Литературно-художественный портал
chitalnya
       
Забыли пароль?

И снова в путь

[Русич]   Версия для печати    

Воскресное утро выдалось по-октябрьски прохладным и мелко дождливым.
Мозг в категорической форме отказывался понимать суть его очередной усиленной деятельности, а тут еще и кофе решил устроить несанкционированный побег, остановить который я был уже не в силах.
Зато небольшая дорожная сумка оказалась в полном порядке и не требовала дополнительного вмешательства в свое содержимое.
Вместе с моей коллегой по многим социальным проектом, другом и соратником Мариной Кремлевой мне предстояло отправиться в российскую столицу, где вот уже 12 лет подряд проходит конкурс «Моя законотворческая инициатива», на котором молодые люди, занимающиеся активной общественной деятельностью, могут представить на суд строгого, но справедливого жюри свое видение решения той или иной социальной проблемы ввиде идеи законопроекта.
Суть нашего предложения заключается в создании нормативно-правовой базы, регулирующей инклюзивное образование в России на Федеральном уровне.
«Какое образование, - спросите вы. – инклюзивное?». Совершенно правильно. Смысл столь распространенного, но далеко не всем понятного словосочетания заключается в создании условий обучения в обычных образовательных учреждениях людям с ограниченными возможностями здоровья с учетом удовлетворения образовательных потребностей каждого участника образовательных отношений.
Мы считаем, что настало время признать, что люди с инвалидностью – это точно такие же граждане нашей страны, имеющие право учиться там, где им хочется и получать профессию согласно своим способностям.
Мы убеждены, что не только все существующие ныне формы, позволяющие получать то или иное образование, должны быть инклюзивными, но и весь спектр оказания дополнительных образовательных услуг.
Мы предлагаем создание специальных инклюзивных центров в каждом регионе, которые занимались бы не только разработкой методических материалов, но и новых экспериментальных образовательных программ для обучения как людей с инвалидностью, так и без таковой совместному взаимодействию.
Кроме того, идея нашего законопроекта «Об инклюзивном образовании и инклюзивных образовательных услугах в Российской Федерации» содержит целый комплекс правовых терминов, отсутствующих в действующем законодательстве, но являющихся неотъемлемой частью нормотворческой деятельности.
Но, прежде чем выступать с подобными инициативами, мы провели социологический опрос и познакомились с мнениями опытных экспертов в области инклюзивного образования.
Признаться честно, полученные данные оказались не столь радужными, как мы предполагали.
Значительная часть образовательных учреждений еще физически не готова к обучению людей с инвалидностью, а подавляющая часть опрошенных считает, что наше общество пока не готово к принятию тех, чью мобильность принято считать ограниченной.
Возможно, это и так, но шаги на пути создания инклюзивного образования и инклюзивного общества делать, безусловно, нужно.



Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!

Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 14
© 09.10.2016 Русич

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0




<< < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 > >>












© 2007-2016 Chitalnya.ru / Читальня.ру / Толковый словарь / Энциклопедия литератора
«Изба-Читальня» - литературный портал для современных русскоязычных литераторов.
В "Избе-читальне" вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.)

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Литпортал Читальня.ру предоставляет каждому автору бесплатный сервис по публикации произведений на основании пользовательского договора. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами.