Литературно-художественный портал
chitalnya
       
Забыли пароль?

Приключения Пети Голикова: Темный завод (2 глава)

[Павел Гомзиков]   Версия для печати    
Приключения Пети Голикова: Темный завод (2 глава)

"Неудачный или удачный день"

Прошла неделя. Петя уже привык к школе и урокам. Первым в расписании было краеведение. Он сильно любил этот урок, и считал его важным, ведь понятие патриотизм ему было близко. Мальчик очень любил урок историю, учитель этого предмета очень интересно рассказывал.

Сейчас шестиклассники проходили, завоевание хана Кучума, сибирского царства.
Учителем краеведения был Мурашов Антон Николаевич, был очень добрым, часто шутил и открытым с учениками. Антон Николаевич не любил шума на уроке, как и любой учитель, и с шестым «А» ему приходилось трудно. Роста он был небольшой, волосы короткие светлые, они были подняты вверх. Ходил чаще он в пиджаке так же светлого света. Петя смотрел про него сюжет по городскому телевидению, где Антон Николаевич рассказывал о своем сборнике рассказов, о детстве и обучениках.
Антон Николаевич вел кружок краеведения, туда ходили ребята и из класса. Они ездили в разные экспедиции на день, а один раз даже и на четыре. Петя тоже хотел записаться в этот кружок, но то времени не хватало, то не хотелось.
-Ребята, сегодня мы будем говорить о Ермаке. Он был казачий атаман, исторический завоеватель Сибири для Русского государства. Один из исторических героев России. – начал Антон Николаевич, - Родом он был с берегов реки Чусовой.
Вдруг в голову Пети прилетело что-то похожее на ластик, мальчик обернулся, и увидел Свету Порфанову, которая, смеялась и показывала язык.
-Успокойся! – тихо воскликнул Петя.
Мальчикухотелось спать, он задумался и отвлекся от урока. Мальчик заснул.
Проснулся Петя опять от ластика, который вновь кинула девочка с задней парты. Голиков повернулся и взглянул на нее недовольным взглядом. Мальчик хотел крикнуть ей слова недовольства, но та его опередила.
-Тяни руку! Он спрашивает, кто понял тему. – крикнула едва сдерживая смех.
Петя без долгих раздумий решил послушать свою одноклассницу, которая очень любила врать. Он поднял руку. Учитель, оглядывая класс, увидел Петю и спросил:
-Петр Голиков? Прекрасно! Твоя тема«Хан Кучум». Расскажешь сколько он правил, когда родился, что полезного сделал, где погиб. Ну в общем ты знаешь о чем рассказать.
-Но... - рассеянно промямлил Петя. – я же не знал!
Антон Николаевич, едва слыша слова Пети из-за шума коридора и негромкого шепота класса ничего не ответил, мужчина лишь собрал портфель и напоследок сказал:
-Урок закончен, все могут быть свободны!
Ребята лишь довольно начали собирать вещи и идти на следующий урок. Учитель выбежал из кабинета, оставив указание другому классу заходить.
Петя повернулся к Свете, ей было как всегда смешно, а Пете печально, теперьпридется готовить доклад и учить его. Вот этои волновало его сейчас. Света пошла на следующий урок со своими лучшими подругами, Анфисой с которой сидел Петя и Аленой. Света сообщила о «достижениях» на уроке и подруги дружно расхохотались.
***
Голиков вышел из кабинета со своим другом Костей Никоновым. Он был выше Пети на голову, поэтому некоторые ученики, считали Костю на год старше мальчика.
Хорошо дружить они начали с четвертого класса, до этого почти не общались, но в первом классе Петю раздражал Костя. Волосы у него были черные, длинные. На затылок спускалась косичка.
-Ты чего руку то поднял? Сам говорил же, что не любишь отвечать у доски. – с любопытством и удивлением спросил Костя.
-Не знаю, - почесав затылок, сказал Петя, думая, что сказать, - Решил взяться за ум! В прошлой четверти по краеведению была четыре, а сейчас пять хочу! – приврал Петя. Голиков не хотел рассказывать другу, как его обвела вокруг носа какая-то девчонка.
-Ну, удачи тебе! – усмехнувшись, сказал Костя. – Мурашов один раз Мокееву три пятерки поставил! Помнишь? Подготовься так же и три пятерки гарантированы! – протараторил Костя, поднимаясь по лестнице.
Совет Пете действительно понравился. А что если поставить себе цель иметь пять по краеведению? Начинать с малого, а потом стараться иметь «пять» и по остальным предметам.
-Не плохая идея! – после недолгого молчания согласился Петя.
-А я что говорю, сейчас литература?
-По-моему да! – ответил Петя в приподнятом настроении.
***
Следующим уроком действительно была литература. Ребятам задали прочитать произведение Оскара Уальда, «Кентервильское приведение». Петя читал эту книгу, но особое впечатление она на него не произвела.
Возле двери класса стоял Роман Галкин, опоздавший на первый урок. Он часто опаздывал, потому что жил очень далеко. Родители Ромы были начинающими бизнесменами и открывали свой магазин в торговом комплексе «Экстрополис». Они часто уезжали, чтобы подобрать интерьер магазина.
Он стоял в своей черной, зимней куртке и оглядывался по сторонам, будто кого-то поджидая. По привычке Роман не снимал шапку, заходя в здание школы, за это сильно получал от Софьи Александровны.
Петя и Костя подошли к другу, поздоровались и начали задавать вопросы.
-Привет! – воскликнули парни вместе, по очереди протягивая Роме руку.
-Привет! – очень радостно ответил Галкин и поздоровался с товарищами.
-Ты почему на краеведении не был? – недовольно высказал Костя, бросив серьезный взгляд на Рому.
-Мои родители уехали в Екатеринбург на закупку товаров, а я… - остановился Рома.
-Проспал! – закончил его слова Костя.
-Ну да! – слегка покрасневши, признался Рома. – Но все равно, я живу далеко! А учителям скажу, что в больнице был!
Ребята рассмеялись. Рома был очень веселым человеком. На контрольных работах если он не знал ответа, то писал «Меня не было на уроке» или «Я не знаю».
-О, Галкин пришел! – воскликнул Арсений Северов. За ним шёл его дружок Митя Золотарев. У Арсения был блондином с большими волосами, которые торчали вверх. Он был слегка полным. Его глазабыли голубого цвета. Роста он был высокого, чуть ниже Кости Никонова. Арсений четыре года ходил на бокс, но не был сильнее ребят из класса. Однако его лучший друг, Митя Золотарев побаивался своего товарища.
-Не надоело опаздывать? – пытался подшутить Арсений.
-Не твое дело! – гаркнул ему в ответ Рома.
В компании Северова ещё находились: Федор Козьяков и Артем Чебаторев. В школе ребят не было, они поехали на соревнования по баскетболу.
-Какой мы злой… - пролепетал Арсений. – Ща как вдарю! – начал угрожать Северов. Митя Золотарев стоял за своим другом и злобно смотрел на ребят.
-Вдарь! – с полным спокойствием ответил Рома, и начал двигаться в сторону неприятелей. Петя и Костя не остались равнодушными, и пошли вместе с другом.
Митя слегка замялся, а Северов был решителен и направился на встречу, ребятам. Остальные ученики класса, отвлекаясь от своих дел, с любопытством и интересом начали смотреть драку. Девочки были не сильно довольны и хотели вызвать учителей. Мальчики же начали останавливать безобидными угрозами. Но помощи девочек не понадобилось, прозвенел звонок, когда ребята стояли нос к носу. Учительница Екатерина Альбертовна, позвала всех в класс.
Урок прошёл быстро. Ученики смотрели мультик «Кентервильское приведение» и сравнивали содержания. Екатерина Альбертовна начала диктовать домашнее задание:
-Сегодня домашнее задание будет основное и дополнительное, для одного ученика. Ему нужно будет подготовить биографию Оскара Уальда. Я думаю, что этим учеником будет… Так… Наверное, я думаю, что… Козьяков!
-Козьякова сегодня нет! – воскликнула староста класса Вика Скурпина.
-Точно, забыла отметить, кого нет! – вспомнила учительница. – Значит, рассказ готовит Чебаторев!
-Его тоже нет! – вновь поправила учителя Вика. Весь класс с какой-то неприязнью посмотрели на девочку, но та ничуть не смутилась.
-Ну, хорошо, Голиков! Надеюсь, есть? – воскликнула Екатерина Альбертовна, оглядывая класс.
-Есть! – не унималась Вика Скурпина.
Витя Горностаев недовольно воскликнул ей в ответ:
-Вика, достала уже!
-Витька! – немного смешным и неприятным голосом воскликнула Вика.
-Ну блин! – тихо сказал Петя, однако это услышали ближайшие парты. Мальчик недовольно повалился на парту и начал записывать задание в дневник.
Екатерина Альбертовна смотря на класс, отмечала ребят. Ученики развеселились и начали болтать, учительница была не против шума, судя по ее молчанию.
-Петя, Петя! – громко звал мальчика Денис Мокеев. – Тебе не много столько сообщений? Я смотрел расписание, литература послезавтра, а краеведение в субботу.
-Как?! Так мало?! – возбужденно начал кричать Петя.
-Да. – немного словно ответил Денис.
-Спасибо что предупредил! – поблагодарил Мокеева, Петя.
С Денисом они дружили и часто общались. Жили в одной стороне и поэтому часто ходили вместе. У парня были голубые глаза, зачесанная челка на право, не много, падающая ему на глаза. Он очень нравился некоторым, но другие его просто не выносили. С Петей и другими мальчиками в классе он ссорился в четвертом и пятом классе, но сейчас они были хорошими друзьями. Перешёл Денис в «Лицей№1» в четвертом классе. Мальчиком он был спортивным и очень умным, самым надежным отличником. Иногда Мокеев понтовался, и это вызывало ссоры, но со временем дети либо привыкли, либо просто перестали замечать.
-Не за что! – ответил Денис, собирая учебники в портфель.
И Пете не везёт второй раз за день! Что теперь делать? Если послезавтра уже готовить рассказ! Хотя все переменно. Возможно это и к лучшему…



Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!

Рейтинг работы: 30
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 31
© 10.10.2016 Павел Гомзиков

Рубрика произведения: Проза -> Детская литература
Оценки: отлично 11, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 12 авторов












© 2007-2016 Chitalnya.ru / Читальня.ру / Толковый словарь / Энциклопедия литератора
«Изба-Читальня» - литературный портал для современных русскоязычных литераторов.
В "Избе-читальне" вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.)

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Литпортал Читальня.ру предоставляет каждому автору бесплатный сервис по публикации произведений на основании пользовательского договора. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами.