Литературно-художественный портал
chitalnya
       
Забыли пароль?

Москва - Магадан - Москва на машине

[Лиза Обителева]   Версия для печати    

НЕВЕРОЯТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ РУССКИХ РЕБЯТ ПО РОССИИ

+

Кто бы мог подумать, что трое друзей вот так "запросто" сядут в машину и проедут туда и обратно по десять с лишним ТЫСЯЧ километров российских дорог!

Отпуск. Время любимого (что важно, особенно в данном случае), провождения.

Очень впечатляет. И очень научает. Не каждому это выдержать. И не каждому такое пройти дано.

НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Москва-Магадан-Москва 2012

Широка страна моя родная, много в ней полей, лесов и рек; деревень, поселков, городов – она бескрайняя. Если есть сомнения, сядьте за руль – проверьте.
Почему именно Магадан - да просто это крайняя точка, куда можно доехать на машине. Дальше просто нет дорог.
Мысль посетить Магадан возникла давно, за это время в инете появилось множество отчетов о поездках в Магадан, страна закончила строительство дороги Чита – Хабаровск, телеканал АвтоПлюс проехал трассу Москва – Магадан на стандартных автомобилях Mazda3. Все это только разжигало желание поехать, если это могут сделать другие, то, что мешает нам. К концу 2011 года сформировался коллектив (3 человека) готовый совершить поездку. К апрелю 2012 точно определили даты: старт 21.07.2012 и возвращение на родину 11.08.2012.
В качестве транспорта решили использовать недавно приобретенный, стандартный MITSUBISHI Pajero Sport (на момент старта пробег составлял 11500 км).
Ехать по дороге, на внедорожнике (хоть и абсолютно стандартном), по которой прошли стандартные Mazda3, казалось немного скучноватым, поэтому решили: в Магадан едем по старой Колымской трассе через Оймякон, обратно возвращаемся новой, через Усть-Неру, кроме того на обратном пути решили заехать к родственникам в Алтайский край.

Итак: транспорт есть, даты определены, маршрут разработан, оставалось только осмыслить, как за 21 день пройти 22000 км, иметь возможность отдохнуть и получить удовольствие от путешествия, сомнений, что оно будет интересным, не было.
В результате родился график передвижения, который на первый взгляд кажется не реальным, но у нас не было большого выбора (отпуск слишком короткий), при этом мы уже имели опыт дальних поездок на Алтай. Забегая вперед, скажу, что мы смогли придерживаться этого графика.

Были скептики говорившие: это не возможно, это не реально!!!
Мы вернулись домой 10.08 в 23.50 – и это оказалось возможным!
Старт, 21.07 в 00.00 сели с братом в машину, в 00.10 заехали за Андрюхой, пара фотографий для истории и в путь.


Нижний Новгород прошли рано утром.
Мост на выезде из Нижнего.


Первый рассвет в Кировской области.
Наш талисман, остался на Магадана–Якутской земле….

Киров - Кировская область, пообедали, в 14.00 двинули дальше на Пермь.
Вода 15 градусов, в Белохолуницком пруду, в тот момент казалась нам прохладнойJ)), купаться не стали…


Вот уже и Пермский край, к 19 часам мы были в Перми, отужинали вместе с Пермским другом Андрюхой, который нас очень тепло принял и накормил, около часа пообщались и дальше на восток.

За ночь прошли Екатеринбург и Тюмень, дождь лил как из ведра, но к утру все развеялось. Рассвет встретили в Тюменской области.

Остановились позавтракать, погода отличная.

Отобедали в Омске около 15.30 въехали в Новосибирскую область.
На улице жара 37 градусов, спасает только кондиционер, его не выключали до поздней ночи (выключили только после Кемерово).

День был очень жарким, очень хотелось искупаться.
Все придорожные пруды были заставлены машинами, подъехать к ним было не возможно.
Дотемна искали какой-нибудь ручей – ничего (Новосибирская область не очень богата водоемами). В Оби искупаться не удалось, как и во всех больших реках: Волга, Иртыш, Енисей. Рядом с мостами через реки съезды отсутствуют (мосты федерального значения), а отъезжать, куда-то всегда нет времени.
Остановились поужинать в кафе, там оказался душ по 100 руб. с человека. Около 11 вечера, чистые и сытые, тронулись дальше.
Очередная ночь прошла в движении, позади остались: Кемерово, Мариинск, рассветом нас встречал Красноярский край.

Ачинск, глиноземный комбинат на въезде в город (глинозем – сырье для производства алюминия).

АГК занимается переработкой нефелиновой руды с получением глинозема марки Г-00, кальцинированной соды, поташа, сернокислого алюминия. Проектная мощность комбината 900 тыс. тонн глинозема в год. Начиная с 2002 г. производство глинозема превышает проектную мощность и в 2008 г. составило 1,069 млн. тонн.

Смешанное чувство, мозг понимает, что производство стране необходимо, но какова цена – вокруг ничего живого :(.
Около 9 утра пересекли Енисей.

Брендовых заправок становится меньше.
Первая заправка после Енисея на Иркутск.

Хорошая погода, хорошее настроение, но понемногу начинает чувствоваться усталость, пройдено больше 4000 км, 3 ночи без нормального сна в горизонтальном положении.
Продолжаем движение, бескрайняя дорога, бескрайни просторы.

Канск, удивил нас автобусами из советского прошлого, и золотым Лениным на выезде, указывающим на запад.


Между Красноярском и Иркутском встретилось несколько участков с грейдером, общей протяженностью километров 50, на обратном пути этот грейдер мы воспринимали как шоссе, а пока удивлялись знакам ограничения «для кого их ставят, ведь по этой дороге больше 50-ти не поедешь». Дорога достаточно извилистая и часто пересекает ТРАНССИБ.


Местами гладкая как стекло, на многих участках идет ремонт, дорогу выравнивают, качество довольно хорошее.

Остановились перед обычным переездом, которых в России тысячи. И наш взгляд падает на предупреждение:

Смысл его мы смогли понять только на обратной дороге, когда подъехали к переезду с обратной стороны и увидели огромную очередь. На Транссибе проводили ремонт, рядом с переездом стоял поезд, переезд закрыт, тут уж действительно нужна выдержка! Местные подъезжали к переезду, затем сворачивали направо в поле и через 10 минут выезжали с обратной стороны переезда. Мы последовали их примеру, оказывается в 2-х километрах есть железнодорожный мост через реку, проехав аккуратно вдоль реки под мостом, спокойно продолжили путь, чему были несказанно рады, так как наши попутчики оставались стоять и ждать окончания ремонта на РЖД «РОССИЯ». Но это история была еще впереди, а сейчас дальше на восток.
Прошли Тулун, Куйтун, Зиму, Усолье-Сибирское, Ангарск, примерно около 10 вечера ушли правее Иркутска в сторону Улан-Удэ. Начался серпантин, прелести и красоту которого мы смогли увидеть только на обратном пути, а сейчас была ночь, крутизну и близость поворотов определяли по навигатору и внезапно появляющимся фарам, дорожных знаков там мало. В 2 ночи, на дороге, справа и слева, появились торговые навесы, стало ясно мы выезжаем к берегу Байкала. Решили остаться до утра, тем более, что двигались с небольшим опережением графика.
Солнце вышло из-за горы и светило прямо в лобовое стекло, быстрый подъем и вот – озеро БАЙКАЛ! Можно сказать первая промежуточная точка нашего маршрута достигнута. Купили омуля и пива, поехали искать место для отдыха.
Комментировать это бесполезно – это нужно видеть!






Дальше дорога идет вдоль Байкала, достаточно извилистая, но интересная, виды великолепные. Подъездов и подходов к озеру очень мало, автомобильную дорогу и озеро разделяет Транссиб (проходит, прямо по берегу озера), те, что есть, упираются в турбазы.
Любуясь видами, предвкушая дегустацию омуля, доехали до Бурятии.

В поселке Танхой, увидели дорожку ведущую в сторону озера, свернули с трассы, проехали к озеру. Вода чистая, вот он Байкал, теперь мы его даже потрогали. Поражает только наша Российская действительность – грязь вдоль всего берега, близость трассы и ЖД дает о себе знать, хочется кричать: ЛЮДИ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ЧТО МЫ ОСТАВЛЯЕМ ПОСЛЕ СЕБЯ!



Возникает извечный вопрос «Что делать?». Обстановка вокруг, близость железной дороги, трассы и деревни немного омрачает настроение, наблюдать грязь вокруг не было никакого желания. Беремся изучать матчасть, карты в руки и поехали в виртуальное путешествие.
В районе поселка Большая речка основная трасса уходит правее на Улан-Удэ, в лево идет дорога к поселкам Посольское, Исток и Истомино, расстояние примерно 30 км от дороги – решено едем туда.
Поселки находятся на берегу Байкала, примерно на расстоянии 5 км друг от друга. Разведали побережье, там оказалась достаточно развитая туристическая инфраструктура, погода нас не жалует: ветер, температура +15, волна на озере около пол метра. Палатку не ставим, едем в Посольское в надежде найти место для ночлега.
Вцентре села расположен, Посольский Спасо-Преображенский монастырь в Республике Бурятия основан в 1681 году миссией игумена Феодосия Троицкого Селенгинского монастыря по указу царя Федора Алексеевича на правом берегу Байкала, вокруг него в последствии и образовалось село.

Сразу за монастырем увидели длинную косу уходящую в озеро, не выдержали, решили проехать, как выяснилось это коса разделяет озеро и залив, называемый Посольский сор.

Со стороны озера ветер, волны, со стороны залива тихая спокойная вода.
Не выдержали, решили искупаться, температура воды не больше 10 град.

Прямо на берегу, рядом с монастырем, сняли номер в гостином дворе по 1000 руб с человека. И наконец, сели, покушали омуля и выпили пива. Погода на улице разгулялась, вышло солнце, хозяева сказали, что к 6 будет баня, пол пятого пошли на озеро купаться.




Классное место, нам очень понравилось!!!

Очередное утро, машина, дорога впереди еще более 5000 км.
Улан-Удэ.
Река Селенга, окруженная небольшими горными вершинами, открывает великолепные виды, очень красиво.


На обед встали на одном из притоков реки Хилок. Воды много, все прибрежные кусты залиты, попробовал порыбачить на спиннинг, только комаров насмешил. Хотя в 500 метрах от нас, в заводи, стоял рыбак и кого-то ловил на удочку. Выяснять не стали, кого можно поймать в этой речке, пообедали и в путь.

Читинская область порадовала нас своими просторами. Качество дороги можно оценить на 3+, до Читы сильно трясет, после Читы, на трассе В.В. Путина, огромное количество мест, где дорога просела, скорость иногда ограничена 50 км/ч.
В Амурской области ситуация еще хуже.



26.07 в 4 часа утра, в районе Сковородино повернули на Якутск, до Магадана чуть больше 3000 км. Все дорога закончилась, осталось только направление на Якутск и Магадан.
В основном это грунт, асфальт встречается только вблизи городов и в городах. На всем протяжении работает дорожная техника, дорогу выравнивают, отсыпают, на некоторых участках уже уложен асфальт, но общей картины это не меняет. На дороге очень пыльно, как здесь ездят без фильтра салона трудно представить. Даже мы, имея фильтр салона, включая рециркуляцию салона, при встречных машинах и обгонах, постоянно ощущали скрежет песка на зубах. А после дождя все это моментально превращается в грязь.
Скорость наша резко упала за последующие сутки мы прошли только 1000 км, до этого в среднем она составляла 2000-2200 км за сутки.
Пройдя 170 км по лесной, таежной дороге въезжаем в Тынду. Впечатлило, высотные дома, современные заправки, супермаркеты, мы уже думали все это там, далеко позади, а здесь жизнь кипит, город в тайге чистый и аккуратный.

Умываемся, завтракаем и тут наблюдаем неизвестного зверька, как мы его только не называли, в Магадане нам сказали, что это бурундуки, но зачем они бегают через дорогу перед колесами движущихся автомобилей, с высоко поднятым хвостом, мы так и не поняли.





Так и доехали до поселка Нижний Бестях.
Фото сделано в 5 утра, берег Лены, на той стороне Якутск.

Но нам нужен Магадан, едем на восток к переправе через Алдан.
В 10 уже на переправе. На берегу 2 парома, частный и муниципальный (ходит строго по расписанию). Грузимся к частнику, обещает отправиться на час раньше. Пока ждем отправления подходит еще один частный паром. Местные говорят: сейчас хорошо, а раньше неделями в очередях жили в ожидании парома.


Благополучно переправляемся, и вот она финишная прямая дорога федерального значения «Колыма».
Федеральная автомобильная дорога Р-504 «Колыма» — действующая автодорога федерального значения между Якутском и Магаданом протяжённостью 2032 км, из которых 1197 км проложено по территории Республики Саха (Якутия), 835 — по Магаданской области. Дорога имеет также историческое название — Колымская трасса, под которым она известна в литературе и СМИ (некоторые авторы употребляют синоним — Колымский тракт). В связи с развитием горнодобывающей промышленности в 1920-х годах, в Якутии и на Колыме Советское государство начало создавать сеть местных дорог. В ноябре 1931 года был создан «Дальстрой» — «Государственный трест по промышленному и дорожному строительству в районе Верхней Колымы», одной из задач которого стала постройка автодороги от Магадана до Усть-Неры и ответвления на Якутск с использованием труда заключённых Севвостлага. Летом 1932 года заключёнными и вольнонаёмными специалистами были введены в эксплуатацию первые 30 км дороги и 90 км зимника. Остальные 1042 км до Усть-Неры строились до 1953 года.
В конце 1941 года началась работа над «Хандыгской трассой», ведущей к Якутску через посёлок Хандыга.
25 октября 2008 года дорога официально открыта для круглогодичного движения на всём протяжении.
До Теплого ключа дорога достаточно прямая, но очень пыльная.



После Теплого ключа начинается бесчисленное множество горных перевалов, которые продолжаются до Магадана.
Так сейчас выглядит Черный прижим, много строительной техники, в основном на московских и ханты-мансийских номерах. Местами можно наблюдать снег, хотя температура на улице +25.



Не доезжая Кюбюме, остановились на ужин и ночлег.

Заправочная станция в Кюбюме, такого и представить не могли. Но что делать заправляем полный бак и выдвигаемся на Оймякон/Томтор (до ближайших заправок не менее 400 км в каждую сторону).


На самом деле это была не самая дорогая заправка в Сусумане мы заправлялись по 46 руб, а что делать такие там цены J).
Чтобы проехать через Оймякон, в Кюбюме нужно уйти правее на старую колымскую трассу. Переправляемся вброд через одноименную речку, дальше до Кадыкчана практически все мосты разрушены, действующими остались всего два или три моста.
Кюбюме, разрушенный поселок, жилых домов не осталось.

Встретили якутскую семью, отец с дочерью и зять, рыбаки, едут из Нижних Бестях рыбачить на горные реки. Говорят: хариуса никогда не ловили, хотят половить.
Остановились вместе с ними на р. Сунтар. Решили порыбачить, я пошел вверх по течению, наши попутчики вниз, мои друзья (по жизни активные рыбаки) от этой идеи отказались?! Конечно, я ничего не поймал, но побродить по берегу со спиннингом всегда несказанное удовольствие. Тем временем Якуты, на обычную удочку и червяка, поймали четырех приличных хариусов. Они приглашали остаться нас на обед, поесть ухи, но нам надо было ехать, до Кадыкчана была старая Колыма и в каком она состоянии никто не знал.


Полюс холода северного полушария ТОМТОР/ОЙМЯКОН.
Достигнута еще одна цель нашего путешествия.




На небольшом участке земли, история целого столетия России.




Купили в магазине печенья (хлеб здесь пекут под заказ), яблок, как потом оказалось мороженых (выкинули), и продолжаем двигаться дальше, нам все еще на восток.
Проехали последний из оставшихся в живых мостов через Индигирку (рек еще было несчетное множество, но все проезжали в брод).

На дороге встречаются отдельные строения, можно только догадываться, что здесь было раньше, кругом разруха:

Дорога простирается среди небольших горных вершин, достаточно приличного качества, вскоре достигаем границы Якутии и Магаданской области.
Все наши навигационные приборы показали географическую границу именно в этом месте, оставляем наш талисман, ведь мы уже так близко, осталось всего каких то 700 км, но каких…


Как оказалось рано ….. примерно через километр, мы увидели останки информационного щита «МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ».

На сотни километров вокруг никого, тишина непередаваемая, мы часто выезжаем на север порыбачить, но такую тишину мы ощущали первый раз в жизни. Останавливаемся на ужин и ночлег, ночью ехать нет желания, хочется прочувствовать, пропустить через себя, эту красоту и дикость природы, а это возможно только днем!


Утро 29.07 до Кадыкчана примерно 100 км, началось – дорога тысячи луж.
Только сейчас сидя за компьютером, понимаешь, какие мы везучи люди, сухое лето дало возможность проехать этой дорогой. На неподготовленном автомобиле в дождливую погоду и при большом количестве воды – движение здесь не возможно, не испытывайте судьбу.

Проехав немного, заметили спущенное заднее колесо, это был первый прокол, сколько их было всего никто и не скажет, только вот колеса мы стали называть ежик на изнанку.
Ремонт колеса не представляет ничего сложного, инструмент продается практически во всех автомагазинах.
Подробная инструкция в картинках:

  1. Определяется место прокола, если незначительный порез - можно использовать сразу несколько жгутиков (проверено, держат хорошо), если порез значительный или боковой - без профессионального шиномонтажа не обойтись.
  2. Накачиваем колесо и шилом в месте прокола расчищаем отверстие в колесе.
  3. В специальную вилку вставляем жгутик, удаляем из отверстия шило, при помощи вилки запихиваем жгутик в колесо.
  4. Резким движением выдергиваем вилку, жгутик остается в колесе, проверяем утечку воздуха, смочив рану на колесе, водой.
  5. Подрезаем наружние усики жгутика. Все ставим на место колесо, можно продолжать путь.



После ремонта колеса дорога стала настолько интересной, что двигались мы только на пониженной передаче, постоянные броды, крутые подъемы и спуски, глубокие лужи не позволяли пользоваться повышенным рядом раздатки. Примерно через час, видим впереди на дороге двух человек, издалека не было понятно, что они делают. Приближаемся, видим, два мотоциклиста движутся нам на встречу. Остановились, они нас приветствуют на английском языке, во чудесаJ.
Сейчас я не могу объяснить, почему тогда мы вместе не сфотографировались, не обменялись телефонами и координатами, а просто поговорили в тайге и разъехались. Осталось только небольшая видеозапись разговора, сделанная Андрюхой с заднего сиденья. Может быть, в тот момент сказалась общая усталость (шел девятый день пути), может быть еще что то..
Мужики, узнав, что мы едем из Москвы в Магадан на этом автомобиле без лебедки и шноркеля, назвали нас сумасшедшими. На вопрос, откуда вы, получаем ответ «из Лондона, прилетели самолетом в Магадан и направляемся в Монголию, Казахстан затем через Москву в Лондон». Спрашиваю, а вы кто? СмеетсяJ, сумасшедшие!!! Ребята объяснили нам, что дальше по дороге будет большой брод, и на нашей машине в лоб через него не проехать, посоветовали взять левее. Позже мы так и сделали… Ну, что желаем друг другу счастливого пути, отдаем честь клаксоном, мы в Магадан, они в Оймякон.
Отчаянные и смелые люди эти англичане, не зная языка, ехать через нашу любимую Россию на мотоциклах, опираясь только на свои знания и опыт – это достойно уважения. Я даже немного им завидую. Надеюсь, у них все закончилось также успешно, как и у нас.
А вот и брод с подъемом, про который нам рассказывали англичане.

На протяжении всей дороги встречаются бункеры связи. Расположены они примерно через каждые 5 км, все разграблены и загажены, в лучшем случае просто пластиковый мусор, а вообще многие наверно считают, что это очень удобный туалет в тайге.



Вот и закончилась старая колымская дорога.
Кадыкчан (в переводе с эвенкского языка — маленькое ущелье, теснина, иногда переводится как «Долина смерти») — бывший посёлок городского типа в Сусуманском районе Магаданской области. Расположен в бассейне реки Аян-Юрях (приток Колымы) в 65 км северо-западнее города Сусуман на автодороге Магадан — Усть-Нера. С начала 2000-х гг. Кадыкчан — заброшенный «город-призрак».
Поселок возник в годы Великой отечественной войны как рабочий посёлок при предприятии по добыче каменного угля Аркагалинского месторождения. Шахту и посёлок строили заключённые, среди которых был писатель Варлам Шаламов. Добыча велась подземным способом с глубин до 400 метров. Уголь использовался в основном на Аркагалинской ГРЭС. Поселок возникал поэтапно, поэтому негласно делился на 3 части: Старый, Новый и Новейший Кадыкчан. Старый Кадыкчан находится ближе всего к вышеупомянутой трассе, Новый окружает градообразующую шахту (№ 10), а Новейший удален и от трассы и от шахты на 2-4 километра и является основным жилым поселком (с его постройкой Старый и Новый Кадыкчан использовались все более для ведения хозяйства (теплиц, огородов, свинарников и т. п.) На востоке находилась ещё одна угольная шахта (в народе — семёрка, № 7, её забросили году в 1992-м).
В сентябре 1996 года на шахте произошёл взрыв, погибли 6 человек. После взрыва шахта была закрыта. Всех людей выселили из города, выдав им от 80 до 120 тысяч рублей на переселение в зависимости от выслуги лет. Дома законсервировали, отключив их от тепла и электричества. Почти весь частный сектор сожгли, чтобы люди не возвращались. Однако даже в 2001 году в поселке оставались жилыми 2 улицы (Ленина и Строителей) и один дом по улице Мира (в котором находилась поликлиника, а к тому времени и больница, а также коммунальные службы). Несмотря на такое унылое положение, в 2001 году в поселке все ещё велось строительство новой котельной-катка и торгового комплекса рядом с поселковым советом.
К 2010 году в посёлке остались жить только двое самых принципиальных жителей. К 2012 году остался лишь один пожилой мужчина с двумя собаками.
Смотрите сами, без комментариев:




Дальше по дороге, в сторону Магадана, в каждом поселке можно увидеть такую картину, один, два, три дома, а то и пол поселка брошены и разграблены.
После Кадыкчана на Магадан идет две дороги: короткая с изобилием горных перевалов через Усть-Омчуг и более длинная через Сусуман (длиннее на 120 км).
Пробуем проехать короткой, на съезде указатель ремонт моста через Аян-Юрях, дорога закрыта. По карте до ремонта 60 км, решаем ехать, а вдруг повезет (может ремонт закончился, а указатель не сняли). Не повезло, ремонт был в самом разгаре, мост уже проездной, но бригадир наотрез отказался нас слушать, сказав, «что с той стороны едет губернатор и ему проблемы не нужны, хотите, ждите губернатора и договаривайтесь с ним». «Зачем ждать у моря погоды» - возвращаемся. Но зато, какие впечатления и эмоции мы получили, сделав этот крюк…




Летом пыль, зимой туман это город Сусуман – ужинаем.


К ужину пришел незваный гость, который нас абсолютно не боялся, и отстал от нас только после наших резких выпадов в его сторону.
После ужина поехали дальше, оставалось совсем немного 600 км. Я задремал. Проснулся от криков: «Ты видел!!! Ты видел!!». Ребята на дороге увидели медведя, который немного пробежал в свете фар, а затем свернул и в гору, и они очень сильно переживали, что именно сейчас не работал видео регистратор!
МАГАДАН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


30.07, в 9 часов утра мы достигли цели!
Небольшой, аккуратный, чистый город, расположенный между сопками и двумя бухтами. Новых и строящихся домов практически нет, в основном реставрируют старые дома и достраивают постройки советских времен. В центре города храм, виден с любой точки города, впрочем, как и маска скорби.


Созвонились со знакомыми, договорились о встрече (они в это время были на работе). Встретились, обсудили планы на вечер и на завтрашний день, и в баню.


Центральную городскую баню нашли довольно быстро, язык не только до Киева доведет.
Банщицы сказали, что воды горячей нет во всем городе и в бане тоже, на вопрос «а есть ли пар и холодная вода?» отвечают «да». Не раздумывая, взяли талоны и в парную отмокать. Время было к обеду (был понедельник), основной контингент пенсионеры-рыбаки, разговоры про рыбалку и про то кому на Руси жить хорошо. Паримся, моемся, выходим к машине. Наблюдаю картину, стоит Андрюха, а вокруг него несколько человек, что то бурно обсуждают. Подхожу, здороваюсь. Оказалось, что подъехал муж одной из банщиц, который часто бывал в Москве и отличает по номерам Московский регион. Подтянулось еще несколько человек, спрашивают «как добрались? Как дорога? Как Москва?». Банщицы шумят «ребята, ну, что вы не сказали, что вы с Москвы, мы бы воду горячую вам дали!». Кто то подходит, приглашает на сплав, кто то на рыбалку. Отказываемся, у нас всего два дня, да и те уже расписаны. Люди с сожалением говорят «жаль, мы не за деньги, просто за компанию бы вас взяли».
Где еще можно встретить такую доброжелательность, кто знает, подскажите.
С трудом нашли где пообедать, оказалось, что в понедельник не все заведения открыты, а кто работает везде огромные очереди. После обеда заехали на рынок, купили крабовых ножек, затем в супермаркет за пивом. Немного передремали, в машине, пока ждали ребят (встреча была назначена на 5 вечера).
И еще, Магадан, смело можно называть центром Российского джипперского движения, такого количества внедорожников на душу населения нет ни в одном городе России. Ощущение, что весь город ездит исключительно на внедорожниках, пусть и с правым рулем, пусть и с разной степенью подготовки, пусть и на номерах позволяющих эксплуатацию только в Магадане (свободная экономическая зона), но при этом гордясь своими боевыми машинами.
Наконец все собрались и поехали на побережье рыбачить.
Но это уже совсем другая история.







Валера, Илья, Серега, Данька и всеобщая любимица Мега - спасибо вам за проведенное время, спасибо!
Что ж, пора и честь знать 01.08 примерно в 2 часа дня выезжаем обратно, теперь уже на запад.
Если прочитать все в обратной последовательности получится описание дороги Магадан – Москва. Только вот на ночлег до Байкала не останавливались и англичан не встретили, а в остальном все очень похоже.
На выезде из Магадана остановились у памятника строителям Колымских дорог.


Дальше была горящая Якутия, огонь приближался вплотную к дороге, порой возникал только один вопрос, чем в таких условиях дышит двигатель?
Так, на обратном пути, выглядела переправа через Алдан, на фотографии светящаяся точка это солнце, видимость не превышала 50 метров.

06.08 добрались до Алтайского края в Михайловский район, где 3 дня погостили у родственников, набрались сил, поделились эмоциями.
10.08 в 23.50 мы стояли около дома в Старой Купавне и разгружали машину, мы были уставшие, но довольные – все-таки мы это сделали!
Хочу сказать огромное спасибо, всем кто помогал нам и поддерживал нас на протяжении всего пути!
Эпилог.
Если вы уже задаете себе вопрос, а стоит ли отправляться в подобное путешествие, ответ есть «конечно, стоит». И вероятнее всего вы скоро в него отправитесь, охота пуще неволи.
Кто – то скажет: вот проехали страну, в города не заезжали, все смотрели из окна автомобиля и только. У нас не было цели осматривать города, да и как это возможно за пол дня или день, для этого надо целенаправленно приезжать в регион и изучать его. Наша цель была ощутить объемы страны, посмотреть на ее природу и географию.
Планируя путешествие, продумайте и взвести все возможные варианты, мир не без добрых людей, но спасение утопающих дело рук самих утопающих, старайтесь рассчитывать только на свои силы.
За Уралом мы в принципе не встречали полицейских машин, только изредка встречающиеся посты ДПС, расстояния между ними не меньше 1000 км, а в Якутии и Магадане 2500. Дорог в тех местах не так много и надо понимать, что не стоит хулиганить, вы все-таки непрошеный гость и вас там никто не ждет. А если вы с должным уважением общаетесь с местными, они довольно легко идут на контакт.
Что касается автомобилей, наиболее оптимально ехать двумя машинами, не забывайте, что при этом повышается вероятность поломок, но, по крайней мере, в случае поломки, всегда остается запасной вариант, большее количество попутчиков будет вызывать сложности в организации питания, ночлегов и т.д. Лучше всего если в машине не больше трех человек, есть возможность, пусть не совсем комфортного, но отдыхать на заднем сиденье. Понимайте, что салон автомобиля, это не квартира где есть комнаты для уединения, здесь от настроения каждого зависит настроение всех. Обеспечьте автомобиль минимальным запасом туриста: спички, топор, нож, тушенка, картошка, соль (мы уже не раз замечали, что в сложных ситуациях иногда лучше остановиться, приготовить поесть, взвесить все за и против, а потом продолжать движение). У нас в наборе всегда бензопила, в этот раз она нас тоже выручила, когда мы вывесились на бревне в Магаданской области. Почти во всех «живых» населенных пунктах есть сотовая связь, составьте график передвижения, оставьте его друзьям и родственникам и периодически выходите на связь, хотябы СМС с указанием местоположения.
Мы прошли путь в 22400 км на абсолютно стандартной машине и стандартной резине – это ошибка и нам очень повезло, если речь идет об асфальте нет проблем, если собираетесь выезжать на грунт, установите АТ или МТ. В запас возьмите топливо, две запаски и набор для ремонта бескамерной резины, последний нас очень выручил, мы так и не использовали запасные колеса. По возможности установите шноркель, на первый взгляд кажется бесполезная штука, но достаточно одной лужи или брода, чтобы остаться там надолго со сломанным двигателем.
Дополнительно в нашем автомобиле были установлены видео регистратор, CB – радиостанция и навигационные приборы аж три штуки (бывает ломаются в дороге, поэтому берем их с запасом), не забывайте про бумажные карты и атласы дорог (навигатор это только помощник, а прокладку маршрута и анализ ситуации можно вести только на бумаге).
Вот в прочем и все, берите с собой хорошее настроение и в путь.
Удачи на дорогах страны!
30.09.2012




Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!

Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 30
© 10.10.2016 Лиза Обителева

Метки: путешествие по России на машине, на машине по России Москва-Магадан, советы для путешествующих, поездка на своей машине советы, как провести отпуск, в отпуск по России,
Рубрика произведения: Проза -> Очерк
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0












© 2007-2016 Chitalnya.ru / Читальня.ру / Толковый словарь / Энциклопедия литератора
«Изба-Читальня» - литературный портал для современных русскоязычных литераторов.
В "Избе-читальне" вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.)

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Литпортал Читальня.ру предоставляет каждому автору бесплатный сервис по публикации произведений на основании пользовательского договора. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами.


Сообщества