугачёва продолжила выступления с программой «Женщина, которая поёт» в Омске, Баку, Варшаве и других городах Польши, Ленинграде. Однако из-за подготовки к съёмкам в фильме «Рецитал», а также подготовки новой концертной программы для гостей «Олимпиады-80» Пугачёва гастролировала относительно мало.
В мае 1980 года она приняла участие в песенном фестивале «Международная эстрадная весна» в Познани (Польша), а также в нескольких сборных концертах в рамках «Дней культуры СССР в Польше».

14 июня 1980 года Пугачёва провела своё последнее выступление с ВИА «Ритм». На базе безымянного ансамбля под управлением Ю. Шахназарова, некоторых музыкантов, пришедших из «Ритма», она организовала группу «Рецитал».
21-25 июля 1980 года в московском Театре эстрады певица дала концерты для иностранных гостей «Олимпиады-80». Эти концерты стали первой совместной работой Пугачёвой и группы «Рецитал», которая в дальнейшем вплоть до окончания музыкальной карьеры в 2010 году неизменно оставалась её аккомпанирующим составом.

В августе 1980-го певица приступила к съёмкам в кинофильме «Рецитал». Режиссёром картины выступил муж певицы Александр Стефанович. Фильм задумывался как музыкальная драма о певице, на пике своей популярности теряющей голос и вынужденной бросить эстраду. Однако на начальном этапе съёмок руководство Мосфильма отстранило Пугачёву от участия в картине. Причиной этого стал скандал, устроенный ею на съёмочной площадке. Это привело к разрыву отношений между Пугачёвой и Стефановичем и последующему разводу. Впоследствии, с несколько изменённым сценарием и другими песнями, фильм вышел под названием «Душа» (1982). Главную роль в нём сыграла София Ротару.

Подготовка к съёмкам в фильме «Рецитал» и к концертам для гостей «Олимпиады-80» отнимала у Пугачёвой много времени. Следствием этого стало редкое появление певицы на телевидении, что сказалось на её популярности. Впервые за 4 года Пугачёва не стала лауреатом всесоюзного фестиваля «Песня Года». В целом, 1980 год был трудным и переломным в творческой и личной жизни певицы, отделяющим «Пугачёву 1970-х» от «Пугачёвой 1980-х».

В ночь с 31 декабря 1980 года на 1 января 1981 года в новогодней телепередаче «Голубой огонёк» в исполнении Пугачёвой прозвучала песня «Маэстро» на музыку латышского композитора Раймонда Паулса и стихи Ильи Резника. Благодаря этой песне в дальнейшем был создан творческий тандем Резник–Паулс–Пугачёва и такие известные песенные произведения как «Старинные часы», «Возвращение», «Без меня», «Делу время» и другие.

В июне 1981 году Пугачёва окончила режиссёрский факультет ГИТИСа по специальности «Эстрадная режиссура». В качестве дипломной работы она представила свою новую концертную программу «Монологи певицы». Защита дипломной работы состоялась в концертном зале Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского в Москве и представляла собой закрытый концерт для офицеров.
Уже с июля 1981 года Пугачёва отправилась представлять новую концертную программу во многих крупных городах СССР и за рубежом.
В течение 1981-83 годов Пугачёва представила «Монологи певицы» в 15 крупных городах СССР, а также в 10 странах помимо СССР.

Осенью 1981 года певица дала серию концертов по городам Чехословакии, где также выступила на международном фестивале «Intertalent ′81» в качестве почётного гостя. Также Пугачёва провела гастроли по городам Австрии и Финляндии, где приняла участие в международном фестивале политической песни в Хельсинки. Весь сбор средств от финских концертов был направлен в фонд Всемирного Совета Мира на кампанию в поддержку всеобщего полного разоружения. По итогам этих гастролей генеральный секретарь Всемирного Совета Мира Р. Чандра наградил Пугачёву медалью «За содействие делу борьбы за мир». Также в 1981 году Пугачёвой был присуждён приз «Золотой микрофон» от западно-германской фирмы «Dynacord» «За выдающуюся эстрадную деятельность, завоевавшую широкую международную популярность».

В конце 1981 года Пугачёва с Игорем Кио стала соведущей новой телепрограммы «Новогодний аттракцион», в которой звёзды эстрады и кино выступали в цирке в непривычных для себя амплуа. Сама Пугачёва стала ассистенткой фокусника Кио. Премьера первого выпуска «Новогоднего аттракциона» состоялась 2 января 1982 года. В то же время Пугачёва выступила в роли исполнительницы, ведущей и режиссёра-постановщика творческих вечеров Раймонда Паулса «У нас в гостях Маэстро», которые прошли 21-29 декабря 1981 года в московском Театре эстрады.

Практически весь 1982 год певица провела в зарубежных гастролях: в ГДР, Югославии, Румынии, Венгрии, Италии.
3-7 июня 1982 года она являлась почётной гостьей XVI международного песенного конкурса «Золотой Орфей ′82» в Болгарии; 28 июня 1982 года Пугачёва выступила в Париже в знаменитом зале «Олимпия». Французская пресса дала множество положительных отзывов и рецензий относительно того выступления. Помимо этого, Пугачёва снялась в кинофильме «Любовью за любовь», а также приняла участие в первом советско-американском телемосте Москва–космос–Калифорния, который так и не был показан советским телезрителям.

2 января 1983 года во втором выпуске праздничной телепередачи «Новогодний аттракцион» в исполнении Пугачёвой прозвучала её новая песня «Миллион алых роз», которая вскоре стала настоящим хитом не только в СССР, но и за его пределами. Особенной популярностью она пользовалась в Японии.

В 1983 году участники шведской поп-группы «ABBA» Бьёрн Ульвеус и Бенни Андерссон приступили к работе над мюзиклом «Шахматы». Сюжет мюзикла повествовал о поединке русского и американского шахматистов. По сюжету, победив в чемпионате, русский спортсмен должен был сбежать на Запад с девушкой американца. Для знакомства с атмосферой СССР и сбора дополнительного материала, Ульвеус и Андерссон приехали в Москву, где познакомились с Аллой Пугачёвой и предложили ей исполнить роль жены русского шахматиста. Однако она отказалась от предложения, поскольку чтобы сыграть в мюзикле с фактически антисоветским сюжетом, ей пришлось бы уехать из страны, оставив свою семью.

Помимо гастролей по городам СССР, в течение 1983 года Пугачёва принимала активное участие во всевозможных международных фестивалях. Так, 27 мая 1983 года певица приняла участие в программе международного фестиваля «Братиславская лира ′83» в Братиславе; 12 июня 1983 года в качестве почётного гостя дала концерт под открытым небом в рамках XIX фестиваля советской песни «Подмосковные вечера» в Зелёной-Гуре; в октябре 1983 года являлась гостьей международного фестиваля «Intertalent ′81» в Праге; в ноябре 1983 года являлась гостем фестиваля советской песни в Будапеште.

В течение 1981-83 годов Пугачёва выпустила 9 синглов и пятый номерной альбом «Как тревожен этот путь». Также было выпущено три её зарубежных альбома в Чехословакии и Финляндии.

В новогоднюю ночь 1984 года в праздничной телепрограмме «Новогодний аттракцион» Пугачёва исполнила две новые песни: «Расскажите, птицы» и «Айсберг». Они были написаны начинающим композитором Игорем Николаевым, который в то время числился музыкантом-клавишником в её группе «Рецитал». С этих песен началось сотрудничество Пугачёвой и Николаева, результатом которого стал альбом «...Счастья в личной жизни!» (1986). Всего же Николаев написал для Пугачёвой более 30 композиций.

В начале 1984 года Пугачёва начала подготовку новой сольной программы «Пришла и говорю». Название программе дала одноимённая песня на стихи Беллы Ахмадулиной. Режиссёром-постановщиком выступила сама певица. «Пришла и говорю» по концепции существенно отличалась от предыдущей «Монологи певицы» (1981-83); она была рассчитана на большие площадки (дворцы спорта и стадионы) и являлась более зрелищной: каждая песня сопровождалась хореографическим номером, определёнными декорациями и визуально-художественными эффектами. Пугачёва позиционировала новую программу не просто как сольный концерт, а как театрализованное представление. Премьера программы состоялась 2 июня 1984 года в Москве в СК «Олимпийский». В течение 1984 года певица представила её зрителям Ленинграда и Еревана. В 1985 году она также выступила с ней в Москве, Донецке и Владивостоке.

АЙСБЕРГ: http://www.youtube.com/watch?v=gwrhWxMg_b4

Одновременно с премьерой программы на Мосфильме начались съёмки кинофильма «Алла», в котором певица играла главную роль. В отличие от предыдущего кинофильма с её участием – «Женщина, которая поёт» (1978), – фильм не имел определённого сюжета и представлял собой музыкальное киноревю, то есть набор клипов и документальных съёмок, освещавших новый этап творчества певицы. На завершающей стадии производства картине было присвоено прокатное название «Пришла и говорю». Во всесоюзный кинопрокат фильм вышел 16 сентября 1985 года.

ДЕЛУ ВРЕМЯ: http://www.youtube.com/watch?v=D-cSLt1_T4A

В 1984 году Пугачёва также снялась в музыкальном кинофильме Г. Юнгвальд-Хилькевича «Сезон чудес». В нём она исполнила несколько песен Юрия Чернавского, с которым в то время начала сотрудничество. В их планах было издание целого совместного альбома «Видеомашина», однако проект не был завершён из-за отъезда композитора за границу.

РОБИНЗОН: http://www.youtube.com/watch?v=xOn9At2CixY

В течение 1984-85 годов Пугачёва активно гастролировала за рубежом, в частности в странах Скандинавии. Итогом этих гастролей стало издание нескольких синглов и альбомов в Финляндии и Швеции, съёмки в популярных телепрограммах на местном телевидении, а также присвоение в честь Пугачёвой одному из паромов имени «Alla». Судно было спущено на воду в финском порту Котка.
В декабре 1984 года на гастролях в Финляндии состоялось вручение певице «Золотого диска» от музыкальной фирмы «Track Music», а в январе 1985 года – «Золотого диска» от фирмы «Мелодия».

10 января 1985 года Пугачёвой было присвоено звание «Народный артист РСФСР».

ПРОСТИ, ПОВЕРЬ: http://www.youtube.com/watch?v=pzrq8xho6j8

В 1985 году Пугачева прекратила активное сотрудничество с Раймондом Паулсом. Премьера последних совместных композиций «Делу время» и «Без меня» состоялась в новогоднюю ночь 1985 года.
В конце 1980-х годов имело место недолгое возобновление их сотрудничества: Пугачёва записала несколько его песен, однако всенародными шлягерами эти песни уже не стали.

В марте 1985 года в московском Центре международной торговли состоялись три совместных концерта Пугачёвой и шведской группы «Herreys».
В конце августа – начале сентября 1985 года зрителям была представлена программа «Алла Пугачёва представляет...»: уже на большой концертной площадке – сцене Ленинградского СКК им. Ленина было дано 7 совместных концертов со шведской группой. Затем концертная программа была показана зрителям Таллина и Москвы). Всего было дано 25 совместных концертов.
Также в октябре 1985 года Пугачёва дала 4 совместных концерта с норвежской группой «Bobbysocks!».

КРЫСОЛОВ: http://www.youtube.com/watch?v=4MtcDFUPOuo

В июле 1985 года певица приняла участие в XII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. В рамках фестиваля она дала несколько совместных концертов с американским исполнителем Дином Ридом и западногерманским рок-исполнителем Удо Линденбергом. В дальнейшем между Пугачёвой и Линденбергом завязалось тесное сотрудничество.

В сентябре 1985 года она приняла участие в сольных концертах Линденберга в Эссене, в октябре 1986 года вместе с ним участвовала в большом концерте-манифестации в Хассельбахе, а в августе-сентябре 1987 года состоялись большое турне Пугачёвой и Линденберга «Рок за безъядерный мир к 2000 году» в Москве, Ленинграде, городах Швейцарии и ФРГ.
Итогом сотрудничества советской певицы и западногерманского исполнителя стал выпуск сплит-альбома «Песни вместо писем» в июле 1988 года.

ЛЮБИМЧИК ПАШКА: http://www.youtube.com/watch?v=bJCDa6U_8CU

Примерно в то же самое время – в начале 1986 года – Пугачёва начала сотрудничество с советским музыкантом и исполнителем, руководителем рок-группы «Динамик» Владимиром Кузьминым. В марте 1986 года в исполнении Пугачёвой и Кузьмина прозвучала песня «Две звезды», которая стала визитной карточкой этого творческого дуэта. Вместе с Кузьминым Пугачёва гастролировала во многих крупных городах СССР, а также за рубежом, в частности выступила на песенном фестивале в Сан-Ремо (Италия) с песней «Надо же» в феврале 1987 года.

НАДО ЖЕ: http://www.youtube.com/watch?v=yvrAbexNRRU

30 мая 1986 года после аварии на Чернобыльской АЭС Пугачёва и Кузьмин приняли участие в большом сборном благотворительном концерте-акции «Счёт-904» в Москве в помощь пострадавшим от аварии, а 8 сентября 1986 года в посёлке вахтовиков Зелёный Мыс, неподалёку от Припяти, певица дала концерт под открытым небом для ликвидаторов аварии. Впоследствии ей было присвоено звание ликвидатора аварии на ЧАЭС.
В конце 1986 года Пугачёва с Кузьминым приступили к работе над совместным альбомом «Он, она и дождь», однако в середине 1987 года они прекратили своё сотрудничество и альбом так и не был выпущен своевременно. Вышел он спустя 10 лет под названием «Две звезды» (дополненный несколькими треками начала 90-х).

ЗОЛОТАЯ КАРУСЕЛЬ: http://www.youtube.com/watch?v=y8LtH0uQqU4

24 августа 1987 года во время гастролей Пугачёвой в Ленинграде произошёл конфликтный инцидент в гостинице «Прибалтийская», получивший широкий резонанс в советской прессе. Информация о скандале попала в ленту ТАСС и была опубликована в зарубежных СМИ. Суть конфликта сводилась в отказе администрации гостиницы предоставить певице заранее забронированный для неё номер. Требования Пугачёвой вселить её именно в этот номер (любимый номер певицы, в котором она всегда останавливалась во время своего пребывания в Ленинграде) были названы «капризом певички». Дальше разговор шёл на повышенных тонах. В результате скандала Пугачёва подверглась резкому остракизму со стороны общества, прессы и Гостелерадио СССР; её песни и выступления были изъяты из теле- и радиоэфиров на несколько месяцев. «Прибалтийский» инцидент стал одним из первых проявлений политики гласности в применении к советской массовой культуре.

АЛЛО: http://www.youtube.com/watch?v=Ek_df9FxK9w

Период второй половины 1985 года – начала 1988 года является первой волной нового, т. н. «молодёжного» периода в творчестве Пугачёвой. В это время певица поменяла имидж: на смену бесформенным концертным балахонам пришли современные брючные костюмы; аранжировки большинства композиций были выполнены в рок-стилистике, да и в текстах песен стала превалировать рок-тема. В этот период певица активно гастролировала в капиталистических странах, таких как Швеция, Финляндия, Норвегия, ФРГ, Бельгия, Италия, Австрия, Нидерланды, Япония, Швейцария, позиционируя себя рок-певицей.

БРОСЬ СИГАРЕТУ: http://www.youtube.com/watch?v=ximXhohZvLU

В 1988 году Пугачёва создаёт «Театр песни». Также начинается создание ежегодных «Рождественских встреч».

ФОТОГРАФ: http://www.youtube.com/watch?v=4pQhgoxh4rg

Встречи снимались в декабре, а показывали их по телевидению в январе месяце. Из-за этого порой возникает путаница с датами: премьера на публику в одном году, а на ТВ – в следующем. Правильно называть по году ТВ-показа, то есть «Рождественские встречи 89» (хотя снимались они в 1988 году). Телеверсия, смонтированная Михаилом Макаренковым (экс-«Экспресс-камера»), часто показывалась в эфире по различным каналам.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: http://www.youtube.com/watch?v=41yK_n7y-Ko

С 1988 по 1992 годы «Рождественские Встречи» проходили в спорткомплексе «Олимпийский». За это время они были показаны 81 раз. В последующие годы программа снималась без зрителей, исключительно как телевизионный проект: в 1993 они прошли в клубе «Жар-Птица», а в 1994 – на даче у Валерия Леонтьева.
В последующие годы эти встречи то прекращались, то возрождались снова.

ВСТРЕЧА В ПУТИ: http://www.youtube.com/watch?v=xRFvqvpWJpk

Осенью 1990 года происходит личное знакомство Сергея Челобанова с Аллой Пугачевой. Один из совместных хитов, записанных дуэтом – «Незваный гость» (1991).

НЕЗВАНЫЙ ГОСТЬ: http://www.youtube.com/watch?v=v60GtVnG5C0

В 1994 году у Челобанова с Пугачёвой происходит разрыв.
Пугачёва с досады выходит замуж за Филиппа Киркорова, давно уже отирающегося у её ног и жаждущего более близкого и трепетного внимания.

В 1996 году Алла Пугачева выпустила на 13 CD практически полную коллекцию своих песен (включая новый альбом «Не делайте мне больно, господа») и объявила об уходе со сцены.

15 апреля 1997 года в СК «Олимпийский» состоялся грандиозный концерт «Сюрприз для Аллы Борисовны» в честь дня рождения певицы. На том концерте около сорока звёзд эстрады перепели известные песни Пугачёвой. В финале концерта выступила сама Пугачёва, она исполнила несколько песен, в том числе и «Примадонну», с которой через две недели ей предстояло выступить на «Евровидении».

История с «Евровидением» началась в январе 1997 года, когда телеканал «ОРТ», как член Европейского вещательного союза выбрал для представления страны на этом конкурсе Валерия Меладзе. Он должен был исполнять песню «Примадонна», музыку и слова к которой написала Алла Пугачёва. Однако из-за болезни певец вынужден был отказаться от участия в конкурсе, поэтому срочно пришлось искать ему замену. Руководство телеканала «ОРТ» уговорило ехать саму Пугачёву. Конкурс проходил 3 мая в Дублине. По итогам голосования Пугачёва набрала 33 балла и заняла 15-е место.

26 ноября 1997 года во время большой пресс-конференции в редакции газеты «Аргументы и факты» Пугачёва официально объявила о возвращении на большую сцену и возобновлении гастрольной деятельности. Певица подготовила сразу две концертные программы: «Да!» (для стадионов и дворцов спорта) и «Избранное» для камерных залов. Большое турне началось 3 апреля 1998 с концерта в Алма-Ате. За три года певица дала свыше 150 концертов в России, странах бывшего СССР, а также в Германии, Греции, Израиле, Великобритании и США. Телеверсия московских концертов транслировалась по телеканалу «ОРТ», а позже была выпущена на CD, VHS и DVD.
В мае 1998 года был выпущен 14-й номерной альбом «Да!», в поддержку которого были организованы туры «Да!» и «Избранное». Помимо этого, за три года ею было выпущено несколько синглов и сборников.

В декабре 1997 года после двухлетнего перерыва Пугачёва возродила сборные концерты «Рождественские встречи». В 1997 году они прошли в СК «Олимпийский», в 1999 году – на даче певицы, а в 2000 году – в театре «Московская оперетта».
Также в течение 1997–2000 годов Пугачёва приняла участие в большом количестве сборных концертов и телешоу, среди которых «Песня года», «Славянский базар», «Золотой граммофон», «Празднование 850-летия Москвы», «Старые песни о главном» и другие проекты.

15 апреля 1999 года Президент России Борис Ельцин наградил певицу Орденом «За заслуги перед отечеством» II степени.

В 2001 году Пугачёва продолжила гастролировать с программой, которая называлась то «Лучшее», то «Святая грешница», то даже «Избранное». Однако это была уже не программа «Избранное» 1998-99 годов, а некая промежуточная программа, которая годом позже преобразовалась в «Мы приехали» и просуществовала до сентября 2007 года. В основе новой программы лежали песни композитора Любаши, с которой Пугачёва начала тесно сотрудничать и даже выпустила совместный диск «А был ли мальчик?», композиции текущего репертуара, а также песни 1970-80-х годов («Не отрекаются любя», «Старинные часы» и другие).

С 2002 года Пугачёва стала проживать отдельно в гостинице «Балчуг». В прессе всё чаще стали появляться слухи о разводе певицы с Филиппом Киркоровым. Сама Пугачёва эти слухи поначалу опровергала, однако всё чаще стала появляться на публике с Максимом Галкиным.
В 2003 году они провели совместные гастроли, а позже снялись в музыкальном телефильме «За двумя зайцами».
В мае 2005 года Пугачёва и Киркоров развелись. Пугачёва в это время занялась бизнесом: выпускала чипсы «АБ». Однако дело не пошло и купленный в Краснодарском крае завод был продан.

В декабре 2005 года Пугачёва стала членом Общественной Палаты при Президенте Российской Федерации, где до 2008 года занималась вопросами социального развития.

2001-05 годы стали периодом наиболее тесного сотрудничества певицы с композитором Игорем Крутым. В это время Пугачёва записала ряд его новых песен, приняла участие в его «Творческих вечерах», а также активно поддерживала его проекты: стала сопродюсером и соведущей фестиваля «Песня Года» и в качестве «музы» выступала на конкурсе молодых исполнителей «Новая Волна» в Юрмале.

Помимо этого Пугачёва учредила собственную премию «Золотая звезда Аллы» и возглавила «Фабрику звёзд-5» на Первом канале; организовала «Рождественские встречи» в казино «Кристалл»; снялась в музыкальном телефильме «Сказки про любовь» (реж. И. Миронова); получила множество наград и премий, среди которых «Овация» в номинации «Певица десятилетия», медаль Кембриджского Биографического центра «2000 выдающихся музыкантов XX века» и другие; выпустила два номерных альбома – «Речной трамвайчик» (2002) и «Живи спокойно, страна!» (2003) и несколько сборников и сплит-альбомов.

27 сентября 2007 в Сочи Пугачёва дала последний концерт в рамках гастрольного тура «Мы приехали».
В течение 2001-07 годов концертная программа «Мы приехали» была показана публике 195 раз.

С 2005 по 2007 годы входила в состав Общественной палаты РФ как представитель общероссийских объединений и занимала пост члена комиссии по вопросам социального развития. Появилась всего на паре заседаний

20 июля 2007 года Пугачёва стала художественным руководителем FM-радиостанции «Алла» в Москве; она влияла на музыкальную политику, а также вела авторские программы: «Алло, Алла», «В гостях у Аллы», «Алла ищет таланты».

За короткое время радиостанция набрала большое количество слушателей, и уже в ноябре 2007 года еженедельная аудитория «Радио Алла» составила 1 242 000 человек, что позволило ей разместиться сначала на 16-м, а затем на 13-м (из 49) месте в ТОПе радиостанций Москвы

В декабре 2010 года радио вещало в 22 городах России, 16 городах Украины и трёх городах Молдавии. После смерти Александра Варина – близкого друга Пугачёвой, идейного вдохновителя «Радио Алла» и Президента «Вещательной корпорации Проф-Медиа» (ВКПМ), в которую входила радиостанция, Пугачёва не нашла общего языка с новым руководством ВКПМ и ушла из проекта.
24 января 2011 года радио прекратило вещание в России, а 31 января 2012 года и на Украине.

В 2008 году вышел последний на сегодняшний день альбом Пугачёвой – «Приглашение на закат».

5 марта 2009 года на пресс-конференции Пугачёва объявила о завершении гастрольной деятельности после прощального тура «Сны о любви». Тур начался 7 апреля 2009 года в Москве, а закончился 4 марта 2010 года в Софии (Болгария). Символично, что концертная деятельность певицы закончилась там, где когда-то началась её слава – именно в Болгарии в 1975 году Алла Пугачёва спела своего знаменитого «Арлекино». В рамках прощального тура певица дала 37 концертов в 13 странах мира: России, Украине, Казахстане, США, Израиле, Германии и других.

В 2007-09 годах Пугачёва продолжала активно заниматься творческой деятельностью. В качестве «музы» она участвовала на конкурсе «Новая волна» в Юрмале, вела различные концерты и телепроекты, среди которых «Песню года», «Две звезды», «Песни для Аллы», «Рождественские встречи-2010» и другие.
15 апреля 2009 года в Государственном Кремлёвском дворце состоялся грандиозный юбилейный концерт-бенефис «С Днём рождения, Алла!», куда были приглашены многие звёзды российской поп-музыки. На этом концерте Пугачёва дуэтом с Софией Ротару исполнила песню «Нас не догонят» из репертуара группы «Тату»

Пугачёва не нарушает слово о прекращении гастрольной деятельности. С 5 марта 2010 года и до настоящего времени она не дала ни одного концерта, однако записала и исполнила публично несколько песен. Кроме того, озвучила Королеву крыс в фильме Андрея Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный Король».

С сентября 2011 года Пугачёва открыто поддерживает политика Михаила Прохорова. Сначала она заявляет о готовности вступить в его партию, а затем входит в Общественный совет Прохорова – кандидата в Президенты РФ; совместно с Андреем Макаревичем исполняет о нём песню «Самый высокий», а также принимает участие в различных пресс-конференциях Прохорова и съездах общественного совета партии «Гражданская платформа».
В сентябре 2011 года вступила в партию «Правое дело» под председательством Михаила Прохорова и 14 сентября приняла участие в её съезде, но после смещения его лидера на следующий день после съезда на встрече сторонников Михаила Прохорова покинула партию, обвинив в произошедшем Владислава Суркова.

В 2012 году на внеочередном съезде партии «Гражданская платформа» утверждена членом федерального гражданского комитета партии.
Через три года, в связи с уходом из партии Прохорова, тоже вышла из «Гражданской платформы».

В 2011 году телеканал «НТВ» к 10-летию совместной жизни в гражданском браке Пугачёвой и Галкина выпускает двухсерийный фильм «Алла + Максим. Исповедь любви». В конце года пара узаконивает свои отношения. 18 сентября 2013 года при помощи суррогатного материнства у пары рождаются двойняшки Елизавета и Гарри Галкины.

В 2008 году губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко выделяет в устье реки Смоленки участок под строительство «Театра песни Аллы Пугачёвой». Анонсировалось, что начало строительства начнётся в 2009 году и продлится два года. Однако по состоянию на апрель 2014-го строительство так и не начато и находится в стадии проектирования. Кроме того, в августе 2012-го Градостроительный совет Санкт-Петербурга рекомендовал снизить высоту здания с 70 до 60 метров, а в январе 2014-го Куйбышевский суд Петербурга признал незаконным решение городского комитета разрешившего строить Театр.

Несмотря на то, что Пугачёва не занимается активной творческой деятельностью, она по-прежнему частый гость на ТВ: занимается поиском талантов в шоу «Факторе А», фестивалях «Новая Волна» и «Крым Мюзик Фест»; вместе с Максимом Галкиным ведёт программу «Утренняя Почта»; принимает участие в других телевизионных проектах.

15 апреля 2012 года Алла Пугачёва и Максим Галкин проводят 3-х часовую «Прямую Линию» на телеканале НТВ – отвечают на вопросы жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Владивостока, Нью-Йорка и других городов. До этого подобные «Прямые линии» проводил только Владимир Путин.

Алла Пугачёва уже много лет является известнейшей личностью России. Так в рейтинге «Российская элита-2011» (ВЦИОМ) она находится на третьей строчке после Владимира Путина и Дмитрия Медведева. В рейтинге «100 самых влиятельных женщин России» (РИА-Новости, «Эхо-Москвы», журнал «Огонёк») располагается на втором месте после председателя Совета Федерации России – Валентины Матвиенко. В рейтинге «Самых умных женщин России» (ВЦИОМ) – на 4-й позиции после Валентины Матвиенко, Ирины Хакамады и Екатерины II.
В 2012 году вышло 13 номеров (из 52 за год, то есть каждый четвёртый) журнала «Тайны Звёзд» с Пугачёвой на обложке.

За годы творческой деятельности Аллой Пугачёвой выпущены концертные программы «Женщина, которая поёт» (1979), «Монологи певицы» (1981), «У нас в гостях Маэстро» (1981; с участием Раймонда Паулса), театрализованное представление «Пришла и говорю» (1984), «Алла Пугачёва представляет...» (1985, с участием трио «Херрейз»), сольная программа «Поёт Алла Пугачёва» (1993), «Избранное» («Да!») (1998), «Мы приехали» (2001), «Сны о любви» (2009).
С 1988 года в крупнейших залах страны проходят «Рождественские встречи» – программа, в которой в гостях у Аллы Пугачёвой собираются звёзды российской эстрады (во время этих концертов также осуществляется съёмка телевизионной версии программы).

Участвовала в различных международных конкурсах, неоднократно была почётной гостьей, работала в жюри.
В декабре 1997 года Алла Пугачёва приняла активное участие в подготовке и проведении грандиозного концерта посвящённого памяти Татьяны Снежиной.

В творческой биографии певицы – сотрудничество со многими известными в мире музыки российскими и зарубежными композиторами и исполнителями. В их числе – Александр Зацепин, Марк Минков, Раймонд Паулс, Виктор Резников, Игорь Николаев, Юрий Чернавский, Владимир Кузьмин, Игорь Крутой и многие другие.

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ)

Более подробно о судьбе певицы: http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2015-04-01 (ВНИМАНИЕ: в 17 частях!).

* * *

CD 1. «КАК ТРЕВОЖЕН ЭТОТ ПУТЬ…»

1. Арлекино (Э. Димитров – русский текст Б. Баркаса)
2. Ты снишься мне (А. Мажуков – Н. Шумаков)
3. Если долго мучиться (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
4. Полно вокруг мудрецов (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
5. Ясные светлые глаза (Р. Мануков – В. Лазарев)
6. Если звёзды молчат (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
7. Не отрекаются любя (М. Минков – В. Тушнова)
8. Мы не любим друг друга (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
9. Да (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
10. Признание (В. Резников)
11. Держи меня, соломинка (А. Пугачёва – Е. Шлионский)
12. Возвращение (Р. Паулс – И. Резник)
13. Усталость (А. Пугачёва – И. Резник)
14. Дежурный ангел (А. Пугачёва – И. Резник)
15. Эти летние дожди (М. Минков – С. Кирсанов)
16. До свидания, лето (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
17. Беда (В. Высоцкий)
18. Как тревожен этот путь (А. Пугачёва – И. Резник)
19. Жди и помни меня (А. Пугачёва – И. Резник)

Записи 1975-82 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/XCrjejCDqGTTC

Размер архива: 109,4 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.

* * *

CD 2. «ПОДНИМИСЬ НАД СУЕТОЙ»

1. Улетай, туча (В. Резников)
2. Ты возьми меня с собой (Журавлик) (Э. Ханок – И. Резник)
3. Песенка первоклассника (Э. Ханок – И. Шаферан)
4. Всё могут короли (Б. Рычков – Л. Дербенёв)
5. Волшебник-недоучка (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
6. Поднимись над суетой (А. Пугачёва – И. Резник)
7. Звёздное лето (А. Пугачёва – И. Резник)
8. Маэстро (Р. Паулс – И. Резник)
9. Миллион алых роз (Р. Паулс – А. Вознесенский)
10. Старинные часы (Р. Паулс – И. Резник)
11. Без меня (Р. Паулс – И. Резник)
12. Я больше не ревную (А. Пугачева – О. Мандельштам)
13. Три желанья (А. Пугачева – Д. Костюрин)
14. Папа купил автомобиль (А. Пугачева – О. Милявский)
15. Песенка про меня (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
16. Куда уходит детство? (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
17. Очень хорошо (А. Мажуков – Д. Усманов)
18. Ты на свете есть (М. Минков – Л. Дербенёв)
19. Любовь одна виновата (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
20. Найди себе друга (А. Зацепин – Л. Дербенёв)

Записи 1976-84 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/OMTF7yDNqGZky

Размер архива: 108,8 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 35 сек.

* * *

CD 3. «ЭТОТ МИР ПРИДУМАН НЕ НАМИ…»

1. Цыганский хор (В. Шаинский – И. Резник)
2. Скажи мне что-нибудь (М. Минков – Р. Рождественский)
3. Все силы даже прилагая (А. Пугачёва – Е. Евтушенко)
4. Что не может сделать атом (А. Пугачёва – В Гатри, русский текст Т. Сикорской)
5. Посидим, «поокаем» (А. Муромцев – И. Резник)
6. Сто часов счастья (К. Орбелян – В. Тушнова)
7. Песенка про меня (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
8. Мне нравится (М. Таривердиев – М. Цветаева)
9. На Тихорецкую (М. Таривердиев – М. Цветаева)
10. Терема (А. Пугачева – Б. Вахнюк)
11. Окраина (А. Пугачёва – И. Резник)
12. Ах, как хочется жить! (А. Пугачёва – Д. Костюрин)
13. Кукушка (Н. Богословский – М. Пляцковский)
14. Этот мир (А. Зацепин – Л. Дербенёв)
15. Когда я уйду (А. Пугачёва – И. Резник)
16. Кошки (А. Пугачёва)
17. ХХ век (И. Николаев – И. Резник, эпиграф О. Мандельштама)
18. Караваны птиц (Г. Жуковский – А. Фатьянов)
19. Песня на «бис» (Р. Паулс – А. Вознесенский)

Записи 1974-84 гг.

16-19 – концертные записи

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/7TSfvgl-qGzNV

Размер архива: 110,1 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 57 сек.

* * *

CD 4. «А ЗНАЕШЬ, ВСЁ ЕЩЁ БУДЕТ…»

1. Мне судьба такая выпала (А. Пугачева – И. Резник)
2. Канатоходка (А. Пугачёва – И. Резник)
3. Только в кино (А. Пугачёва – И. Резник)
4. Иван Иваныч (А. Пугачёва – И. Рванин)
5. Делу время (Р. Паулс – И. Резник)
6. Крысолов (О. Кваша – В. Панфилов)
7. Белая панама (Ю. Чернавский – Л. Дербенёв)
8. Гонка (А. Пугачева – Б. Баркас)
9. Робинзон (Ю. Чернавский – Л. Дербенёв)
10. Сирена (Ю. Чернавский – Л. Дербенёв)
11. А знаешь, всё ещё будет (М. Минков – В. Тушнова)
12. Бумажный змей (В. Резников)
13. Не обещай (Б. Рычков – И. Шаферан)
14. Годы мои (А. Пугачёва – И. Резник)
15. Осень (А. Пугачёва)
16. Поздно /дуэт с В. Леонтьевым/ (А. Пугачёва – И. Резник)
17. На дороге ожидания (М. Минков – Ю. Энтин)
18. Владивосток (И. Николаев)

Записи 1979-86 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/0I0KxNVQqRwbv

Размер архива: 109,9 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 48 сек.

* * *

CD 5. «ПРИШЛА И ГОВОРЮ…»

1. Расскажите, птицы (И. Николаев)
2. Айсберг (И. Николаев – Л. Козлова)
3. Святая ложь (А. Пугачёва – Д. Костюрин)
4. Пришла и говорю (А. Пугачёва - Б. Ахмадулина)
5. Желаю счастья в личной жизни (И. Николаев – П. Жагун)
6. Прости, поверь (И. Николаев)
7. Я приглашаю Вас на праздник (А. Пугачёва – Л. Сидоровская)
8. Сто друзей (И. Николаев – П. Жагун)
9. Королева (А. Пугачёва – И. Николаев)
10. Алло (А. Пугачёва – И. Николаев)
11. Найти меня (А. Пугачёва – Б. Деметр)
12. Балет (И. Николаев – И. Резник)
13. Балалайка (И. Николаев – М. Танич)
14. Паромщик (И. Николаев – Н. Зиновьев)
15. Любимчик Пашка (И. Николаев)
16. Стеклянные цветы (И. Николаев – П. Жагун)
17. Записная книжка (В. Резников)
18. Самолёты улетают (А. Пугачёва)

Записи 1983-87 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/dJylFu99qRy49

Размер архива: 110,1 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 46 сек.

* * *

CD 6. «WATCH OUT!»

1. Сирена (Ю. Чернавский – Л. Дербенёв)
2. Белая дверь (Ю. Чернавский – Л. Дербенёв)
3. Отражения в воде (Ю. Чернавский – Л. Дербенёв)
4. Every Night And Every Day (А. Пугачева – Я. Далин)
5. Superman (Ю. Чернавский – И. Форсман)
6. Примета (В. Резников)
7. Songbird (Л. Хольм – И. Форсман)
8. Cool Operator (А. Гленмарк – И. Форсман)
9. Sacred Lie (А. Пугачева – Д. Костюрин, пер. Я. Далин)
10. Lousy Party (Т. Сёдерберг – Т. Майнор)
11. Capitan (А. Пугачева – И. Форсман)
12. Белая панама (Ю. Чернавский – Л. Дербенёв)
13. Love Can Hurt (Л. Хольм – И. Форсман)
14. Watch Out! (Л. Хольм – И. Форсман)
15. What Was I Looking For? (Т. Сёдерберг – И. Форсман)
16. Through The Eyes Of A Child (Ю. Чернавский – И. Форсман)
17. Such A Miracle (Л. Хольм – Я. Далин)
18. Скупимся на любовь (А. Пугачёва – И. Резник)

Записи 1984-85 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/BJi2y8CSqH7Lr

Размер архива: 110,2 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 80 мин. 00 сек.

* * *

CD 7. «СБЕРЕГИ ТЕБЯ СУДЬБА…»

1. Я тебя поцеловала (А. Пугачёва – С. Нико)
2. Брось сигарету (А. Пугачёва – Л. Дербенёв)
3. Уважаемый автор (А. Пугачёва – И. Резник)
4. Когда меня ты позовёшь (В. Кузьмин – Т. Артемьева)
5. Голубь сизокрылый (А. Морозов – С. Романов)
6. Фотограф (А. Пугачёва – И. Резник)
7. Ностальгия в Риме (А. Пугачёва – Л. Фадеев)
8. Гитара (Р. Горобец – П. Жагун)
9. Сбереги тебя судьба (О. Веснина – О. Веснина, Л. Дербенёв)
10. Полнолуние (А. Пугачёва – И. Резник)
11. Кафе танцующих огней (Ю. Чернавский – А. Маркевич)
12. Молодой человек, пригласите танцевать (А. Иванов – Д. Рубин)
13. Я тебя так сильно любила (А. Пугачёва – А. Алов)
14. Придумай что-нибудь (В. Зуйков)
15. Местный Казанова (И. Николаев)
16. Три счастливых дня (А. Пугачёва – И. Резник)
17. Двое (Р. Паулс – И. Резник)
18. Монолог (М. Минков – М. Цветаева)
19. В родном краю (А. Пугачёва)

Записи 1987-90 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/j909wVFtqHhy2

Размер архива: 109,6 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 44 сек.

* * *

CD 8. «ВСТРЕЧА В ПУТИ»

1. Спасибо (А. Пугачева – Б. Вахнюк)
2. Моя судьба (А. Буйнов – Л. Рубальская)
3. Анна Каренина (А. Пугачёва – И. Николаев)
4. Встреча в пути (А. Иванов – Д. Рубин)
5. Чао (А. Пугачёва – А. Алов)
6. Ням-ням (В. Кочулков – М. Марчукова) в др. источ. (М. Марчукова – М. Марчукова, А. Юдов)
7. Ты не мужчина (О. Лебедева)
8. Если я делаю тебе хорошо (О. Лебедева)
9. Бог с тобой (А. Пугачёва – И. Николаев)
10. Кристиан (В. Окороков – А. Шаганов)
11. Коралловые бусы (И. Николаев – К. Львович)
12. Озеро надежды (И. Николаев)
13. Беглец (И. Николаев)
14. Мимоходом (И. Николаев)
15. Незваный гость /дуэт с С. Челобановым/ (И. Николаев)
16. Не оставляй меня одну (О. Лебедева)
17. Осенний поцелуй (А. Пугачёва – И. Николаев)
18. Близкие люди (И. Николаев)
19. Свирель (И. Николаев)

Записи 1990-93 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/OjPPp6PvqHqEz

Размер архива: 109,2 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.

* * *

CD 9. «ПТИЦА ПЕВЧАЯ»

1. Две звезды /дуэт с В. Кузьминым/ (И. Николаев)
2. Надо же (В. Кузьмин)
3. Этот парень с гитарой (В. Кузьмин)
4. Моя соперница – гитара (В. Кузьмин – Т. Артемьева)
5. С тобой и без тебя (В. Кузьмин – Т. Артемьева)
6. Птица певчая (В. Кузьмин)
7. Знак зодиака «Тигр» (В. Пресняков-ст. – В. Сауткин)
8. Золотая карусель (В. Кузьмин – Т. Артемьева)
9. Я ждала Вас так долго (Р. Паулс – И. Резник)
10. Алло (версия ′86) (А. Пугачёва – И. Николаев)
11. Некогда /дуэт с В. Кузьминым/ (В. Кузьмин)
12. Я не могу без тебя /дуэт с Ю. Чернавским/ (Ю. Чернавский)
13. Снежный мальчик (И. Крутой – Р. Казакова)
14. Между небом и землёй (А. Пугачёва – Б. Вахнюк)
15. Ах, как живётся мне сегодня! (А. Пугачёва)
16. Большак (М. Фрадкин – Н. Доризо)
17. Бессонница (А. Пугачёва – Л. Дербенёв)
18. Грабитель (А. Лукьянов – Г. Белкин)
19. Не обижай меня (И. Николаев)
20. Рождественский бал (М. Минков – Ю. Рыбчинский)

Записи 1986-97 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/lArwvGc2qJcqf

Размер архива: 109,8 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 46 сек.

* * *

CD 10. «СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА»

1. Позови меня с собой (Т. Снежина)
2. В Петербурге гроза (А. Лукьянов)
3. Осторожно, листопад! (А. Лукьянов – М. Городова)
4. А я в воду войду (А. Куликов)
5. Доченька (А. Савченко – Л. Рубальская)
6. Не делайте мне больно, господа (А. Пугачёва – А. Алов)
7. Настоящий полковник (А. Пугачева – А. Иссаев)
8. Мадам Брошкина (Mix Disco ′80) (А. Ружицкий)
9. Сильная женщина (А. Укупник – А. Алов)
10. Да, да, нет, да! (А. Укупник – А. Алов)
11. Бежала, голову сломя (А. Пугачёва – Б. Вахнюк)
12. Верю, не верю (О. Попков)
13. Холодно в городе (О. Попков)
14. Ты там, я там (Т. Залужная (Любаша))
15. Речной трамвайчик (И. Крутой – Е. Муравьёв)
16. Живём пока (О. Попков)
17. Я тебя боготворю (И. Николаев – И. Резник)
18. Приглашение на закат (И. Крутой – А. Пугачёва)
19. Годы мои (remake ‘2009) (А. Пугачёва – И. Резник)
20. Тысяча лет (И. Крутой – И. Николаев)

Записи 1993-2009 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/i4eLm40rqLhzV

Размер архива: 145,9 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 55 сек.




Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!

Рейтинг работы: 6
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 70
© 11.10.2016 Музыкальный Меридиан

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня
Оценки: отлично 3, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 6 авторов












© 2007-2016 Chitalnya.ru / Читальня.ру / Толковый словарь / Энциклопедия литератора
«Изба-Читальня» - литературный портал для современных русскоязычных литераторов.
В "Избе-читальне" вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.)

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Литпортал Читальня.ру предоставляет каждому автору бесплатный сервис по публикации произведений на основании пользовательского договора. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами.